Платная доработка на тему Философия А. Шопенгауэра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение. 3
1. гносеология А. Шопенгауэра.. 5
2. метафизика А. Шопенгауэра.. 7
заключение. 9
список использованной литературы.. 10
Введение:
Артур Шопенгауэр известен в качестве крупного представителя философского
течения, именуемого как «иррационализм». Его труды, в частности по изучению
воли людей, воздействовали на таких известных философов, как Карл Юнг и Зигмунд
Фрейд. В своем труде «Афоризмы житейской мудрости» он объясняет природу определенных
чувств и учит правильно строить жизнь. В целом, можно сказать, что философия
Шопенгауэра многогранна и передает дух эпохи.
Философия Шопенгауэра во многих отношениях стоит особняком
от других немецких философов-идеалистов. Пожалуй, самым удивительным для
первого читателя Шопенгауэра, знакомого с трудами других немецких идеалистов,
была бы ясность и изящество его прозы. Шопенгауэр был страстным читателем
великих стилистов Англии и Франции, и он пытался подражать их стилю в своих
собственных сочинениях. Шопенгауэр часто обвинял более глубокомысленных
писателей, таких как Фихте и Гегель, в преднамеренном запутывании, описывая
последнего как писака бессмыслицы во втором издании "четырехкратного корня
принципа достаточного основания".
Философия Шопенгауэра отличается от философии его
современников еще и тем, что его система остается практически неизменной с
момента своего первого изложения в первом издании "мира как Воли и
представления". Даже его диссертация, которую он написал до того, как
осознал роль воли в метафизике, была включена в его зрелую систему. По этой
причине его мысли были расположены ниже тематически, а не хронологически.
Современный мир, по его представлению – худший из возможных
миров. Именно после такой интерпретации своей философской традиции его начали именовать
«философом пессимизма».
Шопенгауэр выдвигает теорию, согласно которой лишь личность
человека выступает главным условием для его счастья. Она имеет абсолютную
ценность, тогда как иные блага являются относительными.
Согласно мнению Шопенгауэра, счастливая жизнь невозможна без
умения находить общий язык с другими людьми и устанавливать гармоничные
отношения.
Целью данной работы является изучение философии А. Шопенгауэра.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть гносеологию
А. Шопенгауэра;
— рассмотреть метафизику А. Шопенгауэра.
Заключение:
Являясь пессимистически настроенным мыслителем, Артур Шопенгауэр
именовал данный мир «худшим из возможных», где воля к жизни бессмысленна. Он полагал,
что ценность человеческой жизни предельно низка, так как страданий, которые
необходимо пережить на протяжении всей жизни, слишком много в сопоставлении с
наслаждениями.
Воле он приписывает такие качества, как иррациональность,
инстинктивность и слепоту, полагая, что преодолеть данную бессмысленность можно
лишь посредством пробуждения сознания. Процесс состоит из ступеней объективации
воли, находящих свое отражение в определенных вещах. Постепенно человек
возвышается до понимания данных идей и постигает их вне временно-пространственных
субъективных рамок. Умение созерцать вещи освобождает от жизненных мук.
Согласно Шопенгауэру, средний человек озабочен тем, как бы
ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать. Также он
отмечал, что в беседе следует воздерживаться от всяких критических, хотя бы и
доброжелательных замечаний: обидеть человека – легко, исправить же его –
трудно, если не невозможно.
В знак признания его влияния на германскую и мировую
философию, в 1895 году Шопенгауэру установили памятник во Франкфурте.
Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. гносеология
А. Шопенгауэра Артура Шопенгауэра прозвали философом художника за то, что
его эстетика вдохновляла художников всех мастей. Он также известен как философ
пессимизма, поскольку он сформулировал мировоззрение, которое бросает вызов
ценности существования.
Мысль Шопенгауэра иконоборческая по целому ряду причин. Хотя
он считал себя единственным истинным философским наследником канта, он
утверждал, что мир по существу иррационален. Писавший в эпоху немецкого
романтизма, он развил эстетику, которая была классицистической в своем акценте
на Вечном. Когда немецкие философы окопались в университетах и погрузились в
теологические проблемы того времени, Шопенгауэр был атеистом, который оставался
вне академической профессии.
В своей теории познания Артур Шопенгауэр отталкивается от того,
что все предшествующие теории стремились к следующим крайностям – или
бесконечно уменьшить число самоочевидных истин, свести все знание к абсолютному
тождеству в рационализме, или наоборот, бесконечно их увеличить сделав знание
бесчисленным скопищем атомарных фактов в эмпиризме. Истинное же положение
вещей, согласно мнению А. Шопенгауэра, пребывает в балансе указанных тенденций,
которые в свою очередь обуславливаются такими принципами как гомогенность и
спецификация. Он стремится выявить конечное число самоочевидных истин, для чего
разрабатывает закон достаточного основания, который выражается в неотделимости
как объекта от субъекта, так и наоборот. Философ полагает, что объект,
познаваемый субъектом и есть представление, из чего мыслитель делает вывод о
закономерной связи между всей системой представлений, которая регламентируется
формой самого познания [2].
Из указанной посылки Шопенгауэр выделяет следующие 4 закона:
закон достаточного основания познания, закон достаточного основания бытия,
закон причинности, закон мотивации.
В соответствии с законами философ выстраивает и концепцию
дерева наук классифицируя их на следующие 2 группы: априорные науки, изучающие
основания бытия и основания познания; эмпирические науки, рассматривающие
учения о причинах, раздражениях и мотивах [5].
Отсутствие
признания у Шопенгауэра в течение большей части его жизни, возможно, было
вызвано иконоборчеством его мысли, но, вероятно, также отчасти из-за его
вспыльчивого и упрямого темперамента. Диатрибы в адрес Гегеля и Фихте, которыми
пестрят его произведения, свидетельствуют о его душевном состоянии. Независимо
от причины, по которой философию Шопенгауэра так долго не замечали, он вполне
заслуживает того престижа, которым пользовался слишком поздно в своей жизни.
Достижение
цели или желания, продолжает Шопенгауэр, приводит к удовлетворению, тогда как
разочарование от такого достижения приводит к страданию. Поскольку
существование характеризуется нуждой или недостатком, и поскольку
удовлетворение этой потребности неустойчиво, существование характеризуется
страданием. Этот вывод справедлив для всей природы, в том числе и для
неодушевленных существ, поскольку они обладают сущностной волей. Однако
страдания более заметны в жизни людей из-за их интеллектуальных способностей.
Вместо того чтобы служить избавлением от страданий, интеллект людей приносит
домой их страдания с большей ясностью и сознательностью. Даже с помощью разума
человеческие существа никоим образом не могут изменить степень страдания, которое
мы испытываем; действительно, разум только увеличивает степень, до которой мы
страдаем.
Таким
образом, все обычные стремления человечества не только бесплодны, но и
иллюзорны, поскольку они направлены на удовлетворение ненасытной, слепой воли.