Платная доработка на тему Доработка дипломной работы по Юриспруденции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА В РФ 5
1.1 Понятие и виды занятости населения Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовые основы обеспечения занятости и трудоустройства в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Признание граждан безработными и их основные права 18
2.2 Особенности правового регулирования занятости и трудоустройства в период пандемии 25
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Проблема занятости населения является отличительной особенностью современного общества, где господствуют рыночные отношения. Актуальность исследуемой темы объясняется необходимостью выработки эффективных механизмов взаимодействия спроса и предложения на рынке труда. Трудовые ресурсы должны быть использованы для обеспечения устойчивости экономического положения различных категорий граждан. Безработица имеет негативные последствия, сказывающиеся на темпах развития страны, снижает уровень квалификации работников отдельных отраслей хозяйствования. Остановить процессы, замедляющие рост экономики можно с помощью государственного регулирования занятости населения. Для этого требуется тщательное исследование актуальной темы, определение причин безработицы, выявление направлений совершенствования политики государства, оказывающей влияние на занятость людей.
Целью работы является анализ существующих проблем на рынке труда для поиска путей их решения. Определяя виды безработицы, необходимо понять сущность процесса занятости населения РФ, выявить возможные формы государственного регулирования вопросов, связанных с трудовыми ресурсами страны.
Объектом исследования следует считать проблему занятости людей и проводимую политику власти в области безработицы. Исследуя экономические отношения между субъектами трудового права, можно определить условия, необходимые для улучшения жизни граждан страны.
Проблема безработицы затрагивает каждого человека в разные периоды жизни. Рыночная экономика требует преобразований, которые отражаются на трудоустройстве людей. Массовое явление анализировали многие экономические школы. Например, английский священник Т. Мальтус считал, что причиной безработицы является демографическая проблема. Он акцентировал внимание на стихийных природных бедствиях, которые значительно сокращали население, естественно регулируя потребности производства и рост численности людей. Сторонники классической политической экономики отмечали повышение предложений труда, которое провоцирует высокую заработную плату, и как следствие, способствует безработице. Дж. М. Кейнс говорил об инвестициях, которые растут с повышением потребительского спроса. Безработица возникает, по мнению английского экономиста тогда, когда население предпочитает делать сбережения, а не вкладывать средства в развитие хозяйства.
К. Маркс рассматривал проблему с точки зрения развития средств производства, которые увеличивают стоимость, благодаря техническому прогрессу. Подобное явление приводит к безработице, так как происходит отставание спроса на труд от скорости накопления капиталов. Некоторые экономисты считают, что проблемы занятости населения возникают при введении жестких санкций со стороны государства, регулирующих заработную плату, требования к квалификации и другие командные способы воздействия на экономические процессы.
Развитию безработицы способствуют спады в экономике, нестабильность в разных сферах жизни общества. Внедрение новшеств может привести к изменениям в структуре производства, освободить работников от выполнения обязанностей в связи с реструктуризацией, внедрением инновационных технологий. Макроэкономические последствия возникают при бесконтрольном росте проблем в области трудового права. Абсолютная занятость, по мнению экономистов, не может существовать в современном обществе. Но рациональные механизмы функционирования рыночной экономики помогают обеспечить максимальную занятость трудоспособного населения страны.
Заключение:
Политика государства, направленная на стабилизацию ситуации на рынке труда, способствует развитию перспектив в вопросах повышения занятости населения. Современное общество характеризуется сокращением рабочих мест в отраслях, где требуется высококвалифицированный труд. Наблюдается тенденция роста самозанятости людей. Существует потребность в рациональном распределении рабочей силы по отдельным отраслям. Регулирование со стороны государства проявляется в проведении различных мероприятий, направленных на обеспечении взаимосвязи работодателя и потенциального работника. Молодые специалисты после окончания учебного заведения должны быть заинтересованы в работе по специальности. Для этого государство стимулирует выбор будущей профессии, направленность на переезд в сельскую местность, предоставляя жилье квалифицированным специалистам. Корректировка демографических проблем происходит за счет активации процессов адаптации к рынку труда. Государство организовывает курсы повышения квалификации, создает новые рабочие места, возможности для смены профессии. Разработка перспективных проектов способствует развитию договорной системы с фирмами.
Совершенствование системы занятости населения происходит при стабилизации и развитии экономики страны. Поэтому меры, направленные не модернизацию, повышение темпов роста приводят к новым возможностям для трудоустройства людей.
Эффективное развитие государства возможно при снижении уровня безработицы. Изучаемая проблема занятости населения влияет на социально-экономическое развитие страны. Стимулирование роста рабочих мест осуществляется в процессе реализации государственных программ, разрабатываемых специалистами. Происходит финансирование сфер хозяйства, которые нуждаются в поддержке властей. Безработные получают помощь в поиске вакансий с помощью Службы занятости населения. Организация существует для прозрачности рынка труда, а также оказания помощи гражданам в поиске вакансий по специальности, с учетом желаний потенциального работника. Система поддержки в виде пособия помогает временно решить вопрос о трудоустройстве.
ГСЗ в процессе работы сталкивается с противоречиями между централизацией и децентрализацией, трудоустройством и возможностями рынка, ресурсами и реализацией программ. Частные службы, предоставляющие вакансии для населения могут сотрудничать между собой и с государственными структурами, чтобы упорядочить общую систему на рынке труда. Повышение эффективности работы по вопросам занятости населения происходит при осуществлении программ адаптации, привлечении предпринимателей к существующим проблемам. Владельцы крупных компаний могут проводить беседы, дни открытых дверей с целью привлечения потенциальных работников в те структуры, где есть вакансии. Учебные заведения работают вместе с ГСЗ для организации обучения по востребуемым профессиям.
Государство поощряет малый бизнес, структуру самозанятости людей, предоставляя льготы. Все мероприятия способствуют развитию благоприятных тенденций в сфере занятости. Реализация разнообразных форм приносит эффективность в вопросах уменьшения безработицы. Комплексный подход к решению проблемы способствует обеспечению стабильности, повышению уровня доходов каждого человека. Постепенно снижается социальная напряженность, связанная с удовлетворением потребностей в трудоустройстве.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА В РФ
1.1 Понятие и виды занятости населения Российской Федерации
Занятностью называется работа граждан, которая никоим образом не противоречит законодательству, связывающаяся с удовлетворением индивидуальных и социальных нужд и та, что приносит заработную плату, то есть доход от труда. Иными словами, занятость населения – социально-экономическая категория, ориентированная на реализацию прав людей «свободно распоряжаться своим правом и способностями к трудовой деятельности, самостоятельно делать выбор деятельности и своей профессии. Определение занятости отражено в Конституции Российской Федерации ст.37 п. 1. Занятость населения страны рассматривается с точки зрения обеспеченности людей и занятостью общественной работой, которая им приносит соответственный заработок за труд .
На основании действующей ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости), занятым населением считаются люди, которые работают по трудовому договору, включая основную, временную, сезонную работу. К занятости относится индивидуальное предпринимательство и иная занятость.
В настоящее время существует большое число разновидностей занятости в Российской Федерации, которые будут рассмотрены ниже.
Разновидности занятости:
– Предпринимательская (учитывается и фермерство).
– Полный или сокращенный рабочий день, в том числе и кратковременная (или же сезонная) деятельность. В отсутствии на время на работе не прекращает состояние занятости.
– Самостоятельное обеспечение человеком деятельностью (творческие специальности).
– Военная или подобная деятельность.
– Деятельность по гражданским и правовым соглашениям.
– Деятельность на базе членства в артелях или кооперативах.
– Учебная деятельность в различных общеобразовательных учреждениях, учитывая направления занятости.
– Выборочная деятельность на оплачиваемых должностях, государственная служба.
– Подсобная деятельность и реализация продукции согласно договорам.
Основные критерии занятности граждан страны:
— Абсолютной, то есть исполнять потребности на получение рабочего места;
— Свободно выбранной. Граждане российского государства самостоятельно избирают тип работы без посторонней помощи посредством коммерческой службы занятости или же, отталкиваясь от государственной службы занятости с учетом того, что она предоставляет в определенных вариантах общественно-правовые гарантии и компенсации в рамках действующего российского законодательства .
В службу занятности можно обращаться всем жителям без исключений (и незанятым, и занятым). Данная государственная служба дает возможность пользоваться своими услугами бесплатно.
Но необходимо понимать, что в полномочиях граждан российского государства имеется исключительная возможность управлять собственными возможностями и конкретными навыками и к творческой, и к производственной деятельности. Принуждение к какой-либо деятельности недопустимо, если подобное явление не учтено действующим российским законодательством .
В целом занятость граждан РФ можно систематизировать на два основных типа – полная и неполная.
Первая (полная) занятость подразумевает баланс среди предложенной рабочей силой и её спросов, и в государстве в общем, и касательно отдельных областей, что может представляться на рынке как редкость. В занятости и её политика полная загруженность – это важная мишень, во время которой реализуется возможность жителей на труд. Применяя данный тезис к определенному жителю, это подразумевает то, что он занят всё время работы и получает надлежащее вознаграждение
Неполной занятостью является загруженность жителей в неполноценный рабочий период согласно желанию человека, либо же по финансовым обстоятельствам, при сокращении продолжительности трудового периода с согласием или его отсутствием.
Занятость, которая считается неполной, может вызываться такими факторами:
— уменьшением размера производства, переустройством компании, во время которого сотрудники все или частично переходят в работу на неполный день, неделю, месяцы, или отправляются в вынужденный отпуск коллективом в отсутствии сохранения или с неполным сохранением заработной платы,
— потребностью увеличения квалификации, образовательных процессов, неблагоприятным здоровьем, совмещением работы с исполнением иных обязательств, воспитанием ребенка, а также иными нуждами человека;
Следует выделить, что в зарубежной практике люди, те, кто работают неполный день на работе по своему желанию, не входят в перечень занятых трудящихся, которые работают не полной занятости .
Понимание про неполную занятость предоставляют, во-первых, характеристики, которые определяют фактическую длительность трудового дня (месяцы или года). Кроме того, при этом предусматриваются утраты времени во взаимосвязи с уменьшением длительности трудового периода согласно инициативе власти.
С другой стороны, занятость, которая считается полной, является коэффициентом того, что определенный субъект занят определенным трудом во время целого дня в период полноценной рабочей недели. Напомним, что трудовая неделя по Трудовому Кодексу Российской Федерации составляет – 40 часов .
Неполная загруженность (или частичная) рабочего человека представляет собой деятельность с неполной занятостью, то есть недопотребление рабочих ресурсов. Подобное возникает тогда, когда сотрудник работает меньше часов, чем составляет рабочая неделя. Вероятные факторы для неполной (частичной) занятости являются следующие перечисленные аспекты:
— неготовность конкретного лица работать всю трудовую неделю,
— если у физического лица нет возможности работать всю неделю из-за несовершеннолетия, обучения, и даже, если у него существуют ограничения из-за состояния здоровья;
— снижение производимости, усовершенствование, восстановление мощностей на производстве;
-второстепенная загруженность, то есть подработка предусматривает то, когда физическое лицо работает не на одной работе, а на нескольких (может быть и полная, и частичная занятость);
-занятость на определенный промежуток времени, то есть физическое лицо работает отчетливо ограниченный период или же выполняет конкретный объём работы: