Специальная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Дети группы риска

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ 5

1.1. Социологический и психолого-педагогический аспекты определения сущности понятия «группа риска» 5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков «группы риска» 7

Выводы по Главе 1. 13

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ «ГРУППЫ РИСКА» 14

2.1. Направления психолого-педагогической деятельности с подростками «группы риска» 14

2.2. Технология работы психолого-педагогической деятельности с подростками «группы риска» 16

2.3. Методики, направленные на выявление детей «группы риска» 19

Выводы по Главе 2 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем российского общества в социальном и психолого-педагогическом аспектах стала проблема детей группы риска.

Изменение социально-политических, экономических и экологических условий сказалось на ритме, сознании и поведении населения. Настоящая социальная опасность заключается в том, что на сегодняшний день имеющиеся негативные последствия произошедших изменений сказываются на самой незащищенной категории граждан – детях. Результаты статистических данных показывают, что наиболее негативно влияющими факторами на социализацию детей являются обесценивание идеалов и ценностей и сложное социально-экономическое положение семей.

В связи с этим имеющихся на сегодняшний день мер недостаточно для того чтобы выправить ситуацию и преодолеть дезадаптацию детей, находящихся в зоне риска. Вышесказанное обусловливает актуальность развития такого направления педагогических исследований как изучение проблем детей группы риска.

Изучением данной проблемы занимаются многие исследователи: феномен «риск» изучен в исследованиях А.П. Альгина, В.И. Зубкова; социального аспекта риска занимают исследования отечественных ученых С.М. Никитина, В.В. Павловой и др. Зарубежные исследования в данной области представлены работами Н. Лумана, А. Стоунера и др. Специфика отклонений в поведении показана в работах А.Г. Ковалева, Т.Д. Молодцовой, Д.И. Фельдштейна и других. Проблемы диагностики отклоняющегося поведения детей решаются в работах C.А. Беличевой, М.И. Шония и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день понятие «дети группы риска» — достаточно широко распространенное понятие в различных научных кругах. И хотя это достаточно широкое и общепринятое понятие, все же к нему существует немало трактовок, из-за чего оно нуждается в уточнении.

Проведенный теоретический анализ литературных источников позволил нам выявить и описать причины, по которым дети попадают в эту зону. К таким причинам приводят различные обстоятельства: начиная от семейной ситуации и заканчивая специфической социальной средой. Именно поэтому под понятием «дети группы риска» следует понимать внешние и внутренние обстоятельства личности: где внешние – это как негативные воздействия со стороны социума на личность, а внутренние – это ответная реакция подростка на эти воздействия, которые выражаются в девиантных формах поведения.

Неблагоприятные факторы среды, в которой находится подросток лишают его возможности адекватно принимать и действовать в социальной среде, которая в представлении подростка является средой, в которой нужно не развиваться как личность, а защищаться и суметь адаптироваться. Именно поэтому на первый план в поведенческом аспекте и выступают различные девиации, которые укореняясь в подростке, приводят к устоявшемуся поведению.

В связи с этим, педагогам-психологам и социальным педагогам в рамках своей непосредственной профессиональной деятельности необходимо ставить задачу – своевременно выявлять подростков «группы риска» и разрабатывать пути преодоления имеющихся отклонений в их поведении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Социологический и психолого-педагогический аспекты определения сущности понятия «группа риска»

На сегодняшний день понятие «дети группы риска» — достаточно широко распространенное понятие в различных научных кругах. И хотя это достаточно широкое и общепринятое понятие, все же к нему существует немало трактовок, из-за чего оно нуждается в уточнении.

Слово риск всегда означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать [5].

Говоря о детях «группы риска», мы исходим из двух сторон: с одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории, с другой стороны – это опасность для самих детей и их будущего.

Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д.

Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории.

Л.В. Мардахаев относит к группе риска группу, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных социальных обстоятельств или воздействий окружающей среды. Так группой риска он считает многодетные, неполные семьи; семьи, имеющие детей-инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей. С точки зрения Е.И. Казаковой, существует три группы факторов, которые представляют непосредственную угрозу для подростка: психофизические, социальные и педагогические.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы