Платная доработка на тему Эффективность управления социальными процессами на примере конкретной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общая характеристика организации 5
1.2 Организационно-экономическая характеристика Администрации муниципального района «Шилкинский район» 6
1.3 Анализ социальной политики Администрации района 9
2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН» 12
2.1 Оценка состояния социального развития коллектива, принципы подбора и расстановки кадров персонала администрации муниципального района «Шилкинский район» 12
2.1.1 Условия найма и увольнения 12
2.1.2 Анализ работающих по возрастной категории 13
2.1.3 Условия труда 14
2.1.4 Обеспеченность квалификационным составом работающих 16
2.1.5 Обучение и повышение квалификации 18
2.1.6 Социально-психологический климат в коллективе 20
2.1.7 Анализ использования фонда рабочего времени 21
2.1.8 Движение рабочей силы 23
2.1.9 Формы оплаты труда (поощрительные системы оплаты труда) 24
и учет начисления заработной платы 24
2.1.10 Социальная инфраструктура организации 29
2.2 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления социальными процессами 30
2.3. Проект совершенствования социального развития 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
Современный мир динамичен, постоянное движение и перемены затрагивают все сферы общественной жизни человека. Рыночная экономика, в том числе в России, предъявляет к организациям особые требования.
Сегодня перед руководящим звеном предприятий, организаций стоят важные задачи не только грамотно вести свою деятельность, умело конкурировать на рынке, достигать высоких показателей экономической эффективности, но и решать многие задачи со своим собственным персоналом. Чтобы добиться высокой производительности труда в организации, на предприятии и сделать их деятельность максимально эффективной помимо распределения финансов, выбора стратегий и организации труда необходимо уметь грамотно распоряжаться главным ресурсом– людьми. Во многом именно от сотрудников зависит успех любого учреждения, предприятия. Одну из важнейших ролей на пути к успешному, динамичному развитию играют социальные процессы, происходящие внутри организации. Социальное развитие организации подразумевает изменение к лучшему в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников. Социальная среда организации – это сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что, так или иначе, определяет качество трудовой жизни работников, степень удовлетворенности их личных потребностей в данной организации. Надо отметить, что здесь многое зависит от руководства: взгляды, отношение к проблеме, подходы – все играет свою роль.
В данной курсовой работе социальное развитие и эффективность управления процессами рассмотрена на примере администрации муниципального района «Шилкинский район». Целью работы является изучение социальных процессов в конкретной организации, разработка мероприятий, направленных на совершенствование уже существующих социальных процессов в администрации муниципального района.
Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач: 1. Изучить подходы к управлению социальными процессами в организации.
2. Представить организационно-экономическую характеристику администрации муниципального района «Шилкинский район».
3.Проанализировать кадровый состав и социальную политику администрации.
4.Провести анализ системы управления социальными процессами в администрации муниципального района «Шилкинский район».
5.Разработать рекомендации по совершенствованию управления социальными процессами.
Объектом исследования является администрация муниципального района «Шилкинский район». Предметом исследования стало управление социальными процессами в организации.
В работе использовались следующие методы: анализ литературы, сравнение, конкретизация и обобщение, а также схематические, графические, статистические методы описания управленческих процессов.
В качестве основы для написания работы взяты материалы из годовых отчетов администрации Шилкинского района, Положения об администрации, Устава, Коллективного договора, а также штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда работников, положение о стимулирующих выплатах, лекционный материал и научная литература.
Курсовая работа включает в себя введение, разделы общетеоретического и аналитического характеров, заключение, приложение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно отметить, что социальное развитие является важнейшим элементом развития любой организации. Социальное управление — важное средство системного использования социальных факторов и социальных резервов развития экономики в интересах человека, что выступает наиболее наглядно и определенно именно на уровне предприятия. Оно включает различные способы распределения ресурсов для эффективного и оптимального решения конкретных социальных проблем, поэтапное решение приоритетных задач достижения общественного блага.
Главной задачей социального управления является оптимизация процессов социального развития. Объектом социального управления являются социальные отношения на всех уровнях, включая:
У социального развития в каждом коллективе — организующая роль. Учреждение нуждается в мониторинге существующих проблем, накоплении информации, анализе показателей, поиске путей решения. Социальные проблемы должны решаться в порядке приоритетности, с организацией обратной связи с персоналом. Только так можно узнать реальное положение дел на предприятии, его профессиональный и ментальный фон. Под каждую проблему необходим план с комплексом шагов и ресурсов.
Данная курсовая работа рассматривает деятельность Администрации муниципального района «Шилкинский район». При проведении исследования выявилась отчетливая взаимосвязь развития и управления социальной сферой учреждения с его общей производительностью труда. Таким образом, экономика может быть использована в интересах людей и страны в целом. Грамотное распределение ресурсной базы и поэтапность в решении задач служат средством оздоровления рабочей, общественной среды.
В управлении социальными процессами у указанной администрации выявлены следующие проблемы: неэффективная система межличностных отношений и мотивации коллектива.
Анкетирование выявило достаточно низкий (64%) показатель социальной удовлетворенности сотрудников рассматриваемого учреждения. Удалось вскрыть причины происходящего: просчеты в кадровой политике, вопросах социального обеспечения и стимулирования. Были предложены меры по выравниванию сложившейся ситуации, спрогнозирован положительный результат после их внедрения в жизнь учреждения.
В рамках проведенного исследования, было определено, что в Администрации муниципального района «Шилкинский район» существует ряд проблем в социальной политике и социальной защите персонала. В число этих проблем входят:
1. Адаптация персонала осуществляется бесконтрольно.
2. Существующего обучения недостаточно для организации.
3. Не все должностные инструкции соответствуют фактическому объему работ.
4. Направления социальной защиты недостаточны.
5. Социально-психологический климат имеет признаки неблагоприятности.
6. Наблюдается несоответствие фактического и планового фонда рабочего времени.
7. Наличие текучести кадров выше естественного уровня текучести.
8. Недостаточно уделяется внимания формированию нематериальной мотивации.
9. Недостаточно развита социальная инфраструктура.
По результатам анализа были разработаны мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности обучения сотрудников, в том числе:
1. Введение дистанционного обучения.
2. Протоколирование учебной активности служащего.
3. Введение накопительной системы профессионального развития служащего.
При этом, эффективность предложенного проекта будет проявляться в следующих аспектах:
‒ обучение сотрудников без отрыва от работы;
‒ проявление большего внимания к работе по выявлению потребности в обучении;
‒ большая заинтересованность в непрерывном обучении с учетом профессиональных интересов сотрудников;
‒ повышение количества сотрудников, прошедших переобучение и повышение квалификации;
‒ протоколирование оценки пройденных курсов переобучения и повышения квалификации;
‒ значительное снижение финансовых затрат, до 50 % связанных с переобучением и повышением квалификации.
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общая характеристика организации
Администрации муниципального района «Шилкинский район» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы с наименованием «Администрации муниципального района «Шилкинский район»», открывает в установленном порядке счета в банках и других кредитных учреждениях, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам и принимаемым решениям в порядке, установленном действующим законодательством .
Администрация действует на основании:
— Конституция РФ;
— федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ:
а) ФЗ- 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ОМСУ»;
б) ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и т.д.;
— нормативные правовые акты Забайкальского края;
— Устав муниципального района «Шилкинский»
— нормативные правовые акты Главы и Администрации муниципального района «Шилкинский район».
Администрация муниципального района «Шилкинский район» является исполнительно — распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района.
Целью деятельности Администрации муниципального района «Шилкинский район» является осуществление функций органа местного самоуправления.
Задачи связаны с осуществлением возложенных на них федеральными законами, законами Забайкальского края отдельных государственных полномочий в порядке, установленными указанными законами.
К компетенции Администрации муниципального района «Шилкинский район» относятся:
1) обеспечение исполнения решений Совета муниципального района, постановлений и распоряжений Администрации муниципального района по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Забайкальского края.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность Администрации муниципального района «Шилкинский район» достаточно четко регламентируется на федеральном уровне законодательством о местном самоуправлении, на региональном и местном уровне регламентация детализируется с учетом специфики Забайкальского края и муниципального района «Шилкинский». Цели, задачи и виды деятельности соответствуют профилю деятельности организации. По данному пункту недостатков не выявлено.
1.2 Организационно-экономическая характеристика Администрации муниципального района «Шилкинский район»
Организационная структура Администрации муниципального района «Шилкинский район» построена по линейно-функциональному принципу и представлена на рисунке 1. Данная структура позволяет выполнять функции, возложенные на Администрацию и муниципальных служащих законами РФ и локальными нормативными правовыми актами.
Рисунок 1 — Организационная схема Администрации муниципального района «Шилкинский район»
Как видно из схемы, руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации. В непосредственном его подчинении – Первый заместитель главы муниципального района, Заместитель главы муниципального района, Управляющий делами, а также председатели Комитетов и отделов администрации муниципального района.
В структуре администрации выделено: 4 комитета, 10 отделов, 1 управление, а также в ведении районной администрации находятся структурные подразделения – централизованная бухгалтерия, Единая Диспетчерская Дежурная Служба (ЕДДС), Торговый комплекс «Грант», МУП «Аптека 23», редакция общественно-политической районной газеты «Шилкинская правда» и муниципальное учреждение «Шилкинская спортивная школа».
Каждая структурная единица выполняет возложенные на нее функции в соответствии с принятыми нормативно- правовыми документами и в рамках своих полномочий.
По каждой должности в Администрации муниципального района «Шилкинский район» сформирована должностная инструкция. Последний раз должностные инструкции корректировались в 2015 году.
Рассмотрим соответствие выполняемых обязанностей и положений должностной инструкции на примере должности «водитель».
В соответствии с должностной инструкцией на водителя Администрации муниципального района «Шилкинский район» возложены следующие обязанности:
— управлять автомобилем;
— заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и
охлаждающей жидкостью;
— проверять техническое состояние и прием автомобиля перед выездом;
— сдавать и/или ставить легковой автомобиль не отведенное место по возвращению;
— обеспечивать своевременную подачу автомобиля к указанному месту для перевозки пассажиров в соответствии с указанием Главы муниципального района «Шилкинский район»;
— устранять возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующих разборки механизмов;
— обеспечивать чистоту подаваемого автомобиля;
-оформлять путевые документы.
На практике водитель Администрации муниципального района «Шилкинский район» выполняет все вышеуказанные обязанности, а также по поручению Главы муниципального района «Шилкинский район» может выполнять функции курьера для перевозки документов адресату в пределах муниципального района «Шилкинский район».
Таким образом, можно отметить, что фактически водитель выполняет больше функций, чем отражено в должностной инструкции. Соответственно по данному пункту требуется доработка должностной инструкции.
В части организационной структуры Администрации муниципального района «Шилкинский район», можно отметить, что она полностью соответствует специфике деятельности учреждения и возложенным на нее полномочиям, соответственно на данный момент изменение организационной структуры не требуется.
1.3 Анализ социальной политики Администрации района
Социальная политика Администрации муниципального района «Шилкинский район», как органа местного самоуправления, это политика, направленная на улучшение жизнедеятельности и повышение благосостояния специалистов администрации ныне работающих и находящихся на заслуженном отдыхе. Социальная политика в организации регулируется Конституцией РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом администрации муниципального района «Шилкинский район» — основным правовым документом муниципального образования. Устав администрации района принят решением Совета муниципального района “Шилкинский район” от 07 июня 2012 года № 331, а также локальными нормативными актами органа местного самоуправления.
Социальная политика Администрации муниципального района «Шилкинский район» включает в себя:
1. Назначение и выплату пособий (по уходу за ребенком).
2. Единоразовая выплата сотрудникам при выходе из декретного отпуска в размере 1 МРОТ (на основе распоряжения главы, закреплено в кол. договоре).
3. Адресная помощь поддержка малообеспеченных групп населения.
4. Оплата путевок детям в летние загородные лагеря.