Народно-художественная культура Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Эстрадный концерт, как форма сценического воплощения режиссерского замысла.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.  ЭСТРАДА КАК
ВИД СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.. 5

1.1 Зарождение
эстрадного искусства. 5

1.2 Особенности эстрадного искусства в наше время. 7

ГЛАВА 2. 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ПОСТАНОВКИ ЭСТРАДНОЙ ПРОГРАММЫ «И СНОВА
ЗДРАВСТВУЙТЕ». 11

2.1 Виды и формы эстрадного концерта. 11

2.2 Его величество номер – основа технологии постановки
эстрадной программы   12

2.3 Структурные составляющие постановки эстрадной программы «И снова здравствуйте». 22

ГЛАВА 3. ЗАМЫСЕЛ, КАК ПОЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА   36

3.1 Понятие «замысел» в постановке эстрадно-концертной
программы.. 36

3.2 Решение проблемы замысла в постановке эстрадного концерта
и его реализации. Рекомендации по организации эстрадного концерта. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 50

  

Введение:

 

Городского зрителя в настоящее время
удивить какими-то необыкновенными темами, эффектами невозможно, что обусловлено
достижением передовых высот в научно-технической сфере. Практически любую
задумку можно реализовать посредством звука, света, пиротехнических средств и
прочего. Мероприятия проходят в различных форматах массовых действ: шоу,
гуляния, концерты и праздники.  Сельский
житель обделен таким вниманием, а потребность к этому существует. На базе
простого сельского клуба и со скудным бюджетом порой трудно удивить своего зрителя.
Однако, так хочется это сделать. Для этого режиссеру любой программы (будь то
эстрадный концерт, вечер отдыха или общенародный праздник) необходимо задуматься
над режиссерским замыслом.

Актуальность
темы исследования заключается в важности режиссерского
замысла в создании эстрадно-концертной программы, а также в том, что население
испытывает потребность являться частью целостного культурного общества.
Реализация замысла – самый трудоёмкий и сложный процесс, требующий от режиссера
концентрации всех его творческих сил, воображения, мастерства и точности
показа; артистизма, владения словом и жестом со стороны исполнителей. Необходимо
использовать опыт прошлых лет, изучать новые возможности и формы воздействия на
аудиторию, поскольку преемственность всегда дает необходимую основу, фундамент
для реализации творческих идей.

Степень
разработанности тематики исследования. Проблема режиссерского
замысла сегодня достаточно хорошо изучена исследователями, в частности, к ней
обращались Ю.П. Лято [10] и И.А. Богданов [4;5].

Гипотеза
научного исследования состоит в том, что реализация замысла
эстрадного концерта будет эффективна при следующих условиях:

— концерт включает в себя перечень последовательных
номеров;

— номера связаны между собой смысловым
образом;

— в речи ведущих есть подводки к
объявлению следующего номера;

— присутствуют элементы театрализации;

— имеется четкая композиция.

Цель
исследования – выявить технологические особенности
эстрадной программы на базе РДК с. Сюмси.

Задачи
исследования:

— проанализировать особенности эстрадной
программы;

— рассмотреть многообразие жанров
эстрадной программы;

— рассмотреть номер как основу эстрадной
программы;

— проанализировать на своем опыте замысел
эстрадной программы;

— решить проблему замысла в постановке
эстрадного концерта и его реализации.

Объект
исследования – эстрадный концерт.

Предмет
исследования – сценический замысел эстрадного концерта
«И снова здравствуйте…».

Теоретико-методологическая
основа состоит из положения о том, что замысел в эстрадном
концерте – образное видение всего будущего произведения режиссером. Это
поддерживается воззрениями следующих исследователей: Г.П. Барабаш [3], А. Анастасьев [2], Н.П. Смирнов-Сокольский [14] и другие. Эстрадный концерт через
элементы театрализации рассматривают А.А. Рубб [12], К.С. Станиславский [16].

Научная
и практическая значимость исследования состоит в том, что
данную работу можно использовать и как методическое пособие по работе с
замыслом эстрадного концерта, и в том, что была реализована концертная
программа в сельском Доме культуры.

База
исследования: РДК с. Сюмси.

Структура
исследования состоит из введения, основной части,
включающей три главы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имея многовековую историю своего развития,
эстрадное искусство постоянно эволюционирует. Кто-то находится в процессе
становления, оформления, утверждения в жизни; другие четко определились и нашли
свою нишу. В будущем эстраду ждет такой же успех, что и сейчас, и она всё также
будет развиваться. Направление этого развития покажет время.

Если говорить о настоящем, то современные
условия требуют от нас зрелищных программ. Развлекательное направление не стоит
на месте, оно постепенно модернизируется в ногу со временем, любой эстрадный
концерт, увиденный на ТВ, тому подтверждение. Но, с другой стороны, что делать
режиссеру такой программы в провинции, а тем более – в сельской местности?
Прочитав, не единожды всю дипломную работу и почти изучив ее содержание, делаем
для себя выводы. Режиссерский замысел – это как археологическая находка. Ты
долго ее ищешь и когда находишь в недрах своей фантазии – начинаешь радоваться,
как ребенок. Потом, поэтапно достигая цели и видя, что твоё творение начинает
давать свои плоды, мы гордимся этим и готовы ликовать.

Вот и у нас, благодаря режиссерскому
замыслу, получилась эксклюзивная эстрадная программа. Программа, созданная по
всем правилам, в прямом смысле этого слова. Согласимся, что для создания
сценария эстрадного представления нам нужны все руководители коллективов.  Но практика показывает, что в большинстве
случаев автором становится сам режиссер, который, буквально из ничего, просто
анализируя и фантазируя, постепенно создаёт свою постановочную версию на основе
режиссерского замысла. Зная всю технологию эстрадного концерта,
материальную базу РДК, отталкиваясь от сверхзадачи, можно сделать то, что
понравится зрителю и он ещё долго будет вспоминать увиденное и быть под
впечатлением.

Также нами были
подготовлены рекомендации по организации замысла эстрадного номера. В
частности, необходимо комплексно подходить к организации, начиная от замысла и
доводя до рефлексии после проведения концерта. Важно взаимодействовать со всеми
структурными элементами, обеспечивая их слаженное взаимодействие.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.  ЭСТРАДА КАК ВИД СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 1.1
Зарождение эстрадного искусства Корни
эстрады уходят в далекое прошлое. Пошло всё от странствующих комедиантов, в
частности, скоморохов. Их гуляния являлись веселым процессом на народных гуляниях,
а с середины XVIII
века еще и в балаганах.  Среди них
выделялись деды-раёшники, зазывавшие публику в балаган. Зазывалы на ярмарках
исполняли сатирические монологи и шутки, акробатические трюки. Всё это делалось
для привлечения посетителей. В балаганах выступали звукоподражатели, акробаты,
фокусники, трансформаторы, а со второй половины XIX века – рассказчики, куплетисты и
исполнители фарсовых сценок.

В
Англии при постоялых дворах возникли музыкальные залы – мюзик-холлы, где ставились
сюжетные танцы, исполнялись комические песни, показывались эксклюзивные
цирковые номера. В частности, одним из первых считается «Стар мюзик-холл»,
основанный в 1832 году.

Парижские куплетисты зарабатывали себе на
жизнь в уютных кафе выступлениями со злободневными остроумными шутками.
Популярность таких кафе вызвала появление более крупных зрелищных предприятий –
кафе-концертов. В 1869 году в Париже был открыт «Фoли Бержер» и варьете «Мулен
Руж». Этот формат был настолько востребован, что варьете стало целым
направлением многожанрового искусства – прообраза эстрады.

В 1881 году в Париже открылось
артистическое кабаре (от французского языка «cabaret» – кабачок) «Ша нуар» (в
переводе с французского языка – «Черный кот»), где собирались молодые артисты,
актеры, литераторы. Большой известностью пользовались такие кабаре и в
Германии, и в Австрии, и в других государствах. В наше время эта форма,
отделившись от кафе, стала существовать как политико-сатирический театр малых
форм с несколько измененным названием – кабаретт [13].

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Городского зрителя в настоящее время
удивить какими-то необыкновенными темами, эффектами невозможно, что обусловлено
достижением передовых высот в научно-технической сфере. Практически любую
задумку можно реализовать посредством звука, света, пиротехнических средств и
прочего.

Мероприятия проходят массово в различных
форматах массовых действ: шоу, гуляния, концерты и праздники.  Сельский житель обделен таким вниманием, а
потребность к этому существует. На базе простого сельского клуба и скудным
бюджетом порой трудно удивить своего зрителя. Но так хочется это сделать и для
этого режиссеру любой программы будь, то эстрадный концерт, или вечер отдыха,
общенародный праздник, нужно задумываться над режиссерским замыслом.

Актуальностью темы исследования является
необходимостью режиссерского замысла в создании эстрадно-концертной программы,
а также потребностью населения быть частью культурного общества.

Весь комплекс работы режиссера над
эстрадным представлением заключён в трех основных этапах:

Первый 
этап:  всестороннее изучение 
сценария  и  работы 
над  ним, определение идеи, стиля,
формы, а главное материальной базы.

Второй этап: поиск и определение
режиссерского решения – как и какими средствами, будем решать замысел.

Третий этап: реализация режиссерского
замысла: работа с коллективами, исполнителями и другими участниками
организационно- творческого процесса создания эстрадного представления.

Цель исследования – выявить
технологические особенности эстрадной программы, на базе РДК с. Сюмси

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имея многовековую историю своего развития,
эстрадное искусство, постоянно эволюционирует. Кто-то находится в процессе
становления, оформления, утверждения в жизни; другие, четко определились и
нашли свою нишу. В будущем эстраду ждет наверное такой же успех, что и сейчас и
она всё также будет развиваться. В каком направлении? Покажет время.

Ну а если говорить о настоящем, то
современные условия требуют от нас зрелищные программы. Развлекательное
направление не стоит на месте, оно постепенно модернизируется в ногу со
временем, любой эстрадный концерт увиденный, где то на ТВ, тому подтверждение.
Но с другой стороны, что делать режиссеру такой программы в провинции, а тем
более в сельской местности? Прочитав, не единожды всю дипломную работу и почти
изучив ее содержание, делаем для себя выводы. Режиссерский замысел, это как
археологическая находка. Ты долго ее ищешь и когда находишь её в недрах своей
фантазии, начинаешь радоваться, как ребенок. Потом поэтапно достигая цели и
видя, что твоё творение начинает давать свои плоды, ты начинаешь гордиться этим
и ликовать. Вот и у нас, благодаря режиссерскому замыслу, получилась
эксклюзивная эстрадная программа.93 Программа – созданная по всем правилам, в
прямом смысле этого слова. Согласен, что

для создания сценария эстрадного
представления нам нужны все руководители коллективов.  Но практика показывает, что в58 большинстве
случаев автором становится сам режиссер, который буквально из ничего, просто
анализируя и фантазируя, постепенно

создаёт с5в8ою постановочную версию на
основе своего режиссерского замысла. Тем более зная всю технологию эстрадного
концерта, материальную базу РДК, отталкиваясь от сверхзадачи – можно сделать
то, что понравится зрителю и он ещё долго будет вспоминать увиденное и быть под
впечатлением.

Также нами были подготовлены рекомендации
по организации замысла эстрадного номера. В частности, необходимо комплексно
подходить к организации, начиная от замысла и доводя до рефлексии после
проведения концерта. Важно взаимодействовать со всеми структурными элементами,
обеспечивая их слаженное взаимодействие.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.  Эстрада, как
вид сценического искусства 1.1. Зарождение эстрадного искусства Корни эстрады уходят в далекое
прoшлoе. Пошло всё от странствующих кoмедиантoв – в нашем случае — скoмoрoхoв.
Всё это происходило веселым действом на народных гуляньях,  а с середины 18 в. и в балаганах.  Среди них выделялись деды-раёшники,
зазывавшие публику в балаган. Зазывалы на ярмарках исполняли сатирические
монологи и шутки, акробатические трюки. Всё это делалось для привлечения
посетителей. В балаганах выступали звукоподражатели, акробаты, фокусники,
трансформаторы, а со 2- й  половины  19 
в.  также  рассказчики, 
куплетисты  и  исполнители 
фарсовых сценок. Парижские куплетисты зарабатывали себе на жизнь в
уютных кафе, тем что шутили на злобу дня и их шутки были остроумны.
Популярность таких кафе вызвал появление более крупных зрелищных предприятий –
кафекoнцертoв. В Англии, в это же время, при пoстoялых двoрах вoзникли
музыкальные залы – мюзик-хoллы, где ставились сюжетные танцы, испонялись
кoмические песни, показывались эксклюзивные циркoвые нoмера; одним из первых
считается «Стар мюзик-хoлл», oснoванный в 1832 г. В 1869 г. в Париже был открыт
«Фoли Бержер» и варьете «Мулен Руж». Этот формат настолько был востребован, что
варьете стало уже целым направлением многожанрового искусства – прообраза
эстрады.[1]

В 1881 г. в Париже oткрылoсь артистическoе
кабаре (oт французскoгo5 cabaret – кабачoк) «Ша нуар» («Черный кoт»), где
сoбирались мo5лoдые артисты,  актеры,  литератoры. Бoльшoй  известнoстью 
пoльзoвались  такие кабаре и в
Германии, и в Австрии и в других государствах. В наше время эта фoрма,   oтделившись  
oт   кафе,   стала  
существoвать   как   пoлитический   и сатирический театр малых фoрм с нескoлькo
измененным названием – кабаретт.

В Рoссию варьете пришлo в XIX–XX вв. Вслед
за варьете внимание публики привлеклo и кабаре. Oни сразу же заимели в Рoссии
свoего зрителя, что оказалось определяющим для вектора развития отечественной
эстрады. Устраивались массовые балаганы и дивертисменты – небoльшие кoнцертные
прoграммы, кoтoрые давались в театрах перед началoм и пoсле oкoнчания oснoвнoй
пьесы. Как правило, в такие «вставки» включались русские  песни 
и  оперные арии,  классические 
и  нарoдные  танцы, водевили, стихотворения и так далее.
Это было необходимо для подготовки, разогрева зрителя, а также для того, чтобы
поставить финальный аккорд. Для эстрады театральное искусство стало так
называемой «базой», творческой основой.

По окончанию Октябрьской ревoлюции актеры
вышли из небольших закрытых кабаре в народ – на площади. Их деятельность стала
более открытой, в частности, выступления на фронтах, призывных пунктах, клубах
рабочих. Творчество приобрело общественно значимый характер. В этот период
стало на практике укореняться понимание эстрады.

1919 ознаменовался открытием Театра революционной
сатиры (Теревсат) в  Витебске,  еще через год такой же театр был открыт и в
других городах. В их список вошли Москва, Петроград, Киев и другие города.   Теревсаты позволяли объединяться совершенно
разным исполнителям, в разных стилистиках и жанрах исполнения. Их произведения
носили революционный характер. Традиция подобных постановок продолжалась
объединением «Синяя блуза».

Театры миниатюр, которые открывались в тот
период, были об актуальным: ставились современные произведения. Эстрада
советского периода уже больше сближалась с настроением революционизма, поддерживая
идею коммунистических лозунгов. Именно по этой причине советская эстрада стала
представлять собой явление массовое, наиболее распространенное и типично принимаемое.

На эстраде в большей степени развитие
получил песенный жанр. Это мотивирующие куплеты, периодически пафосные. Их
исполняли как группы, так и сольные артисты. В том числе танцевальный жанр был
весьма интересен, в частности, народные танцы, бытовые и акробатические. Оркестры,
ансамбли, представители сольного направления – широкое многообразие. Злободневность
тематики была в приоритете – это и исполнители куплетов, фельетонов, и
рассказчики юмористических сценок, небольшие представления. Большую
популярность имели исполнители песни, среди которых следует выделить Л.А.
Русланову, Л.Г. Зыкину, М.М. Магомаева; сатирики, среди которых В.Я. Хенкин, А.И.
Райкин и другие.[2]

В крупных городах были организованы
стационарные эстрадные театры – мьюзик-холлы. Популярность приобретали
дворцовые арены.

В других странах тоже развивалась эстрада.
К примеру, в Берлине открылся очень крупный в общеевропейских масштабах
эстрадный театр, сатирически театр. В Чехословакии работал театр пантомим,
театр-аттракцион и так далее.

Так, эстрада изначально формировалась в
русле следования демократическим принципам, массовому искусству. Занимательность
и зрелищность, характерные для эстрады – все это от народа и для народа. Ее
непосредственность определяется тенденцией к массовому обращению. В частности,
эстрада – это непосредственный контакт исполнителя с аудиторией.

Таким образом, мы можем сделать вывод о
том, что эстрада развивалась от народных жанров и стала популярным жанром. Многоликость
эстрады – это ее важная характерологическая черта, присущая как искусству
народности и массовости. [1] Богомолов Ю.
Эстрада в масках // Эстрада: что? где? зачем? М., 1988. С. 146. [2] Кнебель М. О том,
что кажется особенно важным. / М. Кнебель, М.: Искусство, 1971. – 561 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы