Платная доработка на тему Этические нормы в профессиональной деятельности педагога-психолога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты роли
этикета в деятельности педагога-психолога 5
1.1 Понятия «категории этики». 5
1.2 Роль этикета в деятельности
педагога-психолога. 8
ГЛАВА 2 Нормы профессиональной этики. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
Введение:
Нет сомнений, что каждый
человек должен обладать культурой. Несоблюдение правил этикета, как и
элементарных требований влечет за собой много последствий, таких как
затруднение общения.
Фактически, он намного
упростил жизнь людей, так как определенные нормы поведения уже созданы,
человеку лишь необходимо их соблюдать, дабы упростить жизнь себе и своим
собеседникам.
Не стоит забывать о том,
что он нужен везде: как и в гостях, на работе, службе, дипломатических
встречах, так и в быту. Ведь человек может оказаться в различных тяжелых
жизненных ситуациях, и знание этикета нередко может спасти его из этого
положения.
Хороший педагог — это
человек, который олицетворяет в себе большие моральные ценности, это
воспитанный, терпеливый, стрессоустойчивый, добрый, порядочный, вежливый и
умный человек. Именно таким должен быть хороший педагог. Такой педагог должен
не то, что находить, а знать подход к каждому ребенку, ведь каждый ребенок –
индивидуальная, отдельная личность, которая олицетворяет в себе различные
способности, а задача педагога заключается в том, чтобы помочь эти способности
развить.
От педагога многое
требуется, а именно: уважение и любовь к детям, в первую очередь, по моему
мнению, корректность, выявление интереса к своему делу.
Педагогическая этика
раскрывает нормы, принципы и требования к поведению преподавателя в рамках
профессиональной деятельности, относится к относительно новой отрасли
этического знания – прикладной этике, основанной на общих положения
теоретической этики и в то же время, имеет свою специфику, как по содержанию,
так и по форме регуляции. Обращение к основам педагогической этики представляет
собой насущную потребность отечественной педагогики школы, которая в условиях
евроинтеграционных процессов находит производительные возможности хранения фундаментальных
достижений путем органичного вхождения в европейское образовательное
пространство. Требования к преподавателю в этих сложных условиях значительно
изменяются. Педагогическое мастерство не ограничивается профессиональными
знаниями, а все больше измеряется критериями социальных компетенций, среди
которых определяющими выступают морально-ценностные качества.
В своей работе педагог-психолог
обязан соблюдать ряд этических принципов. Необходимо выделять широкое и узкое
понимание этики. Так, этика в широком смысле включает понимание идеалов,
моральных принципов и норм поведения, назначения человека, смысл его жизни. Это
очень значимо для педагога-психолога как специалиста и имеет двойственный
характер. С одной стороны, обязательно соблюдение многих этических принципов в процессе
взаимодействия с детьми, а с другой стороны, им передаются этические знания
обучающимся, что позволяет не только их усвоить, но и строить на этой основе
свое поведение. Поэтому большинство этических принципов – это основа
профессионализма педагога-психолога. В их число входят различные эмоциональные
переживания (гордость, гнев, любовь, сострадание); волевые качества; отношение
к себе и к другим людям (вежливость, взаимопомощь, доверие, дружба, сочувствие,
требовательность), многие социальные качества (жизненная позиция,
принципиальность, сознательность, чувство нового), а также, активность,
культура поведения, трудовая этика, понятие общественного сознания, ценностей и
многие другие качества.
Заключение:
Итак, именно этические
принципы в отношениях с людьми является основой сохранения и прогресса
демократического общества, основой всестороннего развития человека.
Призвание педагога-психолога
— не только и не столько передача знаний, умений и навыков, но и всестороннее
гармоничное развитие способностей и возможностей ученика, воспитание
порядочного, ответственного, сознательного гражданина страны. Соблюдение
педагогами специфических этических норм и правил — необходимая основа полноценного
функционирования системы образования.
Эффективность
формирования нравственной культуры обеспечивают и ценности, которые проявляются
в деятельности. Их синтез приводит к формированию обобщенных характеристик
человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности.
Совокупность этих характеристик образует целостный «психологический портрет»,
качественные признаки которого возникают, развиваются, формируются и находят
свое проявление во время взаимодействия личности с другими людьми, окружающей
средой. Это следующие ценности: направленность способностей, анализ которых
возможен лишь в ходе изучения мотивов, целей, содержания, способов и
результатов действий в процессе выполнения конкретных задач при определенных
условиях.
Этические знания и
нравственные взгляды становятся убеждениями личности в процессе социальной
практики и под влиянием объективных условий трудовой деятельности. Требованиям
профессиональной педагогической этики отвечает убежденность, органически
сочетающаяся с ответственностью, принципиальностью и требовательностью к себе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты роли этикета в деятельности
педагога-психолога 1.1 Понятия «категории этики» В истории этики
определился понятийный ряд этических ценностей, норм что получили статус
этических категорий. Категории (лат. kategoria) — наиболее общие понятия этики,
которые раскрывают существенные стороны нравственной жизни общества и
закрепляют обще ценное в нем как необходимую меру человечности [10]. Категории
— сложные духовные образования, синтезирующие знания о реальности нравственной
жизни общества и человечества, с одной стороны, и желаемое, и должное в нем — с
другой. То есть содержание категориального знания в этике образуется
диалектическим единством сущего и должного в морали: в моральной деятельности,
в моральных отношениях, в моральном сознании человечества.
Принцип анализа этических
ценностей находим в этике Спинозы. Он исходит из необходимости различения идеи
хорошего и плохого. Это умоосяжные понятия, и одновременно они — принцип оценки
конкретных явлений действительности, в частности реальных человеческих
отношений. «Когда называют нечто хорошим, то это значит не что иное, как то,
что оно согласуется с всеобщей идеей, которую мы имеем о таких вещах», — пишет философ.
В этике Канта идея добра
характеризуется как такая, что находится не где-то вне человека, а имеющаяся в
нем самом — в разумности его природы. Категориальное знание в этике призвано
охватывать все богатство морали как сложного общественного феномена. Принцип
построения такой системы предложено А. Дробницким. Он говорит о необходимости
учета в категориальном знании трех основных сторон морали, а именно: моральной
деятельности, морального отношения и морального сознания. На этом основании к
ряду категорий нравственной деятельности автор включает