Платная доработка на тему Финансовый аудит и аудит эффективности в деятельности Счётной Палаты РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового аудита и аудита эффективности в системе государственного финансового контроля 6
1.1. Общая характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля 6
1.2. Аудит эффективности – как инструмент государственного финансового контроля: понятие, цель и функции 10
1.3. Современные методы осуществления аудита эффективности 14
Глава 2. Анализ практики Счетной палаты по проведению финансового аудита и аудита эффективности 19
2.1. Общая характеристика и полномочия Счетной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля 19
2.2. Анализ практических кейсов по проведению финансового аудита и аудита эффективности Счетной палатой 24
2.3. Оценка эффективности финансового аудита и аудита эффективности в практике Счетной палаты 41
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов финансового аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты 46
3.1. Пути совершенствования методов финансового аудита и аудита эффективности 46
3.2. Перспективы проведения методов финансового аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты 57
Заключение 59
Библиографический список 62
Приложения 64
Введение:
Актуальность темы исследования.
Сегодняшнее экономическое развитие России отмечено постоянными изменениями, установлением новых славных целей и необходимостью решения серьезных социальных, экономических и политических проблем и создания рабочих мест. Необходимым условием для обеспечения устойчивого экономического развития является разработка и создание платформы для реализации эффективных реформ во благо правительства. В этом контексте создание и развитие служебной аттестации — естественный процесс, связанный с изменениями в управлении государственными финансами и развитием национального финансового управления. Одним из ключевых механизмов государственного управления и воздействия на экономическую трансформацию страны являются финансовые показатели, основным компонентом которых является составление бюджета. Распределение и использование бюджетных средств, а также других финансовых ресурсов и ресурсов государством определяет эффективность и результативность его операций в целом.
Эти обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.
Степень разработанности изучаемой темы.
Изучению данной темы посвящены работы таких ученых, практиков и специалистов, как А.Н. Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблем финансового аудита и аудита эффективности эти вопросы по-прежнему являются актуальными. Так, в современных условиях акцент в исследованиях делается на практику аудита эффективности. Кроме того, остаются не решенными такие задачи, как система риск-менеджмента в аудите эффективности. Поэтому, в последнее время интерес к изучению проблемы аудита эффективности существенно вырос. Необходимость обобщения финансового аудита, важность разработки новых методов финансового аудита, их высокая практическая значимость обусловили выбор предмета, объекта, цели и задач исследования.
Целью данного исследования является оценка применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
привести характеристику финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля;
выявить принципы финансового аудита;
раскрыть функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом контроле;
представить оценку применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ;
выявить перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
Предметом исследования являются принципы и инструменты финансового аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты.
Объектом исследования является деятельность Счетной палаты.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют теоретические и прикладные научные исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых в области финансового аудита.
В работе применяются такие методы исследования, как: А.Н. Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; концепции и прогнозы социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ; статистические данные Центрального банка РФ, научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
Основные результатами исследования будут состоять в следующем:
обобщение понятий финансового аудита; раскрытие взаимосвязи между финансовым аудитом и аудитом эффективности;
обоснование инструментов финансового аудита и аудита эффективности;
обоснование направлений совершенствования аудита эффективности.
Предполагаемая практическая значимость результатов исследования. Подходы к финансовому аудиту и аудиту эффективности, которые планируется рассмотреть в работе, могут применяться в практике Счетной палаты.
Заключение:
Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, задачами которого являются:
— планирование налоговых поступлений и управление ими, а также использование государственных средств и дополнительных финансовых ресурсов в соответствии с размером, структурой и назначением;
— приверженность эффективному и действенному использованию государственных ресурсов и использованию государственных ресурсов;
— проверка правильности составления доходов и расходов федерального бюджета и бюджета, государственного бюджета без бюджета;
— финансовый опыт в вопросах корпоративного законодательства, государственных регулирующих органов, которые предусматривают расходы, понесенные из государственного бюджета или которые влияют на развитие и реализацию государственных финансов;
— анализ отклонений, полученных от общих показателей бюджета и сметы федерального бюджета, и выработка предложений по их устранению, а также по улучшению исполнения бюджета в целом;
— правовое регулирование и сроки предоставления государственных средств и средств юридических лиц на безвозмездной основе Центральному банку Российской Федерации, уполномоченным кредитным организациям;
— общее представление в Совет Федерации и Государственную Думу информации об исполнении корпоративного бюджета и результатах мер регулирования.
При выполнении функций, возложенных Законом на Счетную палату Российской Федерации, Счетная палата проводит аудиторские и информационные, подробные, информационные и другие функции, обеспечивает интегрированную систему управления бюджетным менеджментом, оперативной бюджетной сметой, включая комплексные проверки, связанные с конкретными событиями аудита.
Можно выделить следующие перспективные направления деятельности Счетной палаты РФ на 2021-2022гг.:
1. Развитие систем государственного финансового аудита.
1.1 Внедрение рискованного подхода к разработке и выполнению задач по контролю и профессиональной оценке;
1.2 Разработка улучшений оценки и процедур, используемых для обеспечения эффективности государственного аудита.
2. Развитие системы внутреннего контроля, этики персонала и культуры подотчетности организации.
2.1. Внедрение системы управления ключевой эффективностью (KPI) Счетной палаты (KPI) как части системы управления и мотивации персонала;
2.2. В процессе управления эффективностью, непрерывного процесса совершенствования, служебной аттестации, мониторинга эффективности и поддержки организации деятельности Учетного центра по деятельности стратегического развития деятельности;
2.3. Создание внутренней системы управления знаниями для выявления и распространения лучших практик аудита;
2.4. Разработка примеров и профилей опыта сотрудников группы реагирования на основе их жизненных приоритетов;
2.5. В процессе непрерывного обучения и повышения квалификации персонала в соответствии с принятыми моделями и профилями опыта;
2.6. Внедрение системы доказательств основано на модели опыта, в которой используются четкие данные об эффективности работы.
3. Внедрение и развитие новейших технологий цифровой аналитики.
3.1. Цифровая трансформация работы Бухгалтерского центра:
— создать цифровую инфраструктуру для поддержки аудита и аудита;
— разработка методов дистанционного тестирования;
— совершенствование процессов и процессов обратной связи с гражданами и потребителями света в соответствии с цифровой инфраструктурой.
3.2. Способствует цифровой трансформации системы государственного управления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы финансового аудита и аудита эффективности в системе государственного финансового контроля
1.1. Общая характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля
В состав основных документов, регламентирующих различные виды государственного финансового контроля, входят:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ , в соответствии с которым осуществляется регулирование бюджетного процесса и иных отношений, связанных с формированием и распределением бюджетных средств.
Бюджетный кодекс РФ содержит всю совокупность видов и методов проведения государственного финансового контроля, включая объекты государственного финансового контроля и полномочия соответствующих органов власти.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ .
Данный нормативно-правовой акт определяет принципы и задачи административно-правового регулирования и административной ответственности в сфере государственных финансов.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями средств Федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89».
Данный документ устанавливает правила и контрольные мероприятия ответственных лиц (главных распорядителей и главных администраторов доходов бюджета), процедуры осуществления государственного финансового контроля в отношении бюджетных средств и регламентирование ответственности за нарушения. В документе также отражаются правила ведения регистров внутреннего финансового контроля и результаты обобщения информации о контрольных мероприятиях .
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092«О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере». В соответствии с данным документом регламентированы полномочия Федерального казначейства в сфере государственных финансов. Здесь содержатся правила проведения контрольных мероприятий, раскрыты объекты государственного финансового контроля, права и обязанности ответственных лиц, документация, используемая при проведении контрольных мероприятий, требования к их проведению и т.д.
В регионах России также приняты многочисленные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного финансового контроля, в том числе и на муниципальном уровне.
Конституции и уставы субъектов РФ содержат нормы о процедурах и органах, проводящих государственный финансовый контроль. Присутствуют законодательные акты о бюджетном процессе, также нормы о проведении финансового контроля.
На региональном уровне также разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие виды государственного финансового контроля, локальные нормативно-правовые акты, а также постановления органов власти РФ.
Преимущественная часть выявленных нарушений в процессе государственного финансового контроля относится к нерациональному использованию бюджетных средств.
В Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В процессе рассмотрения бюджетного процесса органы государственного финансового контроля осуществляют аудит полноты поступления средств в федеральный бюджет, рациональности и целевого назначения при их использовании, поиска резервов на этапах формирования и исполнения проектов бюджетов всех уровней, своевременного план-фактного анализа, формирования своевременных расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами, включая направления повышения эффективности использования бюджетных средств .
Из вышеизложенного вытекает понятие финансового аудита как инструмента государственного финансового контроля.
Цель финансового аудита преследует проверку обеспеченности законности и рациональности использования средств бюджета и внебюджетных фондов, а также государственного имущества. Различают следующие задачи финансового аудита :
— осуществление контроллинга над исполнением бюджета;
— оценка эффективности и рациональности использования средств бюджета и внебюджетных фондов, а также государственного имущества;
— регулярная проверка правильности ведения отчетности в государственных организациях;
— предотвращение нарушений в порядке ведения отчетности.
Систему финансового аудита можно представить как совокупность элементов в Приложении 1.
Далее необходимо последовательно раскрыть основные элементы системы финансового аудита.
Субъект финансового аудита представлен контролирующими организациями. Такие контролирующие организации различаются в зависимости от вида контроля или уровня власти, на котором он осуществляется.
Объектами финансового аудита являются подконтрольные организации, администраторы бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, организации, осуществляющие управление государственным имуществом, а также пользователи бюджетными льготами. Предметом финансового аудита являются специфические финансовые процессы, связанные с аккумулированием, распределением и использованием бюджетных средств .
Также необходимо выделить принципы финансового аудита в Приложении 2.
В качестве методов финансового аудита выделяют такие методы как органолептические методы, расчетно-аналитические приемы, документальные приемы. В качестве специфических контрольных процедур используются счетная проверка балансов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, системный анализ, сопоставление данных и т.д.