Платная доработка на тему Деятельность Джорджа Буша-младшего по противодействию терроризму (2001-2005)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОКТРИНЫ БУША.. 7
1.1 Процесс
принятия внешнеполитических решений и его трансформация после 11 сентября 2001
года. 7
1.2 Стратегия
национальной безопасности США 2002 года. 12
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ
ТЕРРОРИЗМА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТЕРАКТОВ 11 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА.. 20
2.1 Понятие
терроризма и его современные особенности. 20
2.2. Роль
событий 11 сентября 2001 года в восприятии терроризма в США и формировании
глобальной антитеррористической коалиции. 24
ГЛАВА 3. РОЛЬ
ОПЕРАЦИЙ В АФГАНИСТАНЕ И ИРАКЕ В СТРАТЕГИИ ДЖ. БУША МЛАДШЕГО.. 32
3.1 Операции
в Афганистане в период 2001-2005 годов. 32
3.2 Роль
военной кампании против Ирака как фактор в деятельности антитеррористической
коалиции. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44
Список
использованных источников и литературы.. 46
Введение:
Он затрагивает практически все страны.
Современный терроризм многогранен, он широко
использует технологические достижения и оказывается в состоянии оказывать
глобальное воздействие, влиять на формирование международной повестки дня.
Соответственно, выросли и террористические группы, перешедшие от локальных
ударов и точечных убийств до масштабных террористических атак, наподобие актов 11
сентября 2001 года, приведших к существенным геополитическим изменениям во всем
мире.
Для США проблема борьбы с терроризмом
актуализировалась как непосредственная угроза национальной безопасности после
терактов 11 сентября 2001 года. Многообразие террористической активности, их
направленность вызвали формирование глобальной антитеррористической коалиции во
главе с США[1].
Период с 2001 по 2005 годы стал временем
максимального напряжения военно-политического измерения политики США,
американские военные базы появились в самом центре Евразии, а
антитеррористическая коалиция сохраняла свое глобальное влияние. В то время как проблема терроризма для США проявлялась на
национальном, региональном и международном уровнях, сама страна занимает
лидирующие позиции в мире по борьбе с этим явлением.
Актуальность
исследования определяется выходом проблемы борьбы с
терроризмом на глобальный уровень и необходимостью всестороннего системного
анализа деятельности по борьбе США против
терроризма в 2001-2005 годы.
Объектом
исследования является внешняя политика США в
первый срок президентства Дж. Уокера Буша-младшего. [1] Инжиева А. Трансформация внешней
политики США после терактов 11 сентября 2001 г
— [Электронный ресурс]URL: — https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-vneshney-politiki-ssha-posle-teraktov-11-sentyabrya-2001-g
(дата обращения: 20.03.2021)
Заключение:
Система принятия решений
в США в 2001-2005 годы концентрировалась вокруг трех фигур – президент,
вице-президент, министр обороны. По составу участников, по кругу охватываемых
вопросов можно определить ключевое положение Совета национальной безопасности
США в определении угроз и приоритетов обеспечения национальной безопасности.
Однако Совет национальной безопасности США имеет только рекомендательные
функции. Решение принимается президентом США, хотя к числу ключевых фигур
относят также Д. Чейни и Д. Рамсфельда.
Большую роль играют
ведущие экспертно-аналитические центры, развивающие как основной, так и
«запасные» варианты внешнеполитической стратегии.
Ситуация, сложившаяся в
сфере национальной безопасности США, показывает, что реформы в системе
национальной безопасности были еще далеко не окончены, и сохраняя вероятность
дальнейших изменений в данной области. Таким образом, стержнем доктрины Буша
является нанесение превентивных ударов с целью предотвращения угроз
безопасности. Среди них приоритетное место занимает международный терроризм и
распространение оружия массового уничтожения. Крайне агрессивный характер
доктрины Буша наряду с произвольным использованием военной силы (Ирак) является
фактором, дестабилизирующим международную безопасность и демонстрирует, что в
новых условиях ни одно государство не может гарантировать себя от нанесения
превентивных ударов «в поддержку демократии».
Доктрина Ьуша полностью
направлена на укрепление позиций США и использование борьбы с терроризмом для
достижения собственных целей.Террористическая атака 11 сентября 2001 года
изменила внешнюю политику администрации Дж. Буша младшего на «до» и «после».
Если до событий 11 сентября тема международного терроризма не была приоритетной
ни в ходе его предвыборной кампании, ни первые в 9 месяцев президентства, то
после терактов международный терроризм трансформировался в ключевую проблему
его администрации.
Дж. Буш младший добился
практически всеобщей поддержки глобальной войны с терроризмом, заручившись
резолюцией Совета Безопасности ООН и решением НАТО. Пожертвовав рядом
второстепенных с позиций борьбы с терроризмом положений, Д. Буш младший
заручился поддержкой даже тех стран, с которыми США не связывала длительная
история позитивного взаимодействия, такими как Пакистан, против которого были
введены американские санкции в том числе за поддержку терроризма, и республики
Центральной Азии, которые располагались слишком далеко от Вашингтона, чтобы
вызвать его повышенный интерес. В период 2001 – 2005 годов в Афганистане США и
их союзникам удалось добиться определенных успехов. Был свергнут режим Талибан
и установлен более умеренный режим с элементами демократии. Однако полностью
завершить войну не удалось.
С одной стороны,
средства, выделяемые на восстановление Афганистана, расхищались и их было в
целом недостаточно для реализации программы восстановления страны. С другой,
продолжавшийся конфликт требовал выделения существенных средств для поддержания
афганских сил безопасности, и страна оказалась в «тисках» финансового
неблагополучия. Как следствие, в 2004-2005 годах ситуация в сфере безопасности
стала ухудшаться, и США, столкнувшись с дефицитом ресурсов, приняли решение
переложить бремя ответственности на НАТО.
Кампания в Ираке,
которую, в отличие от Афганистана, США начали без широкой международной поддержки
и одобрения ООН, и при оппозиции таких стран, как Россия и Китай, внесла
серьезный раскол в глобальную антитеррористическую коалицию. Свержение режима
не привела к победе, и после 2003 года США столкнулись с нарастающим
противодействием как в Афганистане, так и в Ираке, и все более сокращающейся
международной поддержкой, что свидетельствовало о неудаче внешней политики Дж.
Буша в отношении борьбы с терроризмом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОКТРИНЫ БУША 1.1 Процесс принятия внешнеполитических решений и его
трансформация после 11 сентября 2001 года Процесс принятия решений
в США очень сложен, однако фокусируется на нескольких ключевых фигурах. Помимо
президента США, в период президентства Дж. Буша-младшего такими фигурами стали
вице-президент Д. Чейни и министр обороны Д. Рамсфельд.
Д. Рамсфельд после своего
назначения сформулировал принцип, согласно которому для принятия мудрых решений
президента не следует ограждать от тех, кто не согласен с консенсусом в Белом
доме, подчеркивая, что нельзя исключать встречи, подменяя их документами[1].
Критики отмечали, что проблема
Джорджа Буша-младшего часто заключалась в том, что эти правила игнорировались в
ключевые моменты, причем не только им, но и каждым из двух ключевых чиновников
его администрации[2].
Однако было бы ошибочно
сводить процесс к отдельным личностям, поскольку он достаточно сложен, и в этой
связи представляется целесообразным его комплексный анализ.
Ключевые внешнеполитические
решения предлагаются общественности президентом
США. Президент и его администрация несут основную ответственность за их содержание.
Несмотря на то, что основная ответственность лежит на президенте США, в
формировании решений участвуют и другие структуры, что наиболее полно
отражается при подготовке Стратегии национальной безопасности США – [1] James P. Pfiffner. Policy
Making in the Bush White House. // Brookings Institution. [Электронный ресурс] URL: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/06/1031_bush_pfiffner.pdf (дата обращения: 31.03.2021) [2] James P. Pfiffner. Policy
Making in the Bush White House. // Brookings Institution. [Электронный ресурс] URL: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/06/1031_bush_pfiffner.pdf (дата обращения: 31.03.2021)