Платная доработка на тему Дети группы риска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМ 5
1.1. Социологический и психолого-педагогический аспекты определения сущности понятия «группа риска» 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков «группы риска» 7
Выводы по Главе 1. 13
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ «ГРУППЫ РИСКА» 14
2.1. Направления психолого-педагогической деятельности с подростками «группы риска» 14
2.2. Технология работы психолого-педагогической деятельности с подростками «группы риска» 16
2.3. Методики, направленные на выявление детей «группы риска» 19
Выводы по Главе 2 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем российского общества в социальном и психолого-педагогическом аспектах стала проблема детей группы риска.
Изменение социально-политических, экономических и экологических условий сказалось на ритме, сознании и поведении населения. Настоящая социальная опасность заключается в том, что на сегодняшний день имеющиеся негативные последствия произошедших изменений сказываются на самой незащищенной категории граждан – детях. Результаты статистических данных показывают, что наиболее негативно влияющими факторами на социализацию детей являются обесценивание идеалов и ценностей и сложное социально-экономическое положение семей.
В связи с этим имеющихся на сегодняшний день мер недостаточно для того чтобы выправить ситуацию и преодолеть дезадаптацию детей, находящихся в зоне риска. Вышесказанное обусловливает актуальность развития такого направления педагогических исследований как изучение проблем детей группы риска.
Изучением данной проблемы занимаются многие исследователи: феномен «риск» изучен в исследованиях А.П. Альгина, В.И. Зубкова; социального аспекта риска занимают исследования отечественных ученых С.М. Никитина, В.В. Павловой и др. Зарубежные исследования в данной области представлены работами Н. Лумана, А. Стоунера и др. Специфика отклонений в поведении показана в работах А.Г. Ковалева, Т.Д. Молодцовой, Д.И. Фельдштейна и других. Проблемы диагностики отклоняющегося поведения детей решаются в работах C.А. Беличевой, М.И. Шония и др.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день понятие «дети группы риска» — достаточно широко распространенное понятие в различных научных кругах. И хотя это достаточно широкое и общепринятое понятие, все же к нему существует немало трактовок, из-за чего оно нуждается в уточнении.
Проведенный теоретический анализ литературных источников позволил нам выявить и описать причины, по которым дети попадают в эту зону. К таким причинам приводят различные обстоятельства: начиная от семейной ситуации и заканчивая специфической социальной средой. Именно поэтому под понятием «дети группы риска» следует понимать внешние и внутренние обстоятельства личности: где внешние – это как негативные воздействия со стороны социума на личность, а внутренние – это ответная реакция подростка на эти воздействия, которые выражаются в девиантных формах поведения.
Неблагоприятные факторы среды, в которой находится подросток лишают его возможности адекватно принимать и действовать в социальной среде, которая в представлении подростка является средой, в которой нужно не развиваться как личность, а защищаться и суметь адаптироваться. Именно поэтому на первый план в поведенческом аспекте и выступают различные девиации, которые укореняясь в подростке, приводят к устоявшемуся поведению.
В связи с этим, педагогам-психологам и социальным педагогам в рамках своей непосредственной профессиональной деятельности необходимо ставить задачу – своевременно выявлять подростков «группы риска» и разрабатывать пути преодоления имеющихся отклонений в их поведении.
Фрагмент текста работы:
1.1. Социологический и психолого-педагогический аспекты определения сущности понятия «группа риска»
На сегодняшний день понятие «дети группы риска» — достаточно широко распространенное понятие в различных научных кругах. И хотя это достаточно широкое и общепринятое понятие, все же к нему существует немало трактовок, из-за чего оно нуждается в уточнении.
Слово риск всегда означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать [5].
Говоря о детях «группы риска», мы исходим из двух сторон: с одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории, с другой стороны – это опасность для самих детей и их будущего.
Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д.
Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории.
Л.В. Мардахаев относит к группе риска группу, члены которой уязвимы или могут понести ущерб от определенных социальных обстоятельств или воздействий окружающей среды. Так группой риска он считает многодетные, неполные семьи; семьи, имеющие детей-инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей. С точки зрения Е.И. Казаковой, существует три группы факторов, которые представляют непосредственную угрозу для подростка: психофизические, социальные и педагогические.