Платная доработка на тему Доходы бюджета: виды и методы исчисления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
ВВЕДЕНИЕ. 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.. 9
1.1 Сущность и структура бюджета Российской Федерации. 9
1.2 Доходы бюджета
Российской Федерации: понятие, виды и особенности формирования. 14
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 16
2.1 Анализ основных
показателей госбюджета. 16
2.2 Исполнение
федерального бюджета в Российской Федерации. 22
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность вопроса. Федеральный бюджет занимает
центральное место в любой финансовой системе, является главным средством мобилизации
и расходования ресурсов государства, играет большую роль в развитии
государства, продвижении научно-технического прогресса. От решения вопросов
эффективного формирования и использования федерального бюджета зависит развитие
государства, и качество жизни значительной части населения.
Принципиальную значимость имеют региональные бюджеты в исполнении общегосударственных
финансовых и социальных задач — в первую очередность в распределении государственных
средств на содержание и формирование социальной инфраструктуры общества.
Федеральный
бюджет – главный план государства, который отражает реальные ресурсы финансовых
средств, находящихся в распоряжении государства.
По
своей форме бюджет – это роспись доходов и расходов государства на финансовый
год, утверждаемая в законодательном порядке. Бюджет выполняет следующие
функции:
1)
макроэкономического регулирования;
2)
институционализации общественных предпочтений;
3)
информационную;
4)
контрольную.
Бюджетный
процесс – главная форма бюджетного планирования. Бюджетный процесс включает
четыре стадии: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета,
исполнение бюджета и составление отчета об исполнении бюджета и его
утверждение.
Федеральный
бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В доходной части
указываются источники поступления денежных средств.
В расходной части — направления, в которых
расходуются деньги. Федеральный бюджет — это фонд денежных средств
Правительства Российской Федерации.
Доходы
федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет Российской
Федерации в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной
власти Российской Федерации в качестве федеральных налогов и неналоговых
доходов
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ доходов и расходов
бюджета муниципального образования на примере Курганской области.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты формирования федерального бюджета;
2. Проанализировать структуру федерального бюджета;
3. Проанализировать доходы федерального бюджета;
4. Рассмотреть проблемы и пути решения вопроса формирования бюджетов.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Предметом исследования выступает процесс формирования регионального бюджета.
Вы уж определитесь какой бюджет вы рассматриваете
Теоретической и методологической основой работы являются учебная и
научная литература, законодательные и нормативные акты РФ, публицистические издания,
расположенные в сети «Интернет».
Состоит
из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
В
ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также
объект исследования.
В
первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во
второй главе будет проведен анализ доходов федерального бюджета Российской
Федерации.
В
третей главе рассмотрены проблемы и пути решения вопросов формирования
федерального бюджета.
В
заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках
проведенного исследования.
Заключение:
Сущность бюджета и специфики его организации четко изложена
в Конституции Российской Федерации.
Первоисточником считается статья 132 (часть 1) [9]. Здесь
отмечено, что у местных органов власти обязан быть собственный бюджет, который они
же образовывают, утверждают и осуществляют.
Единовременно с этим местные бюджеты городов и поселений
считаются составляющей долею одного консолидированного бюджета, сформированного
для конкретного региона.
Подводя итог, нужно упомянуть, что проблемы бюджетов муниципальных
образований связаны как с доходами, так и с расходами.
Одна из основных проблем – расходная часть значительно
превышает доходную, то есть возникновение дефицита бюджета.
На сегодняшний день проблема дефицита стоит достаточно
остро и нужно принимать меры для ее ликвидации.
Таким образом, решением может являться:
— реорганизация налоговой системы;
— усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
— обеспечение максимальной
прозрачности бюджета и усовершенствование процесса составления бюджета;
— исключение возможности коррупции.
Таким образом, задачи поставленные в начале работы были
полностью решены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.1 Сущность и структура бюджета Российской
Федерации Основной и главной частью финансовой
системы является государственный бюджет.
Термин «бюджет» происходит от
старинного нормандского слова bougette (возможно, от латинского bulga),
означавшего карман, сумку, кожаный мешок. От него произошло budget, которым
англичане называли кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов),
касавшихся государственных доходов и расходов.
Это крупнейший централизованный
денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. В нем объединяются все
основные финансовые институты — расходы, различные виды доходов,
государственные займы. Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой
политики, организация выполнения финансовой программы правительства. Концентрируемые
в руках государства крупные финансовые ресурсы являются материальной основой
его деятельности, создают широкие возможности активного вмешательства в
хозяйственную жизнь.
В целом, современное определение государственного
бюджета является дискуссионным вопросом. В Бюджетном кодексе (Федеральный закон
от 24 июля 1998 г.
№ 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных
частей, дополняющих друг друга: доходной и расходной. Доходная часть указывает,
откуда берутся средства для финансирования государственной деятельности и из
каких сегментов компании доходы сократились в наибольшей степени.
Часть расходов указывает цели, на которые направлены
средства, накопленные государством.
Существуют два метода формирования доходной и
осуществления расходной частей бюджета:
— Бюджетный – безвозмездно, безвозвратно;
— Кредитный
— на условиях платности, срочности, возвратности.
Как экономическая категория, государственный бюджет
выполняет распределительные и контрольные функции. Во-первых, концентрация
видов в руках государства и их использование в национальных целях.
Распределительная функция основана на чистом доходе участвующих в общественном
производстве, а иногда и на национальном процветании. С помощью второй функции
можно определить, эффективно ли они, своевременно и полностью финансируются
государством. Основой для этого является развитие бюджетных средств, что
отражается на соответствующих показателях доходов и значений бюджета.
Кроме того, через бюджетную систему реализуются
следующие бюджетные функции::
1. Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы));
2. Использование бюджетного фонда (бюджетные
расходы)));
3. Контроль.
В том числе первую функцию она выполняет из бюджетных
доходов: подоходных экономических единиц (государственный производственный
процесс, участники – физические и юридические лица); кредитов; доходов от
государственного имущества (предприятия); доходов от выпуска денежных карт.
Структура доходов бюджета нестабильна в зависимости от
конкретных экономических условий развития страны. Изменение структуры доходов
бюджета отражает изменения в экономических процессах.
Вторая бюджетная функция попадает в конкретные
бюджетные расходы target. В качестве единой экономической единицы государство
рассматривает экономические интересы всех остальных, участвующих в процессе
воспроизводства, так что бюджетные расходы покрывают всю народную экономику.
Необходимость уважать макроэкономические отношения в народном хозяйстве требует
финансирования бюджета для отдельных секторов экономики, институтов
непроизводственных территорий, экономических зон (административных единиц),
различных форм собственности, отдельных хозяйствующих субъектов.
Структура бюджетных расходов подвержена более частым
изменениям, чем структура бюджетных доходов.
Задача бюджетного контроля — создать предпосылки для
осуществления контроля. Эта функция существует одновременно с первой или второй
функцией. Налоговая функция определяет вероятность того, что государство
действительно подвергнется воздействию всех экономических процессов. При этом
контрольные функции не являются одними и теми же понятиями (даже если они
взаимосвязаны): во-первых, один из важных аспектов деятельности финансовых и
финансовых институтов, составляющих объективную основу для осуществления
второго контроля, отражает неотъемлемую черту.
Бюджет играет важную экономическую, социальную и
политическую роль в процессе воспроизводства. Бюджет играет важную роль в
перераспределении народного дохода между отраслями промышленности, используя
средства бюджетного фонда для финансирования наиболее передовых приоритетных
направлений народного хозяйства. О бюджете доходы низкие затраты отраслей
перераспределяются по низкой стоимости отраслей (например, промышленность,
сельское хозяйство). Благодаря бюджетному финансированию учреждений и
организаций содержание играет важную роль в воспроизводстве труда в
непроизводственной области.
Кроме того, доходы перераспределяются по отношению к
бюджету между административными регионами. Ведь различные хозяйственные
организации могут получать средства из бюджета. Экономический доход
ограничивает хозяйственную деятельность определенных отраслей, уменьшая долю
средств, оставшихся в руках хозяйственных товаров. Напротив, финансирование
бюджета, грант, дает дополнительные возможности для развития приоритетных
отраслей, отвечающих потребностям сообщества.
Структура государственного бюджета в отдельных странах
имеет свои национальные особенности. Это зависит от типа административной
системы, структурных особенностей экономики и многих других факторов.
В странах с единой системой бюджетная система имеет двухуровневую
структуру: государственный бюджет и местный бюджет. Есть связи в странах с
федеральной государственной системой (РФ, США, Германия) — бюджеты Федерации,
Штатов, территорий в декабре.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации
бюджетная структура — это структура и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система Российской Федерации — бюджет всех
уровней и негосударственный бюджетный фонд, который регулируется законом на
основе экономических отношений и государственного регулирования Российской
Федерации. Он состоит из трехуровневых балансов.:
— Уровень i-государственные и негосударственные
бюджеты финансирования;
— Уровень II-бюджеты субъектов Российской Федерации и
бюджеты негосударственных региональных фондов;
— Уровень III-местные домохозяйства.
Помимо вышеперечисленных видов бюджета, существует
также консолидированный бюджет, который представляет собой набор бюджетов всех
уровней в соответствующем регионе. Например, консолидированный бюджет
Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и баланс субъектов
Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на
следующих принципах:::
1. Бюджетного законодательства, денежной системы,
бюджетной классификации, бюджетных документов и отчетов, бюджетной политики и
т. д.
2. Ограничить принцип, доходов и расходов по уровням
бюджетной системы Российской Федерации.
3. Все уровни автономии в случае нехватки бюджетных
средств, все бюджетные средства, доходы, права, которые вы можете определить
самостоятельно из бюджета, чтобы потреблять все источники финансирования
дефицита бюджета; органы, необходимые для споров по поводу ответственности
каждого домохозяйства; вся бытовая правоохранительными органами иных сумм
компенсации для органов бюджетного дефицита.
4. Принцип бюджетного баланса означает, что объем
выпуска должен соответствовать объему доходов и источников финансирования
дефицита бюджета(размер дефицита бюджета всех уровней ограничен бюджетным
кодексом). Однако бюджеты на всех уровнях должны быть приняты без профицита
бюджета.
Избыток — это избыток доходов бюджета по сравнению с
расходами.
5. Принцип эффективного и экономического использования
бюджетных средств.
6. Принцип бюджетной надежностью понимается надежность
бытовой мощность, подходит для нынешней экономической ситуации. Нарушение этого
принципа имеет серьезные финансовые последствия.
7. Принцип полноты бюджета доходов и расходов
означает, что бюджеты должны полностью и без успеха отражают.
8. Конвейер принцип, т. е. необходимость публикации
законов и бюджета отчетность об их исполнении на Публике.
9. Принцип целенаправленного и целевого характера
бюджетных средств означает, что бюджетные средства назначаются по назначению
конкретных получателей.