Платная доработка на тему Экономическое обоснование мероприятий по увеличению дохода АО «Тольяттихлеб»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы формирования доходов компании 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Методика анализа доходов и результатов деятельности коммерческой организации 12
1.3. Направления повышения доходов коммерческой организации 17
2. Технико-экономическая характеристика и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности АО «Тольяттихлеб» 21
2.1. Характеристика организации 21
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности АО «Тольяттихлеб» 23
2.3. Анализ рыночных позиций и выявление резервов увеличения доходов организации 31
3. Экономическое обоснование мероприятий по увеличению дохода АО «Тольяттихлеб» 45
3.1. Мероприятия по увеличению дохода компании 45
3.2. Экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий 51
Заключение 54
Список использованных ресурсов 59
Приложения 64
Введение:
Актуальность темы представленной выпускной работы определяется тем, что анализ финансовых результатов, в частности доходов организации, дает возможность оценить эффективность функционирования организации, а также предоставляет возможность выявить рациональные способы использования ресурсов.
Объектом исследования в работе является АО «Тольяттихлеб».
Предмет исследования – доходы АО «Тольяттихлеб».
Цель работы заключается в разработке мероприятий по увеличению доходов организации.
Задачи:
раскрыть теоретические аспекты формирования доходов компании;
проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности АО «Тольяттихлеб»;
разработать мероприятия по повышению доходов предприятия.
Методической основой написания работы являются: теоретический анализ научно-практической и учебной литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений), наблюдение и изучение научной литературы по теме работы, экономические методы исследования показателей деятельности организации.
Информационную базу для написания работы составил широкий круг современной литературы, финансовая отчетность АО «Тольяттихлеб».
Для написания работы использованы труды современных экономистов в области анализа результатов деятельности организаций: О.В. Ефимовой, А.А. Канке, В.В. Ковалева, М.Н. Крейниной, Д.В. Лысенко, В.А. Одинцова, С.М. Пястолова, Г.В. Савицкой, Н.А. Толкачевой, А.Д. Шеремет и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и предложения могут быть использованы в деятельности других предприятий пищевой промышленности в целях повышения эффективности своей работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава работы посвящается теоретическому исследованию понятия результатов деятельности организаций и системе показателей, которые используются при их анализе. В этой главе так же раскрываются современные направления увеличения доходов организаций.
Во второй главе приводится характеристика АО «Тольяттихлеб», анализируются финансовые результаты деятельности организации.
Третья глава работы направлена на разработку мероприятий по повышению доходов организации. В этой главе определяется экономическая эффективность от предложенных мероприятий.
В заключении делаются выводы по результатам выпускной работы.
Заключение:
Финансовые результаты – это результаты хозяйственной деятельности организации в целом и по отдельным бизнес-единицам (филиалам, подразделениям), выраженные в деньгах. Это увеличение или уменьшение собственного капитала организации, который был сформирован в процессе ведения бизнеса в течение отчетного периода. Это показатель, характеризующий абсолютную эффективность организации. Прежде всего, это основа экономического развития организации в условиях рыночной экономики и показатель, характеризующий степень деловой активности и финансового благополучия. Прибыль покрывает возможность рассчитаться с домашними хозяйствами, банками и другими организациями, формирует возможность предприятия рассчитываться по своим обязательствам.
Можно сделать вывод, что проведение анализа финансовых результатов, является достаточно сложным и трудоемким процессом, но также и неотъемлемой частью успешной работы фирмы, т.к. именно он способен дать точную оценку финансовому положению предприятия на рынке, охарактеризовать источники его доходов и произведенных расходов, а также наметить дальнейшие перспективы развития организации.
Анализ финансовых результатов деятельности компании позволяет:
— Оценить динамику показателей выручки, целесообразность затрат и распределения ресурсов.
— Выявить и измерить влияние различных факторов на прибыль.
— Оценить возможные резервы дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации затрат и объемов производства.
Анализ учитывает динамику обобщающих показателей финансовых результатов, затем исследует структуру и определяет изменение периода анализа от базового периода. Показатель, который можно использовать для количественной оценки воздействия факторов, изменяющих финансовые результаты, называется рентабельностью.
Без качественного анализа финансовых результатов компании и факторов, влияющих на них, невозможно повысить уровень важных показателей компании, таких как прибыль и рентабельность.
АО «Тольяттихлеб» существует на российском рынке с 1952 года. Расположенная в городе Тольятти, Самарской области, она заняла позицию новатора отрасли, задавая тренды во вкусе, внешнем виде, нарезке хлеба и его яркой, современной упаковке.
Ежедневно на прилавки магазинов города Тольятти и Самарской области АО «Тольяттихлеб» поставляет более 120 наименований продукции – хлеба ржаные и пшеничные батоны и булочки, сушки, баранки, кондитерские изделия на любой вкус, в том числе и продукцию лечебно- профилактического питания.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности АО «Тольяттихлеб» в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г.).
Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить следующие:
• отличная рентабельность активов;
• коэффициент покрытия инвестиций имеет хорошее значение.
Анализ выявил следующие положительные показатели финансового положения и результатов деятельности АО «Тольяттихлеб»:
• нормальная финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств;
• за 2021 год получена прибыль от продаж (284910 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-37820 тыс. руб.);
• чистая прибыль за 2021 год составила 141620 тыс. руб.
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
С отрицательной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:
• высокая зависимость организации от заемного капитала;
• значительная отрицательная динамика рентабельности продаж;
• отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
В ходе анализа был получен следующий показатель, имеющий критическое значение – на 31 декабря 2021 г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет критическое значение.
Из изученных конкурентов наиболее конкурентоспособными являются фирменные пекарни. Данные конкуренты набрали наибольшее количество баллов, так как по большинству оцениваемых параметров получили наиболее высокие оценки. Исследуемое предприятие АО «Тольяттихлеб» занимает второе место, т.е. также достаточно конкурентоспособно.
Результаты SWOT-анализа позволяют сделать вывод, что слабыми местами является отсутствие собственных разработок, высокая себестоимость, потребность в кредитовании. При этом, угрозы создает высокая конкуренция, ухудшение платежеспособности потребителей, рост стоимости сырья. Для повышения доходов предприятию требуется искать пути повысить свою конкурентоспособность и занять большую долю на рынке. В качестве такого мероприятия может стать выпуск новой продукции.
Анализ рынка позволяет предположить постепенное изменение потребительских предпочтений и желание употреблять в пищу полезные продукты. С учетом проведенного SWOT-анализа предприятию можно предложить начать производство новой продукции, а именно, диетического и витаминизированного хлеба.
Сравнивая фактические показатели по деятельности предприятия в 2021г. и прогнозные с учетом реализации предложенных рекомендаций, можно отметить, что выручка увеличится на 8,25%, себестоимость – на 0,55%. Более высокие темпы роста выручки в сравнении с темпами роста себестоимости позволит увеличить валовую прибыль на 18,23%, а прибыль от продаж – на 49,61%.
Предполагается, что результаты прочей деятельности не изменятся, а прибыль до налогообложения увеличится на 75,03%, чистая прибыль – на 75,03%.
Рост прибыли позволит увеличить рентабельность продаж на 5,38%, а рентабельность продукции – на 0,66 руб. Увеличение выручки отразится ростом фондоотдачи на 0,38 руб., но оборачиваемость активов снизится на 0,09 оборота.
Таким образом, предложенные рекомендации эффективны.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы формирования доходов компании
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов
В условиях обострения конкурентной борьбы на товарных рынках для обеспечения эффективной деятельности фирм актуальным является создание комплексной системы управления финансовыми результатами. Финансовый результат является индикатором эффективности хозяйственной деятельности и отражает изменение собственного капитала. Получение положительного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта выступает основой для обеспечения его экономической безопасности. Назначение управления финансовыми результатами с позиций экономической безопасности состоит в своевременном выявлении и нивелировании угроз в стабильном развитии организации, определении резервов для улучшения финансового состояния хозяйствующего субъекта и обеспечения финансовой устойчивости его деятельности в краткосрочном и долгосрочном периоде .
Большинство экономистов значительную роль в своих исследованиях отводят проблемам оптимизации финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, но при этом раскрывают экономическую сущность понятия финансовых результатов с различных сторон.
Финансовый результат — это увеличение (или уменьшение) стоимости собственного капитала, сформировавшейся в ходе хозяйственной деятельности в отчетном периоде .
С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат компании — это разница между доходами и расходами. Этот показатель является наиболее важным для компании и показывает степень успеха или неудачи .
Финансовый результат компании в первую очередь определяется качеством производимой продукции и востребованностью этой продукции. Как правило, основная составляющая финансовых результатов — это доходы от продажи товаров, работ и услуг .
Финансовые результаты компании — это своего рода показатель значимости компании для экономики. В рыночных условиях любая компания заинтересована в достижении положительного результата своей деятельности, значение этого показателя позволяет компании расширять свою деятельность, мотивировать сотрудников, работающих в компании, распределять дивиденды между акционерами .
Шеремет А.Д. и Р.С. Сайфулин при раскрытии методологии, использованной для анализа финансовых результатов, представляют финансовые результаты компании как изменение собственного капитала.
Н.А. Русак в своем исследовании по анализу хозяйственной деятельности компаний рассматривает понятие «конечный финансовый результат», то есть прибыль. А прибыль — это реализованная часть дохода, полученная за счет добавочной стоимости .
Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова дают такое определение прибыли: прибыль — чистый доход предпринимателя от вложенного капитала, который характеризует доходность предпринимательского риска. Прибыль — это разница между общим доходом и общими затратами на выполнение этой деятельности. Прибыль – это особенный и систематически воспроизводимый ресурс коммерческих организаций, который является конечной целью развития бизнеса.
О. В. Ефимова, рассматривающая финансовые механизмы корпоративной прибыли, отмечает, что конечный результат — на самом деле право собственника распоряжаться деньгами, а в мировой практике это означает увеличение чистых активов .
В.В. Бочаров систематизирует статьи, включаемые в отчет о финансовых результатах, с учетом порядка формирования финансовых результатов (прибыли) предприятия. Показывает формирование прибыли от валовой до нераспределенной .
Понятие финансовых результатов раскрыто в учебнике Г.В. Савицкой. По результатам автор различает основную деятельность, выручку от продаж и конечный финансовый результат, прибыль и убыток от продаж, конечный финансовый результат. Поскольку финансовые результаты зависят от выпускаемой продукции, Г.В. Савицкая рекомендует анализировать финансовые результаты, связанные с использованием и продажей своей продукции .
Таблица 1 — Основные отличия дохода, выручки и прибыли
Как видно из табл. 1, доход определяется как поступление активов либо сокращение кредиторской задолженности, приводящее к увеличению капитала. Доход формируют средства, поступившие от основной деятельности предприятия, а также иные источники привлечения средств (продажа акций, проценты по депозитам). В этом заключается ключевая разница между доходом и выручкой.
В современных рыночных условиях, каждая организация нацелена на получение определенного финансового результата, он может быть как положительным, так и отрицательным, т.е. по итогу отчетного периода фирма получила прибыль или убыток. Но для того, чтобы понять, на сколько важен данный показатель, нужно разобраться, что же из себя представляет финансовый результат. С экономической точки зрения, финансовый результат – это прирост или уменьшение собственного капитала организации, выраженного в денежной форме на конец года. С позиции бухгалтерского учета, финансовый результат –разница между доходами и расходами в течение отчетного периода .
Данные точки зрения позволяют отметить в качестве обязательных составляющих финансового результата деятельности предприятия его доходы и расходы. Доходы предприятия – это поступления, выраженные как в денежной форме, так и натуральной . В то время как под расходами понимаются затраты организации .
Следовательно, экономическая оценка финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения ее эффективности возможна путем сопоставления полученной суммы денежных средств в результате своего функционирования с понесенными затратами, т.е. определения величины чистого дохода или прибыли .
Зачастую, организация может считаться экономически стабильной и успешной, если от осуществления своей деятельности она получает прибыль, как финансовый результат .
На сегодняшний день не существует точного определения прибыли, многие ученые по-разному трактуют данный термин, но основной смысл заключается в следующем. Прибыль – это конечный финансовый результат организации от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, включающий в себя доходы от реализации товаров, работ, услуг, уменьшенные на сумму соответствующих по ним расходов .
Но не только для организации важно, чтобы ее деятельность приносила прибыль, так же в этом заинтересовано и государство, т.к. из суммы полученной прибыли, фирма выплачивает налоги, которые поступают в бюджеты различных уровней, тем самым, государство может выполнять различного рода социальные, экономические и другие программы. Отсюда вытекают основные функции прибыли: оценочная, стимулирующая, защита от банкротства, фискальная.
Сущность оценочной функции заключается в том, что прибыль способна дать наиболее полную и достоверную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Величина полученной прибыли позволяет оценить эффективность применения основных и оборотных средств (имущества предприятия), так как уровень использования ресурсного потенциала во многом определяет показатели прибыли и рентабельности производства .
Стимулирующая функция предполагает, что за счет роста прибыли, происходит и рост работоспособности организации.
Получение достаточно высокой прибыли способствует дальнейшему развитию, укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке товаров и услуг .
Функция «защита от банкротства» заключается в том, что если организация по итогу своей деятельности получает прибыль, то она может покрывать все свои обязательства, производить различного рода отчисления, т.е. быть платежеспособной.
Фискальная функция – обеспечение отчислений в бюджеты различного уровня.
Для проведения внутреннего анализа, экономисты фирмы используют данные из различного рода источников. Например, данные, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, являются необходимыми для проведения финансового учета, они выражены в денежной форме и обеспечивают высокую надежность, но также имеется недостаток, который заключается в том, что информация в отчетности достаточно обобщенная, что затрудняет проведение более глубокого и детального анализа .
Данные управленческого учета обеспечивают исполнение управленческих решений и включат в себя сбор, учет, измерение и регистрацию информации, необходимой для управленческого персонала.
Для осуществления точной и рациональной деятельности, предприятие использует и разрабатывает различные нормы и нормативы, которые в свою очередь кладутся в основу для осуществления оперативного контроля.
В процессе проведения анализа финансовых результатов, экономисты фирмы сталкиваются с разными видами прибыли.