Гражданское право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Договор об организации перевозок, их особенности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Общая характеристика договора об организации перевозок
. 6

1.1.
Понятие и признаки договора об организации перевозок
. 6

1.2.
Правовое регулирование договора об организации перевозок
. 28

Глава 2. Классификация  и содержание договоров об организации
перевозок
. 35

2.1. Виды
договоров об организации перевозок
. 35

2.2.
Содержание договора об организации перевозок
. 41

Глава 3.Особенности правового
регулирования договоров об организации перевозок
. 53

3.1.
Порядок заключения договора об организации перевозок
. 53

3.2.
Расторжение договора об организации перевозок
. 61

Заключение. 67

Список
литературы
.. 71

  

Введение:

 

Транспорт является связующим звеном
в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который
охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. Являясь
неразрывной составляющей, он образует самостоятельную сферу экономической
деятельности. В том числе, в современном обороте обыденным явлением в
предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, систематически
пользующихся услугами перевозчика, является перевозка грузов, с
помощью которой  осуществляются их связи с промышленностью,
сельским хозяйством, торговлей.   Такая перевозка осуществляется как водным,
морским, так и наземным транспортом. Так, в ОАО «РЖД» грузооборот в 2019 году
составил 2601,3 млрд тарифных тонно-км[1].

При этом ритмичное
функционирование перевозочного процесса требует долгосрочного планирования, в
особенности, когда предъявление грузов к перевозке осуществляется ежедневно и в
больших объемах, и, соответственно, построения взаимоотношений на долгосрочной
основе[2]. В
таких случаях идет речь о заключении договора организации перевозки грузов,
обладающего значительной спецификой относительно имущественных
гражданско-правовых договоров. Законодательное регулирование договора
организации перевозки грузов является достаточно стабильным. Однако сложности
квалификации данного договора,

наличие многочисленных специальных законов и кодексов, регламентирующих
особенности перевозки грузов различными видами транспорта,
равно как большое практическое значение договора
организации перевозки грузов в современных условиях обусловливает актуальность
настоящей курсовой работы.

Объектом в данной
курсовой работе является правоотношения в сфере организации перевозки грузов.

Предметом
исследования выступают нормативно-правовые акты, судебная практика, а также
специальная литература по вопросам в сфере договоров организации перевозки
грузов.

Цель: изучение
договора организации перевозки грузов.

В соответствии с
целью работы ставятся задачи:

— рассмотреть понятие и признаки договора об
организации перевозок

— охарактеризовать правовое регулирование
договора об организации перевозок;

 
исследовать виды договоров об организации перевозок;

— определить содержание договора об
организации перевозок;

— рассмотреть порядок заключения договора об
организации перевозок;

— охарактеризовать расторжение договора об
организации перевозок.

При написании работы применялись методы
анализа и синтеза, эмпирический метод исследования.

Нормативно-правовую базу составили ГК РФ
(непосредственно договору организации перевозки грузов посвящена
ст.798 ГК РФ[3]), Кодекс
торгового мореплавания РФ (КТМ РФ), Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
(КВВТ РФ) , Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральный закон от
08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта"

Эмпирическая база включает в себя акты высших
судов Российской Федерации, судебную практику 
арбитражных судов.

Использовались труды российских юристов,
таких как Н.А.Аблятипова, А.В.Шабнова, В.А.Ананьева, А.В.Андрющенко,
А.Т.Ахмадиева. М.В.Демченко, Л.В.Зарапина, О.Н.Захарова, Т.А.Иванова,
С.Г.Иванова, И.А.Иващенко, В.А.Кондратьев, А.И.Корнеев, И.Ю.Кузнецова,
М.Ю.Лукаш, Ж.Н.Асадова, С.Ю.Морозов, И.А.Мушина, А.П.Никитина, А.Д.Михайлова,
Е.Б.Подузова, А.А.Попанова, С.Н.Рудых, К.П.Татаркина, Т.Н.Уколова, А.А.Умарова,
А.И.Хаснутдинов  иных ученых. В данном
случае принимались во внимания вопросы организации перевозок, рассматриваемые,
главным образом, в сфере гражданского права, с учетом того, что
рранспортная деятельность развивается в основном под
воздействием гражданского права, а договоры об организации перевозок при этом
являются одним из транспортных договоров, группа которых выделена в ГК РФ[4].

Работа включает в себя введение, три, разделенные
на параграфы, главы, в первой из которых дается общая характеристика договора
об организации перевозок, во второй – определяется классификация  и содержание договоров об организации
перевозок, в третьей — особенности правового регулирования договоров об
организации перевозок.



[1] Грузооборот сети ОАО «РЖД» в 2019
году вырос на 0,2%, до 2601 млрд тарифных тонно-км. – Режим доступа:
https://www.gudok.ru/news/?ID=1489520

[2] Рудых С.Н.
Правовая природа договора об организации перевозок грузов на железнодорожном
транспорте //Современные
технологии. Системный анализ. Моделирование
. – 2015. — № 1. –
С.181-184.

[3]  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) //Собрание законодательства
РФ. — 29.01.1996. — N 5. — Ст.410.

[4] Иващенко
И.А. Понятие и виды договора перевозки груза //Инновационная
наука
. – 2016. — №. 2. – С.140-144.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Перевозчик и грузовладелец при необходимости
осуществления систематических перевозок грузов (то есть при их множественности)
могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

В таких случаях заключается договор организации
перевозки.

В соответствии с законодательным определением по
договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные
сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в
обусловленном объеме.

Такой договор носит длящийся характер, по
своей юридической сущности является возмездным, двусторонне обязывающим,
безвозмездным.

Такой
договор относится к категории организационных договоров, заключение которых
приводит лишь к установлению базовых условий, появлению общего состояния
«связанности» между сторонами. В данном случае 
возникают организационные правоотношения, которые служат лишь
предпосылкой формирования (упорядочения) других отношений, по отношению к
вещным и обязательственным отношениям эти отношения выполняют обслуживающую
функцию, имущественный признак для них не является определяющим.

Такие договоры не следует отождествлять с рамочным и
предварительными договорами.
Но
при этом договор организации перевозки грузов близок к этим договорам,
поскольку он, хотя и имеет собственный предмет и содержание, все же не
определяет каких-либо условий конкретной перевозки, перенося их в дальнейшие
будущие соглашения сторон.

В ГК РФ договору об
организации перевозки грузов посвящена одноименная статья 798.

Помимо ст.798 ГК РФ, о
договоре организации перевозки а применительно к торговому мореплаванию идет
речь в КТМ РФ, КВВТ РФ,
Федеральном
законе от 10.01.2003 N 18-ФЗ
"Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации",
Федеральном законе от
08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта".

В целом, можно говорить о том,
что нормы ст.798 ГК РФ касаются всех видов перевозок, в них устанавливаются
общие правила, которые конкретизируются в специальных законах.

Нужно также отметить, что данный
договор связан с перевозкой, и, хотя сам по себе он не отражает специфики
договора перевозки, его содержание связывается с необходимостью учета
относящихся к ней нормативно-правовых актов, которых существует множество для
различных видов перевозки груза.

В данной работе этот вопрос был
рассмотрен на примере ОАО «РЖД».

Законодателем
выделены такие виды договора организации перевозок, как договор организации
перевозки морских грузов, перевозки грузов на морском транспорте, внутреннем
водном транспорте и автомобильном транспорте. Данный договор следует
отграничивать от иных видов транспортных договоров, выделенных в ГК РФ.

Что касается содержания договора об
организации перевозок, то в нем должны

определяться объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств
и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия
организации перевозки.

К существенным условиям договора в данном
случае относятся условия о виде и объеме груза, подлежащего перевозке, сроках
подачи транспортных средств и предъявления груза к перевозке. Условия о
расчетах, порядке подачи транспортных средств и т.д. могут быть определены в
конкретном договоре перевозки либо исходя из установленных перевозчиком или
нормативными актами правил перевозки.

Условия договора организации
перевозок, если они являются конкретными, а не открытыми, считаются
согласованными сторонами и подлежащими применению, в том числе, на неисполнение
условий договора организации перевозки можно ссылаться в суде.

В
работе обращено внимание на то, что в научной литературе нет единства взглядов
на то, какова правовая природа заявок, составляемых в рамках договор
организации перевозок, В том числе, ее предлагается рассматривать как договор.
Представляется, это не так, поскольку заявка не существует сама по себе, а
имеет «привязку» к организационному договору.

Также был исследован порядок заключения
договора об организации перевозок
.
Подчеркнуто, что
 при
отказе одной из сторон заключить такой договор вторая сторона не вправе в
судебном порядке требовать его заключения, что
отсутствие между сторонами долгосрочного договора на
организацию перевозок грузов не освобождает их от принятых на себя обязательств
по договору перевозки грузов.

Но нужно отметить, что заключение организационных договоров, в том числе,
договоров организации перевозок, обычно все же является целесообразным при
сложных и длительных отношениях, для устранения неопределенности относительно
обязанности добросовестного поведения на стадии заключения основного договора.

При рассмотрении последствий, помимо организации
перевозок, может вызвать существование данного договора для сторон  указано, что грузовладельцу
и перевозчику следует иметь в виду, что заключение договора организации
перевозок может повлиять на исчисление сроков исковой давности. Суд может
посчитать, что к договору организации перевозок применяется общий срок исковой
давности – три года, в то время как по спорам по перевозкам он составляет один
го. Впрочем, подход судов к решению данного вопроса не отличается
единообразием.

При заключении договора
организации перевозок, в случае, если стороны пришли к выводу о необходимости
такого договора, применяются общие правила, применяемые к простой письменной
форме сделки, иные требования ГК РФ. В том числе, это правила о заключении
договора присоединения (именно таким образом регулирует отношения по
организации перевозок ОАО «РЖД»).

Расторжение договора организации перевозок по общему
правилу, возможно по соглашению сторон, путем одностороннего отказа, если самим
договором была предусмотрена такая возможность, а также по требованию одной из
сторон судом (что сопряжено со значительными сложностями).

Обращено
внимание на то, что в случае заключения договора присоединения законодатель
предоставляет присоединяющейся стороне дополнительные гарантии для обеспечения
своих интересов в договоре.

Можно говорить о том, что расторжение
договора организации перевозок, как и его заключение, не содержит каких-либо
особенностей, в том числе, являясь организационным договором, не связывается со
спецификой договора перевозки и подчиняется общим правилам, установленным ГК
РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Общая характеристика договора об организации перевозок

1.1. Понятие и признаки договора об организации перевозок

 

Полноценное развитие права как целостной системы
невозможно в рамках учёта публичного или частного права в отдельности:
необходимо соблюдать баланс между элементами каждого из них и использовать их
отсылки друг в друге. В настоящее время в силу преобразования экономического
строя, развития общественных экономических отношений на принципах свободы предпринимательской
деятельности, равенства субъектов, ее осуществляющих, вопросы договорных
отношений, рассматриваемые в теории и на практике приобретают особо важное
значение.

В условиях современной рыночной экономики
организационные соглашения обобщаются, что позволяет субъектам гражданского
оборота координировать свою деятельность друг с другом. Отправной точкой для
изучения организационных договоров следует назвать изучение первоначального
процесса и эволюции этих договоров в контексте истории российского права.
Организационное соглашение в его нынешнем виде формировалось постепенно,
развиваясь с развитием экономических отношений в обществе.

На сегодняшний день, несомненно, что частное и
публичное право тесно взаимодействуют друг с другом. Данная тема имеет как
теоретическое, так и практическое значение. Необходимо отметить, что такая
тесная взаимосвязь является активно, динамичной и постоянно развивающейся, а её
границы изменяются с течением времени: элементы каждой из отраслей всё больше
проникают друг в друга. Разделение права на частное и публичное происходит по
различным основаниям благодаря многообразию жизни в обществе и человеческих
потребностей.

Соотношение частного и публичного права проявляется в
том, что не существует абсолютной публичной или частной правовой отрасли.
Элементы публичного и частного права присутствуют друг в друге, это
комбинирование применимо абсолютно к каждой отдельной правовой отрасли. Так,
например, анализируя наличие элементов публичного права в частном, можно
рассмотреть семейное право, в котором судебный порядок расторжения брака,
взыскание алиментов и лишение родительских прав относят к публичным элементам.
Другими примерами в гражданском праве могут послужить регистрация юридических
лиц и различных сделок с недвижимостью. Таким образом, частное право не может
полноценно существовать и функционировать без институтов публичной правовой
подсистемы.

Исторически организационные механизмы в России начали
активно развиваться в начале 12 века. в рамках развития торговых отношений
между русскими и немецкими городами на Балтике. Эти соглашения определяют
порядок и условия торговли между российскими и немецкими купцами. Появление организационных
контрактов в течение этого периода может быть связано с готовностью продавцов
устанавливать долгосрочные и взаимовыгодные отношения друг с другом, поскольку
постоянное заключение специальных контрактов на недвижимость было довольно
дорогостоящим и необходимым много времени.

Начиная с XIII века в России, такие организационные
формы появляются как форма объединения людей на основе соглашения, заключенного
в целях разведения, торговли или рыболовства. Эта юридическая форма может быть квалифицирована
как предпосылка для простого соглашения о партнерстве и соглашений о совместной
деятельности. Такие соглашения не были установлены нормативно, но возникли из
практики в результате развития экономических отношений для удовлетворения
организационных потребностей субъектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы