Платная доработка на тему Факторы повышения конкурентоспособности аптечных организаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ………………. 5
1.1. Рынок, как важнейшая категория маркетинга 7
1.2. Фармацевтическая промышленность как сектор мировой индустрии 8
1.3. Конкурентоспособность российских аптек 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 16
2.1. Структура объема конкуренции современного фармрынка 16
2.2. Оценка показателей конкурентноспособности фармрынка 22
2.3. Сравнительный анализ внутренней среды аптек ……………… 22
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Фармацевтический рынок — это динамичный специализированный рынок с высоким уровнем конкуренции. Известно, что конкурентоспособность организации является сложным и динамичным индикатором, который формируется под влиянием большого числа факторов конкурентоспособности. Конкурентный фактор прост причина, по которой необходимо и достаточно изменить один или несколько конкурентных критериев, где критерий является качественной и/или количественной характеристикой конкурентного объекта [7].
В настоящее время конкурентоспособность фармацевтических организаций как предмет исследования изучена достаточно подробно [7; 9; 10]. Наибольшее количество работ посвящено разработке методов оценки конкурентоспособности фармацевтической организации [3; 5], изучению стратегий конкурентоспособности [5], изучению влияния таких факторов, как маркетинговые коммуникации [4; 9], потребительские предпочтения [11], качество обслуживания [2].
Однако такой конкурентный критерий, как набор бизнес-единиц в портфеле фармацевтической организации, в частности наличие преференциальных лекарств, до сих пор недостаточно изучен. Под бизнес-единицами мы понимаем совокупность сегментов розничного фармацевтического рынка, на которых расположена фармацевтическая организация (готовые или безрецептурные лекарства, бесплатные или льготные лекарства, производство и т. д.).
Важность факторов конкурентоспособности различна для фармацевтических организаций разных групп. Эквивалентность ассортиментных факторов и ценовой политики для 1-й группы показали наиболее значимые факторы: состояние регуляторной поддержки фармацевтического бизнеса, кадровую поддержку и последнее местонахождение фармацевтической организации. Для группы 2 наиболее значимыми факторами были финансовое состояние организации, местонахождение и персонал.
Разница в оценке факторов, по нашему мнению, может быть объяснена наличием в портфеле мероприятий по распространению наркотиков бесплатно или по льготным причинам. В частности, ориентация государства на сохранение социальных программ для населения в условиях ухудшения макроэкономических показателей, включая поддержку лекарств, реализацию проектов по замещению импорта лекарств, которые входят в перечень лекарств. Существенные и жизненно важные стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года », их гарантии безопасности отражены в нормативно-правовой документации по предоставлению грантов.
Эти изменения в основном связаны с фармацевтическими организациями, занимающимися продажей бесплатных и льготных лекарств, которые требуют наличия специалистов, обладающих большими навыками, чем фармацевтические организации группы 2. Отсутствие преимуществ для потребителей при выборе фармацевтической организации. а продажа бесплатных и льготных лекарств объясняет низкую важность фактора локализации фармацевтической организации.
Объект курсовой работы — обзор состояния и динамики конкуренции фармацевтического рынка.
Предмет курсовой работы конкуренция фармацевтического рынка.
Целью курсовой работы мониторинг современного состояния и динамики развития, конкуренции рынка обращения лекарственных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть структуру и особенности устройства и организации рыка конкуренции фармацевтической продукции.
2. Проанализировать особенности развития конкуренции фармацевтической промышленности как сектора мировой индустрии.
3. Провести оценку показателей конкурентоспособности фармрынка.
4. Провести сравнительный анализ конкурентоспособности фармрынка.
Несмотря на плодотворную работу ученых и значительный научный потенциал, до сих пор существуют несогласованные и нерешенные вопросы социально-экономического значения отрасли, ее особенностей, которые объективно отражают действие рыночных механизмов и требуют дальнейших исследований и методологических разработок.
Заключение:
Результаты исследования не выявили существенных различий в наборе факторов конкурентоспособности и мерах по повышению конкурентоспособности в фармацевтических организациях с разными наборами бизнес-единиц в портфеле. В то же время для фармацевтических организаций с различным корпоративным портфелем была установлена другая важность факторов конкурентоспособности, что нашло отражение в рекомендациях по повышению их конкурентоспособности.
Для фармацевтических организаций, которые продают лекарства бесплатно и на льготных условиях, мы рекомендуем:
1. расширить парфюмерно-косметическую группу как группу продуктов, которая приносит прибыль другим фармацевтическим организациям при формировании ассортиментного портфеля;
2. Проведение дополнительного обучения персонала, направленного на повышение качества обслуживания, изучение правовых норм о поставках лекарств на бесплатной и льготной основе, предоставление рекомендаций и компетентных советов посетителям;
3. проведение ориентированных на потребителя мероприятий и стимулирование сбыта путем проведения акций, скидок, специальных предложений, заказа дорогих и редких лекарств, в том числе через Интернет.
Для фармацевтических организаций, которые не продают лекарства бесплатно и на льготных условиях, мы рекомендуем:
1. обратить пристальное внимание на расположение фармацевтической организации на начальном этапе, изучить проходимость, возможные целевые группы;
2. расширить ассортимент товаров, представленных в аптечной организации, и спектр дополнительных услуг, предоставляемых аптечной организацией;
3. в ходе своей деятельности необходимо предусмотреть финансирование, расходы и прибыль при планировании различных мероприятий, формировании ассортимента и совершении покупок;
4. оценить возможность участия в государственных социальных программах.
Обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любой компании. Достижение конкурентного преимущества на рынке во многом определяется конкурентоспособностью организации, характер которой определяется наличием многочисленных факторов, определяющих ее внутренние и внешние факторы. Чем шире диапазон конкурентных преимуществ в организации, тем более благоприятные предпосылки для ее успешной деятельности на национальном и мировом рынке или в отдельных сегментах этого рынка.
1. В SWOT-сравнительном анализе аптеки ООО «Разновидность» с конкурирующими аптеками при наличии сильных и слабых сторон выявлена аптека ООО «Разновидность» как конкурентная, основным ее конкурентом является аптека ООО «Лесная».
2. По конкурентной позиции, определенной по методу Портера, ООО «Аптека Лесная» — 31 балл, 2 место — ОАО «Аптека Формация»- 34 балла, 3 место — Аптека ООО« Разновидность »- 42 балла и 4 место — Аптека ООО «Гарант +» — 45 баллов.
3. Определение индекса конкурентоспособности выявило, что аптека ОАО «Формация» (индекс конкурентоспособности 1,0) находится на вершине, далее следует аптека ООО «Разновидность» (индекс — 0,89), ООО аптека «Гарант + » (индекс — 0,88), и аптека ООО «Лесная» (индекс — 0,81).
4. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Разновидность» аптеки: внедрение системы скидок, создание собственного сайта, улучшение рекламы, развитие дистрибьюторской деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
1.1. Рынок, как важнейшая категория маркетинга
Под рынком имеются в виду те, кто потребляют или могут потреблять товары данного типа на конкретной территории. Например, если фирма планирует вывести на рынок новый нестероидный противовоспалительный препарат, то под «рынком» понимается рынок этих средств в целом и изучаются все, кто принимает данный вид средств в независимости от действующего вещества, предпочитаемой лекарственной формы и наименования.
В маркетинге обычно интересуются демографическими (возраст, пол, размер семьи, стадия жизненного цикла) и социально-экономическими (доход, род занятий, образование, социальный класс) показателями, стилем жизни этих людей (поведенческие особенности в плане пользования теми или иными товарами и услугами, включая услуги СМИ).
Маркетинг — означает деятельность, связанную с обеспечением успешных продаж фирмы на рынке [2]. Однако маркетинг — это не только деятельность по обеспечению сбыта. Нельзя забывать и о других его аспектах [5; 8].
• Во-первых, маркетинг — это способность «слышать потребителя», понимать его нужды и потребности (понимать в широком смысле: знать существующие, предвидеть потенциальные и распознавать скрытые потребности).
• Во-вторых, это удовлетворение потребностей и спроса, т.е. предоставление ценности потребителю.
• В-третьих, объектом маркетинговой деятельности являются не только товары, но и услуги, организации, люди, территории, идеи.
• В-четвертых, маркетинг — это способ повышения эффективности предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение прибыли, а значит, маркетинг только тогда правильно организован, когда он способствует устойчивой прибыли.
Таким образом, основная цель маркетинга, как его понимают сегодня, состоит в обеспечении для компании возможности достигать объема продаж, нужного ей для рентабельной деятельности и устойчивого финансового положения. Для этого компания реализовывает оценку нужд и возможностей рынка и на этой основе разрабатывает соответствующую продуктовую, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.
Рис. 1. Маркетинговый процесс
Подобная организация бизнеса может быть представлена в виде следующей модели (рис. 1).
1.2. Фармацевтическая промышленность как сектор мировой индустрии
Фармацевтическая промышленность является одним из немногих секторов мировой индустрии, не пережила сильных потрясений во второй половине ХХ в., Ее доля в химической промышленности превышает 20% за счет объемов и стоимости продукции. Бескризисное развитие и перманентные успехи фармацевтической промышленности объясняются не только специфическим характером продукции отрасли и наличием постоянно восстановительного рынка сбыта лекарственных препаратов, но и относительной молодостью самой отрасли. Объем мирового фармацевтического рынка, который аккумулирует больше 1 трлн долл США, отличается высокими темпами роста [4].
Фармацевтический рынок является сложным, многоуровневым, полифункциональным образованием со стабильно высокими темпами роста производства, продажи и соответственно показателями рентабельности. Эти причины связаны со спецификой лекарственных препаратов как товара, спрос на который растет независимо от политических и экономических факторов. На три фармацевтические регионы планеты (США, Европа и Япония) приходится около 80% всего объема продаж. Несмотря на существенное развитие Китая, Индии, Бразилии и Турции, фармацевтический рынок США остается крупнейшим в мире с ежегодным темпом роста более 8%.
Годовые объемы продаж самых мощных мировых корпораций превышают десятки миллиардов долларов. Лидерами являются американские корпорации. Прожажи компаний Johnson & Johnson (объем продаж — 67200000000 долл), Pfizer (около 59,0 млрд долл). За ними следуют швейцарские Novartis и Roche (табл. 1).
В рейтинге FirstWord Pharma среди наиболее инновационных фармацевтических корпораций мира стали Johnson & Johnson и Novartis. Этот рейтинг составлен на основе показателя «freshness index», он отражает долю продаж лекарственных средств, одобренных регуляторными органами с 2010г. В совокупном объеме продаж.