Платная доработка на тему Экономика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 4
ГЛАВА 2. ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ЭКСПЕРТИЗ 9
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 15
4.АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Любой товар, который ввозится или вывозится через границу РФ, должен соответствовать установленным стандартам. Определить такое соответствие помогает таможенная экспертиза товаров, которая дает ответ о его происхождении, качестве, безопасности и соответствии принятым в РФ нормативам. Именно таможенная экспертиза товаров не дает поступить некачественной продукции на потребительский рынок и стоит на защите международной торговли, что характеризует актуальность изучения данной темы. Зачастую для решения спорных вопросов на таможне инспекторам требуются специальные знания и заключения экспертов, позволяющие вынести решение о выпуске товара. Для получения данной информации осуществляется таможенная экспертиза.
При борьбе с правонарушениями в области таможенного права важное значение имеет таможенная экспертиза. Результаты такой экспертизы позволяют идентифицировать товар, определить его соответствие нормам безопасности, заявленному качеству и количеству. Таможенная экспертиза является одним из направлений деятельности специализированных таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при проведении таможенного контроля.
Объект исследования: таможенная экспертиза.
Предмет исследования: назначение, цели и задачи таможенной экспертизы, порядок её проведения.
Целью данной работы является изучение таможенной экспертизы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– выявить цели и задачи таможенной экспертизы;
– определить виды таможенных экспертиз;
– рассмотреть порядок проведения таможенной экспертизы.
Структура работы: реферат состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таможенная экспертиза – это исследования, либо испытания товаров таможенными экспертами или специалистами в других областях, с целью решения задач в области таможенного регулирования.
Таможенная экспертиза – это процедура, которая проводится сотрудниками органов таможенного контроля, с целью предотвращения нарушений при осуществлении субъектами внешнеэкономической деятельности.
Основная цель таможенной экспертизы – установление соответствия продукции, которая пересекает таможенную границу страны, законодательству РФ.
То есть, таможенная экспертиза должна установить, что внесенные в декларацию данные соответствуют действительности. При этом при перемещении товаров через границу законодательство РФ не нарушается.
Кроме целей рассматриваемый вид экспертизы решает следующие задачи:
– определяет правильную классификацию перемещаемых товаров в рамках внешнеэкономической деятельности;
– устанавливает страну, из которой перемещается объект исследования;
– определяет объективные, действительные и качественные характеристики перемещаемых товаров, в том числе и с позиции их реальной стоимости;
– опровергает или подтверждает справедливость указанных в декларации данных.
Проведением рассматриваемой экспертизы занимаются сотрудники Федеральном таможенной службы.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы можно считать достигнутой, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Таможенную экспертизу проводят для выявления и пресечения нарушения норм таможенного законодательства. В частности, с помощью таможенной экспертизы выявляют занижение стоимости декларируемого товара для уменьшения таможенных пошлин. Но не всегда сотрудники таможенной службы обоснованно принимают решения о назначении таможенной экспертизы и отказывают в пропуске товара. Рассмотрим, каков порядок проведения процедуры таможенной экспертизы, и на какие ключевые моменты представителю декларанта обращать внимание.
Таможенная экспертиза – это специальные исследования или испытания, которое проводят эксперты для обнаружения бракованных или не соответствующих принятым в России стандартам товаров.
К данному исследованию обращаются:
– при совершении таможенных операций или проведении таможенного контроля, если возникающие вопросы требуют специальных знаний из различных областей науки (ст. 389 ТК ЕАЭС [1]);
– при сомнении в правильности классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС (ст. 15 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ [2]);
– при необходимости идентификации иностранных товаров и для проверки соответствия готовой продукции заявленному производственному (технологическому) процессу (приказ Минфина России от 10.03.2016 № 22н [3]).
Для ее осуществления применяются научные и специальные познания в области таможенного права.
Выходит, что таможенную экспертизу можно считать формой проведения контроля над внешнеэкономической деятельностью и необходимым инструментом функционирования таможенного права.
Таможенная экспертиза подразумевает собой исследование, проводимое экспертами для решения задач таможенного дела.
Таможенная экспертиза документов и товаров ставит перед собой цель установить:
– соответствие товаров поданной таможенной декларации;
– правильность расчета и уплаты таможенных пошлин;
– принадлежность перевозимых товаров к группе запрещенных;
– качество ввозимой либо вывозимой продукции;
– соответствие товаров нормам безопасности.
Если эксперты обнаружат такие нарушения, то товар запретят перемещать через границу, доначислят платежи либо вернут переплату.
К типичным задачам относятся:
— обоснованная оценка проблемных вопросов таможенного регулирования ТС, в том числе обстоятельств, подлежащих доказыванию по административным и уголовным делам о нарушении таможенных правил (НТП);
— правомерность установления таможенных процедур при перемещении товаров, предметов и транспортных средств через таможенную границу ТС;
— правомерность применения форм таможенного контроля, таможенных операций (действий), услуг и используемых ТК ТС;
— правомерность мер тарифного и нетарифного регулирования;
— определение вида, состояния и свойств объектов таможенного контроля (диагностика);
— установление кода и наименования товаров и предметов согласно положениям ТН ВЭД (классификация);
— количественная оценка объектов таможенного контроля, осуществляемая в единицах измерения, применяемых в этой сфере;
— определение подлинности и принадлежности товаров, объектов и документов (идентификация);
— определение подлинности таможенных идентификационных знаков (печатей, штампов) и других атрибутов таможенного обеспечения объектов контроля и др.
Итак, экспертизы назначают для получения достоверной информации о грузе, пересекающем границу. Декларанты нередко пользуются услугами таможенного брокера — лица, оформляющего за них всю необходимую документацию. Он помогает избежать множества юридических ошибок и пройти проверку в минимальные сроки.
Все права декларанта изложены в статье 395 ТК ЕАЭС “Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров…”. Итак, в момент назначения и проведения исследования у него есть следующие возможности:
1. Подавать ходатайство для назначения специалисту дополнительных вопросов, ответ по которым позже будет отражен в заключении.
2. Забирать заключение эксперта в органе таможни, назначившем исследование.
3. Лично присутствовать при сборе образцов продукции, отправляемых на изучение.
4. Требовать повторную экспертизу.
5. Выдавать документы или информацию, требуемую для экспертизы.
Ходатайство декларанта либо его представителя могут как принять, так и отклонить. Но в любом случае таможня оповещает о своем решении и послуживших ему причинах.
Права и обязанности таможенного специалиста закреплены в ст. 394 ТК ЕАЭС “Права и обязанности эксперта при проведении таможенной экспертизы”. В числе прав:
— знакомство с материалами исследования;
— привлечение других экспертов в качестве помощников;
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы инвестиционной оценки девелоперских проектов 5
1.1 Общая характеристика деятельности девелоперской компании 5
1.2 Особенности инвестиционной оценки девелоперского проекта 9
1.3 Сущность инвестиционного девелоперского проекта и процесс его разработки 16
2. Анализ и оценка эффективности девелоперского проекта 22
2.1 Оценка эффективности инвестиционных девелоперских проектов 22
2.2. Методики инвестиционной оценки девелоперского проекта 30
2.3 Проведение инвестиционной оценки девелоперского проекта 33
Заключение 40
Библиографический список 43
Введение:
Актуальность работы.
Важным показателем, который влияет на принятие решений кредитором, девелопером, конечным потребителем или государством, является такой показатель, как стоимость девелоперского проекта. Влияние данного показателя может быть прямым или косвенным, но в любом случае внешний инвестор обращает на него внимание. Сегодня в связи с тем, что были введены обязательные эскроу-счета, в значительной степени поменялся облик финансирования различных проектов, относящихся к сфере жилищного строительства. Вследствие этого, необходимо модернизировать действующий инструментарий, который позволяет осуществить стоимостную оценку проектов девелопмента, с целью повышения объективности и точности результатов.
Цель работы – исследовать инвестиционную оценку девелоперского проекта.
Задачи:
— рассмотреть общую характеристику деятельности девелоперской компании;
— описать особенности инвестиционной оценки девелоперского проекта;
— определить сущность инвестиционного девелоперского проекта и процесс его разработки;
— провести оценку эффективности инвестиционных девелоперских проектов;
— описать методику инвестиционной оценки девелоперского проекта;
— обосновать проведение инвестиционной оценки девелоперского проекта.
Объект исследования – девелоперский проект. Предмет исследования – инвестиционная оценка. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Ремонтно-механический завод снизит уровень зависимости от импорта комплектующих с высокой добавленной стоимостью для ремонта и обслуживания в пригодном состоянии собственных транспортных средств (трубопровода).
Объемно-планировочные и конструктивные решения по сооружениям разработаны с учетом требований Федерального Закона Российской Федерации № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Уровень ответственности проектируемых зданий и сооружений согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 30.12.2009 г. №384-ФЗ – нормальный и пониженный.
Объемно-планировочные и конструктивные решения по сооружениям разработаны с учетом требований Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального Закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также на основе действующих строительных норм и правил, экологических, санитарно-гигиенических государственных стандартов, норм и правил пожарной безопасности и других документов в области пожарной безопасности. Раздел разработан с учетом требований ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
Расчет несущих конструкций зданий и сооружений, оснований и фундаментов выполнен в соответствии с СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции», СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», СП.24.13330.2011 «Свайные фундаменты»:
— программным комплексом SСAD Office версия 21.1. Сертификат соответствия № РОСС RU.СП15.Н00276 от 02.12.2009. Лицензия №7585м, (№7586м). Расчет узлов металлических каркасов зданий выполнен в приложениях «КОМЕТА» и «КРИСТАЛЛ» входящих в программный комплекс SСAD Office. Сертификат соответствия № РОСС RU.СП15.Н00673 от 01.02.2014. Лицензия №7585м, (№7586м);
— программой «Фундамент» для расчета фундаментных конструкций версия 13.1. Сертификат соответствия № РОСС RU.СП15.Н0025 от 05.04.2009. Лицензия №5-10-081 от 07.07.2010 г.
Расчет выполнен по первой и второй группе предельных состояний в соответствии с требованием ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований».
Конструкции рассчитаны на действие постоянных (собственный вес), длительных (снеговая с пониженным значением), кратковременных (ветровая и снеговая с полным значением).
В новом комплексе сборочный-сварочный цех оснащен самым современным оборудованием. Установленное оборудование является высокотехнологичным, предусматривает наличие числового программного управления. К комплексу оборудования относится: листогибочный пресс, машина термической резки, лазерной резки, проката, роботизированный комплекс по сварке и т.д. Благодаря наполнению цеха и его структуре можно будет осуществить непрерывное производство, а также применять в деятельности цеха самые современные и перспективные разработки.
В рамках данного комплекса серийное производство начало осуществляться с 2020 г. Сегодня благодаря новым мощностям выпускается 8600 т металлоконструкций ежегодно. Производимая ТРМЗ продукция на текущий момент составляет более 1800 номенклатурных наименований, при этом предполагается увеличение номенклатуры на 310 штук.
Итак, благодаря реализуемой программе импортозамещения в Российской Федерации продолжается наращивание выпуска высококачественного оборудования.
Было увеличено производство оборудования, предназначенного для осуществления ремонтных работ в заболоченной местности, а также для очистных сооружений. Предусмотрен рост выпуска оборудования, предназначенного для эксплуатации различных объектов, относящихся к трубопроводному транспорту; возрастет выпуск и различных комплектующих, запасных частей насосов.
Продукция, выпускаемые ТРМЗ, широко применяется при модернизации и техническом перевооружении трубопроводного транспорта системы «Транснефть».
В ТРМЗ применяются наиболее энергоэффективные технологии, что соответствует установленным в ПАО «Транснефть» принципам энергосбережения. В частности, в цехах применяется светодиодное освещение, на кровле комплекса расположена фотоэлектрическая (солнечная) электростанция, которые используются в качестве источника поступления дополнительной энергии. В производственных помещениях для обогрева используются инфракрасные газовые излучатели.
Новый комплекс предназначен для того, чтобы повысить производство металлоконструкций, не утратив при этом высокий уровень качества и точность изготовления. Благодаря структуре цеха и применяемому оборудованию, реализуемый производственный цикл будет независимым и непрерывным, вследствие чего возможно будет применение новейших перспективных разработок.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы инвестиционной оценки девелоперских проектов
1.1 Общая характеристика деятельности девелоперской компании
В широком смысле понятия «девелопмент» применяется для того, чтобы охарактеризовать деятельность, направленную на качественные изменения в каком-либо объекте, что приводит к увеличению стоимости данного объекта [10].
Если обратиться к экономическому словарю, то в нём девелопмент определяется в качестве определённой области управления, которая связана со строительством, бизнесом, недвижимостью. Данные области управления ориентируются на то, чтобы посредством определённых мер увеличить доходы, получаемые от объектов, и стоимости данных объектов за счёт качественной оценки рисков и нестабильности, вложения капитала, принятия иных мер, которые позволят оптимизировать текущую ситуацию.
Если обратиться к иностранным источникам, то в законе Великобритании, посвященном городскому и сельскому планированию (1990 г.) под девелопментом предлагается понимать выполнение инженерных, строительных, земляных и прочих видов операций, которые производятся над, под, на, в поверхности земли или же осуществление определённых материальных изменений участков земли или зданий. Впоследствии в 1993-м году в Лондоне был издан толковый словарь по недвижимости, куда было перенесено определение девелопмента из Закона «О городском и сельском планировании» [9].
Обращаясь к отечественным источникам, отметим, что под девелопментом понимается вид бизнеса, который появился во время переходных процессов и процессов становления экономики, ориентированной на рынок. Данный вид бизнеса выделился из других, смежных направлений (строительства, инвестиций, недвижимости).
Сегодня данный термин в российской практике может применяться в двух вариантах:
–первым вариантом является употребление данного термина в контексте девелопмента недвижимости. Здесь речь идёт об аналогии с термином «Real estate development», который употребляется в англоязычных странах;
– вторым вариантом является более краткое наименование, которое, впрочем, имеет аналогичное значение – девелопмент.
Ряд российских учёных (И.И. Мазур, Н.Г. Ольдерогге и В.Д. Шарипо), которые исследовали вопросы управления недвижимостью, предлагают под девелопментом понимать особый процесс, а также вид бизнеса (профессиональной деятельности), который сопровождается качественным преобразованием объектов недвижимости, в связи с чем увеличивается и их стоимость. В качестве основного признака, который определяет девелопмент, авторы выделяют именно качественное преобразование, то есть такое, которое принципиально изменяет объект недвижимости, а также возрастание вследствие этого стоимости объекта [8].
Более чёткое определение, с нашей точки зрения, предложил Арцыбушев И. С. Он полагает, что девелопмент – это работа, которая связана с реконструкцией недвижимости и развитием территорий с целью увеличения конкурентоспособности данных территорий и объектов недвижимости и повышение их стоимости по рынку. Интересным является и определение девелопмента А. Ю. Дудченко, которое он приводит в своей статье «Правовое регулирование девелопмента». Автор утверждает, что девелопмент – это комплекс действий (фактических, организационных и юридических), которые осуществляются вследствие реализации предпринимательской деятельности в сфере строительства. Данный комплекс действий направлен на то, чтобы создать или заменить объекты недвижимости для того, чтобы извлечь из этого экономическую прибыль. А. Ю. Дудченко отмечает, что девелопмент с позиции экономики является работой, направленной на создание объектов недвижимости и их преобразование с целью повышения стоимости. В этой связи необходимо отметить взаимосвязь подобной деятельности с инвестиционными проектами в области строительства [7].
Следует различать девелопмент в строительстве и девелопмент в предпринимательской деятельности. Строительство предполагает возведение объекта недвижимости (технологический процесс), девелопмент – развитие самой идеи проекта возведения объекта недвижимости и реализацию данной идеи (комплексный подход). При этом девелопмент основывается на оптимальном управлении теми ресурсами, которые требуются для реализации проекта.
В свою очередь, под девелопером следует понимать предпринимателя, который получает прибыль от процесса создания недвижимости, вследствие чего он может выступать как:
– автор проекта, предложивший идею;
– обладатель земельного участка, предназначенного для застройки;
– организатор, который занимается проектированием объекта, вследствие чего осуществляет найм брокеров, генподрядчика, управляющих недвижимостью;
– инвестор, который предоставляет необходимые денежные суммы, или же посредник, который привлекает инвестиции [6].
Таким образом, в широком смысле девелопер – это лицо (физическое или юридическое), которое занимается реализацией проекта.
Исходя из анализа теоретических основ, девелоперская деятельность – это система правоотношений, которая связана с осуществлением регулирования архитектурной и строительный деятельности, проведением преобразований и реконструкций, проектированием, перепрофилированием и рядом других мероприятий, которые приводят к повышению эффективности эксплуатации недвижимого имущества.
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы автокредитования в коммерческом банке 6
1.1. Автокредитование: понятие, виды и особенности организации 6
1.2. Правовое регулирование автокредитования коммерческими банками 20
1.3. Организация автокредитования в коммерческих банках 29
2.1. Аналитическая характеристика АО «Россельхозбанк» 35
2.2. Анализ деятельности банка по автокредитованию 41
2.3. Развитие автокредитования в России 48
Заключение 60
Введение:
Масштабы и динамики потребительского кредитования являются важнейшим экономическими показателями развития любовь современного государства по ряду причин. В первую очередь кредитование населениями обеспечивает расширение внутреннего платёжеспособного спроса, что влечёт опережающий рост производства и реализации товаров и услуг и, как следствие, рост всей экономики. С другой стороны, потребительском кредитование обеспечивает повышение качества жизни населения страны, формирование и развитие её человеческого капитала; способствует решению жизненно важных задач и реализации планов, формированию основ стабильного и достойного будущего гражданина.
Автокредитование является одним из специфических видов потребительского кредитования и несмотря на то, что в совокупном розничном кредитном портфеле банковского сектора РФ на долю автокредитов по состоянию на 01.01.2020 г. приходилось чуть более 5% от общего объёма задолженности, роль данного вида кредитования трудно переоценить.
Для многих частных лиц автокредитование является единственной возможностью приобрести автомобиль, который уже давно выступает не атрибутом достатка и особого социального статуса, а предметом насущной необходимости, обеспечивающим жизненные потребности как отдельных индивидуумов, так и целых семей. Для банков автокредитование выступает инструментом диверсификации продуктового предложения в кредитном сегменте, привлечения новых клиентов, выхода на новые рынки, укрепления общей конкурентоспособности, увеличения доходов и прибыли. Для экономики развитие автокредитования является фактором роста потребительского рынка, российской автомобильной промышленности, ВВП.
Автокредитование остаётся одним из основных драйверов, поддерживающих спрос на российском автомобильном рынке. Банки, кредитуя своих клиентов по данному направлению, вносят значимый вклад в развитие отрасли.
Таким образом, исследование проблем и перспектив развития автокредитования актуально, что обусловлено его ролью в развитии кредитного рынка, национальной экономики, общества в целом и его отдельных членов в частности.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по оптимизации автокредитования в коммерческом банке (на примере российских банков).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. уточнить понятие и виды автокредитования, выделить его особенности;
2. охарактеризовать нормативно-правовую базу автокредитования;
3. исследовать способы минимизации кредитных рисков при осуществлении автокредитования;
4. провести анализ рынка автокредитования за 2017-2019 гг.;
5. провести анализ кредитного портфеля банков в части автокредитования за 2017-2019 гг.;
6. выделить проблемы и обозначить перспективы автокредитования в РФ;
7. разработать рекомендации по развитию системы автокредитования в РФ.
Объектом является АО «Россельхозбанк».
Теоретической базой исследования послужили труды российских ученых в области экономики предприятия таких как: Юлия Негашаева, Алексей Гордеев. Виктор Зубков. Его место занял Илья Ломакин Румянцев Александр Ткачёв, Аркадий Дворкович.
Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе осуществления автокредитования российскими коммерческими банками.
Теоретической базой исследования явились труды российских ученых по проблемам банковского дела, кредитной деятельности, розничного кредитования, методологии анализа банковских операций.
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, Банка России; статистика и информационно-аналитические материалы Банка России, обзоры банковского сектора РФ, исследования рейтинговых агентств; финансовая отчетность и другие внутрикорпоративные документы российских банков.
В исследовании использовались следующие методы познания: экономико-статистический, графический, дедуктивный, эмпирический. При изучении социально-экономических процессов и финансовых отношений применялись приемы экономического анализа — наблюдение, группировка, сравнение, выборка, учет взаимосвязей и тенденций.
Теоретическая и практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что основные теоретические выводы могут быть использованы для дальнейших исследований, а результаты работы могут быть применены в практической деятельности российских коммерческих банков с целью улучшения организации и повышения эффективности операций автокредитования.
Структура работы определена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, его теоретико-методологическая и информационная базы, теоретическая и практическая значимость.
Первая глава посвящена исследованию теоретических аспектов и правовых основ автокредитования. Вторая глава содержит анализ рынка автокредитования и кредитных портфелей банков – его участников.
В третьей главе идентифицированы проблемы и представлены рекомендации по развитию автокредитования в РФ. В заключении подведены итоги исследования.
Заключение:
Целью представленной работы была определенна разработка рекомендаций по оптимизации автокредитования в коммерческом банке (на примере российских банков).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. уточнено понятие и виды автокредитования, выделить его особенности;
2. охарактеризована нормативно-правовая база автокредитования;
3. исследованы способы минимизации кредитных рисков при осуществлении автокредитования;
4. проведен анализ рынка автокредитования за 2017-2019 гг.;
5. проведен анализ кредитного портфеля банков в части автокредитования за 2017-2019 гг.;
6. выделены проблемы и обозначить перспективы автокредитования в РФ;
7. разработаны рекомендации по развитию системы автокредитования в РФ.
Сущность кредита заключается в том, что он предполагает передачу банком заемщику (в данном случае — физическому лицу), на основании специального письменного договора, исключительно денежных средств (собственных средств банка и/или заемных), на определенный в таком договоре срок, на условиях возвратности и платности, подконтрольности, а также, в ряде случаев, целевого использования и обеспеченности.
В целом, оценивая сложившуюся текущую экономическую ситуацию в России можно сделать вывод, что кредитные организации наращивают взаимодействие с населением и разрабатывают новые условия кредитования.
При этом важно оценивать влияние внешних и внутренних дестабилизирующим факторов, способных оказать влияние на экономическую безопасность банка.
Экономическая безопасность кредитной организации – это состояние защищенности банка от недобросовестной конкуренции, негативного влияния внешних и внутренних вызовов и угроз, дестабилизирующим факторов, при котором обеспечивается устойчивая стабильность функционирования и развития организации, реализации основных целей и задач деятельности, связанных с оказанием банковских корпоративным и частным клиентам.
Изучение организационно-экономических аспектов деятельности АО «Россельхозбанк» показало следующее. В целом за анализируемый период 2018-2020 гг. произошел рост кредитного портфеля АО «Россельхозбанк» при росте источников его финансирования. Банком выполняются все обязательные нормативы. Проанализировав состояние рынка автокредитования в стране, мы обозначили ряд ключевых тенденций и проблем, сопровождающих деятельность банков по данному направлению на современном этапе: динамичный рост объемов выданных автокредитов. В 2020 году объемы автокредитования превзошли показатели 2018 года, самого успешного года за последнее время
Для амортизации негативных тенденций и закрепления положительных тенденций в области автокредитования нами предложено создание автомаркетплейса по реализации новых автомобилей, в том числе и в кредит.
Сегодня автокредитование в России предлагается физическим и юридическим лицам для покупки транспортных средств, его использование выгодно всем участникам данной сделки: банки получают проценты от выданной ими суммы, автосалоны имеют выручку от продаж, а заёмщики могут сделать покупку при отсутствии собственных средств. Частные лица прибегают к займу денег, если обладают постоянным доходом для регулярной выплаты задолженности, а платёжеспособные предприятия берут кредит, так как не способны в краткие сроки высвободить из оборота сумму для покупки машины. На настоящий момент автокредит обеспечен высоколиквидным залогом, им выступает транспортное средство, в связи с этим данный вид кредитования более обеспечен и характеризуется приемлемыми процентными ставкам.
Вдобавок, чтобы воспользоваться займом определённой суммы, необходимо предоставить минимальный пакет документов. Само решение о выдаче средств принимают сотрудники банка, затем совершается первичный взнос и выбирается машина, тогда же нужно в обязательном порядке застраховать автомобиль. К слову, некоторые из финансово-кредитных учреждений требуют оборудовать его охранной сигнализацией в рекомендованной ими компании.
Потребитель автокредита имеет право выбрать подходящий для себя вариант ссуды, а всю задолженность с процентами он выплачивает на протяжении ближайших лет; при использовании длительного периода кредитования значительно снижается финансовая нагрузка на заёмщика.
Российская система автокредитования, сложившаяся в последние годы, имеет длинную цепочку элементов, которые финансово утяжеляют покупку автомобилей, при этом непродуктивно расходуется и время клиентов.
Современная цифровизация экономических процессов, развитие интернетторговли, позволяют большинство банковских продуктов получать в режиме реального времени. Как показывает зарубежная практика применение современных цифровых платформ снижает стоимость покупки автомобиля на 12%. Экстраполируя эти данные на среднюю стоимость автокредита получаем снижение кредита более чем на 100 тыс.руб., что значительно снижает кредитный риск у банка.
Предлагаемый маркетплейс ликвидирует лишние звенья в реализации транспортных средств — дилеров и дистрибьютеров, которые свои издержки закладывают в стоимость продаваемых автомобилей. Зарубежная практика говорит о том, что в ближайшем будущем продажи автомобилей будут осуществляться дистанционно в цифровом пространстве, минуя лишние звенья. Это значительно повысит производительность, сократит издержки и время, более полно удовлетворяет потребности покупателей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы автокредитования в коммерческом банке
1.1. Автокредитование: понятие, виды и особенности организации
На современном этапе развития рынка банковских услуг практически каждый коммерческий банк в своей продуктовой линейке имеет продукты, направленные на кредитование физических лиц. Иногда этот вид кредитования является основным направлением бизнеса кредитной организации.
Сущность кредита заключается в том, что он предполагает передачу банком заемщику (в данном случае — физическому лицу), на основании специального письменного договора, исключительно денежных средств (собственных средств банка и/или заемных), на определенный в таком договоре срок, на условиях возвратности и платности, подконтрольности, а также, в ряде случаев, целевого использования и обеспеченности.
Кредиты для физических лиц, их сущность и соответствующие определения данной формы кредитования имеют много различных трактовок. Их называют розничными, потребительскими, личными, частными и т.д.
В реальной практике банковского дела, в частности, исходя из анализа продуктовых линеек коммерческих банков, их отчетности, как правило, выделяют следующие направления кредитования физических лиц:
1. ипотечное кредитование;
2. автокредитование;
3. кредитные карты и овердрафты;
4. прочее потребительское кредитование.
Все перечисленные виды, кроме ипотечного кредитования, относятся к потребительскому кредитованию.