Платная доработка на тему Фильм к юбилею художественного руководителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ 6
1.1 История возникновения документалистики 6
1.2 Виды и жанровые особенности документального кино 11
1.3 Фильм-портрет. Анализ существующих современных фильмов 13
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА К ЮБИЛЕЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 20
2.1 Проблематика фильма. Актуальность темы 20
2.2 Описание концепции и структуры фильма 21
2.3 Техническая база. Творческий коллектив 24
2.4 Календарно-постановочный план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что работа посвящена юбилею одного из ведущих театральных деятелей Омского региона Владимира Фёдоровича Витько, отмечающему в 2022 году 75-летний юбилей. Омская область считается театральной столицей Сибири, так как здесь сосредоточены крупные театральные коллективы – от кукольного до музыкального, которые реализуют региональные, всероссийские и международные проекты, привлекая внимание самого широкого круга общественности.
Фигура В.Ф Витько занимает большое место в театральной жизни региона. Он известен как создатель, режиссер и художественный руководитель государственного культурного учреждения – Омского драматического театра «Галерка». Это человек, имеющий множество творческий достижений и наград, чей профессиональный путь интересен большой аудитории. Можно утверждать, что серия сюжетов, посвященных его юбилею и творческой судьбе, будет интересна и востребована театральной публикой, коллегами В.Ф Витько из разных городов и стран, журналистами.
Степень изученности темы в научной литературе или частота обращения к заданной теме в кинематографических материалах
Киноматериал о творческой театральной личности – традиционная и востребованная форма, позволяющая рассказать о герое-юбиляре наглядно, высветив разные грани его деятельности: показать архивные кадры и фото, фрагменты интервью, фрагменты из спектаклей, передать атмосферу творческих событий с помощью различных выразительных средств. Несмотря на частое обращение к такой форме, четких стандартов создания подобных сюжетов не существует, данная работа дает оператору возможность проявить большую степень творческой свободы и применить разные техники работы с композицией кадра и светом.
Цель работы — создание цикла сюжетов, посвященных юбилею и профессиональной деятельности В.Ф. Витько
Задачи работы
— Сформировать план логического, композиционного наполнения цикла видеосюжетов о В.Ф. Витько.
— Определиться с содержанием каждого отдельного сюжета, обеспечив его самостоятельность и одновременно логическую связь с остальными сюжетами.
— Провести отбор архивного материала и съемку нового видеоматериала в соответствии с планом и содержанием сюжетов.
— Провести монтаж сюжетов.
— Добиться визуальной выразительности и смысловой целостности каждого отдельного сюжета и всего цикла.
Объект и предмет
Объект курсового проекта – своеобразие профессионального пути и личностных качеств творческого человека В.Ф Витько, получившего признание в Омском регионе и оказавшего влияние на его культурный облик; отражение его значимых достижений и новаторской деятельности.
Предмет исследования – возможность с помощью цикла видеосюжетов создать цельный, увлекательный художественный продукт, рассказывающий о конкретной личности и ее деятельности.
Новизна и теоретическая значимость
Данный проект станет новаторским, так как представляет собой уникальный для театра «Галерка» формат освещения темы юбилея В.Ф. Витько. Он будет направлен прежде всего на аудиторию активно развивающихся социальных сетей театра, а также предназначен для размещения на различных интернет-платформах.
Сюжеты будут объединены в цикл, благодаря чему театр получит возможность рассказывать о юбиляре постепенно и регулярно, с каждым новым сюжетом раскрывая одно из направлений его деятельности. Таким образом, такое солидное событие, как юбилей художественного руководителя получит длительное информационное звучание. Проект войдет в общий план маркетинговой и информационной деятельности театра и станет одной из его значимых составляющих.
Проект позволит отточить навыки сбора и обработки архивных видеоматериалов, сьемки различных планов, применения современных аудиовизуальных техник и приемов.
Теоретической основой моего исследования послужили труды таких авторов как Г.Прожико, Х.Бэдли, А.Максимов и др., а также сетевые ресурсы, специализирующиеся на теме документалистики и истории кино, как такового.
Базовые понятия и определения документального кино, его сущности и этапов развития со времён возникновения кинематографа и до настоящего момента, представлены в трудах З. Абдуллаевой, Х. Бэдли, А. Переверзина и др.
Заключение:
В ходе данной работы были выполнены поставленные цели и задачи, а именно изучены основные жанровые особенности документального кино, в частности фильма-портрета. Теоретическая база понадобилась для того, чтобы в последствии применить эти знания на практике и суметь создать авторский аудиовизуальный продукт. Помимо изучения теоретических материалов, был проведён анализ существующих портретных фильмов, двух студенческих, и двух снятых профессиональными режиссёрами. Анализ помог выявить особые приёмы и средства выразительности, используемые другими авторами в их фильмах.
Также в ходе выполнения работы, был разработан сценарий будущего фильма, выбраны персонажи, подходящие под задуманные автором характеристики главных героев. Два проведённых интервью стали основой аудиовизуального произведения. Помимо них, «Вышка» включает в себя опрос старших школьников и несколько художественных съёмок, иллюстрирующих то, о чём говорят герои и добавляющих фильму динамики и колоритности. Снятый материал был отсмотрен, тщательно отобран для будущего монтажа. Добавлены графические элементы и музыка.
После просмотра готового фильма-портрета «Галерка», были выявлены некоторые замечания, обдуманы методы исправления ошибок, избегая которых можно создать более качественный, профессиональный документальный фильм. Проведение многокамерной съёмки и большее количество отснятого материала (кадров) обеспечило бы более высокую динамичность интервью.
Наличие сложных графических элементов также могло бы обогатить фильм, сделав его более эстетичным и технологичным (дело касается начальной заставки и наличия фирменного оригинального шрифта в названии и титрах).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ
1.1 История возникновения документалистики
Возникновение документального кино тесно связано с появлением кинематографа, как такового. 28 декабря 1895 года братьями Люмьер на бульваре Капуцинок, был показан первый в истории фильм. В нём было запечатлено знаменитое прибытие поезда на железнодорожную станцию. Из поезда выходили пассажиры и шли по перрону прямо по направлению к оператору, стоящему за камерой. Эта картина впечатлила первых зрителей своей подлинностью и реалистичностью. Многие, кто тогда впервые посмотрел этот фильм, были напуганы иллюзией «поезда, движущегося на зрителей» и вскакивали со своих мест.
В картине была запечатлена реальная жизнь, без прикрас и надуманности. Это и есть главная отличительная черта документалистики.
Получается, что история документального кино зарождается в 1895 [1]. В те времена главным достоинством неигрового кино была возможность показать зрителю те вещи и события, которые ему вряд ли удалось бы увидеть своими глазами.
Так, например, не каждый сумел бы побывать на коронации Николая II, однако в 1896 году этот процесс был запечатлён на плёнку Камиллом Серфом. Примерно в это же время, русский фотограф В. Сашин-Федоров заснял несколько фильмов, среди которых «Игра в мяч» и «Публика, толпящаяся у входа в театр». Несколькими годами позднее, в 1908, Александр Дранков снял сюжет о Льве Толстом, побывав в его усадьбе Ясная Поляна и воспользовавшись «скрытой камерой». Позже писатель сам разрешил Дранкову снимать себя на видеозапись и с удовольствием позировал перед объективом [2].
Ещё одним основоположником документалистики можно считать горного инженера Роберта Флаэрти. В 1910-х годах во время экспедиции в Канадском Заполярье он снял множество сюжетов из жизни эскимосов. Флаэрти проводил съёмку «для себя» и параллельно вёл дневник, но в преддверии новой экспедиции ему в голову пришла идея снять фильм об одном из эскимосов и его сложной жизни в суровых погодных условиях Севера. Так, в 1922 году, состоялась премьера документального фильма «Нанук с Севера». Зрители были восхищены экзотическими пейзажами и главным героем, который являлся представителем малой народности, такой чуждой и интересной для американского зрителя. «Нанук с Севера» можно назвать первым опытом документальной съёмки путём длительного видеонаблюдения за героем [2].
Главной темой творчества Роберта Флаэрти так и осталась «жизнь человека в мире природы». В 1934 году вышел фильм об обитателях маленького дикого острова, которые добывали пропитание охотой на акул («Человек из Арана»). В 1926 году появился «Моана» об обычиях полинезийских туземцев на острове Самоа. Именно после выхода этого фильма, был введён термин «документальное кино». Название было предложено английским режиссёром Джоном Грирсоном, о котором будет сказано чуть позже [3].
Дзига Вертов — российский классик документального кино. Считается, что он является одним из основоположников документалистики как жанра кинематографа. Вертов изучал психологию в Петроградском Психоневролгическом институте и постоянно находился в поиске путей воздействия на массовую аудиторию. Начало его кинематографической деятельности совпало с первыми послереволюционными годами, и его творчество было глубоко идеологичным [4]. В. И. Ленин объявил кино «важнейшим из всех искусств», и Вертов проявил инициативу создания кинопублицистики. Он основал журнал «Киноправда», а также снял несколько известных картин, среди которых «Человек с фотоаппаратом», «Шестая часть мира», «Симфония Донбасса» (первый звуковой документальный фильм). Так же была создана картина, восславляющая И.
Сталина — «Колыбельная» (в 1937 году) [4].
Вертов и Флаэрти являются своего рода антиподами в документалистике. Первый действует в угоду пропагандистской идее, а второй — преподносит жизнь такой, какая она есть, методом простого наблюдения. Но оба из них внесли колоссальный вклад в историю кинематографа, их имена ознаменовали важнейший этап возникновения и развития документального кино.
Значимой фигурой в истории документального жанра, стал англичанин Джон Грирсон [5]. Именно он стал рассматривать неигровое кино не как искусство, а как новый вид журналистики, метод воздействия на общество и способ пропаганды. Грирсон считал, что документальное кино необходимо снимать не в «экзотических краях», а в обыденной повседневной жизни. Так, фильм Грирсона «Рыбачьи суда» впервые представил вниманию зрителей простого человека в процессе труда. В отличие от Роберта Флаэрти, (который считал, что герою фильма нужно предоставлять свободу действия, а не регламентировать его поведение в сценарии), Грирсон полагал, что все детали будущих съёмок должны быть прописаны как можно подробнее и чётче [6]. В годы звукового кино появились фильмы, которые сопровождались поэтическим текстом. Примером такой картины стала «Ночная почта» 1936 года. Авторами её стали последователи Джона Грирсона — Бэзил Райт и Хэрри Уотт. Они сняли рассказ о бригаде ночного поезда, везущего почту в Шотландию. Видеоряд сопровождался стихами Уистена Хью Одена и музыкой Б. Бриттена, благодаря чему лента получилась по-настоящему высокохудожественной.