Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Экспериментальное исследование общей моторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Проблема
двигательного развития в психолого-педагогической литературе  6

1.1. Современные
подходы к проблеме двигательного развития. 6

1.2. Развитие общей
моторики у детей дошкольного возраста
. 10

1.3. Особенности общей
моторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
.. 15

1.4. Организация работы
по развитию общей моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
.. 22

Выводы по 1 главе. 27

2.1. Методика
экспериментального исследования
. 29

2.2. Анализ результатов
исследования
. 32

2.3. Методические
рекомендации к организации работы по развитию общей моторики у детей с
интеллектуальной недостаточностью
.. 50

Выводы по 2 главе. 54

Заключение. 56

Список литературы.. 59

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Моторика – это двигательная активность человека. В
основе общей моторики лежат движения крупных мышц. Она закладывает базу для
физического развития человеческого организма. На этой основе происходит
развитие более точных движений (Гозова 2013: 5).

Развитие общей моторики тесно связано с формированием
интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер ребенка. Исследователи (Романова,
Ципина 2003: 27) отмечают, что умственная и физическая деятельность выступают в
единстве и во взаимосвязи. Многие явления, происходящие в окружающем нас мире,
могут быть изучены только в результате двигательной активности. Развития
двигательной сферы оказывает влияние на становление эмоционально-волевой и
познавательной сфер (Бот 2009: 3; Новикова 2010: 16; Лопухина 2010: 19).

Развитие мышц начинается сразу после рождения ребенка.
Сначала развиваются и укрепляются мышцы шеи, в результате чего ребенок может
удерживать, поднимать и поворачивать голову.
В младенческом
возрасте происходит активное развитие общей моторики детей, и уже к концу
первого года жизни они самостоятельно могут сидеть, ползать, стоять и
ходить.  В раннем детстве дети овладевают
навыком бега, при этом у них совершенствуется ходьба
и лазание. К концу дошкольного возраста они уже могут совершать все основные
движения.
В связи с этим
сложно недооценить важность развития общей моторики у детей дошкольного
возраста (Павлов 2014: 29; Лурия 2000: 21; Леонтьев 2013: 18 и др.)

Исследования
в области специальной психологии показывают, что проблемы в развитии
познавательной деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью, как
правило, сопровождаются недостатками в развитии двигательной и
эмоционально-волевой сферы. Это подтверждает наличие тесных взаимосвязей между
всеми компонентами психомоторики, которые наиболее ярко прослеживаются в
дошкольном возрасте. Для двигательной сферы дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью характерны следующие черты: моторная неловкость, недостаточная
координация движения, плохая переключаемость движений с одного на другое,
снижение двигательной память. На это указывали многие исследователи (Л
.В. Занков 2008, А.Р. Лурия
2000,
Е.М. Мастюкова,
М.С.Певзнер, В.А. Пермякова 2006).

Недоразвитие двигательной
сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности общей моторики,
негативно сказывается на становлении личности ребенка в целом, его
познавательном развитии, затрудняет процесс адаптации дошкольников к школьному
обучению, препятствует полноценному общению со сверстниками и взрослыми.

Это
определяет необходимость более тщательного изучения проблемы общей моторики
детей дошкольного возраста
с интеллектуальной
недостаточностью
.

Объектом исследования является общая моторика дошкольников с
задержкой психического развития.

Предмет исследования — своеобразие общей моторики дошкольников с
задержкой психического развития.

Цель исследованияизучение общей моторики дошкольников с задержкой психического развития.

Гипотеза
исследования состоит в предположении, что для дошкольников с задержкой
психического развития характерно своеобразие общей моторики, что проявляется в
замедленном темпе движений,  нарушениях
координации, недостаточной сформированности основных видов движений, отсутствии
гибкости и плавности, неритмичности.

В соответствии с
целью и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:

1.               
Изучить состояние проблемы общей
моторики в психолого-педагогической литературе.

2.               
Разработать методику обследования общей
моторики дошкольников.

3.               
Провести
экспериментальное изучение общей моторики детей дошкольного возраста.

4.               
Выявить состояние и особенности общей
моторики дошкольников с задержкой психического развития.

Реализация
поставленных задач осуществлялась при использовании таких методов как
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение,
психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного
анализа результатов исследования.

Этапы
исследования:

1 этап
подготовительный — определение проблемы исследования, анализ литературы по теме
работы, разработка методики экспериментального исследования

2 этап экспериментальный
– реализация экспериментальной части исследования (изучение общей моторики
детей дошкольного возраста)

3 этап заключительный — анализ и обобщение полученных результатов в ходе
экспериментального этапа.

Практическая
значимость исследования: предлагаемая методика исследования и упражнения могут
быть использованы специалистами дошкольных образовательных учреждений для
изучения общей моторики у детей дошкольного возраста с интеллектуальной
недостаточностью.

Структура
работы. Исследование состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и
списка литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблема двигательного развития в
психолого-педагогической литературе

 

1.1. Современные подходы к проблеме двигательного
развития

 

Развитие моторики — одно из важнейших
направлений развития дошкольника. Его научное обоснование лежит в трудах С.Л.
Рубинштейна, который относил изучение движений к фундаментальным проблемам психологии
и педагогики (Рубинштейн 1989: 37). Среди неотъемлемых характеристик
физического, психического и социального благополучия ребенка уровень его
двигательных навыков имеет первостепенное значение. Поэтому целесообразно
рассматривать двигательное развитие как одну из задач воспитания и одновременно
как условие и средство гармоничного формирования личности ребенка (Пинский
2009: 32).

Традиционно под двигательным развитием
понимается формирование у детей двигательных навыков и физических качеств,
которые в совокупности составляют определенный уровень их физической
подготовленности. Принимая во внимание современные научные идеи, стало
очевидно, что этот критерий не дает объективной и достаточно полной картины
двигательного развития ребенка, поэтому его нельзя считать основным, а тем
более единственным
(Пинский 2009: 32).

Двигательное развитие — это процесс
качественного изменения системы движений ребенка по мере его роста и накопления
индивидуального опыта. Это способность использовать различные двигательные
действия, благодаря владению каждым отдельным движением, его полной
ассимиляции, закреплению и последующему использованию в процессе двигательной
активности (Рубинштейн 1989: 37).

Рассматривая
проблему двигательного развития ребенка, мы уделяем особое внимание одному
очень важному ее аспекту — формированию двигательной активности. Необходимо
обратить внимание, что в указанном направлении развитие моторики только
начинает включаться в круг обсуждаемых вопросов. Между тем среди различных
видов деятельности дошкольника (игровой, познавательный, художественно-речевой,
визуальный, музыкальный, строительный и т.д.) двигательное развитие  занимает особое место. Его основой, как
известно, является двигательная активность — врожденная биологическая
потребность организма в движениях, от степени удовлетворения которой зависит
здоровье человека, его физическая и умственная работоспособность. Это позволяет
нам считать двигательную активность одной из самых популярных и привлекательных
для детей. Единицами двигательной активности являются движения и двигательные
действия, которые составляют оперативное содержание всех других видов детской
деятельности (Кожухова 2003: 14). Это означает, что чем богаче и разнообразнее
движения ребенка, тем более осознанными и значимыми становятся другие виды его
деятельности.

Понятие
«двигательная активность» включает в себя необходимое количество движений,
совершаемых человеком в процессе его жизни. В дошкольном возрасте двигательная
активность условно делится на 3 составляющих: — динамизм в процессе физического
воспитания; — физическая активность, которая осуществляется во время учебной,
общественно полезной и трудовой деятельности; — внезапная физическая нагрузка в
свободное время (Дудьев 2008: 7). Эти компоненты неразрывно связаны. Изучение
психолого-педагогической литературы показало, что двигательная активность
определяется как: важное проявление жизни, естественное влечение к физическому
и психическому развитию (Осокина, Тимофеева 2000: 28); основная база
личностного развития и жизнеобеспечения детского организма, которая подчиняется
основному закону здоровья: мы набираем, тратим (Рунова 2000: 38);  кинетический (моторный) момент, определяющий
развитие организма и нервной системы наряду с генетическими и сенсорными
факторами (Рунова 2000: 38); удовлетворение в личных побуждениях ребенка,
внутренняя необходимость в виде инстинкта «радость движения» (Баряева и др.
2003: 2).

К основным
движениям дошкольников относят:
ползание,
лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки
(Рубинштейн
1989: 37)
.

Метание является
одним из первых видов двигательной активности ребенка, в основе которого лежит
развитие цепких движений и действий дошкольника.

Ходьба – циклический вид движения.
Главным элементом техники ходьбы являются шаги. С их помощью человек
передвигается. Чередующиеся шаги левой и правой ногой многократно повторяются.
Такие повторяющиеся движения называют циклическими.
Ходьба направлена на развитие основных движений дошкольника, формирование
умения правильно держать тело, соблюдение ритма ходьбы, улучшение согласованных
движений рук и ног, формирование слухово-двигательного аппарата. и
зрительно-моторная координация. В процессе ходьбы развивается сосредоточенность
на деятельности ребенка.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1. Проблема
двигательного развития в психолого-педагогической литературе
. 7

1.1. Современные подходы к проблеме двигательного
развития. 7

1.2. Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста. 12

1.3. Особенности общей моторики дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью.. 17

1.4. Организация работы по развитию общей моторики
у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.. 24

Выводы по 1 главе. 31

Глава
2. Своеобразие общей моторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
33

2.1. Методика
экспериментального исследования
. 33

    2.2. Анализ результатов
исследования……………………………………….37

  
2.3. Методические рекомендации к организации работы по развитию общей

  
моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью………………….57

Выводы по 2 главе. 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ. 75

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Моторика – это двигательная активность человека. В
основе общей моторики лежат движения крупных мышц. Она закладывает базу для
физического развития человеческого организма. На этой основе происходит
развитие более точных движений (Гозова 2013: 5).

Развитие общей моторики тесно связано с формированием
интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер ребенка. Ученые (Романова,
Ципина 2003: 27) отмечают, что умственная и физическая деятельность выступают в
единстве и во взаимосвязи. Многие явления, происходящие в окружающем нас мире,
могут быть изучены только в результате двигательной активности. Развития
двигательной сферы оказывает влияние на становление эмоционально-волевой и
познавательной сфер (Бот 2009: 3; Новикова 2010: 16; Лопухина 2010: 19).

Развитие мышц начинается сразу после рождения ребенка.
Сначала развиваются и укрепляются мышцы шеи, в результате чего ребенок может
удерживать, поднимать и поворачивать голову.
В младенческом
возрасте происходит активное развитие общей моторики детей, и уже к концу
первого года жизни они самостоятельно могут сидеть, ползать, стоять и
ходить.  В раннем детстве дети овладевают
навыком бега, при этом у них совершенствуется ходьба
и лазание. К концу дошкольного возраста они уже могут совершать все основные
движения.
В связи с этим
сложно недооценить важность развития общей моторики у детей дошкольного
возраста (Павлов 2014: 29; Лурия 2000: 21; Леонтьев 2013: 18 и др.)

Исследования
в области специальной психологии показывают, что проблемы в развитии
познавательной деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью, как
правило, сопровождаются недостатками в развитии двигательной и
эмоционально-волевой сферы. Это подтверждает наличие тесных взаимосвязей между
всеми компонентами психомоторики, которые наиболее ярко прослеживаются в
дошкольном возрасте. Для двигательной сферы дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью характерны следующие черты: моторная неловкость, недостаточная
координация движения, плохая переключаемость движений с одного на другое,
снижение двигательной память. На это указывали многие исследователи (Л
.В. Занков 2008, А.Р. Лурия
2000,
Е.М. Мастюкова,
М.С.Певзнер, В.А. Пермякова 2006).

Недоразвитие двигательной
сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности общей моторики,
негативно сказывается на становлении личности ребенка в целом, его
познавательном развитии, затрудняет процесс адаптации дошкольников к школьному
обучению, препятствует полноценному общению со сверстниками и взрослыми.

Это определяет
необходимость более тщательного изучения проблемы общей моторики детей
дошкольного возраста
с интеллектуальной
недостаточностью
.

Объектом исследования является общая моторика дошкольников с
задержкой психического развития.

Предмет исследования — своеобразие общей моторики дошкольников с
задержкой психического развития.

Цель исследованияизучение общей моторики дошкольников с задержкой психического развития.

Гипотеза
исследования состоит в предположении, что для дошкольников с задержкой
психического развития характерно своеобразие общей моторики, что проявляется в
замедленном темпе движений,  нарушениях
координации, недостаточной сформированности основных видов движений, отсутствии
гибкости и плавности, неритмичности.

В соответствии с
целью и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:

1.               
Изучить состояние проблемы общей
моторики в психолого-педагогической литературе.

2.               
Разработать методику обследования общей
моторики дошкольников.

3.               
Провести
экспериментальное изучение общей моторики детей дошкольного возраста.

4.               
Выявить состояние и особенности общей
моторики дошкольников с задержкой психического развития.

Реализация
поставленных задач осуществлялась при использовании таких методов как
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение,
психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного
анализа результатов исследования.

Этапы
исследования:

1 этап
подготовительный — определение проблемы исследования, анализ литературы по теме
работы, разработка методики экспериментального исследования

2 этап
экспериментальный – осуществление экспериментальной части исследования общей
моторики детей дошкольного возраста

3 этап заключительный — анализ и обобщение полученных результатов в ходе
экспериментального этапа.

Практическая
значимость исследования: предлагаемая методика исследования и упражнения могут
быть использованы специалистами дошкольных образовательных учреждений для
изучения и развития общей моторики у детей дошкольного возраста с
интеллектуальной недостаточностью.

Структура
работы. Исследование состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и
списка использованной литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В
данной работе мы рассматривали особенности
общей моторики детей с интеллектуальной недостаточностью, а
так же её развитие с помощью игр и упражнений
. В ходе работы была изучена литература, где
рассматривались вопросы о проблемах развития общей моторики в воспитательном
процессе у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. По
результатам исследования данных вопросов можно сделать вывод, что дети с
интеллектуальной недостаточностью нуждаются в комплексном воспитательном
процессе, где активные физические упражнения занимают основополагающую часть.

Развитие общей моторики в деятельности детей с нарушением интеллекта влияет на качество выполнения многих действий.
Оптимальный возраст для развития моторики — это первые шесть лет жизни, так как
именно в это время человек активнее развивается и получает представления об
окружающем мире и себе самом. Так как
нарушение
интеллекта

затрудняет возможности не только обучения, но и контроля действий, то
актуальными являются разработки методов для коррекции моторики.

Методика диагностического исследования
для изучения общей моторики детей дошкольного возраста включала следующие
параметры двигательного развития: ходьба, бег, прыжки, метание, ползанье.

В
ходе диагностического исследования было выявлено, что у детей с
нарушением интеллекта
страдает моторное развитие. Детям сложно даётся выполнять некоторые движения и
навыки, они плохо координируют свои движения.

Особенности диагностики ходьбы детей
дошкольного возраста с сохранным интеллектом и с ЗПР имеют качественные
отличия: дети с сохранным интеллектом
отличаются большей уверенностью при ходьбе, имеют более согласованные движения
рук и ног, в то время как дети с ЗПР имеют проблемы с осанкой, наблюдается
напряжение в мышцах рук, ног и туловища, отличаются трудностями координации
движений, недостаточно развито умение следовать заданному направлению, они
не
способны длительно соблюдать темп движения и расстояние.

Особенности диагностики бега
показали, дети с ЗПР по сравнению с
детьми с сохранным интеллектом испытывают большие трудности при беге — бег детей
недостаточно уверенный и ритмичный, практически отсутствует согласованность
движений рук и ног, трудности с произвольным замедлением темпа движений,
имеются трудности в координации, согласованности движений и сохранении темпа и
направления заданного движения.

Особенности
диагностики прыжков
детей
дошкольного возраста с сохранным интеллектом и с ЗПР имеют качественные отличия
— у детей с ЗПР прыжки недостаточно ритмичны, присутствует недостаточная
согласованность и координация движений, трудности сохранения равновесия при приземлении и  подъеме; движения детей замедлены.

Особенности
диагностики ползания
детей
дошкольного возраста с сохранным интеллектом и с ЗПР имеют качественные отличия
— у детей с ЗПР нарушена точность и согласованность движений, они испытывают
трудности в преодолении препятствий, в сохранении равновесия, отсутствует
ловкость и уверенность движений.

Особенности диагностики метания детей
с сохранным интеллектом и с ЗПР имеют качественные отличия — у детей с ЗПР недостаточно сформировано умение бросать мяч
в цель, что выражается в недостаточной согласованности движений рук, отсутствии
правильной координации движений и реакции на бросок.

В ходе диагностики было выявлено,
что дети с задержкой психического развития отличаются более низкими результатами
по всем диагностируемым параметрам. В итоге 7 человек с сохранным развитием и 2
ребенка с задержкой психического развития показали высокий уровень развития
общей моторики, у 3 детей с сохранным интеллектом и 5 детей с ЗПР средний
уровень развития общей моторики. И 3 ребенка с ЗПР имеют низкий уровень
развития общей моторики.

Развить
моторику можно лишь при систематических физических нагрузках, которые лучше
организовывать в виде игры.

Включение в
систему занятий игр и упражнений
должно способствовать
совершенствовани
ю координации движений, повысить двигательную работоспособность, улучшить регуляцию мышечных усилий, позволить сформировать
навыки целенаправленных, дифференцированных, высококоординированных действий с
предметами, что чрезвычайно важно для практической деятельности детей.

Выдвинутая
гипотеза,
которая заключалась в
том, что
для дошкольников с задержкой психического развития
характерно своеобразие общей моторики, что проявляется в замедленном темпе
движений,  нарушениях координации, недостаточной
сформированности основных видов движений, отсутствии гибкости и плавности,
неритмичности,
получила
своё подтверждение.

Комплексное
проведение игр и упражнений будет эффективным при коррекции общей моторики у
детей с интеллектуальной недостаточностью, если:


будет создаваться непринуждённая атмосфера в процессе взаимодействия с детьми;


будут
использоваться коррекционные упражнения и игры, направленные нa развитие общей
моторики;


игры и упражнения будут соответствовать возрастным потребностям и возможностям
ребёнка;


правила игр будут понятны и просты, а игра вызывать интерес;


будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребёнку;


будет организовано взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками, что
способствует развитию коммуникабельности.

Таким образом, поставленная цель работы достигнута, гипотеза нашла
подтверждение.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблема
двигательного развития в психолого-педагогической литературе

 

1.1. Современные подходы к проблеме двигательного
развития

 

Развитие моторики — одно из важнейших
направлений развития дошкольника. Его научное обоснование лежит в трудах С.Л.
Рубинштейна, который относил изучение движений к фундаментальным проблемам
психологии и педагогики (Рубинштейн 1989: 37). Среди неотъемлемых характеристик
физического, психического и социального благополучия ребенка уровень его
двигательных навыков имеет первостепенное значение. Поэтому целесообразно
рассматривать двигательное развитие как одну из задач воспитания и одновременно
как условие и средство гармоничного формирования личности ребенка (Пинский
2009: 32).

Традиционно под двигательным развитием
понимается формирование у детей двигательных навыков и физических качеств,
которые в совокупности составляют определенный уровень их физической
подготовленности. Принимая во внимание современные научные идеи, стало
очевидно, что этот критерий не дает объективной и достаточно полной картины
двигательного развития ребенка, поэтому его нельзя считать основным, а тем
более единственным
(Пинский 2009: 32).

Двигательное развитие — это процесс
качественного изменения системы движений ребенка по мере его роста и накопления
индивидуального опыта. Это способность использовать различные двигательные
действия, благодаря владению каждым отдельным движением, его полной
ассимиляции, закреплению и последующему использованию в процессе двигательной
активности (Рубинштейн 1989: 37).

Рассматривая
проблему двигательного развития ребенка, мы уделяем особое внимание одному
очень важному ее аспекту — формированию двигательной активности. Необходимо
обратить внимание, что в указанном направлении развитие моторики только
начинает включаться в круг обсуждаемых вопросов. Между тем среди различных
видов деятельности дошкольника (игровой, познавательный, художественно-речевой,
визуальный, музыкальный, строительный и т.д.) двигательное развитие  занимает особое место. Его основой, как
известно, является двигательная активность — врожденная биологическая
потребность организма в движениях, от степени удовлетворения которой зависит
здоровье человека, его физическая и умственная работоспособность. Это позволяет
нам считать двигательную активность одной из самых популярных и привлекательных
для детей. Единицами двигательной активности являются движения и двигательные
действия, которые составляют оперативное содержание всех других видов детской
деятельности (Кожухова 2003: 14). Это означает, что чем богаче и разнообразнее
движения ребенка, тем более осознанными и значимыми становятся другие виды его
деятельности.

Понятие «двигательная
активность» включает в себя необходимое количество движений, совершаемых
человеком в процессе его жизни. В дошкольном возрасте двигательная активность
условно делится на 3 составляющих: — динамизм в процессе физического
воспитания; — физическая активность, которая осуществляется во время учебной,
общественно полезной и трудовой деятельности; — внезапная физическая нагрузка в
свободное время (Дудьев 2008: 7). Эти компоненты неразрывно связаны. Изучение
психолого-педагогической литературы показало, что двигательная активность
определяется как:

— важное
проявление жизни, естественное влечение к физическому и психическому развитию
(Осокина, Тимофеева 2000: 28);

— основная база
личностного развития и жизнеобеспечения детского организма, которая подчиняется
основному закону здоровья: мы набираем, тратим (Рунова 2000: 38);

— кинетический
(моторный) момент, определяющий развитие организма и нервной системы наряду с
генетическими и сенсорными факторами (Рунова 2000: 38);

— удовлетворение в
личных побуждениях ребенка, внутренняя необходимость в виде инстинкта «радость
движения» (Баряева и др. 2003: 2).

К основным
движениям дошкольников относят:
ползание,
лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки
(Рубинштейн
1989: 37)
.

Метание является
одним из первых видов двигательной активности ребенка, в основе которого лежит
развитие цепких движений и действий дошкольника.

Ходьба – циклический вид движения.
Главным элементом техники ходьбы являются шаги. С их помощью человек
передвигается. Чередующиеся шаги левой и правой ногой многократно повторяются.
Такие повторяющиеся движения называют циклическими.

Ходьба направлена
на развитие основных движений дошкольника, формирование умения правильно
держать тело, соблюдение ритма ходьбы, улучшение согласованных движений рук и
ног, формирование слухово-двигательного аппарата. и зрительно-моторная
координация. В процессе ходьбы развивается сосредоточенность на деятельности
ребенка.

Бег – циклический вид движения, в
котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. В
беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног,
правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на
опору 

Бег помогает
улучшить основные движения ребенка, позволяет ему научиться координировать свои
действия, облегчает формы при быстром движении ребенка. Правильная организация
бега детей позволяет им формировать адекватные формы поведения в команде
сверстников и желание участвовать в совместных мероприятиях (Тарасова 2005:
42).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы