Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Доработать работу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В
КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ.. 6

1.1. Автокредитование: понятие, виды
и особенности организации. 6

1.2. Правовое регулирование
автокредитования коммерческими банками. 11

1.3. Основные способы минимизации
кредитных рисков коммерческих банков  16

2. АНАЛИЗ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В АО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК». 26

2.1.
Аналитическая характеристика АО «Россельхозбанк». 26

2.2. Анализ деятельности банка по
кредитованию.. 32

2.3. Пути совершенствования системы
кредитования физических лиц на покупку транспортных средств. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 47

  

Введение:

 

Масштабы и динамики потребительского кредитования являются
важнейшим экономическими показателями развития любовь современного государства
по ряду причин. В первую очередь кредитование населениями обеспечивает
расширение внутреннего платёжеспособного спроса, что влечёт опережающий рост
производства и реализации товаров и услуг и, как следствие, рост всей экономики.
С другой стороны, потребительском кредитование обеспечивает повышение качества
жизни населения страны, формирование и развитие её человеческого капитала; способствует
решению жизненно важных задач и реализации планов, формированию основ стабильного
и достойного будущего гражданина..

Автокредитование
является одним из специфических видов потребительского кредитования и несмотря
на то, что в совокупном розничном кредитном портфеле банковского сектора РФ на
долю автокредитов по состоянию на 01.01.2020 г. приходилось чуть более 5% от общего
объёма задолженности, роль данного вида кредитования трудно переоценить.

Для многих
частных лиц автокредитование является единственной возможностью приобрести
автомобиль, который уже давно выступает не атрибутом достатка и особого
социального статуса, а предметом насущной необходимости, обеспечивающим
жизненные потребности как отдельных индивидуумов, так и целых семей. Для банков
автокредитование выступает инструментом диверсификации продуктового предложения
в кредитном сегменте, привлечения новых клиентов, выхода на новые рынки,
укрепления общей конкурентоспособности, увеличения доходов и прибыли. Для
экономики развитие автокредитования является фактором роста потребительского
рынка, российской автомобильной промышленности, ВВП.

Автокредитование
остаётся одним из основных драйверов, поддерживающих спрос на российском
автомобильном рынке. Банки, кредитуя своих клиентов по данному направлению,
вносят значимый вклад в развитие отрасли.

Таким образом,
исследование проблем и перспектив развития автокредитования актуально, что
обусловлено его ролью в развитии кредитного рынка, национальной экономики,
общества в целом и его отдельных членов в частности.

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по оптимизации
автокредитования в коммерческом банке (на примере российских банков).

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


уточнить понятие и виды автокредитования, выделить его особенности;


охарактеризовать нормативно-правовую базу автокредитования;


исследовать способы минимизации кредитных рисков при осуществлении
автокредитования;


провести анализ рынка автокредитования за 2017-2019 гг.;


провести анализ кредитного портфеля банков в части автокредитования за
2017-2019 гг.;


выделить проблемы и обозначить перспективы автокредитования в РФ;


разработать рекомендации по развитию системы автокредитования в РФ.

Объектом
исследования является рынок автокредитования в РФ.

Предмет
исследования – экономические отношения, возникающие в процессе осуществления
автокредитования российскими коммерческими банками.

Теоретической базой исследования явились труды российских ученых по
проблемам банковского дела, кредитной деятельности, розничного кредитования,
методологии анализа банковских операций.

 Информационной базой исследования явились законодательные и
нормативные акты федеральных органов власти, Банка России; статистика и
информационно-аналитические материалы Банка России, обзоры банковского сектора
РФ, исследования рейтинговых агентств; финансовая отчетность и другие
внутрикорпоративные документы российских банков. В исследовании использовались следующие методы
познания: экономико-статистический, графический, дедуктивный, эмпирический. При
изучении социально-экономических процессов и финансовых отношений применялись
приемы экономического анализа — наблюдение, группировка, сравнение, выборка,
учет взаимосвязей и тенденций.

Теоретическая
и практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что
основные теоретические выводы могут быть использованы для дальнейших
исследований, а результаты работы могут быть применены в практической
деятельности российских коммерческих банков с целью улучшения организации и
повышения эффективности операций автокредитования.

Структура
работы определена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении
обоснована актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, его
теоретико-методологическая и информационная базы, теоретическая и практическая
значимость.

Первая
глава посвящена исследованию теоретических аспектов и правовых основ
автокредитования.

Вторая
глава содержит анализ рынка автокредитования и кредитных портфелей банков – его
участников.

В
третьей главе идентифицированы проблемы и представлены рекомендации по развитию
автокредитования в РФ. В заключении подведены итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
целом, оценивая сложившуюся текущую экономическую ситуацию в России можно
сделать вывод, что кредитные организации наращивают взаимодействие с населением
и разрабатывают новые условия кредитования.

При
этом важно оценивать влияние внешних и внутренних дестабилизирующих факторов,
способных оказать влияние на экономическую безопасность банка.

Экономическая
безопасность кредитной организации – это состояние защищенности банка от
недобросовестной конкуренции, негативного влияния внешних и внутренних вызовов и
угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая
стабильность функционирования и развития организации, реализации основных целей
и задач деятельности, связанных с оказанием банковских корпоративным и частным
клиентам.

Изучение
организационно-экономических аспектов деятельности АО «Россельхозбанк»
показало
следующее.

В
целом за анализируемый период 2018-2020 гг. произошел рост кредитного портфеля АО «Россельхозбанк»
при росте источников его финансирования. Банком выполняются все обязательные
нормативы.

Проанализировав
состояние рынка автокредитования в стране, мы обозначили ряд ключевых тенденций
и проблем, сопровождающих деятельность банков по данному направлению на
современном этапе: динамичный рост объемов выданных автокредитов. В 2020 году
объемы автокредитования превзошли показатели 2018 года, самого успешного года
за последнее время

Для
амортизации негативных тенденций и закрепления положительных тенденций в
области автокредитования нами предложено создание автомаркетплейса по
реализации новых автомобилей, в том числе и в кредит.

Российская
система автокредитования сложившаяся в последние годы, имеет длинную цепочку
элементов, которые финансово утяжеляют покупку автомобилей, при этом
непродуктивно расходуется и время клиентов.

Современная
цифровизация экономических процессов, развитие интернетторговли, позволяют
большинство банковских продуктов получать в режиме реального времени. Как
показывает зарубежная практика применение современных цифровых платформ снижает
стоимость покупки автомобиля на 12%. Экстраполируя эти данные на среднюю
стоимость автокредита получаем снижение кредита более чем на 100 тыс.руб., что
значительно снижает кредитный риск у банка.

Предлагаемый
маркетплейс ликвидирует лишние звенья в реализации транспортных средств —
дилеров и дистрибьютеров, которые свои издержки закладывают в стоимость
продаваемых автомобилей.

Зарубежная
практика говорит о том, что в ближайшем будущем продажи автомобилей будут
осуществляться дистанционно в цифровом пространстве, минуя лишние звенья. Это
значительно повысит производительность, сократит издержки и время, более полно
удовлетворяет потребности покупателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 1.1. Автокредитование: понятие,
виды и особенности организации На современном
этапе развития рынка банковских услуг практически каждый коммерческий банк в
своей продуктовой линейке имеет продукты, направленные на кредитование
физических лиц. Иногда этот вид кредитования является основным направлением
бизнеса кредитной организации.

Сущность
кредита заключается в том, что он предполагает передачу банком заемщику (в
данном случае — физическому лицу), на основании специального письмен­ного
договора, исключительно денежных средств (собственных средств банка и/или
заемных), на определенный в таком договоре срок, на условиях возвратности и
платности, подконтрольности, а также, в ряде случаев, целевого использования и
обеспеченности.

Кредиты для физических лиц, их сущность и соответствующие определения
данной формы кредитования имеют много различных трактовок. Их называют
розничными, потребительскими, личными, частными и т.д.

В
реальной практике банковского дела, в частности, исходя из анализа продуктовых
линеек коммерческих банков, их отчетности, как правило, выделяют следующие
направления кредитования физических лиц:


ипотечное кредитование;


автокредитование;


кредитные карты и овердрафты

— прочее
потребительское кредитование.

Все
перечисленные виды, кроме ипотечного кредитования, относятся к потребительскому
кредитованию.

О. И.
Лаврушин характеризует потребительский кредит как продажу торговыми
предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление
банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного
рода расходов личного характера.

Автокредитование является совершенно отдельным направлением
кредитования, имеющим свои особенности, но, одновременно, оно относится к
потребительскому кредитованию, так как, по сути, соответствует всем его
сущностным характеристикам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы