Платная доработка на тему Детско — родительские отношения как фактор возникновения страхов у дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ДЕТСКО — РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ДЕТСКИЕ СТРАХИ 6
1.1. Страх. Что это такое?. 6
1.2. Факторы и причины страха у
дошкольников. 8
1.3. Детско-родительские отношения как
фактор возникновения страхов у дошкольников. 17
Вывод по
Главе 1. 26
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Актуальность
темы исследования. На сегодняшний день ребенок становится все
более активной частью социума, которая имеет потенциальный риск испытывать на
себе негативные воздействия психоэмоционального характера. Психика дошкольников
является достаточно ранимой и восприимчивой. Ребенок без помощи взрослых еще не
может противостоять давлению извне, следствием чего могут являться страхи.
Данное обуславливает необходимость целенаправленной работы с детскими страхами,
профилактических действий, которые можно полноправно считать очень важным
направлением психологической работы. Детские страхи в основном
структурируются в соответствии с возрастом ребенка, приобретая наиболее типизированные
признаки. Они могут самостоятельно проходить, но те страхи, которые
присутствуют в жизни ребенка достаточно долго и тяжело переживаются,
свидетельствуют об ослабленности нервной системы, о ее нестабильности. Одним из
факторов психоэмоциональных трудностей могут являться внутрисемейные конфликты.
Среди причин, которые
обуславливают появление страхов, следует выделять попустительское отношение
родителей к ребенку, заявление чрезмерно высоких требований, непоследовательность
в воспитании. Все это влечет за собой ряд негативных последствий.
Детская психика априори
восприимчива, что связано с психофизиологическими особенностями. Зачастую дети
ранимы, у них присутствует страх заступиться за себя. Страхи, эмоциональные
нарушения можно корректировать в условиях психолого-педагогического процесса, однако,
исключить последствия все равно очень трудно.
Отсюда, важнейшей особенностью
можно считать поиск эффективных путей выявления и преодоления психического
неблагополучия ребёнка.
Степень
разработанности темы исследования. Тема страха в контексте
детско-родительских отношениях является подробно исследованной, в частности,
необходимо отметит следующие работы: И.А. Захарова, К. Изарда, М.И. Витковской,
И.В. Астаховой, Н.В. Ивановой, В.А. Горбуновой, В.Н. Карандашева, М.С. Лебедеву, Ч. Спилбергер и
другие.
Объект
исследования: детские страхи.
Предмет
исследования: детско-родительские отношения как фактор
возникновения страхов у дошкольников.
Цель
исследования: выявить факторы возникновения страхов у
дошкольников внутри семьи.
Исходя из поставленной
цели, необходимо решить следующие задачи
исследования:
— изучить понятие страха;
— рассмотреть факторы и
причины страха;
— проанализировать
детско-родительские отношения как фактор возникновения страхов у дошкольников;
— ………….
— ……….
-………
-………..
Гипотеза
исследования состоит в том, что страхи возникают у
ребёнка при следующих обстоятельствах:
—
недостаток родительского внимания;
—
загруженность взрослых (все время некогда);
—
недостаток физической активности;
—
агрессия родителей в сторону ребенка.
Новизна
исследования состоит в определении факторов
возникновения страхов и их последующей систематизации, а также в организации
работы с нетрадиционными
техниками рисования для того, чтобы улучшить детско-родительские
отношения и убрать страхи.
Теоретическая
и практическая значимость исследования. Результаты, полученные в данной работе, могут
быть использованы при составлении учебно-методического пособия для студентов
колледжей, которые изучают опросы детской психологии.
Методы
исследования. В исследовании были приняты:
— теоретические методов
(анализ-синтез);
— практические:
1) Тест — опросник
родительского отношения (ОРО) Варга. Столыпин.
2) «Анализ семейного
воспитания» Эйдмиллера.
3) Опросник эмоциональных
отношений в семье Захарова.
4) «Страхи в домике»
Панфилова.
5) Проективная методика
«Мои страхи» Захарова. Положения,
выносимые на защиту:
— роль матери в семье
очень сильно влияет на личность ребенка. В частности, при агрессии матери
ребенок становится скованным, молчаливым, перестает чувствовать поддержку,
закрывается, появляются страхи;
— в силу того, что
родители чаще всего много работают, им не хватает времени на детей, у вторых
формируется чувство покинутости, отсюда страх одиночества, замкнутого
пространства и так далее;
— неправильная
организация режимных моментов провоцирует низкую физическую активность, что
сказывается на плохом настроении ребенка, ощущении, что ему скучно, на этой
почве формируются воображаемые страхи.
Научно-исследовательская база:
Структура
исследования. Данная работа состоит из введения,
основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и
источников, приложения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДЕТСКО —
РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ДЕТСКИЕ СТРАХИ 1.1. Страх. Что это такое? Каждый человек
периодически испытывает ощущение страха с самого детства по разным причинам. В
определении детских страхов существует огромное количество трактовок, все они
схожи, но, тем не менее, имеют свое уникальное описание [8].
Как полагала А.С.
Спиваковская, страх является особенным состоянием, которое формируется на
основе эмоций, связанных с опасностью [26].
Страх как эмоциональное
проявление является рефлекторным, представляет собой реакцию
пассивно-оборонительного плана. Также для страха характерны процессы
психического торможения, поскольку происходит концентрация на одном объекте
возникшего страха. Говоря о рефлекторности страха, необходимо подчеркнуть еще и
его инстинктивность, поскольку возникновение чувства страха имеет под собой
веское основание – механизм естественной защиты.
Кроме эмоциональных
проявлений, необходимо при возникновении страха отметить также и
физиологические изменения. Вследствие возникновения угрожающего стимула
происходит учащение пульса и дыхания, повышается артериальное давление. Ученый
А.И. Захаров за страх понимал автоматическое аффективное отражение жизнеугрожающего
фактора [12,
с.56].
Страх представляется важнейшей базовой эмоцией отрицательного плана, к нему
относятся эмоции филогенетического характера.
При возникновении страха
также запускаются перцептивно-когнитивные процессы, которые непосредственно
влияют на то, как будет вести себя человек.