Платная доработка на тему доработка по заказу 988652
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Сущность и развитие системы языка. 5
1.1. К понятию «система» и « структура» в методике
обучения языку. 5
1.2. Эволюция и развитие системы языка. 11
Глава 2. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и ее влияние
в языкознании 17
2.1. Исследования
деятельности Соссюра. 17
2.2. Экстралингвистические
факторы формирования лингвистической концепции Ф. де Соссюра. 23
2.3. Основные идеи де Соссюра и их влияние в языкознании. 26
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 33
Введение:
Актуальность работы. Некоторые
современные исследователи утверждают, что язык – это уникальная характеристика человека и полагают
важным отыскать индивидуальные когнитивные и биологические особенности, которые
лежат у основания этой способности, и эволюционные условия либо «давление
селекции», обуславливающие их появление.
Однако,
вместе с тем, большинством крупнейших ученых с мировым именем отрицаются либо
рассматриваются и второстепенные социокультурные основания эволюции языка. В
своих исследованиях они фокусируют взгляд именно на языковой способности и только на биологических и индивидуальных основаниях
ее появления и последующей экстернализации в форме культурно-обусловленной
речи. Потому при объяснении происхождения языка изучается не происхождение
социокультурных знаковых систем, которые создаются для коммуникации либо
репрезентации знаний, а происхождение исключительно языковой способности.
Объяснение
природы, развития языка и изучение закономерностей его эволюции именно с точки
зрения грамматики, а, не исходя из врожденных либо культурно-наследуемых
средств коммуникации (репрезентации), этими авторами критикуются, ведь, как они
полагают, наличие условных, референтных символов есть и в природной
коммуникации, а их комбинирование в грамматически сложные композиционные
сообщения – только у людей.
Впервые о системно-структурном строении языка заявил в XIX в.
лингвист Фердинанд де Соссюр. В эпоху Соссюра в языкознании господствовал
сравнительно-исторический метод, и язык изучался в диахронии, поэтому ученых
интересовало не его устройство, а сдвиги, происходившие в языке и повлекшие за
собой изменения в его фонетике и грамматических законах.
О концепциях этого выдающегося исследователя и пойдет речь в данной работе.
Цель исследования – изучить
основные исследования концепции д. Соссюра и ее влияние в языкознание
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность «системы»
и «структуры» в методике обучения языку;
2.
изучить эволюцию и развитие системы языка;
3.
рассмотреть исследования деятельности Соссюра;
4.
выявить экстралингвистические факторы
формирования лингвистической концепции Ф. де Соссюра
5.
проанализировать основные идеи де Соссюра и их влияние в языкознании.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Вся
научная деятельность Соссюра развивалась в эпоху позитивизма. В языкознании
позитивизм наиболее ярко проявился у младограмматиков (именно Лейпциг, где
учился швейцарский студент, стал главным центром младограмматизма на начальном
его этапе). И до конца жизни Соссюра это направление задавало тон в мировом
языкознании, еще считавшемся «немецкой наукой» (все видные младограмматики,
кроме Остгофа, пережили Соссюра).
Соссюр настаивает на радикальном отграничении лингвистики от
филологии: если никто не смешивает литературоведение и филологию, которые очень
тесно связаны, то, наоборот, очень многие часто путают филологию и лингвистику.
Об этой же характерной черте соссюровского научного мировоззрения вспоминают и
исследователи его творчества: тема различия между лингвистикой и филологией
была одной из любимых тем Соссюра, включая его частные разговоры.
Структурализм появился в 20 веке
вместе с появлением "Курса общей лингвистики" Фердинанда де Соссюра.
Даже не написанная им, эта книга была результатом его размышлений во время
преподавания в Женевском университете, эта книга была оценена как революция в
языке. Структурная лингвистика исследует язык по его структуре, а не по его
истории, для него язык — это организованная система, и мы должны различать
langue как индивидуальный язык и parole как индивидуальный акт коммуникации.
Принципы лингвистики, предложенные Фердинандом де Соссюром, предлагают новый
метод исследования языка, отличный от исторического подхода, который
использовался до появления этого взгляда.
Фердинанд де Соссюр является одной из
самых влиятельных фигур в лингвистике. Его взгляд на лингвистику считается
"новым" из-за его отличия от традиционной лингвистики, т.е.
исторической лингвистики. Она состоит из изучения основной фонологии, структурной
и исторической лингвистики и т.д. После его появления с этими влиятельными
идеями многие лингвисты также появились и использовали его идеи в качестве
подхода в лингвистике, такие как Леонард Блумфилд, Чарльз Фрэнсис Хокке%, Андре
Мартине, Эдвард Сапир и многие другие. Этих людей так же много, как и тех, кто
выступает против него в лингвистике. Несмотря на это, структурная лингвистика
все еще остается наиболее влиятельным взглядом на лингвистику в эту эпоху, и
курс общей лингвистики Соссюра играет в нем огромную роль.
Как многим известно,
Фердинанд де Соссюр является основателем структурализма, и он сыграл большую
роль в современной лингвистике1. Структурализм родился в результате развития
многих областей. От социальной структуры до лингвистической структуры произошло
множество изменений. Внимание социологов переместилось с социального на язык.
Структурализм стал более интересным благодаря своему исследованию о практике
произнесения знаков, где значение является продуктом структуры, которая
доступна снаружи человеческих агентов2. Эти две науки имеют противоположные
идеи в изучении языка, традиционная лингвистика видит, что язык анализируется
на основе философии и семантики, в то время как современная лингвистика
анализирует язык на основе структуры или формальных характеристик самого языка.
Лингвистика в греческий период изучала конфликты между фисисом и номосом, а
также между аналогией и аномалией. В этот период появились такие великие
ученые, как Аристотель, софист, Платон, стоики и александрийцы.
После этого наступает
период Рима, где в этот период латынь разделили на четыре части:
существительные, глаголы, время и наречия. В этот период они изучали этимологию
языка, которая рассказывает об источнике слов и их значениях, а также изучали
морфологию, которая рассказывает о словах и их форме. В Средневековье
лингвистика получила большое внимание со стороны философов-схоластов, а латынь
стала лингва франка, потому что она использовалась как язык церкви, дипломатии
и науки. В этот период наиболее обсуждаемыми в лингвистике являются
"Модистаи", "Спекулятивная грамматика" и "Petrus
Hispanus". Ренессанс считается открытием периода современной мысли.
Если традиционная
лингвистика при описании какого-либо языка опирается на основы греческой и
латинской грамматики, то современная лингвистика пытается описать язык в
соответствии с характеристиками самого языка. Этот взгляд является результатом
новых концепций и взглядов на язык, представленных Фердинандом де Соссюром, как
сказано выше. Структурализм в лингвистике — это "описательный подход к
синхроническому или диахроническому анализу языка". Но
"диахронический" анализ — это именно тот, который имеет дело с
"историческим" и, где они являются источником наших знаний об
истории. Этот анализ является ‘основой его структуры, отраженной несводимыми
единицами фонологических, морфологических и семантических особенностей’. Это,
по-видимому, подразумевает, что единицы, которые устанавливают структурные
лингвисты, обязательно должны быть этих трех видов.
В Оксфордском словаре для продвинутых
студентов говорится, что структурализм в литературе и языке — это метод,
который концентрируется на структуре системы и отношениях между ее элементами,
а не на самих отдельных элементах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и
развитие системы языка
1.1. К понятию
«система» и « структура» в методике обучения языку Впервые
о системно-структурном строении языка заявил в XIX в. лингвист Фердинанд де
Соссюр.
В эпоху
Соссюра в языкознании господствовал сравнительно-исторический метод, и язык
изучался в диахронии, поэтому ученых интересовало не его устройство, а сдвиги,
происходившие в языке и повлекшие за собой изменения в его фонетике и
грамматических законах. Ф. де Соссюр обратил внимание на необходимость изучения
языка на синхронном срезе, в момент его стабильного, устойчивого состояния. В
качестве основного свойства языка лингвист выделил системность связей и
структурность организации.
Системность
Соссюр понимал как базовое свойство языка, рассматривая его как совокупность
элементов и их связей. Данное представление о языке является доминирующим и в
современной лингвистике. Системность языка, по Соссюру проявлялась в том, что
свойства элементов были обусловлено местом (иначе – позицией), которую они
занимали относительно других элементов. Соссюр обозначил это понятием ценности
(или значимости) элемента.
Таким
образом, языковая система предстала как совокупность сложно организованных противопоставлений,
где значимые отличия формируют свойство элементов.
Этот
принцип положен в основу современного системного подхода к языковым фактам.
Например,
в фонетике фонемы как инварианты звуков выделяются именно на основе оппозиций:
каждая фонема отличается набором значимых признаков, противопоставляющих ее
другим и одновременно выделяющих ее среди остальных фонем.