Библиотечно-информационная деятельность Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Деятельность центров общественного доступа (ЦОД) в общедоступных библиотеках России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА БИБЛИОТЕК КАК СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 8

§1. Центры общественного доступа к информации: определения понятий 9

§2. История становления и развития библиотечных ЦОД 13

§3. Основные направления деятельности ЦОД при библиотеках 20

§4. Нормативная база создания ЦОД при библиотеках 25

ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ЦОД ПРИ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕКАХ РОССИИ 37

§1. Характеристика ЦОД при общедоступных библиотеках России 38

§2. Развитие центра общественного доступа при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный 47

§3. Востребованность центра общественного доступа при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный у пользователей библиотеки 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современное общество характеризуется активным развитием технологий, созданием различных каналов связи, предоставивших возможность мгновенного обмена информацией. Это способствует цифровизации человечества, построению информационного общества, в котором основная роль отводится преодолению неравности в доступе к информации, электронной культуре и сетевому взаимодействию, свободе поиска ресурсов, получение и распространение знаний, доступности информации.

Российские граждане имеют право на получение полной и достоверной информации, что составляет основу цивилизованного общества и закреплено в Конституции РФ. Среди основных задач государства – «обеспечение прав граждан на доступ к информации, знаниям и на их использование». Согласно документу «каждый гражданин имеет право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом» [30].

Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Электронные технологии пришли в библиотечные учреждения – традиционные центры общественного хранения и использования информации, что дало ощутимый толчок развитию их информатизации. Это в свою очередь способствовало усовершенствованию сервисной работы в библиотеках и как следствие позволило значительно расширить круг пользователей.

Сегодня в России созданы центры общественного доступа (ЦОД), успешно реализуется целостная система информационного обеспечения населения в общедоступных библиотеках. Именно библиотеки как неотъемлемые составляющие информационного сообщества, ввиду доступности их информационных ресурсов и способности работать с информацией, призваны сегодня обеспечить реализацию прав граждан на знания и владение информацией.

Наряду с традиционными функциями сбора и сохранности документов, в деятельности библиотек постоянно появляются новые задачи и формы работы. Благодаря системе общедоступных библиотек, которая является в нашей стране одним из наиболее распространенных и действенных общественных институтов, граждане получают свободный доступ к информационным ресурсам.

Современное общество – это общество информации, без информации современный человек не может существовать. Значимость исследования деятельности центров общественного доступа в общедоступных библиотеках России сегодня не вызывает никаких сомнений.

Изученность проблемы. Анализ опубликованных источников по теме позволил обобщить опыт библиотек по созданию центров общественного доступа с учетом принципов и особенностей их деятельности. Раскрыта система информационного обеспечения населения посредством деятельности ЦОД.

Стоит отметить, что недостаточно рассматривается вопрос терминологии касательно центров информации. Среди имеющихся работ можно отметить публикации Е. Голендухиной «Деятельность центров общественного доступа к правовой и социально значимой информации» [18] и Ю. Волкова «Информация – термин юридический» [19].

Исследователи в области организационных принципов построения, основных направлений и перспектив развития деятельности библиотек (В. Белоусова [2], Т. Берестова [3], И. Давыдова [16], Т. Кузнецова [31] и др.) уделяли внимание работе ЦОД.

Большая часть публикаций обобщает опыт различных библиотек по созданию центров общественного доступа. Первоначальной формой их организации выступили центры правовой информации, деятельность которых охарактеризовали В. Белюкина [23], Т. Вижевиктова [16], Н. Стародубова [17], Э. Шаптиева [19]. Так, Л. Ракитская описывает работу центра правовой информации РГБ на основе анализа работы в области обучения пользователей поиску документов в справочно-правовых системах [44], О. Старовойтова и А. Третьяков рассматривает школьный центр правовой и иной социально-значимой информации [50].

В последующие годы деятельность центров трансформировалась. Выполняя новые функции они приобретают новые названия. В частности, в публикации Н. Балашовой [11] рассматривается работа ресурсного центра по проблемам местного самоуправления и муниципальной информации на базе публичной библиотеки.

Т. Кузнецова [31] анализируя работу библиотеки в информационном обществе, обозначает роль ЦОД в социокультурном моделировании. Немаловажным вопросом, на который стоит обратить внимание при организации работы ЦОД, является его кадровое оснащение. В частности, Проблемам подготовки кадров для центров правовой информации посвящена публикация Ю. Мелентьевой [13].

Таким образом, следует заключить, что публикации, посвящённые деятельности ЦОД носят в большей степени описательный характер и основываются на анализе деятельности конкретного центра. Существует потребность в обобщении выявленного материала и его изучении.

Цель работы – изучить деятельность центров общественного доступа (ЦОД) в общедоступных библиотеках России.

Задачи работы:

1. рассмотреть основные определения понятий по теме;

2. проследить историю становления ЦОД;

3. охарактеризовать основные направления деятельности ЦОД;

4. обобщить опыт работы ЦОД в российских общедоступных библиотеках;

5. проанализировать деятельность ЦОД при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный;

6. выявить востребованность у пользователей ЦОД при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный;

7. разработать рекомендации по усовершенствованию деятельности ЦОД при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный.

Объект исследования – центры общественного доступа при библиотеках.

Предмет исследования: процесс развития центров общественного доступа в общедоступных библиотеках России.

Гипотезы исследования:

— создание веб-сайта библиотеки снизит ограничения пользователей в получении информации в виртуальном пространстве;

— не востребованность справочно-правовой системы ЦОДа связана с недостаточностью информирования пользователей библиотеки.

Методы исследования:

 анализ опубликованной литературы;

 библиографический;

 аналитический;

 сравнительный;

 социологический.

Терминологический анализ понятий

«Центр общественного доступа библиотеки – информационный центр, предусмотренный для использования заинтересованными гражданами с целью получения доступа к федеральным, областным и муниципальным, и иным социально значимым информационным ресурсам с использованием сети Интернет» [22].

Операционализация понятий

Центр общественного доступа библиотеки

 история создания;

 основные направления деятельности;

 уровень современного развития;

 нормативно-правовая база.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цели и задачи, характеризуется изученность темы.

В первой главе рассматриваются определения понятий по теме, приводится характеристика центров общественного доступа, описывается история их становления и развития в России, анализируются основные направления деятельности и нормативно-правовая база, регламентирующая процесс их создания при библиотеках.

Во второй главе включен опыт ЦОД при российских библиотеках, проведен анализ развития ЦОД при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный, востребовательность центра у пользователей библиотеки, разработаны рекомендации для сотрудников ЦОД.

В заключении приводятся выводы по работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение опубликованной литературы, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

Анализ определений понятий по теме показал, что ЦОД является информационной службой, целью деятельности которого является создание условий для любого человека на свободный доступ к официальным документам, к законодательной, нормативно-правовой информации на основе использования новых информационных технологий, что реализуется в рамках конституционного права граждан РФ. При этом ЦОД выполняет следующие функции: коммуникационную, информационную, функции предоставления комплексности услуг и организации и проведения различных социальных мероприятий.

Было определено, что основными направления работы ЦОД являются: организация обслуживания населения по общегосударственным и региональным вопросам; формирование и организация специального фонда законодательных, нормативных, официальных документов; создание банков данных по вопросам экономической, хозяйственной, правовой деятельности и др.; изучение информационных запросов и предоставление.

Нормативно-правовая база создания ЦОД при библиотеках регламентируется документами федерального значения, регионального и муниципального значения: Федеральным законом «О библиотечном деле», Федеральным законом «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации», Циркулярным письмом Министерства культуры Российской Федерации № 01-227/16-29 от 04.11.1998 «О создании публичных центров правовой информации» и др.

В ходе работы был проанализирован опыт центров общественного доступа, созданных на базе Российской национальной библиотеки, библиотек Республики Саха (Якутия) и Бурятия, Новосибирска и других регионов. Все проанализированные выше библиотеки, используя ЦОД, активно развивают доступ к внешним ресурсам. Используются полнотекстовые российские и зарубежные базы данных, ЭБС, реферативные и библиографические базы данных. Осуществляется информатизация общества и обеспечения доступа граждан разных возрастных категорий к информации: от наличия Центров правового доступа (с доступом к правовым базам данных и электронным каталогам различного уровня) до предоставления различных услуг (как платных, так и бесплатных) на местном уровне, в зависимости от возможностей библиотек, их финансово-ресурсного обеспечения. Проанализировав тенденции и работу ЦОД современных библиотек, приходим к выводу, что современная библиотека сегодня готова стать центром общественного доступа для реализации потребностей современного общества.

Проанализировав опыт работы ЦОД в городской библиотеке № 2 г. Удачный было выявлено, что на его базе организованы и предоставляются услуги по предоставлению международных, федеральных, региональных, местных и ведомственных нормативно-правовых документов, печатных ресурсов библиотеки и электронных ресурсов. Основными направлениями деятельности ЦОД в городской библиотеке № 2 г. Удачный можно назвать создание и поддержание функционирования базы данных источников российского права: законов, актов президента, правительственных, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, международных договоров; создается возможность приобщаться к информационным источникам во всем их разнообразии.

Для опрошенных респондентов библиотека, прежде всего, место получения книг и информационный центр, а после – уже досуговый и место для общения, кроме того – образовательный центр и место работы. Если сравнить с ответами об осведомленности по поводу существующих в ЦОД библиотеки услугах, то становится понятным, что у посетителей стереотипные понятия и они еще не воспринимают библиотеку, как современный информационный центр. Видим, что при выборе литературы читатели, все еще доверяют консультациям библиотекаря.

Пользователи заинтересованы в расширении спектра деятельности библиотеки. Часть пользователей просто нуждается в создании такого центра ввиду своей недостаточной или полной некомпетентности не только в вопросах информации, но и в возможностях ее получения (основной категорией являются пенсионеры и люди предпенсионного возраста). Они осознают, что требования времени, быстрое развитие и внедрение практически во все сферы человеческой жизни новейших информационных технологий побуждают изменять свое отношение к образовательному процессу. Ожидания пользователей от работы ЦОД сводятся к возможности быстро найти информацию по конкретному вопросу и найти малоизвестную информацию; возможности ксерокопирования нужного документа и использования ресурсов Интернета, а так же возможности получения необходимой консультационной помощи соответствующих специалистов. Кроме того, имеется необходимость в организации на базе ЦОДа бесплатных курсов компьютерной грамотности для неработающих пенсионеров, инвалидов и многодетных семей.

Итак, ЦОД библиотеки способен качественно изменять свою деятельность, превращаться из простого «места выдачи книги» в современный информационный центр, доступный различным слоям населения. Активное внедрение современных технологий способствует созданию новой информационной инфраструктуры ЦОД, в которой библиотеке отведена роль посредника между информационными ресурсами и пользователем.

Проведенное исследование подтвердило гипотезы исследования о том, что создание веб-сайта библиотеки снизит ограничения пользователей в получении информации в виртуальном пространстве; не востребованность справочно-правовой системы ЦОДа связана с недостаточностью информирования пользователей библиотеки.

В ходе анкетирования были разработаны рекомендации для сотрудников ЦОД. Так, необходимо: расширять работу в направлении информатизации пользователей: создать курсы компьютерной грамотности населения (для пожилых и малоимущих пользователей). Пополнять информационную базу данных по вопросам правовой, социально-значимой информации и обучать пользователей самостоятельному ее поиску и использованию. Создать клуб по интересам «Я с IT на ты», знакомя посетителей с IT-технологиями в современном обществе. Сотрудникам пройти курсы по рекламе своих услуги: как в социальных сетях и сети Интернет, так и обучить особенностям рекламы продуктов ЦОД на местах. Делать проводимые мероприятия более массовыми путем привлечения заинтересованных организаций, благотворителей и бизнесменов. ЦОД библиотеки превращать в досуговый центр и место для общения для различных категорий населения путем привлечения специалистов в различных сферах с проведением мастер-классов и открытых встреч с широким доступом и рекламой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА БИБЛИОТЕК КАК СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ



§1. Центры общественного доступа к информации: определения понятий

Организуя работу ЦОД, специалисты сталкиваются с различной профессиональной терминологией. Анализ опубликованной литературы позволил выявить определения понятий, которые связаны с изучаемой темой. Для выявления основных терминов были использованы опубликованные и электронные справочные издания, официальные документы, научная и учебная литература. Кроме того, были проанализированы Интернет-источники, в которых приводятся различные трактовки терминов. Остановимся на характеристике наиболее важных из них.

Согласно Федеральному Закону «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 324-ФЗ (последняя редакция) «ЦОД является информационной службой, целью деятельности которого является «создание условий для любого человека на свободный доступ к официальным документам, к законодательной, нормативно-правовой информации на основе использования новых информационных технологий, что реализуется в рамках конституционного права граждан РФ» [56].

Несколько иная трактовка термину дана А.А. Демидовым, М.Н. Усачевым, В.Г. Юдиным «Центр общественного доступа (ЦОД) – аппаратно-программный комплекс, предусмотренный для использования заинтересованными гражданами с целью получения доступа к федеральным, областным и муниципальным, и иным социально значимым информационным ресурсам с использованием сети Интернет» [22].

Здесь целесообразно рассмотреть понятие «информация» и «информационные услуги».

Так, «информация – это мера изменения в структурном разнообразии систем (временной и пространственной)» [17].

«Информационные услуги – основной вид деятельности ЦОД, обеспеченный необходимой материально-технической базой, включающей в себя такие электронные системы, на примере правовой информации, как «Консультант Плюс», «Гарант» [16] и др.

К информационным услугам можно «отнести поиск документации в электронных базах данных, подборку информации по запрашиваемой теме, выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, тематических, аналитических и др.» [18].

Часть из них ЦОД оказывает на платной основе: как правило, это те услуги, которые требуют значительной затраты времени сотрудников и концентрации их на проблемах одного конкретного читателя либо связаны с затратой материально-технических ресурсов.

Поскольку ЦОД согласно «Основам государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011, № Пр-1168)» считается «информационной службой для населения, обеспечивающей всеобщий доступ к информации с использованием современных информационных технологий», то нас интересует и термин «общественная информация» [36].

По критерию социальной значимости и востребованности, общественная информация пользуется особым интересом.

Работа ЦОД связана с консультативной деятельностью и предоставлением справок, которые «являются одним из самых распространенных видов ответов на запросы пользователей» [23].

Справочная консультация заключается в «предоставлении пользователю (читателю) максимально полной информации, соответствующей той проблеме, с которой он обратился в ЦОД» [64].

Cправка называется «ответом на разовый запрос, который содержит информацию, релевантную запросу» [15]. Их существует несколько видов.

Тематической является справка, содержащая перечень документов, соответствующих тематическому запросу.

Уточняющая справка – справка, устанавливающая или уточняющая отсутствующие или искаженные элементы описания нормативно-правового документа в запросе потребителя (читателя) [29].

«Адресной» является справка, «устанавливающая наличие или местонахождение документа в фонде или в правовых базах данных, установленных на компьютере» [29].

Фактографической называю справку «устанавливающую какой-либо конкретный факт, сведения о ком-либо или чем-либо и т. д. Она, как правило, свидетельствует о необходимости получения пользователями конкретных сведений самого различного характера» [29].

«Тематические банки данных – подборки правовых актов, систематизированные по наиболее актуальным вопросам трудового права, спортивного права, административных процедур, профсоюзного движения, евразийской экономической интеграции, предпринимательства, образования, идеологии, информатизации, а также кадровым и бухгалтерским вопросам, вопросам правовой регламентации порядка формирования, компетенции, организации деятельности государственных органов и организаций, органов судебной власти и органов прокуратуры и др.» [15].

Так, информационный поиск в ЦОД представляет «процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, а также наука об этом поиске» [14].

Информирование бывает массовым, групповым и индивидуальным.

Массовое библиографическое информирование называют «информированием широкого круга потребителей информации по социально значимым темам» [33].

Групповое библиографическое информирование называют «информированием групп потребителей информации, объединенных по признаку сходства информационных потребностей» [33].

Индивидуальное библиографическое информирование называют «информирование индивида в соответствии с его потребностями» [33].

К ним относят печатные издания, которые считаются «традиционным способом распространения информации и, несомненно, и сегодня не утратили своего значения» [24].

Библиотечный фонд называют «упорядоченным собранием документов, хранящихся в библиотеке», которые представлены различными печатными произведениями или другими документами (документы электронной базы) [15].

В библиотечном фонде документы подбираются на основе их стандартного отбора. В соответствии с задачами библиотеки и потребностями ее пользователей.

Документ называется «любой информацией, которая в любой возможной форме фиксируется на специальном вещественном носителе с целью ее использования, передачи и хранения» [10].

Терминологический словарь «Библиотечное дело» дает определение документу как «материальному объекту с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, в том числе в машиночитаемой форме, предназначенной для распространения во времени и пространстве» [34]. При доступе к информации просматривается ряд недостатки в использовании: ограниченный объем публикаций; неэффективное хранение больших массивов информации; невозможность избирательности в поиске и получении информации по интересующему вопросу; низкая скорость получения.

Печатные носители информации очень быстро утрачивают свою актуальность, уступая место компьютеру с доступом в Интернет в библиотеке [24].

«Электронные базы данных – это специфические разновидности упорядочивания, приведения в определенную систему информации, посредством которой обеспечивается информированность как каждого гражданина, так и государственных структур» [7].

 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА БИБЛИОТЕК 8

§1. Терминологический анализ понятий 9

§2. Понятия и характеристики ЦОД библиотеки 15

§3. История становления и развития библиотечных ЦОД 21

§4. Основные направления деятельности ЦОД библиотек 25

§5. Нормативная база создания ЦОД при библиотеках 31

ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА ПРИ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК РОССИИ 42

§2. Опыт ЦОД при российских библиотеках 43

§2. Развитие центра общественного доступа при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный 52

§3. Востребованность центра общественного доступа при МКУ «МИБС» Городской библиотеки №2 г. Удачный у пользователей библиотеки 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83


  

Введение:

 


Актуальность работы. Современное общество характеризуется активным развитием технологий, созданием различных каналов связи, предоставивших возможность мгновенного обмена информацией. Это способствует цифровизации человечества, построению информационного общества, в котором основная роль отводится преодолению неравности в доступе к информации, электронной культуре и сетевому взаимодействию, свободе поиска ресурсов, получение и распространение знаний, доступности информации.

Российские граждане имеют право на получение полной и достоверной информации, что составляет основу цивилизованного общества и закреплено в Конституции РФ. Среди основных задач государства – «обеспечение прав граждан на доступ к информации, знаниям и на их использование». Согласно документу «каждый гражданин имеет право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом» [30].

Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Электронные технологии пришли в библиотечные учреждения – традиционные центры общественного хранения и использования информации, что дало ощутимый толчок развитию их информатизации. Это в свою очередь способствовало усовершенствованию сервисной работы в библиотеках и как следствие позволило значительно расширить круг пользователей.

Сегодня в России созданы центры общественного доступа (ЦОД), успешно реализуется целостная система информационного обеспечения населения в общедоступных библиотеках. Именно библиотеки как неотъемлемые составляющие информационного сообщества, ввиду доступности их информационных ресурсов и способности работать с информацией, призваны сегодня обеспечить реализацию прав граждан на знания и владение информацией.

Наряду с традиционными функциями сбора и сохранности документов, в деятельности библиотек постоянно появляются новые задачи и формы работы. Благодаря системе общедоступных библиотек, которая является в нашей стране одним из наиболее распространенных и действенных общественных институтов, граждане получают свободный доступ к информационным ресурсам.

Современное общество – это общество информации, без информации современный человек не может существовать. Значимость исследования деятельности центров общественного доступа в общедоступных библиотеках России сегодня не вызывает никаких сомнений.

Изученность проблемы. На сегодняшний день отсутствуют обобщающие исследования, посвященные изучаемой теме. В то же время в профессиональной печати довольно много публикаций, отражающих различные аспекты деятельности центров общественного доступа, созданных в библиотеках России.

Исследователи в области организационных принципов построения, основных направлений и перспектив развития деятельности библиотек (Э. Восканян, А. Демидова, М. Королева, С. Кузнецов, Т. Манилов, С. Митрофанов, М. Усачев, В. Хургин и др.) уделяли внимание работе ЦОД.

Большая часть публикаций обобщает опыт различных библиотек по созданию центров общественного доступа. Опыт Центра правовой информации РГБ описывает Л. Ракитская на основе анализа работы в области обучения пользователей поиску документов в справочно-правовых системах [44]. А.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение опубликованной литературы, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Центр общественного доступа является информационной службой, преследующий цель предоставления доступа к федеральным, областным и муниципальным, и иным социально значимым информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Работа ЦОД связана с консультативной деятельностью и предоставлением справок, которые являются одним из самых распространенных видов ответов на запросы пользователей.

Справочная консультация заключается в предоставлении пользователю (читателю) максимально полной информации, соответствующей той проблеме, с которой он обратился в ЦОД.

Роль ЦОД современной библиотеки в процессе информирования, а именно широкое развертывание библиотечной работы информационного обслуживания пользователей, обусловлена развитием глобализационных процессов в современном мире, общественной информатизации, актуальными задачами развития демократических процессов, усложнением экономических отношений, при которых общественное функционирование и общественное развитие оговариваются постоянным вхождением в информационные отношения отдельных граждан, социальных структур на разных уровнях социальной иерархии, растущим значением и приближением информационных ресурсов непосредственно к деятельности членов общества.

Деятельность ЦОД основывается на нормативно – правовых актах, которые призваны регулировать эту деятельность на территории Российской Федерации: Конституция Российской Федерации; ФЗ РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; ФЗ «О библиотечном деле»; ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации»; ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ФЗ «Об образовании» и др.

Внедрение современных информационных технологий в деятельность ЦОД библиотек привело к повышению общественно полезного потенциала и практической значимости информационного обслуживания пользователей.

В общем работа ЦОД направлена на предоставление комплексных услуг, состоящих из библиографической, аналитической и документной информации. Однако, ЦОД может предоставлять не только услуги выдачи информации гражданам. Пользователь может получить и цифровую или бумажную копию нужного документа, консультацию по необходимому вопросу.

ЦОД библиотеки организовывает и проводи различные социальные мероприятия: экологические, социальные, культурные, правовые, чем превращает ЦОД библиотеки в сплочение

 

Фрагмент текста работы:

 

§1. Терминологический анализ понятий

Процесс создания и функционирования центров общественного доступа (ЦОД) требует разработки специальной терминологии и ее анализа. В связи с новой деятельностью появилась необходимость в системных представлениях об информационных знаниях и умениях, а также потребность в подготовке к функционированию ЦОД.

Согласно Федеральному Закону «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 324-ФЗ (последняя редакция) «ЦОД является информационной службой, целью деятельности которого является «создание условий для любого человека на свободный доступ к официальным документам, к законодательной, нормативно-правовой информации на основе использования новых информационных технологий, что реализуется в рамках конституционного права граждан РФ» [56].

ЦОД – это «информационная служба, основной целью деятельности которой является создание условий для любого человека на свободный доступ к официальным документам, к законодательной, нормативно-правовой информации на основе использования новых информационных технологий» [64].

В сферу деятельности ЦОД входит:

 организация обслуживания населения по общегосударственным и региональным вопросам;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы