История экономических учений Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Экономические теории и реформы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теория экономических реформ 5

1.1. Основания экономической теории 5

1.2. История развития экономической теории как основы экономических реформ 6

Глава 2. Экономические теории устойчивого развития 14

2.1. Неолиберализм как фактор роста неравенства 14

2.2. Школы экономической мысли и проблемы устойчивого развития 16

Глава 3. Глобальная трансформация экономики 19

3.1. Особенности и предпосылки прорывных реформ развивающихся стран 19

3.2. Последствия и перспективы глобализации экономики 22

Заключение 25

Список литературы 26

  

Введение:

 

На современном этапе социально-исторического развития в обществе меняются экономические, духовные, ценностные ориентиры. Научная карти-на мира также претерпевает изменения. Люди сами создают экономические явления, экономическую среду, больше не подстраиваясь под нее. В настоя-щее время окружающий мир меняется слишком быстро: научные знания ча-сто не успевает обновляться. Экономическая теория в том современном виде, который мы наблюдаем, пришла к людям на смену знаменитым теориям ин-ституцианалистов, маржиналистов, меркантилистов, физиократов, учениям К. Маркса, Дж. С. Милля, А. Смита, трактату Аристотеля «Об экономии».

История экономических учений формирует вариантное и реалистиче-ское экономическое мышление. Экономика не может быть точной наукой с четкими правилами и законами: ее идеи формируются, корректируются, ла-вируют в зависимости от социальной и политической обстановки в мире. Анализ экономических учений дает возможность объективно смотреть на со-стояние современной экономики сегодня. Изучая теории, концепции, идеи, анализируя ошибочные предположения, выводы экономистов и политиков прошлого, мы глубже и объективнее осмысливаем происходящее сегодня.

Степень разработанности проблемы. Исследованию особенностей эво-люции экономической науки и реформирования экономики посвящены мно-гочисленные работы отечественных и зарубежных авторов.

Объектом исследования являются отношения в сфере международной торговли. Предметом исследования является эволюция механизма ценообра-зования в международной торговле.

Цель исследования – проанализировать особенности экономической теории и экономических реформ. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 проанализировать сущность и основания экономической теории;

 раскрыть основные черты эволюции экономической теории как основы экономических реформ;

 рассмотреть неолиберализм как фактор роста неравенства;

 дать характеристику школам экономической мысли и проблемам устойчивого развития;

 выявить особенности и предпосылки прорывных реформ развиваю-щихся стран;

 охарактеризовать последствия и перспективы глобализации экономики.

В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая сбор и обобщение фактов, абстрагирование, анализ и синтез, ин-дукция и дедукция, историко-экономический и иные, системный анализ ис-следуемых явлений и результатов.

В качестве информационной базы исследования выступили разнооб-разные правовые акты.

Структура работы в соответствии с поставленными задачами включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из результатов исследования подходов различных школ эко-номической мысли к достижению целей устойчивого развития, охват данных целей в зависимости от конкретной школы весьма различен и, во многом, со-ответствует основной парадигме той или иной школы.

Экономист и философ Адам Смит возвел экономическую теорию в ранг науки и заставил весь мир взглянуть по-новому на экономические отноше-ния. Ранее источником богатства считалась торговля, теперь же источник ви-дели в производстве и его развитии. XVIII век – эпоха развития промышлен-ности, торговли, денежного обращения, а также общественного разделения труда.

История экономических учений формирует вариантное и реалистиче-ское экономическое мышление. Экономика не может быть точной наукой с четкими правилами и законами, ее идеи формируются, корректируются, ла-вируют в зависимости от социальной и политической обстановки в мире.

Выделены и проанализированы основные направления исследований представителей шумпетерианской, неоклассической и институциональной школ относительно достижения целей устойчивого развития, ключевые ре-комендации по достижению данных целей.

По итогам исследования был сделан вывод о том, что подходы отдель-ных школ к проблемам устойчивого развития существенно отличаются и, на текущий момент, нельзя выделить какой-либо «абсолютно правильный под-ход» к переориентации экономики на достижение целей устойчивого разви-тия.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теория экономических реформ

1.1. Основания экономической теории

Термин «экономика» в современном обществе используется в различ-ных значениях . Каждый видит в данном термине то, что он ждет от эконо-мического знания. Остановимся на определении, наиболее отвечающем ана-лизируемой тематике – смене парадигм экономической теории и рассмотрим его подробнее.

Исторический процесс неизменно связан с экономической обстановкой в мире или отдельно взятой территории. Наблюдая и анализируя настроения в экономической среде, можно прогнозировать те или события в мире. Эко-номика занимает особое место в исторической науке и неразрывно связана с ней. На протяжении всей истории общественного производства создавались различные экономические концепции, которые привели ученых к открытию нового научного знания – истории экономических учений (рис. 1).

Рис. 1. Основные этапы развития экономической науки

Объектом данной науки являются экономические отношения, возника-ющие между людьми для поддержания процесса производства и потребле-ния благ в социально-историческом контексте. Уровень проработанности экономической теории напрямую зависит от состояния развитости общества в определенный момент его исторического развития. То есть уровень теоре-тических знаний общества зависит от его практических навыков в экономиче-ской сфере. Именно поэтому предмет изучения экономической науки посте-пенно меняется, отражая в себе социально-историческое развитие общества.

Развитие хозяйственной деятельности человека, а именно: потребление, сбыт, конфликтные ситуации и т.п., повлекло за собой развитие экономиче-ских теорий и школ. На примере исторического процесса можно проследить путь изменений предмета экономической практики.

1.2. История развития экономической теории как основы экономических реформ

Вначале рассмотрим экономические учения Древнего Востока. Не-смотря на то, что данные источники крайне религиозны, они несут рекомен-дательный характер правительству в плане осуществления внутреннего кон-троля в государстве за экономической деятельностью. В экономике Древнего мира на первый план выходит рабовладельческое хозяйство с натуральным уклоном . Многие мыслители того времени не видели другой экономической модели поведения и занимались идеализацией существующего уклада. То-варно-денежные отношения являлись приоритетом в экономической теории Древнего Востока. В VII – IV вв. до н.э. появляется сборник экономических трактатов в Древнем Китае «Гуань-Цзы» . В нем правителю предлагалось установить экономические отношение в государственных масштабах и вво-дить в оборот товары, которых не хватало населению. Ввод разнообразных налогов и меры по борьбе с коррупцией предлагает «Артхашастра» — трак-тат из Древней Индии [3]. Артха – выгода, полученная в результате завоева-ния новых земель. Пополнение государственной казны было приоритетным направлением для Индии того времени.

Законы шумерского царя Хаммурапи заботятся в первую очередь об улучшении благосостояния военного и чиновничьего сословий. В данном ис-точнике четко разграничены социальные ступени общества. Узаконено дол-говое рабство. Определено отношение к должникам, процентные ставки. По-является понятие наемного рабочего и наемного воина. Источники Древнего Египта, в свою очередь, призывали к централизации государства, а также к расширению и заботе о чиновничьем аппарате.

Указанные выше источники не были представлены как абсолютные экономические учения, они переплетались с юридическими, социальными и другого рода аспектами. Однако экономическая составляющая государства не могла обойтись без должного внимания.

В период античности экономике уделялось большее внимание, которое вылилось в трудах древнегреческих и древнеримских мыслителей. Данный этап в истории экономических учений назовем античным. Мыслители Древ-ней Греции и Древнего Рима в своих трактатах обозначали множество эко-номических вопросов и пытались ответить на них. Античные философы вы-двигали на первый план человека, личность, гражданина и его потребности. В государстве тогда будет процветать «экономия», когда граждане будут получать потребные им блага .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы