Правовое обеспечение предпринимательской деятельности Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Договор строительного подряда: элементные и вне элементные особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ,
ПРАВОВАЯ ПРИРОДА, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ   ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА 10 § 1. Понятие «договор строительного подряда» в теории и практике 10 § 2. Правовая природа и особенности договора строительного подряда:
общее и особенное между строительным подрядом и иными видами подряда 25 ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА 44 § 1. Специфика субъектного состава договора строительного подряда 44 § 2. Особенности содержания и формы договора строительного подряда 58 ГЛАВА 3. ВНЕЭЛЕМЕНТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА 65 § 1. Порядок заключения,
изменения и расторжения договора строительного подряда 65 § 2. Гражданско-правовая
ответственность по договору строительного подряда 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящего исследования обусловливается глобальными экономическими
изменениями произошедшими с распадом СССР за последние двадцать лет. Новая
экономическая стратегия и экономическая система страны потребовала радикальных
изменений в гражданском законодательстве. Статья 8 Конституции Российской
Федерации регламентирует важнейший постулат экономического развития – единство
экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, финансовых
средств и т.д..

При этом свобода экономического пространства
осуществляется в рамках законной деятельности. В противном случае, свобода
будет ограничена государственными мерами принуждения. Данное конституционное
положение дало начало закреплению необходимого принципа в Гражданском кодексе
РФ. Принцип свободы договора строительного подряда имеет на сегодняшний день
все возможности для своей реализации.

В прошлый (советский) период, по словам М.И.
Брагинского[1],
административный элемент, очевидно, превалировал над частным. Содержание
договора, равно как и действия сторон по нему в полной мере зависели от
нормативных и ненормативных источников. Новые экономические условия позволяют
регулировать отношения по строительному подряду не всеми возможными источниками
и средствами, ограничивая со всех сторон права участников договорных отношений,
а только Гражданским кодексом РФ (параграфом 3 главы 37), во многих случаях
позволяющим изменять норму права при помощи договорного регулирования. Не все установленные законом нормы подлежат
изменению в договорных отношениях. Это связано с наличием диспозитивности
конструкции юридической нормы. Ведь если норма императивна, ее несоблюдение
повлечет за собой недействительность любого договора и пункта договора, которым
стороны в дальнейшем воспользоваться не смогут. При определенных
обстоятельствах нормы могут распространяться на договоры, существовавшие до их
принятия. Однако это в обязательном порядке должно разъясняться в кодексе.

Перестройка правового регулирования подарила
свободу участникам правоотношения, но не решила многих проблем
правоприменительной практики в связи с недостаточной разработанностью данной
темы. Можно отметить, что теория и практика в настоящий момент пытается решить
проблемы и недопонимания возникающие между участниками в связи с
недоработанностью и недостаточностью действующего законодательства. Необходимо
точно определить значение договора строительного подряда, права, обязанности и
ответственность строительных организаций, выполняющих работы по настоящим договорам.
Понимая эти важнейшие моменты, возможна целостная защита своих прав от
посягательств контрагентов и третьих лиц.

 Все что
сказано выше и составляет важность и актуальность данного исследования.

 Степень научной
разработанности диссертации достаточно высока. Изучением проблемы занимались
такие видные ученые, как  Н.Н.  Алексеев, 
М.И. Брагинский, Е.А Суханов,. Наиболее заметными работами в данной
сфере являются   С.Н. Мокрова,  Теплова  Д.В..

Несмотря на такой интерес некоторых ученых и обращение к проблемам
договора строительного подряда, связанных с этим договором отношений следует
отметить, что, есть еще множество в теории и практике неразрешенных вопросов. Так
и нет единства мнений, что касается существенных условий договора, не в полной
мере исследованы решения вопроса об объекте (предмете) договора строительного
подряда, содержательной части сторон договора строительного подряда и др.

Цель работы – обосновать научные положения о договоре
строительного подряда, его элементных и вне элементных особенностях,
сформулировать научно-практические рекомендации по совершенствованию
действующего законодательства в данной сфере.

Решение цели работы достигается следующими задачами:

1. Выделить существенные понятия и признаки договора строительного
подряда.

2. Обобщить правовую природу и особенности договора строительного
подряда.

3. Выделить особенности субъектного состава договора строительного
подряда.

4. Охарактеризовать содержание и форму договора.

5. Обратить особое внимание на особенности заключения, изменения и
расторжения договора строительного подряда.

6. Проанализировать формы и размер ответственности сторон по
договору строительного подряда.

Объектом исследования являются — гражданские отношения, которые
возникают при заключении, исполнении или расторжении договора подряда.

Предметом исследования являются нормы права, правоприменительная
практика и доктринальные взгляды ученных.

Методологическая основа представляет совокупность методов
изучения, таких как: формально-юридический, конкретно — социологический,
сравнительно-правовой, правовых явлений системного анализа. Теоретическую
основу исследования составляют работы такие ученых-правоведов [1]   Брагинский,
М.С. "Договорное
право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг" (книга 3) (издание
исправленное и дополненное) Документ предоставлен Консультант Плюс, дата
сохранения: 08.09.2015.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный нами анализ позволяет сделать
следующие выводы:

1. Специфические черты данной
разновидности договора подряда содержащиеся в ГК нормы о строительном подряде
отражают наличие § 3 главы 37. Разделить на нормативные правовые и
нормативно-технические акты, можно правовой базой договора строительного
подряда представленая, которая особенностью правовой базы строительного подряда
— её обширный и громоздкий характер, обособленность правовых норм строительного
подряда и тот факт, что в него входит большое число нормативно-технических
норм, т.е. правил, регламентирующих технические процессы проектирования и
ведения строительно-монтажных работ.

2. По результатам исследования выявлены специфические особенности
договора строительного подряда, проявляющие в следующем:

– целью заключения договора подряда является создание или
реконструкция какого-либо объекта недвижимости;

–перед началом строительной деятельности требуется провести
первоначальное юридическое оформление участка земли, подлежащего застройке, в
дальнейшем также нужно проводить юридическое опосредование прав на такой
земельный участок;

–перед началом строительной деятельности нужно также иметь
разрешение на строительство, полученное от компетентных органов государства,
при этом получить такое разрешение можно при соблюдении всех имеющихся норм и
правил;

–из специфики строительной деятельности вытекает ее характеристика
в качестве источника повышенной опасности, что порождает многочисленные
гражданско-правовые последствия;

–строительный подряд очень часто представляет собой одну из
возможных форм реализации инвестиционной деятельности;

– в рамках претворения в жизнь положений договора строительного
подряда, стороны активно осуществляют взаимодействие, а также совместно
преодолевают разнообразные препятствия в целях надлежащего исполнения договора;

–сделан вывод о широком использовании системы генерального
подряда;

–важное значение уделяется необходимости следования нормам и
правилам в сфере регулирования качества и безопасности строительных работ;

–договор строительного подряда может быть охарактеризован как
возмездный, консенсуальный и взаимный. Главным образом, он используется в сфере
предпринимательской деятельности.

Элементы разных договоров могут быть смешаны. Таким образом,
помимо договорных отношений, исследуемый договор также является посредником в
других типах отношений, связанных с доставкой, сдачей в аренду, хранением,
экспедированием, транспортировкой, обработкой ссуд и некоторыми другими
отношениями.

Сделан вывод о том, что договор
строительного подряда не может считаться заключенным без согласования в нем
таких положений, как предмет, срок и цена, соответственно данные условия
являются существенными для договора строительного подряда.

По нашему мнению, теория двуединого
предмета договора строительного подряда является наиболее отражающей
действительность. При этом таким предметом выступают строительные работы и их
результат.

3. Обозначено, что условия,
регламентирующие состав и содержание технической документации, срок и общий
порядок предоставления технической документации также являются существенными
условиями договора строительного подряда, помимо классически выделяемых
предмета, срока и цены. Также обозначается необходимость закрепления
обязательного ознакомления подрядчика с технической документации еще до момента
подписания договора строительного подряда. Данная мера направлена на определение
соответствия данной технической документации установленным законодательным
требованиям.

4. Можно выделить нижеследующие группы
прав и обязанностей контрагентов по договору строительного подряда:

1) права и обязанности, возникающие в
сфере любых подрядных отношений, независимо от их вида;

2) права и обязанности, вытекающие
исключительно из договора строительного подряда;

3)права и обязанности, регламентируемые
разнообразными нормативными правовыми актами, связанные с имущественными и
организационными вопросами, порождаемыми осуществлением отдельных видов
строительной деятельности.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение
предусмотренных обязательств влечет наступление мер юридической
ответственности. Помимо так называемой общей ответственности, договор строительного
подряда предполагает и специализированные правила в сфере ответственности
контрагентов.

Права и обязанности сторон строительного
подряда имеют свою особую специфику, что проявляется в разнообразных аспектах .
Во-первых, на подрядчике лежит обязательство осуществлять строительную
деятельность в строгом соответствии с требованиями, обозначенными в технической
документации, а также согласно смете работ, определяющей их стоимость.

Заказчик обладает рядом специальных
контрольных полномочий, в частности, он может самостоятельно, а также
посредством привлечения специалистов осуществлять контроль за ходов работы
подрядчика. Объектом контроля является как качество проводимых работ, так и
сроки их выполнения. Если подрядчик отступает от оговоренных в договоре
условий, заказчик имеет право указать на факт данного нарушения, требовать их
устранения и следования тем условиям, договоренность по которым была
достигнута. Также необходимо отметить, что, помимо прочего, на подрядчика
возложена обязанность по охране окружающей среды и обеспечении в ходе
строительства всеобщей безопасности. Обе стороны должны проявлять взаимодействие, чтобы достичь цели, ради
которой заключался договор. Это значит обоюдную обязанность реализовывать все
возможные меры, отвечающие критерию разумности, которые бы способствовали
исключению различных препятствий на пути исполнения договора строительного
подряда. Неисполнение обозначенной обязанности влечет следующее последствие:
нарушившая сторона лишается права получить возмещение от появившихся в итоге
данных действий потерь. При таком трудном переплетении прав и обязательств
сторон в содержании договора возникает надобность вводить в нормативно-правовые
акты нормы о соотношении общих и особых правил. В данном случае иллюстративный
пример – законодательной режим реализации работ строительного характера.

По отношению к сторонам разрешается
применять любые виды санкций, предусмотренных законодательством. Причем
необходимо понимать, что данные меры ответственности относятся не только к сфере
гражданского права, но и к сфере административного права. Центральный элемент
института ответственности в данном случае, – это санкции, применяемые к
подрядчику в случае ненадлежащего выполнения своих работ, влияющих на качество
полученного результата. Также необходимо обозначить различные группы основания
для изменения или прекращения рассматриваемого в рамках настоящей работы
соглашения.

Гражданский кодекс РФ называет несколько
групп оснований, по которым возможно прекращение или изменение договора строительства:

— соглашение сторон,

— судебное разбирательство,

— односторонний отказ от исполнения
договора полностью или частично. Нередко расторжение договора строительства
основывается на ненадлежащем исполнении договора подрядчиком, не соблюдающим
сроки начала, окончания работ, а также срок сдачи объекта.

Гражданский кодекс определяет обязательную
предварительную процедуру разрешения спора в случае расторжения или изменения
договора. В случае несоблюдения рекламация остается без рассмотрения. Следовательно,
сторона, намеревающаяся изменить или расторгнуть договор на строительство,
должна связаться с другой стороной с предложением или жалобой и предложить
обсудить вопрос о прекращении или изменении договора.

Судебный процесс расторжения договора является
довольно сложным процессом, в силу того, что нужно заниматься доказыванием
существенного нарушения договорных обязательств со стороны контрагента.

С целью рассмотрения норм о договоре
строительного подряда, по нашему мнению, нужно сделать следующее:

1.Из статьи 749 ГК РФ исключить положение,
закрепляющее положения инженера (инженерной организации) в сфере контроля.
Существующая законодательная формулировка значительно снижает гарантии
осуществления контрольной деятельности со стороны заказчика.

2.Четко закрепить в действующем
гражданском законодательстве положения, касающиеся формы договора строительного
подряда. Целесообразно назвать статью 743 ГК РФ «Форма договора строительного
подряда». При этом, по нашему мнению, первый пункт обозначенной статьи должен
выглядеть следующим образом:

 «Договор
строительного подряда заключается в письменной форме с обязательным приложением
к нему технической документации и сметы». 3. Исключить из статьи
710 ГК РФ, правило, согласно которому подрядчик, получивший сбережения при
строительстве, может требовать выплаты по цене, указанной в контракте, если
заказчик не докажет, что полученная экономия повлияла на качество работ. Эта
позиция вряд ли оправдана. К тому же, поскольку подрядчик, руководствуясь
логичным и понятным стремлением заработать денежные средства, за частую
стремится сэкономить, необходимо законодательно регламентировать требования,
предъявляющие строгие требования к качеству строительных работ, поскольку в
противном случае результат обозначенных работ значительно снизится. Положение п.2 ст. 710 о
том, что в договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной
подрядчиком экономии между сторонами может привести к конфликтным ситуациям
между ними.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.  ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА, СОДЕРЖАНИЕ И
ОСОБЕННОСТИ   ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО
ПОДРЯДА

1.1. Понятие «договор строительного подряда» в теории и практике Характеристика правовой
базы договора строительного подряда связана со спецификой данного договора,
который регламентирован отдельным параграфом 3 главы 37 Гражданского кодекса
Российской Федерации, что подчеркивает принадлежность договора строительного
подряда к особым разновидностям договора подряда.

В Гражданском кодексе РФ
содержатся нормы о строительном подряде, которые в полной мере отражают
специфическую характеристику данного договора.

Параграф 3 главы 37
Гражданского кодекса РФ не затрагивает вопросы, которые характерны для любого
договора подряда, без строительной специфики.

Для полного представления
обеспечения нормативного регулирования подряда в сфере строительства нормами
Гражданского кодекса необходимо учесть как специальные правила о строительном
подряде, так и общие положение о договоре подряда, которые содержатся в первом
параграфе главы 37 Гражданского кодекса РФ[1].

К иным источникам нормативно-правового регулирования капитального
строительства, можно отнести федеральные законы от 25.02.1999 «Об
инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»[2] и от 09.07.1999 «Об иностранных инвестициях в РФ»[3], а также Закон
РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»[4].

Указанные нормативные акты регламентируют отношения, тесно
связанные с отношениями строительства подряда, в рамках инвестиционной
деятельности субъектов. Инвестиционная деятельность, в данном случае,
обусловлена необходимостью вложения инвестиций в создание и воспроизводство
основных фондов.

Организация работ по капитальному строительству регламентирована
нормами Градостроительного кодекса РФ[5] и федерального закона от 17.11.1995 г.[6]

В данном случае можно говорить о нормах, посвященных организации
(в том числе на этапах подготовки и проведения) экспертизы проектов
строительства, их утверждения, а также определению основ надзора в архитектурной
и строительной отрасли (на стадиях организации и осуществления).

Данные и иные нормативно-правовые акты конкретизируются в
положениях подзаконных актов, которые принимаются Правительством РФ и другими
органами государственной власти, реализующими свои функции в сфере
строительства.

В настоящее время наблюдается значительное сокращения численности
таких актов. При этом характерна ориентация исключительно на ситуации
финансирования строительных работ из бюджета.

В качестве примера можно привести положения Постановлений
Правительства РФ от 05.03.2007 «О порядке организации и проведения
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий»[7], от 11.10.2001 «Об утверждении Положения о формировании перечня
строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за
счет средств федерального бюджета»[8], а также постановления Министерства строительства России от
16.02.1995 «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы
проектов строительства объектов с привлечением иностранного капитала в
Российской Федерации»[9].

Одной из главных особенностей анализируемого договора
строительного подряда связано с регулированием данного вида договора
посредством множества технических норм, регламентирующих процессы
проектирования и ведения работ строительно-монтажного характера.

Данные технические нормы предъявляют требования не только
непосредственно к самой строительной деятельности, понимаемой как совокупность
разнообразных действий людей, но также к материалам, изделиям, конструкциям,
применяемым в процессе строительства.  В
этот перечень входят строительные нормы и правила (СНиПы), стандарты и
техусловия, различные инструкции и положения, принятие которых находится в
ведении отраслевых органов.

Можно осуществить классификацию норм в указанных
нормативно-правовых актах, выделив нормы обязательного, рекомендуемого и
справочного характера.

Для каждого СНиПа характерна государственная регистрация. В случае
обязательного характера нормы, ее применение осуществляется вне зависимости от
наличия ссылки на нее в договоре строительного подряда.

На этом основании можно сделать вывод о сущности
нормативно-правовой базы регулирования договора строительного подряда как
совокупности актов нормативно-правового и нормативно-технического характера.

Особенностью нормативно-правовой базы регулирования договора
строительного подряда является отражение в различных актах и определение
спецификой сферы капитального строительства, в рамках которой осуществляется не
только строительство новых, но и реконструкция старых объектов основных фондов
как производственного, так и непроизводственного характера.

Результат работ, выполняемых в рамках договора строительного
подряда, связан с созданием и обновлением объектов недвижимости. В связи с этим
на начальном этапе заключения договора строительного подряда необходимо решить
большое число вопросов. В частности, необходимо выделить требуемый земельный
участок, утвердить проектно-сметные документы, согласовать проект с органами в
сфере обеспечения пожарной и экологической безопасности, а также в области
реализации градостроительной политики.

Также особенностью договора строительного подряда является
длительность характера реализации договорных обязательств по ведению
строительных работ и эксплуатации объекта в течение срока, определенного
условиями договора в качестве гарантийного.

Указанная длительность способствует вероятности изменения цены на
строительные материалы и работы, появления коррективов в проектной
документации, изменения законодательства и пр.

На этом основании можно сделать вывод об обширной и даже
громоздкой правовой базе, которая касается договора строительного подряда, а
также обособленность правовых норм строительного подряда в гражданском
законодательстве в РФ. [1] Гражданское
право: учеб.: в 3 т. Т. 2 / Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К.М. [и
др.] / Под ред. А.П. Сергеева. – М.: РГ-Пресс, 2010. [2] .ФЗ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» //
Собрание законодательства РФ от 1.03.1999, № 9. Ст. 1096. [3] .ФЗ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ (ред.
от 05.05.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» //
Собрание законодательства РФ от 12.07.1999, № 28, ст. 3493 [4] .Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности
в РСФСР» // Бюллетень нормативных актов № 2-3, 1992. [5] .Градостроительный
кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от
30.12.2015) // Собрание законодательства РФ от 3.01.2005 г., № 1 (ч. 1),
ст. 16 [6] .ФЗ от 17 ноября
1995 г. № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации" // Собрание
законодательства 20.11.1995, № 47, ст. 4473 [7] .Постановление
Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 (ред. от
07.12.2015) "О порядке организации и проведения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" //
Собрание законодательства от 12.03.2007, № 11, СТ. 1336 [8] .Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 (ред. от
22.03.2016)и"Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной
адресной инвестиционной программы"// Собрание законодательства РФ, 20.09.2010, N 38 Ст. 4834. [9] .Постановление
Минстроя России от 16 февраля 1995 г. N 18-18 «Об утверждении Порядка
проведения государственной экспертизы проектов строительства объектов с
привлечением иностранного капитала в Российской Федерации» // Российские вести
№ 95, 25.05.1995.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы