Платная доработка на тему Экологические проблемы Невьянского района Свердловской области и их изучение в школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ.. 7
1.1. Понятие и сущность экологических проблем. 7
1.2. Влияние экологических проблем на развитие региона. 20
1.3. Рациональное природопользование и охрана
окружающей среды.. 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НЕВЬЯНСКОГО
РАЙОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 36
2.1 Общая характеристика Невьянского района
Свердловской области. 36
2.2 Основные экологические проблемы Невьянского
района. 42
2.3 Перспективы решения
экологических проблем региона. 49
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАТЕРИАЛА
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ НЕВЬЯНСКОГО РАЙОНА В ШКОЛЕ. 52
3.1 Организация мероприятий экологической
направленности в школе. 52
3.2 Проведение экскурсии на уроке географии, как
один из способов изучения экологических проблем района. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 67
Введение:
На современном этапе развития и
становления новейшего российского общества и формирование совершенно иной
культуры молодежи, все большую актуальность набирает проблема сознательного отношения к родной
природе, соблюдению правил чистоты улиц городов, лесов и озер, а в целом все
это называют одним простым словом – экологическая культура.
Проблема формирования экологической
культуры студентов средне-специальных профессиональных учебных заведений в наши
дни является не столько педагогической или психологической – это вопрос
глобального экологического воспитания сознательного гражданина общества.
Экологическое воспитание –
целенаправленно организованный и систематически осуществляемый процесс
овладения экологическими знаниями, умениями и навыками. Мир стремительно
меняется как в целом, так и в том, что окружает каждого отдельного человека.
Только человек может предопределить судьбу цивилизации.
Современный экологический кризис,
грозящий превратиться в катастрофу, вызван развитием производительных сил, и
это развитие происходило благодаря науке и технике. Вся система образования
направлена на выживание человечества. Поэтому президент Российской Федерации в
качестве одного из важнейших направлений
государственной политики в области экологии выделил развитие экологического
образования и воспитания населения.
Экологическое воспитание в современных
условиях призвано способствовать
формированию у людей нового экологического сознания, помогать им в усвоении
таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы
выходу России из экологического кризиса движению общества по пути устойчивого
развития.
Действующая в настоящее время в
стране система экологического образования носит непрерывный, междисциплинарный
характер, с дифференциацией в зависимости от профессиональной ориентации.
Координация усилий различных стран в сфере экологического образования
осуществляется Организацией Объединенных
Наций по вопросам опросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Данная организация считает, что
необходимо внедрить экологическое
воспитание во все учебные программы, начиная с дошкольных
организаций и кончая вузами и системами
переподготовки кадров. Экологическое
воспитание призвано формировать
активную природоохранную позицию, оно достигается с помощью экологического
обучения, включающего воспитание школьное и вузовское экологическое
просвещение, пропаганду экологического мировоззрения.
Проблема формирования начал экологической
культуры детей школьного возраста привлекает многих исследователей. Изучены
возможности дошкольников в освоении различных аспектов содержания экологической
культуры: идея воспитания маленьких детей в тесном контакте с природой знаний
(Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский и
др.), роль и место природы в воспитании и обучении детей младшего возраста
(А.С. Макаренко, С.А. Веретенникова , Е.И. Тихеева, В.А. Сухомлинский и др.),
разработаны методические основы осуществления данной работы (И.Д. Зверев, А.Н.
Захлебин, С.Н. Глазачев, Н.Н. Моисеев и др.).
На современном этапе развития мирового
хозяйства возрастают масштабы потребления природных ресурсов, проявляются и
расширяются сферы особых вредных для природы антропогенных процессов,
возникающих вследствие воздействия человеческого общества на природу.
Обострение сырьевых, топливных, энергетических, водных, продовольственных,
демографических проблем перешагнули границы отдельных регионов и приобрели
глобальный масштаб.
Актуальность темы дипломной работы связана с обострением глобального экологического
кризиса, увеличением частоты проявления экологических катастроф, которые
отмечаются в последние десятилетия. Мировое сообщество, осознавая проблему,
находится в поиске путей выхода из экологического кризиса. Чтобы не менять
естественные циклы биосферы, человечество должно уменьшится примерно в 5 — 10
раз, либо в 5 — 10 раз нужно сократить современное потребление ресурсов и долю
континентальной биосферы, вовлекаемой в хозяйственный оборот, причем в течение
ближайших десятилетий.
В условиях современного общества, где
господствуют рыночные отношения, решение экологического кризиса тесно связано с
экономическими факторами и стимулами. В настоящее время, ситуация складывается
таким образом, что большинство глобальных экологических проблем может быть
успешно решено, при условии глобальных и масштабных экологических инвестиций,
при этом, существуют значительные риски того, что часть этих инвестиций никогда
не окупится.
Цель дипломной работы — исследовать экологические проблемы
Невьянского района Свердловской области и предложить возможные пути применения
материала в школе.
Для достижения цели дипломной
работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования
экологических проблем
2. Изучить особенности экологических проблем Невьянского
района Свердловской области
3. Разработать методические рекомендации по применению
материала об экологических проблемах Невьяского района.
Объект исследования: Невьянский
район Свердловской области.
Предмет исследования: экологические
проблемы Невьянского района Свердловской области и их изучение в школе.
Теоретико-методологическая
основа исследования. В работе использован комплекс
взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов исследования.
В числе теоретических методов были:
историографический и методологический анализ предмета исследования, системный
подход к психолого-педагогическим явлениям, теоретическое обобщение результатов
исследования.
Эмпирические методы: наблюдение
(прямое, косвенное, включенное), педагогический эксперимент, анализ.
Заключение:
Проведенные в дипломной работе исследования, направленные на
разработку предложений по улучшению экологического состояния Невьяского района,
позволяют сделать следующие выводы:
Экологические проблемы России – это и
неестественно высокое загрязнение почвы, особенно это касается Уральского
региона. Уровень содержания тяжелых металлов в земле, находящейся на территории
предприятий, порой в сотни раз превышает предельно допустимые нормы. Из-за
неправильных горных разработок кардинально изменились ландшафты региона, многие
горы и равнины превратились в карьеры и ямы.
По меткому выражению Н. Н. Баранского,
экскурсия — это «перевод географии со страниц учебника в жизнь».
Экскурсии — одна из важнейших форм
организации обучения географии.
Это форма организации занятий в природе, а
также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы.
Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а
также экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют
большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования географической
науки, в развитии их познавательной самостоятельности. В традиционной программе
по географии, по которой многие года работали школы, были предусмотрены как
осенние, так и весенние экскурсии в природу.
Цель этих экскурсий — закрепление и
конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о природных
и хозяйственных объектах и явлениях для опоры при изучении теоретического
материала. Во время экскурсий происходит целенаправленное изучение реальной
действительности своей местности, что подготавливает школьников к познанию
основного содержания школьной географии.
Большинство географических объектов
отличаются значительной протяжённостью, сложностью и многообразием. Их можно
обозреть только на месте их обычного нахождения. Для непосредственного
ознакомления с ними учеников не обходимо проводить экскурсии.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
1.1. Понятие и сущность экологических проблем Мы
живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь
благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть
и обратная сторона медали — последствия этого прогресса напрямую сказываются на
экологической обстановке окружающей среды во всем мире.
Многие
заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают
вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также
землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только
локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.
Чем
дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и
создаются сложности с охраной окружающей среды.
Основная
экологическая проблема это процесс загрязнения атмосферного слоя, в частности
воздуха. Пожалуй, первой ощутила на себе все «прелести» технической революции
именно атмосфера. Можно лишь представить многотысячные тонны вредного и
ядовитого вещества каждый час ежедневно удаляется в атмосферу. Любой
промышленный комплекс или даже предприятие наносит ощутимый урон внешней
природной среде, но среди всего особенно стоит выделить нефтеперерабатывающий
комплекс, металлургическую промышленность и пищевую. В процессе происходит
выброс большого количества углекислоты в атмосферный слой, вследствие чего происходит
нагревание планеты. Действительно температурные перепады незначительные, но
если их масштаб будет более глобальный, то может произойти изменение
гидрологического режима. Более того, процессы загрязнения атмосферного слоя
влияют на погоду, которая подверглась изменениям в первую очередь, под
действием технического прогресса.[1, c. 21]