Журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Доработка, повысить оригинальность ВКР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕЛТОЙ» ПРЕССЫ 4

1.1. «Желтая» пресса: понятие, типологические черты и причины ее популярности 4

1.2. История развития «желтой» прессы 13

1.3. Особенности и отличительные характеристики «желтой» и качественной прессы 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ» И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 28

2.1. Особенности развития «желтой» прессы в России и за рубежом 29

2.2. Исследование воздействия «желтой» прессы на сознание людей 36

2.3. Оценка тенденций дальнейшего развития «желтой» прессы 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57


  

Введение:

 

Мировой тенденцией современности – и российской, в частности – является все возрастающая популярность изданий так называемой «желтой прессы»: растут ее тиражи, а значит и доходы от распространения. Одновременно, она оказывает все большее влияние на массовую культуру. Расширение аудитории подобных изданий связано с эволюцией массового сознания на протяжении XX в, глобальными культурными и социальными сдвигами в обществе. По мнению ученых, определяющими характеристиками существования цивилизованных обществ в 21 веке являются новизна, разнообразие, массовость и все большее ускорение темпа жизни людей.

Постоянно загруженные внимание, восприятие и мышление обывателя требуют более простой информации, не перегружающей психику.

В связи с указанными особенностями современного мира, актуальность настоящей работы обусловлена возрастающим интересом исследователей к пониманию и изучению «легкого чтения», одним из видов которого является «желтая пресса», ее места и влияния на современную массовую культуру.

Объект исследования – развитие современной «желтой» прессы. Предметом исследования является анализ особенностей «желтой» прессы и оценка тенденций ее дальнейшего развития.

Целью исследования является оценка тенденций дальнейшего развития «желтой» прессы.

Для эффективного достижения поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть теоретические аспекты развития современной «желтой» прессы;

— провести анализ рынка современной «желтой прессы» и тенденции его дальнейшего развития.

Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения, научно-методологические подходы к оценке тенденций развития современной «желтой» прессы. Исследованиями особенностей и проблем тенденций развития современной «желтой» прессы занимались Т. В. Салехова, О. В. Лагутина, В. В. Таран, Е. В. Кондрашева, А. Ю. Щемерова, В. П. Трыков, А. Ю. Быков, Е. С. Георгиева, С. А. Михайлов, Е. В. Ахмадулин, Р. П. Овсепян, Л. П. Будивская, Т. В. Салехова и др.

Информационную базу исследования составляют труды российских исследователей вопросов тенденций развития современной «желтой» прессы, Закон РФ «О средствах массовой информации».

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов научного познания. При исследовании тенденций развития современной «желтой» прессы широко применялись общенаучные методы познания: анализ и синтез, системный и сравнительный анализ, группировка и обобщение; специальные методы научного познания: экспертная оценка, метод изучения документов, анализ данных средств массовой информации, позволившие обеспечить обоснованные и достоверные выводы по результатам исследования.

В первой главе были изучены теоретические аспекты развития современной «желтой» прессы, в частности: изучены понятие, типологические черты и причины популярности «желтой» прессы, рассмотрена история развития «желтой» прессы и исследованы особенности и отличительные характеристики «желтой» и качественной прессы.

Во второй главе проведен анализ рынка современной «желтой» прессы и тенденции его дальнейшего развития, в частности: исследованы особенности развития «желтой» прессы в России и за рубежом, представлено исследование воздействия «желтой» прессы на сознание людей и проведена оценка тенденций дальнейшего развития «желтой» прессы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью исследования являлась оценка тенденций дальнейшего развития «желтой» прессы.

В первой главе были изучены теоретические аспекты развития современной «желтой» прессы, в частности: изучены понятие, типологические черты и причины популярности «желтой» прессы, рассмотрена история развития «желтой» прессы и исследованы особенности и отличительные характеристики «желтой» и качественной прессы.

Что касается истории развития «желтой» прессы определили, что, несмотря на то, что Джозеф Пулитцер стал отцом «желтой прессы», однако это было не связано с подачей фейковой информации, а напротив, это полностью изменило подход к подаче информации.

Проблема разграничения понятий «желтой» и качественной прессы, заключается в «нечетких границах аудитории» массовых изданий. Ключевое же различие между массовой и «желтой» прессой исследователи видят в том, как именно подается информация: когда массовые издания центром внимания делают не сам информационный повод, а его подачу, то они превращаются в «желтую» прессу. Исследователи полагают, что границы между «качественной» и «желтой» прессой просматриваются в использовании различной формы подачи материала и различном характере взаимодействия издания с аудиторией. Так, качественная пресса, не сторонясь сенсационности, апеллирует к лексике, полной канцеляризмов, игнорируя жаргонизмы и пытаясь сделать текст наиболее обезличенным. Одновременно, качественные издания знают предпочтения своей аудитории, «желтые» издания стремятся к удовлетворению вкусов каждого.

В «желтой» прессе не соблюдается баланс информационных интересов: сенсационная информация преобладает над серьезной. Поэтому, с одной стороны, существует недостаточность информации, а с другой – ее избыточность.

В настоящее время печатные СМИ – один из интереснейших сегментов рынка информации, который постоянно развивается и изменяется. Единственная возможность выживать для печатных изданий – это не избегать инноваций, а следовать за ними, идя в ногу с прогрессом. Вероятность того, что печатные СМИ будут и в дальнейшем востребованы, довольно большая, но их будущее зависит от решения вопросов о форме и содержании.

Во второй главе проведен анализ рынка современной «желтой прессы» и тенденции его дальнейшего развития, в частности: исследованы особенности развития «желтой» прессы в России и за рубежом, представлено исследование воздействия «желтой» прессы на сознание людей и проведена оценка тенденций дальнейшего развития «желтой» прессы.

В работе провели исследование воздействия «желтой» прессы на сознание людей, в частности рассмотрев данный вопрос на примере печатного издания «Жизнь». Газета «Жизнь» привлекала аудиторию с помощью психологических приемов и способов воздействия на сознание читателей, и манипулировала ими, т.е. «призывала» читателей жить в соответствии с канонами, указанными газетой, показывая частную жизнь знаменитых людей, и создавая образ «идеальной жизни».

Проведя оценку тенденций дальнейшего развития «желтой» прессы определили, что прослеживаются положительные тенденции дальнейшего развития «желтой» прессы. Было отмечено, что в настоящее время, многие издательства, начали придерживаться международного подхода, в том плане, что сейчас «желтая» пресса – это откровенный факт и сенсация, а не искажение и вранье. Вопрос какого-то глобального развития «желтой» прессы сейчас не стоит. Скорее 2021 год нужен, чтобы «зализать» раны прошлых лет, так можно сказать обо всем издательском сообществе. Главное сейчас – сохранить баланс, чтобы в дальнейшем позволить себе более динамичное развитие как в офлайне, так и в онлайне.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕЛТОЙ» ПРЕССЫ

1.1. «Желтая» пресса: понятие, типологические черты и причины ее популярности.

Среди средств массовой коммуникации самыми устоявшимися являются печатные издания, многие из которых имеют долгую историю и претерпели множество изменений. Среди разнообразия прессы в XIX веке в США появилось обозначение «желтая пресса», однако это термин до сих пор не имеет однозначной трактовки. Т.В. Салехова отмечает: «печатные издания, специализирующиеся на слухах, скандалах, мнимых сенсациях, сплетнях, эпатирующих освещением табуированной тематики, большинство исследователей обозначают как «желтую» или бульварную прессу» .

Для современной аудитории массовые издания очень важны: они просты для чтения, содержат информацию о различных темах, и цена подобных изданий доступна для многих. Притом, что распространенность массовой прессы и «желтой»/бульварной ее разновидности огромна, исследователи до сих пор спорят о соотношении этих понятий: так и не сформулировано их общепринятого определения и характерных для них типологических признаков.

О. В. Лагутина в своей работе «Массовая, «желтая», бульварная пресса: к вопросу разграничения понятий» высказывает мнение, что «массовая пресса – это газеты, журналы, еженедельники, рассчитанные на широкую читательскую аудиторию» . Л. Г. Свитич определяет массовую (или коммерческую) прессу по цели ее издания: получение прибыли через возбуждение читательского интереса . Н.А. Павлушкина считает, что пресса является массовой, когда она, благодаря своему содержанию и стилю, доступна для понимания широкому кругу читателей, т.к. написана разговорным языком .

При этом, если о понятии «массовая пресса» разночтения у исследователей минимальны, то при определении признаков «желтых» и бульварных изданий, ученые не находят общего знаменателя. «Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз» определяет бульварную/желтую прессу как «вид газетных изданий, источник сенсационных, часто неточных, неприличных или вульгарных материалов с грубыми двусмысленными заголовками и иллюстрациями» .

Некоторые исследователи склоняются к тому, чтобы свести воедино понятия «желтые» и бульварные издания. Это, например, В. В. Таран и Е. В. Кондрашева, которые опираются на мнения Л.М. Земляновой и Е.А. Сазонова. Для первой «желтая» пресса – это бульварная массовая периодика, издающаяся для малообразованного обывателя, с обилием иллюстраций, транслирующая сенсации, слухи, клевету и ложь. Второй выделяет четыре вида «желтой» прессы, среди которых есть «бульварные» и собственно «желтые», их он относит к разряду «промежуточные» издания. Они выделяются «ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности» .

По мнению И. В. Юрченко, для желтых СМИ информация об «убийствах, ограблениях, катастрофах с многочисленными человеческими жертвами, разводах звезд» является типичной .

Отечественный исследователь К.Ю. Мосесова в своей работе «Бульварная пресса: процессы интертекстуальности и игрореализации» высказывает идею о рядоположенности понятий «бульварная» и «желтая пресса», и, по ее мнению, они обе могут быть отнесены к «omnibus press» . Прытков А.В. считает, что эти понятия вполне возможно заменять одно другим .

В своей работе «Желтая пресса в контексте развития печати XX века: социокультурный аспект» Е.А. Сазонов издания качественные, массовые («популярные») и «желтые» предлагает считать разными типами, при этом, не выделяя параметров, способствующих их разграничению. Он же, в статье «Феномен желтой прессы», предлагает считать «бульварную» прессу разновидностью «желтой».

Е.А. Сазонов так же указывает на то, что существуют типоформирующие признаки, и, исходя из их наличия, предлагает рассматривать следующие типы изданий:

‒ «промежуточные» издания: у них достаточно много признаков, по которым их можно отнести к разряду качественной прессы, при этом они обладают некоторыми чертами, характерными для «желтых» СМИ;

‒ бульварные издания: в них присутствуют все признаки «желтой» прессы, и от качественных они отличаются упрощенностью содержания, а от «промежуточных» — большей ориентацией на получение прибыли.

‒ собственно «желтые»: издания, в которых присутствуют все отмеченные выше типоформирующие характеристики, и с точки зрения подачи информации они делают это вульгарно и эпатажно.

‒ «полупорнографические» и «порнографические» издания: в них присутствуют все признаки вышеперечисленных категорий, но их специализацией является освещение извращений в области половых отношений.

Несмотря на то, что в данной классификации присутствует не только большая дифференциация, но и перечислены признаки, по которым она производится, остается вопрос о ее корректности. По своим типоформирующим характеристикам полупорнографические и порнографические издания, например, не могут быть причислены к разряду массовой прессы: они ориентированы на достаточно специфичного потребителя, цель и характер публикуемой информации нельзя обозначить, как «предназначены для широкой аудитории».

Существуют и другие подходы к вопросу разделения понятий. С.Г. Корконосенко, например, не считает понятия «легкая» и «желтая» пресса тождественными. По его мнению, досуговую, легкую прессе нельзя причислять к «бульварной». Мало того, по его мнению, это понятие нельзя рассматривать, как несущее негативный смысл, поскольку термин «бульварный», в России понимается как рассчитанный на обывательские, мещанские вкусы («бульварный роман»), и является обозначением способа противопоставить высокий и низкий стили. Указывая на то, что как на западном, так и на российском телевидении демонстрируется множество развлекательных передач, С.Г. Корконосенко предлагает признать развлекательную составляющую нормальной и в печатных СМИ. «Всевозможные занимательные истории, конкурсы, веселые приключения, полезные советы, анекдоты – в публикации и чтении на досуге подобных материалов нет ничего противного человеческой природе или угрожающего «высокой» журналистике» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы