Гражданское право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Договор коммерческой концессии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия договора коммерческой концессии 5

1.1 Правовая природа и понятие договора коммерческой концессии 5

1.2 Соотношение понятий коммерческая концессия и франчайзинг 9

Глава 2. Практические аспекты договора коммерческой концессии 14

2.1.Порядок заключения и расторжения договора коммерческой концессии 14

2.2 Проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии 20

Заключение 25

Список использованных источников: 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Договор коммерческой концессии является одним из наиболее спорных в российском гражданском праве. Практика применения договора неоднозначна, а среди учёных идут споры относительно определения ключевых элементов договора. Учитывая, что коммерческая концессия, как и любая форма общественных отношений, находится в постоянном развитии, существенного переосмысления требуют правовые нормы, регулирующие данный договор.

Правовая природа института коммерческой концессии в российском законодательстве весьма специфична, поскольку до сих пор нет единого мнения по поводу соотношения института коммерческой концессии с институтом франчайзинга, который получил широкое распространение в Европе и США. Следует отметить, что споры среди исследователей по поводу правовой природы франчайзинга и коммерческой концессии ведутся достаточно долго.

Наибольшее число споров вызывает вопрос, связанный с определением предмета договора. Причины разногласия по поводу предмета договора возникают из-за неоднозначного толкования легального понятия договора коммерческой концессии.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования отношений коммерческой концессии.

Предметом данного исследования выступают нормы гражданского права, регулирующие отношения коммерческой концессии.

Теоретическая основа работы. Проблематика коммерческой концессии была предметом научных исследований таких авторов, как Г.Е. Авилов, А.П. Белов, С.А. Бобков, А.Б. Борисова, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.В. Данилов, В. Евдокимова, М.И. Кулагин, В.В. Меркулов, Н.В. Месяшная, К. Нам, О.В. Новосельцев, O.A. Орлова, Б.И. Пугинский, Ю.В. Романец, В.Д. Рудашевский, И.Рыкова А.П. Сергеев, М.А. Фурщик и других.

Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты договора коммерческой концессии.

Задачи работы:

– рассмотреть правовую природу и понятие договора коммерческой концессии;

– охарактеризовать соотношение понятий коммерческая концессия и франчайзинг;

– дать общую характеристику договора коммерческой концессии;

– рассмотреть проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии

Методологическая основа исследования базируется на положениях науки гражданского права и общей теории права. В качестве методов исследования применялись как общенаучные методы, такие как анализ, синтез, диалектический и исторический методы, а также специальные юридические методы – сравнительно-правовой, технико-юридический, лингвистический.

Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ , Гражданский кодекс Российской Федерации , Федеральные законы, регламентирующие денежное обращение в РФ; эмпирическую базу исследования составляет судебная практика. Эмпирическую основу составила судебная практика, Постановления Высших судебных органов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, обобщив информацию, можно заключить, что в современных условиях рыночной экономики договор коммерческой концессии является актуальным и эффективным способом развития малого бизнеса, что в свою очередь ведёт к подъёму национальной экономики.

Несмотря на относительную новизну договора коммерческой концессии, он уже занял особое место среди предпринимательских договоров. Предпринимательская деятельность постоянно находится в развивающимся положении, а значит и судебная практика по применению договора коммерческой концессии не стоит на месте. Данное обстоятельство имеет значение, поскольку реализация такого договора неизбежно ведёт к совершенствованию его правового регулирования.

Тем не менее, проведенное исследование позволило выявить ряд проблем правового регулирования.

Каждая успешная страна занимается таким своеобразным видом предпринимательской деятельности, получившим большое распространение по всему миру. В западных странах данная деятельность именуется франчайзингом, а в Российской Федерации – коммерческой концессией.

Конечно, понятия «франчайзинг» и «коммерческая концессия» не являются полностью идентичными, они имеют определённые тонкости, как в своём содержании, так и правовом регулировании. Однако достаточно большое количество учёных соглашаются с тем, что их всё-таки можно считать тождественными, поскольку их цель состоит в предоставлении исключительных прав той или иной организации, которая будет работать под их популярной и известной торговой маркой. Для такой организации это прекрасная возможность стать частью налаженной системы деловой активности, а также развивать собственный бизнес на основе полученного по договору коммерческой концессии комплекса исключительных прав, в который также входят секреты производства, имидж, метод сбыта и иные ценные, необходимые сведения для развития и ведения бизнеса.

Договор коммерческой концессии является самостоятельным гражданско-правовым договором. Предусмотренная ГК РФ возможность применения к договору коммерческой концессии правил о лицензионном договоре не является основанием для рассмотрения договора коммерческой концессии в качестве отдельного вида лицензионного договора.

В пользу самостоятельности договора коммерческой концессии свидетельствует наличие:

1) собственного предмета договора;

2) предпринимательской цели договора;

3) специфической регламентации прав и обязанностей контрагентов;

4) особенностей прекращения договора;

5) отдельной главы в ГК РФ для данного договора.

Учитывая тот факт, что коммерческая концессия – это способ, либо форма осуществления предпринимательской деятельности, можно ее обозначить, как совокупность действий субъектов предпринимательства по осуществлению инвестиционной деятельности, в которых правообладатель предоставляет пользователю на условиях заключенного ими договора право использовать в своей деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих на праве собственности правообладателю, а пользователь обязуется соблюдать условия, выставленные ему правообладателем. Как видно из предложенного нами определения, данные отношения не сводятся лишь к самому договору, а подразумевают и иные действия как предшествующие ему, так и последующие.

Таким образом, использование договора коммерческой концессии в отечественной правовой системе не так широко, как в западных странах. Тем не менее, это не означает, что договор коммерческой концессии не получил распространения среди национальных предпринимателей и коммерческих организаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия договора коммерческой концессии

1.1 Правовая природа и понятие договора коммерческой концессии

С момента закрепления в отечественном законодательстве норм о договоре коммерческой концессии в теории и практике зачастую встречаются различные подходы к пониманию таких терминов, как «коммерческая концессия», «франчайзинг», «франшиза». В связи с этим представляется необходимым уточнить содержание спорных понятий. Действительно, проблема появилась в силу отсутствия регулирования данных отношений в России до середины 90-х гг. XX в. и активного заимствования законодателем иностранных слов. При введении запросов о понятиях «коммерческая концессия» или «франчайзинг» в справочные правовые системы они выдают тождественные данные.

Концессия – соглашение между публичным образованием и частным лицом по предоставлению последнему на время за плату во владение и пользование публичной собственности и права заниматься исключительной деятельностью публичного образования. В данных отношениях наглядно проявляется механизм привлечения частного капитала и его тесное взаимодействие с государством. Нередко концессия закрепляла обязательства инвесторов и публичной власти в отношении объектов, не подлежавших приватизации, таких как транспортное сообщение, коммуникационные системы и пр.

Одним из видов правового оформления экстенсивного пути развития бизнеса, является заключение договоров коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии играет в экономике достаточно важную роль:

– во-первых, он позволяет начинающему, не имеющему широкой известности предпринимателю использовать известное обозначение, товарный знак (иногда, особенно в неюридической литературе, это собирательно именуется «брендом»), получить доступ к навыкам и умениям крупной компании-правообладателя;

– во-вторых, крупный правообладатель имеет возможность увеличить свою сеть, стать еще более узнаваемым и популярным, а также получить дополнительный доход от своей известности .

Аналогом российской коммерческой концессии является зарубежный франчайзинг. Бизнес, организованный на базе франчайзинга, является эффективной интегрированной формой во всем мире, открывающей большие возможности, как для его становления, так и расширения, укрепления, увеличения объема продаж товаров и услуг на рынке. В целом для российского права коммерческая концессия представляет собой один из относительно новых институтов, где изначально предполагается, что предприниматель будет использовать в своей деятельности совокупность принадлежащих правообладателю исключительных прав .

Саму коммерческую концессию можно рассматривать в трех аспектах:

– как институт права, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих определенные общественные отношения и входящих в отрасль предпринимательского права;

– как совокупность общественных отношений, возникающих в ходе осуществления предпринимательской (инвестиционной) деятельности, где в роли инвестиций выступают товарный знак, фирменное наименование, секрет производства и т.д.;

– как двустороннюю гражданско-правовую сделку (договор коммерческой концессии) .

Если вспомнить историю становления и развития хозяйственного, а затем и предпринимательского права, то большой период времени о предпринимательстве вообще не приходилось говорить. В советский период, в период административно-плановой экономики, хозяйственная деятельность в основном осуществлялась государственными предприятиями, а советское гражданское право по вполне понятным причинам не имела никакой нужды и правовых предпосылок к появлению франчайзинга в стране. И только в условиях интенсивно развивающегося рыночного оборота институт коммерческой концессии доказал свою актуальность, а российская история развития предпринимательства поставила данный институт в ряд приоритетных направлений юридической науки .

Тем не менее, теперь и в России отношения, выстраиваемые по типу франчайзинга, применяются и интенсивно развиваются, потому как позволяют освободиться предпринимателю от многих затрат, связанных с освоением или расширением бизнеса, привлечь и разместить инвестиции. Российский законодатель переносит в правовую сферу регулирования такого рода отношения, но, в отличие от общепринятого в мире термина, называет их «коммерческая концессия», выделяя отдельную 54 главу Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако говорить о том, что только данной главой регулируется такой тип предпринимательских отношений, было бы неправильно, поэтому стоит сказать, что при осуществлении такой деятельности используются и специальные законы, затрагивающие отношения пользователя и правообладателя .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы