Платная доработка на тему Экспериментальные исследования мотивации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. 5
1.1 Исследование мотивации в отечественной науке. 5
1.2 Изучение мотивации в зарубежной науке. 10
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МОТИВАЦИЕЙ.. 17
2.1 Изучение мотивационной сферы человека. 17
2.2 Практическая работа по формированию мотивации
в работе психолога –консультанта. 19
2.3Методы исследования мотивации. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Приложения. 37
Введение:
Понимая причинную природу человеческих действий,
появляется возможность их объяснять и предвидеть, тем самым способствуя
созданию соответствующего общения и взаимодействия людей в их совместной
деятельности.
По мнению С.Л. Рубинштейна, мотивы человека составляют
стержень его личности, поэтому, изучая мотивационную сферу человека, мы изучаем
ее как личность. В разных жизненных
обстоятельств одни и те же действия могут иметь разные мотивы, и наоборот, один
и тот же мотив может реализовываться в разных действиях. В процессе активного общения между людьми,
достижения ими взаимопонимания, желания выяснить причины поведения, всегда есть
то, что называется мотивом действия – побудительный мотив к осуществлению
действий. Это может проявляться в
действиях человека по смене работы, профессии, началу или прекращению обучения,
созданию семьи или ее разрушению и т.п.
Эти действия связаны с целью, которую человек ставит перед собой:
изменить образ жизни, добиться успехов в профессии или преодолеть собственные
недостатки. Идет процесс формирования
мотивации, в течение определенного периода жизни она направляет мысли и
действия человека. Познание
закономерностей возникновения мотивационных процессов, причин их изменения
имеет как научное, так и практическое значение.
Проблема исследования. Проблема исследования мотивации состоит в
том, что, во-первых, феномен мотивации понимается авторами по-разному: как
совокупность мотивов (структурный подход), как процесс актуализации мотива,
процесс формирования мотива (динамический подход). Во-вторых, работы по
изучению мотивации с трудом поддаются систематизации.
Заключение:
Мотивация – сложная тема, охватывающая практически все области
психологии. Никакая теория не может
объяснить все, что мы знаем о мотивационных процессах. Некоторые мотивы, такие как голод, жажда и
сексуальная активность, кажутся наиболее понятными с биологической точки
зрения. Другие мотивы, похоже,
изучаются, и они помогают объяснить разнообразие и сложность человеческой
деятельности. Другие мотивы влияют на
когнитивные процессы, в которых мы участвуем. Сложным фактором в мотивации человека является тот факт, что даже на
основные мотивы влияют разные элементы.
Например, мы можем есть из-за наших энергетических потребностей, но
некоторые люди также едят, когда они находятся в состоянии стресса или тревоги,
в депрессии или в одиночестве, или из-за социальных влияний, таких как другие
люди, которые едят. Вкус некоторых
продуктов также может заставить нас есть, когда мы не голодны. Такое взаимодействие многих факторов, определяющих мотивацию
поведения, серьезно затрудняет понимание даже основных мотивационных
процессов; вклад различных мотивационных
компонентов должен быть тщательно разделен и проанализирован. Когда кто-то пытается изучить более тонкие
мотивы, эти усложняющие факторы делают его еще более трудным для
понимания. Мотивация – это поведение; это не вещь или особое событие, которое
можно наблюдать напрямую. Это соединение, которое описывает конкретное
поведение. Два аспекта поведения, описываемого концепцией мотивации, которая
состоит в оправдании поведения или цели поведения и надлежащее потребление
энергии.
Таким образом, поведение мотивировано для получения определенной цели,
или, серьезность и уровень воздействия энергии отличается от предыдущей
ситуации.
Фрагмент текста работы:
Исследование мотивации в
отечественной науке Методологические позиции исследователей, взяли за основу то или иное
понимание мотивации, отражены и в определениях этого феномена и понимании
своего места в детерминации поведения. В целом, в определениях мотивации всегда
фигурирует соотношение двух понятий: "мотивация" и "мотив",
хотя многие исследователи пользуется только каким-то одним из них, употребляя
иное как синоним. Всего в контексте этого соотношения мотивацию рассматривают:
1) как систему мотивов личности [1], [2], [3], [4], [5], [6]; 2) как процесс
согласования мотивов и особенностей мотивирующей ситуации [7], [8]. Но есть и
более широкие трактовки мотивации, которые выходят за рамки понятия мотива.
Так, в понимании С.Л. Рубинштейна [9], мотивация — это проявление
"внутренних условий" в поведении, это внешняя детерминация, которая
реализуется через внутренние условия, через психику и сознание. Такой подход
дает основания для включения в понятие мотивации на первый взгляд разноплановых
и разно-уровневых психологических категорий, таких как потребности, мотивы,
цели, интересы, желания, намерения.
Понятно, что и понятия мотива объясняется неоднозначно. Мотив
понимается как "1) побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением
потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих
активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) предмет (материальный
или идеальный), что побуждает и определяет выбор направленности деятельности,
ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе
выбора действий и поступков личности »[10: 219]. Понятие мотива, мотивации
поведения были в научном потребления уже в начале становления психологии. Так,
В.Вундт рассматривал как мотивы составные части волевого акта представления и
чувства, первые из которых побуждают к деятельности, а вторые являются ее
движущей силой [Цит. по 8: 59]. Истоки мотивации, согласно традиции, суть
которой заключается в признании физиологии основой психологии, искали в
физиологии. Начало этому было положено И.П. Павловым, взгляды которого за
рубежом принято называть теорией активации. Эта теория оказала значительное
влияние на психофизиологию, особенно ее позднее развитие П.К. Анохиным.
Мотивирующие силы здесь не биологические, они результат работы сознания, где
важное место принадлежит когнитивным процессам [7]. Теории социального научения
более близкие к теоретическим подходов отечественной психологии, поскольку
вместо инстинктов в качестве детерминирующих сил они рассматривают самооценку,
предвидение последствий своих действий, когнитивные процессы, социальные
ожидания. Однако их общая бихевиоральная ориентация не позволяет учитывать в
полной мере свою активность личности. В зарубежной психологии ситуационный
подход в исследованиях мотивации был доминирующим до конца 40-х годов нашего
века.