Психоанализ Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Динамика психических состояний в результате просмотров фильмов о потере.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Концепции горя и утраты и
специфика защитных механизмов при их переживании  8

1.1. Подходы к пониманию
переживания горя и утраты в зарубежной и отечественной психологии. 8

1.2. Понятия «горе» и «утрата» в
классическом психоанализе. 22

1.3. Копинг-стратегии и защитные
механизмы в теории психологии. 30

1.4. Основные стратегии
совладания и защиты при переживании горя и утраты   38

Выводы по 1 главе. 54

2. Отражение эмоционального фона
потери в современном кинематографе. 55

2.1. Травма, как психологическая потеря в фильме «После тебя». 55

2.2. Отражение процесса переживания потери на духовно-рефлексивном уровне
в фильме «Овсянки». 62

2.4. Проявление динамики силы ЭГО
при пережитом горе на основе влияния художественных фильмов. 68

Выводы по главе 2. 75

3. Результаты исследования
психо-эмоциональных состояний у лиц, перенесших потерю близких людей. 77

3.1 Структура смысложизненных
ориентаций. 77

3.2 Тревожные невротические
расстройства. 90

3.3. Личностный и адаптационный
потенциал у обследованных. 94

3.4. Механизмы приспособительного
совладающего (копинг-) поведения……………………………………………………………………..102

Выводы по 3 главе. 110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 115

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 119

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни сталкивается
с потерей. Потери могут означать абсолютно все, для кого угодно, в зависимости
от человека и его ситуации. Потеря для любого человека – это восприятие и
определение изменения текущей жизни, отношения к ней.

Потеря близкого человека была и остается неотъемлемой
сферой жизни людей и частой причиной обращения за психологической помощью. В
настоящее время данная область широко изучается, но, к сожалению, больший вклад
в научное развитие тематики
вносят зарубежные психоаналитики, в то время как в России тема исследуется не
столь обширно.

Актуальность работы определяется наличием ряда противоречий, требующих
уточнения.

Во-первых, несмотря на достаточно глубокую и подробную разработанность
проблемы переживания утраты с точки зрения ее процессуальности и стадийности,
работ, посвященных индивидуально-психологическим особенностям личности
переживающего крайне мало.

Во-вторых, на данный момент успешность переживания утраты связывается с
последовательным прохождением определенных стадий, в то время как
субъективность данного процесса, связанная с индивидуально-психологическими
особенностями клиента, фактически не рассматривается как значимая.

В-третьих, до сих пор не существует научных исследований о динамике
переживаний потери и утраты при посмотре фильмов на аналогичные темы. Изменение
психо-эмоционального состояния людей, переживших потерю в процессе просмотра
кинофильмов на аналогичную тему, воспринимается как аксиома.

То есть, без всякого сомнения,
фильмы влияют на психику и сознание человека. Интенсивность проявления эмоциональных переживаний связана с субъективным
восприятием потери и утраты в собственной жизни, то есть в процессе
развертывания сюжета о потере близких людей, человек будет все эмоциональные
состояния проецировать на себе. Однако, у человека, который не пержил утраты в
своей жизни, просмотр фильма на данную тематику будет вызывать механизмы защиты
и различные копинг-стратегии, позволяющие ему справиться с негативными
эмоциями. Именно особенности
динамики эмоциональных состояний при просмотре кинофильмов остаются
недостаточно изученными.

Понимание потери находит свое отражение, как на научном уровне познания,
так и в повседневной обыденности жизни личности. Проблема потери нашла свое
воплощение в трудах Ф.В.Басина, Дж.Боулби, Л.С.Выготского, Д.Калшеда,
Э.Кюблер-Росс, С.Л.Рубинштейна, З.Фрейда и других. Вместе с тем она требует
глубокого исследования, поскольку затрагивает не только общий
социально-психологический аспект, но и имеет выраженную индивидуальную
характеристику и свое личностное развитие в жизни человека. Поэтому потеря в
каждой конкретной ситуации возникает с новым видением, оценкой,
переосмыслением.

Исследования мировых психоаналитиков (В.Волкан, А.В. Гнездилов, Э.Зинтл,
Д.Калшед, Э.Кюблер-Росс, З.Фрейд и др.) в своих трудах описывают различные психические состояния личности, указывая
на то, что реакция потери у человека может проявляться различными психическими
состояниями: меланхолией, эмоциональным шоком с оцепенением и «окаменелостью»
или беспокойством, плачем, нарушением сна, аппетита, сужением сознания на психотравмирующих
переживаниях, постоянными воспоминания о ситуации, душевной тоской и т.п.

Исходя из сказанного выше, актуальным для нашего исследования является определение
динамики психо-эмоциональных состояний в результате просмотров фильмов о
потере, что обуславливает эмпирическое исследование обозначенной проблемы.

Цель исследования: изучить влияние просмотра фильмов на
психо-эмоциональное состояние личности.

Задачи исследования:

1. проанализировать и обобщить основные понятия потери в научных
исследованиях;

2. раскрыть психоаналитическое понятие потери;

3. описать отражение эмоционального фона потери в современном
кинематографе;

4. провести просмотр фильмов в группах
респондентов, переживающих ситуации потерь;

5. выявить специфику изменений психо-эмоциональных состояний респондентов
до и после просмотра фильма;

6. разработать методические рекомендации по по оптимизации
психо-эмоциональных состояний людей, преживающих утрату и потерю близких людей.

Объект исследования: особенности личности лиц,
переживающих потери, в рамках психотерапии.

Предмет исследования: специфика психической и
эмоциональной сферы личности лиц, переживающих ситуации потерь, после просмотра
фильмов

Гипотеза
исследования. Мы предположили, что люди, пережившие потерю и утрату близкого
человека, после просмотра фильма будут более подвержены таким психо-эмоциональным
состояниям, как невротизм, нейротизм, низкий уровень  смысложизненных ориентаций, в том числе и не
сформированными механизмами защиты и копинг-стратегиями.

База
исследования. Исследование было проведено в формате онлайн: все респонденты
были найдены при помощи социальных сетей.

В исследовании
были сформированы две группы респондентов, по 10 в каждой.

Первая группа
респондентов — те люди, которые в течение последнего года пережили смерть
близкого человека (ребенок, родители, супруг/га).

Вторая группа
респондентов — люди, которые не переживали никогда утраты близких людей.

Исследование
было организовано в несколько этапов:

На первом этапе
был проведен анализ научной литературы по теме, происходил отбор фильмов,
основной сюжетной линей которых становилась потеря и утрата близких людей. Так
же на этом этапе проходил отбор методик исследования, определялись критерии
включения и исключения для формирования выборки. Проводилось первичное
исследование психо-эмоциональных состояний исптытуемых.

На втором этапе
выборкам было предложено просмотреть три фильма «После тебя», «Овсянки» и
«Непрощенный». После просмотра фильмов, было проведено вторичное исследование
по выбранным методикам. Производился статистический расчет различий между двумя
выборками.

На третьем этапе
исследования были сделаны выводы и происходило оформление научной работы.

Новизна данной
работы заключается в том, что впервые в рамках психоанализа было выявлено
негативное влияние фильмов об утрате на психоэмоциональные состояния людей,
которые ее пережили и которые ее не переживали, но в меньшей степени. Так же в
работе впервые обусловлено, что уровень копинг-стратегий и механизмов защиты у
людей, не переживших утраты, значительно выше.

Методы исследования.
Для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и
эмпирические методы исследования:

— теоретические:
анализ научной литературы по теме исследования, описание, обобщение и
систематизация,

— практические:
наблюдение, тестирование, диагностика,


статистические: методы качественной и количественной обработки полученных
результатов исследования.

Методики
исследования:

1.
Опросник «Стратегии совладающего поведения» («Ways of Coping
Questionnaire» Lazarus & Folkman)

2. Тест «Смысложизненные
ориентации»

3. Тест «Исследование тревожности»
(опросник Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина)

4. Личностный опросник Г. Айзенка (EPI).

5.
Шкала
для психологической экспресс-диагностики уровня невротизации (УН)

Практичсекая
значимость данной работы заключается в том, что основные выводы, которые
получены в ходе проведенного исследования могут лечь в основу разработки
коррекционной работы по оптимизации психо-эмоциональных состояний людей,
преживающих утрату и потерю близких людей.

Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы, включающего 52 наименований. Объем работы
равняется 123 страницам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты
проведенного теоретического анализа и эмпирико-экспериментального исследования
позволяют констатировать следующее:

1. В теоретической части  было обнаружено, что осознание смерти через
репрезентацию этого феномена в психике, проявляется многообразием психических
явлений и состояний, которые имеют отражения в тройной структуре сознания —
чувственный компонент конкретных образов реальности, субъективное восприятие
этих образов и предоставления им значения и личностного смысла. Определены основные
детерминанты переживания потери: внезапность потери, влияние дополнительных
стресс-факторов, опыт переживания потери близкого человека и преодоления
трудных жизненных обстоятельств, а также субъективное восприятие смерти.

Нами выделены следующие
факторы, влияющие на интенсивность и продолжительность переживания горя: лицо
умершего и отношения с ним, обстоятельства смерти; личностные особенности
человека, который  испытал горе. Итак,
проведенный нами теоретический анализ позволил выделить:  типы потерь и болезней, которые возникают в
процессе жизни;  стадии горя и их
классификацию; факторы, влияющие на интенсивность и продолжительность горя.

Учитывая то, что ситуацию
потери никакими действиями нельзя решить при смерти близкого человека, а
контроль, управление или подавление эмоций может привести к негативным
последствиям, копинг-стратегии рассматриваются как синтез адекватного
переживания потери и адаптации к измененной системы жизнедеятельности, что
соответствует концепции двойного процесса поведения преодоления тяжелых
жизненных ситуаций – реакция на стресс и, непосредственно, переживания.

2. Проведенный анализ
фильмов и места кинолент в процессе психотерапии позволяет сделать следующие
выводы:

Психологическое воздействие фильма является
разновидностью психологического воздействия. Реализуя закономерности и виды
последнего, влияние фильма одновременно имеет свою специфику. В нем важную роль
играет форма, а также диалектика формы и содержания. При анализе влияния фильма
важным является оценка уровня восприятия произведения, которое влияет на
личность. Воздействие фильма, обусловленное особенностями идентификации с
героями фильма, проявляется в трансформации содержательных характеристик
основных структурных компонентов Я-концепции зрителя. Могут быть выделены три
вида воздействия:

1) отсутствие
существенных изменений представлений зрителей о своем Я-реальном, Я-идеальном и
антиидеале «до» и «после» просмотра художественного фильма, обусловленное
отсутствием идентификации зрителя с героями;

2) усиление существующих
противоречий в структуре Я-концепции зрителей (увеличение разрыва между
Я-реальным, Яидеальным и антиидеалом зрителей, обусловленное идентификацией с
главными героями фильма;

3) трансформация
содержательных характеристик структурных компонентов Я-концепции зрителей
(Я-реальное, антиидеал), происходящая вследствие идентификации зрителя с
главными героями фильма.

Существующие теоретические положения требуют эмпирического подкрепления.

3. По результатам проведенного
исследования было выявлено, что под влиянием просмотров
фильмов на тему «горя», «потери», «утраты», у всех испытуемых, которые уже
пережили смерть близких людей, значительно подвержены таким психо-эмоциональным
состояниям, как невротизм, нейротизм, низкий уровень  смысложизненных ориентаций, в том числе и не
сформированными механизмами защиты и копинг-стратегиями.

По результатам
методики совладающего поведения, было выявлено, что у людей, не переживших
утрату близкого человека, даже под влиянием просмотра фильмов, у испытуемых накопился
опыт совладания с проблемными и стрессовыми ситуациями, что входит в ресурсы
совладания со стрессом. Дополнительно, можно сказать, что не наблюдается резких
скачков в использовании каких-либо стратегий совладания между двумя группами.
Для людей, переживших утрату, основное различие в приоритетном применении
стратегий совладания состоит в том, что у них превалируют «конфронтационный
копинг», «дистанцирование», «бегство/избегание, включающее в себя отрицания
проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения.

У
испытуемых первой группы, совладающие стратегии направлены на анализ возникших
проблем и на поиск возможных путей их решения, на повышение самоценности и
самоконтроля, на усиление веры в собственные способности справиться с
ситуацией. Однако, с другой стороны, у испытуемых этой группы столь же сильно
выражены неадаптивные копинг-стратегии, направленные на вытеснение из
самосознания мыслей об умершем, на самообман или смирение и на активное
избегание соответствующих тем для разговоров, обсуждений и размышлений. В
результате этих неадаптивных психологических защит не реализуется в поведении
отмеченная выше мобилизация личностного адаптивного потенциала: она выражена
только в когнитивных и эмоциональных копинг-стратегиях, но слабо проявляется в
поведенческих механизмах.

Реакции личности
на смерть близкого человеа и особенности приспособительного поведения во многом
зависят от индивидуальных свойств человека, пережившего утрату. В этом плане
важно изучение личностных характеристик.

Анализ
полученных результатов показал, что по всем параметрам личности,
соответствующих опроснику Айзенка, существуют достоверно значимые различия. У
большинства испытуемых первой группы, после просмотра фильма зафиксирован
высокий уровень нейротизма, тогда как представители 2 группы получили низкий и
средний показатели нейротизма. Те же самые показатели были получены и при
изучении уровня тревожности.

Дополнительно
клинико- психологическое и психопатологическое изучение данного вопроса
(невротизации) показало   что люди, пережившие
смерть, имеют высокие показатели уровня невротизаии. У людей, переживших потерю
наблюдается выраженная эмоциональная возбудимость, продуцирующая различные
негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство,
растерянность, раздражительность) и легкую фрустрируемость различными
«внешними» и «внутренними» обстоятельствами. У них присутствует чувство
собственной неполноценности, затрудненность в общении, социальная робость и
зависимость. В этом плане важно было найти подходы к мотивации обследованных
больных на работу по повышению своего адаптивного потенциала. Для решения
данного вопроса был использован метод изучения смысложизненных ориентаций (СЖО)
— в адаптации Д.А. Леонтьева (1992). Известно, что для испытуемых не переживших
потерю, низкий уровень осмысленности жизни в большинстве случаев формирует
высокую мотивацию к поиску смысложизненных целей. Анализ СЖО выявил
существенные различия, что важно для дифференциации оказываемой им в
психологической помощи.

У людей,
потерявших близких людей, происходит глубокая проработка всей жизни и
переоценка личностных смыслов и ценностей. При этом предшествовавшая жизнь (ее
процесс, результативность и локус контроля) оцениваются либо заниженно, либо
близко к норме.

Испытуемые второй
группы, считают это в том числе своей заслугой. Поэтому у них оказались
завышенными показатели результативности жизни, локуса контроля Я и локуса контроля жизнь. Общий
показатель СЖО также был выше нормы. В целом проведенное исследование показало,
что состояние испытуемых, переживших утрату, определяется не только теми
органическими изменениями, которые происходят в процессе стресста и тревоги. Не
в меньшей мере состояние зависит от их субъективно-личностного восприятия потери.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Концепции горя и утраты и специфика защитных
механизмов при их переживании 1.1. Подходы к пониманию переживания горя и утраты в
зарубежной и отечественной психологии Переживание как психологический термин, описывающий
активное установление смыслового соответствия между сознанием и бытием был
введен отечественным психологом Ф.Е. Василюком в 1984 году. С его точки зрения,
переживание — это особая деятельность, работа по перестройке психологического
мира [13]. Подобная деятельность направлена на установление смыслового
соответствия между внутренней реальностью (сознанием) и внешней реальностью
(бытием). Согласно такому подходу произошедшее в жизни событие должно быть
определенным образом структурировано, наделено смыслом и в результате
представлено на внутреннем (субъективном) плане. Такой взгляд на переживание определяет
его как динамическую единицу сознания и как внутреннее отношение человека к
тому или иному элементу действительности [13].

Особенности переживания утраты близкого проявляются
посредством сначала столкновения человека с новой реальностью, затем ее
освоения, происходящего благодаря перенаправлению всей психической жизни на
осмысление утраты, на гармонизацию внутреннего мира личности и внешней
реальности с учетом их должного соответствия друг другу, на регуляцию поведения
в новой обстановке [8, 11].

Переживание смерти близкого человека становится центром
внутренней жизни утратившего. Все психические процессы направлены на это
событие (возникают яркие образы событий, анализируются связи между ними,
появляются ассоциативные ряды и т.п.), отношения человека начинают изменяться,
преломляться через призму потери близкого особым, индивидуальным образом.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Концепции горя и утраты и
специфика защитных механизмов при их переживании  8

1.1. Подходы к пониманию
переживания горя и утраты в зарубежной и отечественной психологии. 8

1.2. Понятия «горе» и «утрата» в
классическом психоанализе. 21

1.3. Копинг-стратегии и защитные
механизмы в теории психологии. 29

1.4. Основные стратегии
совладания и защиты при переживании горя и утраты   37

Выводы по 1 главе. 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Каждый человек в своей жизни сталкивается
с потерей. Потери могут означать абсолютно все, для кого угодно, в зависимости
от человека и его ситуации. Потеря для любого человека – это восприятие и
определение изменения текущей жизни, отношения к ней.

Потеря близкого человека была и остается неотъемлемой
сферой жизни людей и частой причиной обращения за психологической помощью. В
настоящее время данная область широко изучается, но, к сожалению, больший вклад
в научное развитие тематики
вносят зарубежные психоаналитики, в то время как в России тема исследуется не
столь обширно.

Актуальность работы определяется наличием ряда противоречий, требующих
уточнения.

Во-первых, несмотря на достаточно глубокую и подробную разработанность
проблемы переживания утраты с точки зрения ее процессуальности и стадийности,
работ, посвященных индивидуально-психологическим особенностям личности
переживающего крайне мало.

Во-вторых, на данный момент успешность переживания утраты связывается с
последовательным прохождением определенных стадий, в то время как
субъективность данного процесса, связанная с индивидуально-психологическими
особенностями клиента, фактически не рассматривается как значимая.

В-третьих, до сих пор не существует научных исследований о динамике
переживаний потери и утраты при посмотре фильмов на аналогичные темы. Изменение
психо-эмоционального состояния людей, переживших потерю в процессе просмотра
кинофильмов на аналогичную тему, воспринимается как аксиома.

То есть, без всякого сомнения,
фильмы влияют на психику и сознание человека. Интенсивность проявления эмоциональных переживаний связана с субъективным
восприятием потери и утраты в собственной жизни, то есть в процессе
развертывания сюжета о потере близких людей, человек будет все его переживания
проецировать на себе. Однако, у человека, который не пержил утраты в своей
жизни, просмотр фильма на данную тематику будет вызывать механизмы защиты и
различные копинг-стратегии, позволяющие ему справиться с негативными эмоциями.
Однако,
особенности динамики эмоциональных состояний при просмотре кинофильмов остаются
недостаточно изученными.

Понимание потери находит свое отражение, как на научном уровне познания,
так и в повседневной обыденности жизни личности. Проблема потери нашла свое
воплощение в трудах Ф.В.Басина, Дж.Боулби, Л.С.Выготского, Д.Калшеда,
Э.Кюблер-Росс, С.Л.Рубинштейна, З.Фрейда и других. Вместе с тем она требует
глубокого исследования, поскольку затрагивает не только общий
социально-психологический аспект, но и имеет выраженную индивидуальную
характеристику и свое личностное развитие в жизни человека. Поэтому потеря в
каждой конкретной ситуации возникает с новым видением, оценкой,
переосмыслением.

Исследования мировых психоаналитиков (В.Волкан, А.В. Гнездилов, Э.Зинтл,
Д.Калшед, Э.Кюблер-Росс, З.Фрейд и др.) в своих трудах описывают различные психические состояния личности, указывая
на то, что реакция потери у человека может проявляться различными психическими
состояниями: меланхолией, эмоциональным шоком с оцепенением и «окаменелостью»
или беспокойством, плачем, нарушением сна, аппетита, сужением сознания на
психотравмирующих переживаниях, постоянными воспоминания о ситуации, душевной
тоской и т.п.

Исходя из сказанного выше, актуальным для нашего исследования является определение
динамики психо-эмоциональных состояний в результате просмотров фильмов о
потере, что обуславливает эмпирическое исследование обозначенной проблемы.

Цель исследования: изучить влияние просмотра фильмов на
психо-эмоциональное состояние личности.

Задачи исследования:

1. проанализировать и обобщить основные понятия потери в научных
исследованиях;

2. раскрыть психоаналитическое понятие потери;

3. описать отражение эмоционального фона потери в современном
кинематографе;

4. провести просмотр фильмов в группах
респондентов, переживающих ситуации потерь;

5. выявить специфику изменений психо-эмоциональных состояний
респондентов до и после просмотра фильма;

6. разработать методические рекомендации по по оптимизации
психо-эмоциональных состояний людей, преживающих утрату и потерю близких людей.

Объект исследования: особенности личности лиц,
переживающих потери, в рамках психотерапии.

Предмет исследования: специфика психической и
эмоциональной сферы личности лиц, переживающих ситуации потерь, после просмотра
фильмов

Гипотеза
исследования. Мы предположили, что люди, пережившие потерю и утрату близкого
человека, после просмотра фильма будут более подвержены таким психо-эмоциональным
состояниям, как стресс, утрата счастья, низкй уровень жизнестойкости,
самоотношения, удовлетворенностью жизни, в том числе и не сформированными механизмами
защиты и копинг-стратегиями.

База
исследования. Исследование было проведено в формате онлайн: все респонденты
были найдены при помощи социальных сетей.

В исследовании
были сформированы две группы респондентов, по 10 в каждой. Одна группа респондентов
— те люди, которые в течение последнего года пережили смерть близкого человека
(ребенок, родители, супруг/га).

Вторя группа
респондентов — люди, которые не переживали никогда утраты близких людей.

Исследование
было организовано в несколько этапов:

На первом этапе
был проведен анализ научной литературы по теме, происходил отбор фильмов,
основной сюжетной линей которых становилась потеря и утрата близких людей. Так
же на этом этапе проходил отбор методик исследования, определялись критерии
включения и исключения для формирования выборки. Проводилось первичное
исследование психо-эмоциональных состояний исптытуемых.

На втором этапе
выборкам было предложено просмотреть три фильма «После тебя», «Овсянки» и
«Непрощенный». После просмотра фильмов, было проведено вторичное исследование
по выбранным методикам. Производился статистический расчет различий между двумя
выборками.

На третьем этапе
исследования были сделаны выводы и происхлдило оформление научной работы.

Новизна данной
работы заключается в том, что впервые в рамках психоанализа было выявлено
негативное влияние фильмов об утрате на психоэмоциональные состояния людей,
которые ее пережили и которые ее не переживали, но в меньшей степени. Так же в
работе впервые обусловлено, что уровень копинг-стратегий и механизмов защиты у
людей, не переживших утраты, значительно выше.

Методы
исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались
теоретические и эмпирические методы исследования:

— теоретические:
анализ научной литературы по теме исследования, описание, обобщение и
систематизация,

— практические:
наблюдение, тестирование, диагностика,


статистические: методы качественной и количественной обработки полученных
результатов исследования.

Методики
исследования:

1) Опросник способов
совладания со стрессом Р. Лазаруса и С. Фолкман в адаптации Т.Л. Крюковой

2) Тест
жизнестойкости С. Мадди в модификации Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой

3) Методика
исследования самоотношения (опросник МИС) В.В. Столина и С.Р. Пантилеева

4) Шкала
удовлетворенности жизнью Э. Динер в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.Н. Осина

5) Оксфордский
опросник счастья

6) Шкала
психологического стресса PSM-25 Лемура-Тессье-Филлиона в адаптации Н.Е.
Водопьяновой

7) Шкала оптимизма и
активности И.С. Шуллера и А.Л. Комуниани (AOS) в адаптации Н.Е. Водопьяновой и
М. Штейн.

Практичсекая
значимость данной работы заключается в том, что основные выводы, которые
получены в ходе проведенного исследования могут лечь в основу разработки
коррекционной работы по оптимизации психо-эмоциональных состояний людей,
преживающих утрату и потерю близких людей.

Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы, включающего 
наименований, и приложений. Объем работы без учета приложений равняется
страницам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной главе было
обнаружено, что осознание смерти через репрезентацию этого феномена в психике,
проявляется многообразием психических явлений и состояний, которые имеют
отражения в тройной структуре сознания — чувственный компонент конкретных
образов реальности, субъективное восприятие этих образов и предоставления им
значения и личностного смысла.

Определены основные
детерминанты переживания потери: внезапность потери, влияние дополнительных
стресс-факторов, опыт переживания потери близкого человека и преодоления
трудных жизненных обстоятельств, а также субъективное восприятие смерти.

Факторы, влияющие на
интенсивность переживания потери, — это отрицание, фрустрация, конфронтация с
неизбежностью личной смерти, страх, печаль, чувство вины, печаль, злость, гнев.

Нами выделены следующие
факторы, влияющие на интенсивность и продолжительность переживания горя: лицо
умершего и отношения с ним, обстоятельства смерти; личностные особенности
человека, который  испытал горе. Итак,
проведенный нами теоретический анализ позволил выделить:  типы потерь и болезней, которые возникают в
процессе жизни;  стадии горя и их
классификацию; факторы, влияющие на интенсивность и продолжительность горя.

Копинг-стратегии
предлагается рассматривать  как синтез
адекватного переживания потери и адаптации к измененной системы
жизнедеятельности, соответствующей концепции двойного процесса поведения
преодоления трудных жизненных ситуаций — реакция на стресс и, непосредственно,
переживания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Концепции горя и утраты и специфика защитных
механизмов при их переживании 1.1. Подходы к пониманию переживания горя и утраты в
зарубежной и отечественной психологии Переживание как психологический термин, описывающий
активное установление смыслового соответствия между сознанием и бытием был
введен отечественным психологом Ф.Е. Василюком в 1984 году. С его точки зрения,
переживание — это особая деятельность, работа по перестройке психологического
мира [13]. Подобная деятельность направлена на установление смыслового
соответствия между внутренней реальностью (сознанием) и внешней реальностью
(бытием). Согласно такому подходу произошедшее в жизни событие должно быть
определенным образом структурировано, наделено смыслом и в результате
представлено на внутреннем (субъективном) плане. Такой взгляд на переживание определяет
его как динамическую единицу сознания и как внутреннее отношение человека к
тому или иному элементу действительности [13].

Особенности переживания утраты близкого проявляются
посредством сначала столкновения человека с новой реальностью, затем ее
освоения, происходящего благодаря перенаправлению всей психической жизни на
осмысление утраты, на гармонизацию внутреннего мира личности и внешней
реальности с учетом их должного соответствия друг другу, на регуляцию поведения
в новой обстановке [8, 11].

Переживание смерти близкого человека становится центром
внутренней жизни утратившего. Все психические процессы направлены на это
событие (возникают яркие образы событий, анализируются связи между ними,
появляются ассоциативные ряды и т.п.), отношения человека начинают изменяться,
преломляться через призму потери близкого особым, индивидуальным образом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы