Платная доработка на тему Финансовая грамотность младших школьников на уроках окружающего мира.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ
финансовой грамотности младших школьников. 5
1.1. Понятие финансовой грамотности. 5
1.2. Компоненты финансовой грамотности. 7
1.3. Формирование финансовой грамотности в учебных
предметах начальной школы 11
1.4. Методы и приемы формирования финансовой грамотности. 21
Заключение. 32
Список используемой литературы.. 34
Введение:
Актуальность работы. На
сегодняшний день в связи развитием экономики в нашей стране возникает острая
необходимость формирования финансовой грамотности не только взрослых, но и
детей. При этом важная задача образования в данной области знаний –
формирование у молодого поколения правильного отношения к деньгам.
Формирование
финансовой грамотности необходимо начинать с начальной ступени основной школы.
В
средних общеобразовательных школах России, как в младших, так и старших
классах, за последние несколько лет наблюдается увеличение числа элективных
курсов по финансовой грамотности, включаемых в учебные планы. Это
свидетельствует о наличии интереса к данной проблематике
и расширении образовательного пространства применения заданий по
финансовой грамотности.
В
ФГОС НОО отмечается, что личностные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования должны отражать овладение
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Это
включает в себя и элементарные экономические знания в окружающей
действительности, финансовую грамотность, экономическую социализацию.
Цель исследования – изучить
особенности финансовой грамотности школьников на уроках окружающего мира
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятия
финансовой грамотности;
2.
изучить компоненты финансовой грамотности;
3.
проанализировать особенности формирования финансовой грамотности в учебных
предметах начальной школы;
4.
рассмотреть методы и приемы формирования финансовой грамотности.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким
образом, обобщая сказанное, можно говорить о том, что финансовая грамотность –
это важная составляющая жизни современного человека, которая предполагает не
только безупречное знание теории финансов, но и владение практическими навыками
их использования.
В
контексте указанной концепции под финансовой грамотностью населения понимается
способность граждан:
•
эффективно управлять личными финансами;
•
осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное
и долгосрочное финансовое планирование;
•
оптимизировать соотношение между сбережениями и потреблением;
•
разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг (в том числе
инструментов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций), иметь актуальную
информацию о ситуации на финансовых рынках;
•
принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и
осознано нести ответственность за такие решения;
•
компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления.
Финансово
грамотный человек способен грамотно распоряжаться денежными средствами,
составлять финансовый план, необходимый для достижения поставленных целей.
Существуют три основных канала формирования финансовой грамотности младшего
школьника: семья, школа, собственный опыт заработка, которые помогают ребенку
узнать ценность денег, приобщая его к миру взрослых, а также научить правильной
подаче себя в социуме.
Финансовая
грамотность предполагает наличие знаний в сфере денежных отношений (о продуктах
и услугах). Это обосновывает актуальность дискуссий о понятии «финансовая
грамотность» со стороны отечественных и зарубежных исследователей..
Подводя
итоги, можно сказать, экономические знания полезны и доступны для усвоения
учащимися 1-4 классов, интересны детям, родителям и педагогам. Начиная учиться
в школе, ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не
растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему
необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги.
Получив
финансовые знания, ребенок сможет более осознанно подумать о своем будущем. При
управлении личными финансами он сможет принимать разумные решения, формировать
у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике.
Финансово
образованный человек способен сам выбирать наиболее привлекательные пути в
жизни, создавая материальную основу для развития общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования
основ финансовой грамотности младших школьников
1.1. Понятие финансовой грамотности Единой
трактовки понятия «финансовая грамотность» в общедоступной научной литературе
не сформулировано. Отечественные и зарубежные авторы по-разному подходят к этому
вопросу.
В
литературе также можно встретить более узкие определения понятия «финансовая
грамотность», раскрывающие различные аспекты понятия: финансовая уверенность,
финансовая осведомленность, финансовое образование, финансовое просвещение,
финансовая компетентность и др.
Д.
В. Моисеева, И. А. Небыков считают, что сформулировать универсальное
определение категории «финансовая грамотность» в принципе невозможно. По их
мнению, эту категорию необходимо наполнить содержанием, приближенным к
реальному человеческому поведению со всеми его противоречиями, проблемами,
«иррациональными остатками», которые ему свойственны[1].
Так,
А.Н. Лизогуб под финансовой грамотностью понимает единство знаний о финансовых
продуктах и практического опыта по их применению в повседневной деятельности[2].
Н.В.
Гаркуша и А.И. Медведев определяют финансовую грамотность как совокупность
способностей, которые приобретаются в процессе финансового образования школы и
вуза, но осваиваются и применяются на практике в течение жизни[3]. [1] Моисеева Д. В. Финансовая
грамотность населения: к определению понятий/ Д. В. Моисеева, И. А. Небыков //
Научный потенциал регионов на службу модернизации Издательство: Астраханский
государственный архитектурно-строительный университет (Астрахань), – 2013, — №1
(4). — С.164- 168 [2] Лизогуб А.Н. Финансовая
грамотность населения: экономическое содержание и необходимость ее повышения в
условиях рыночных отношений: глава книги // Инновационные процессы в обществе,
науке, образовании. Пенза, 2019. С. 5-13. – С. 8 [3] Гаркуша Н.В., Медведев А.И. Роль
финансовой грамотности в развитии системы формирования социально-экономического
потенциала человеческого капитала // Власть и управление на Востоке России.
2016. № 4 (77). С. 76-81. – С. 78.