Платная доработка на тему ЦПИ при общедоступных библиотеках России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
§ 1 Понятие
и характеристика ЦПИ библиотеки. 6
§2. История
становления и развития библиотечных центров правовой информации 10
§ 3.
Основные направления деятельности ЦПИ библиотек. 16
§
4Нормативная база для создания ЦПИ при библиотеках. 24
Заключение. 29
Список
литературы. 31
Введение:
Актуальность темы.Возможность свободного доступа
граждан к информации посредством компьютерных справочных правовых систем,
центров с правовой информацией основанных в библиотеках, является масштабной и
непростой задачей. На сегодняшний день имеются практические навыки по созданию
центров с доступными правовыми и иными социально-значимыми данными, в том числе
медиаобразования, базирующиеся в общедоступной
библиотеке.
В данный
момент у нашего государства есть острая потребность в повышении культурных
ценностей, включая правовые и деловые: культуре власти, которая использует
право, как основной принцип своей деятельности; культуре граждан, решающие свои
жизненные проблемы и вопросы посредством права. Но ежедневно мы сталкиваемся с
тем, что у должностных лиц и граждан отсутствуют достаточные знания о правах,
обязанностях, предусмотренных законом. Конечно же, источником этих знаний
является правовая информация.
В1998 г. была создана межведомственная программа
«Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе
общедоступных библиотек»[18, 162].
Изученность проблемы.На сегодняшний день отсутствует обобщающее
исследование, которое было бы посвящено проблемам касающейся разработки
основного направления библиографических работ ЦПИ.
Проблематикой данного вопроса занимались такие исследователи как Демидов А.
А., Усачев М., Юдин В. «Публичные центры правовой информации»;Восканян Э. А.,
Мартынюк С. В. «Новые возможности в предоставлении информации международных
организаций: опыт работы Центра правовой информации РГБ»;Гоц Н. П. «Новые
возможности библиотеки в организации информационно-правовой поддержки населения
региона»; Кузьмин Е. И. и др. «Формирование системы доступа граждан Российской
Федерации к правовой информации: итоги и перспективы»; Третьяков А. Л. «Школьный
центр правовой и иной социально значимой информации и музейная экспозиция как
социокультурная образовательная среда современной образовательной организации»,
Ракитская Л. М. «Лекция-тренинг-эффективная форма обучения пользователей поиску
документов в справочно-правовых системах:(Опыт Центра правовой информации РГБ)»;Хургин
В. М. «О публичных центрах правовой информации»;Тихонова Е. В., Тихонова О. В. «Центр
правовой информации РНБ в обеспечении правовых запросов библиотеки»; Фадеева И.
Н. «От Центров правовой информации к Центрам социально значимой информации»;
Демидов А. А., Сатолина М. Н., Дорогова Л. Н. «Создание систем открытого
доступа населения к правовой информации: опыт России и Беларуси»;Балашова Н. М.
«Ресурсный центр по проблемам местного самоуправления и муниципальной
информации на базе публичной библиотеки».
Ряд некоторых аспектов тематики раскрыт в работах различных исследователей.
В литературе рассматривались вопросы библиографирования официальных документов;
как интегрировали нормативно-правовые ресурсы на региональном уровне; как
происходило информационно-библиографическое обеспечение в органах
государственной власти и в управлении государственными и правовыми вопросами;
изучались информационные потребности пользователей ПЦПИ; принципы и организация
библиографической деятельности библиотек;как формируется
библиографический-справочный аппарат и организуется библиографическая
деятельность ПЦПИ.
Многие библиотеки провели и опубликовали ряд основных
результатов и перспектив развития, произвели освещение статистических
показателей деятельности центров правовой информации.
Цель исследования –изучить деятельность центров правовой информации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— рассмотреть
историю развития ЦПИ в России;
— раскрыть основные
направления деятельности ЦПИ;
— изучить
перспективы создания ЦПИ на базе библиотек образовательных учреждений.
— изучить нормативную
базу для создания ЦПИ при библиотеках
Объект исследования — центры правовой
информации библиотек в России.
Предмет
исследования –процесс развития центров правовой информации при библиотеках
Для
реализации поставленных задач в ходе исследования были использованы
теоретические методы: сравнительного анализа, изучение источников, обобщения,
аналогии и сравнения.
Работа состоит из введения, четырех параграфов,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Одним из
главных признаков правового государства всегда был и будет высокий уровень
правовой культуры населения. Понятие правовой культуры неразрывно связано с
понятием правого воспитания. Правильное воспитание каждой отдельно взятой
личности ведет к созданию социально- активного и законопослушного общества,
формирует культуру поведения человека в нём.
Важная
роль в формировании правовой культуры граждан возложена на ПЦПИ, созданные на
базе библиотек разных уровней. Их основная задача – создание условий для
населения и пользователей безвозмездно черпать информацию от правдивых
источников, знать законы и свои права. Основная функция центров с правовой
информацией это являться информационной службой для общества, которая сможет
обеспечить доступную правовую информацию, для чего использует современные
информационные технологии.
Организация
первого центра с правовой информацией на территории России произошла в 1975
году, но к современным ЦПИ предъявляются другие требования и запросы. И для
реализации их основной задачи будет способствовать чёткое понимание характера и
объёма работы по распространению правовых знаний, т. к. правильная организация
работы ПЦПИ открывает широкие возможности для пропаганды правовых знаний и
расширения их влияния на потребителя.
Залогом
успешного функционирования публичных центров правовой информации, их опорной
базой в осуществлении деятельности по правовому просвещению и воспитанию
населения является полноценный фонд.
В нашем
современном правовом обществе актуальны вопросы гражданского характера, рост
правовой грамотности,осведомленного населения. В современном мире имеет
значение знание законов, народу нужна правильная и проверенная информация для
принятиясерьезных, правовых решений, не противоречащие закону, знать свои права
как человека и гражданина страны. В этой деятельности важную роль играют
библиотечно-информационные учреждения. Библиотека может предоставить точную,
проверенную информацию и довести до пользователя или гражданина доступным
языком новость в сфере права. Библиотека является широкодоступным культурным
учреждением, в задачи которого входит правовое просвещение и информационная
помощь людям в правовом поле.
В первом
параграфе рассмотрены понятие и характеристика центра правовой информации
библиотеки. Также освещены вопросы истории создания и этапы развития ЦПИ. Где
впервые появилось ЦПИ, и что этому предшествовало.
Во втором
— история библиотечных центров правовой информации. Представлены основные этапы
филогенеза ЦПИ. На базе, каких библиотечных систем появились первые ЦПИ.
В третьем
параграфе рассмотрена общая деятельность ЦПИ библиотек. Представлены основные
цели и задачи, которые преследуют ЦПИ. Какая ресурсная база необходима для
функционирования ЦПИ.
В
четвертом параграфе определили нормативную базу для создания ЦПИ при
библиотеках. В частности, какие федеральные законы и нормативные акты
регламентируют деятельность ЦПИ.
Таким
образом, в ходе исследования цель работы: изучить деятельность центров правовой
информации была достигнута, поставленные задачи:
1. рассмотреть
историю развития ЦПИ в России;
2. раскрыть
основные направления деятельности ЦПИ;
3. изучить
перспективы создания ЦПИ на базе библиотек образовательных учреждений.
4. изучить
нормативную базу для создания ЦПИ при библиотеках, были решены.
Фрагмент текста работы:
Понятие и
характеристика ЦПИ библиотеки Современное
российское правовое государство актуализирует вопросы, связанные с гражданским
обществом, с тем как развивается правовая культура и правосознание людей. Большая
значимость придается распространению правовой информации, которая необходима
гражданам для того, чтобы они могли на основе этой информации принимать
юридически грамотное решение. Существование базы юридических данных,
несомненно, поспособствовало бы росту юридической грамотности населения, а
также оказало бы помощь людям в отстаивании своих законных прав в различных
юридических конфликтах.
С началом
двадцать первого столетия, в условиях создания рыночной экономики, а также
пересмотра правовой базы, доставшейся Российской Федерации от Советского Союза,
создание подобного справочного юридического комплекса выглядело особенно
кстати. Это было связано с тем, что государство взяло курс на укоренение в
обществе юридически грамотного поведения в различных ситуациях.
Необходимо
было выбрать место, в котором и будет храниться этот банк данных. После
дискуссий было решено, что таким хранилищем станут общедоступные библиотеки.
Они отвечали требованиям доступности, удобства, кроме того, эта новая функция
не мешала библиотекам исполнять свои традиционные функции по хранению и выдаче
точной информации – просто теперь добавилась к культурной информации информация
юридическая. Было решено, что отныне они будут выступать не только культурными
центрами для населения, но также и юридическо – просветительскими центрами.
В 1998
году приняли Программу по созданию общероссийской сети публичных центров
правовой информации (ПЦПИ), которые базируются в доступных библиотеках.
Такие
центры выполняли функции по доведению правовой базы и источников индивидуально
каждому гражданину, для чего создавали условия с каждодневными потребностями
граждан, которым необходимо решить встретившиеся проблемы, а для решения
последних необходимо иметь знания в законодательном и нормативном поле [17, 7].
На сегодняшний день, когда по большей части печатные издания не попадают в
удалённые регионы и муниципальные образования эта проблема стала крайне острой
и стала обладать особым социальным значением.
Это первый
случай в истории государства, когда последнее запустило механизм, направленный
на реализацию права данное каждому человеку конституцией – иметь доступ к
юридической информации. Особенно это было актуально в тех исторических и
экономических условиях. Многие граждане не знали, какие законы были приняты, а
какие уже не действуют. Сложная экономическая ситуация в стране не позволяла
многим категориям населения обращаться к адвокатам, а доступ в Интернет в то
время был у крайне ограниченного числа людей. Из этого следует вывод, что
создание подобных учреждений дало возможность ранее незащищенным в правовом
смысле и юридически малограмотных категориям граждан, ознакомиться со своими
правами и отстаивать их. При этом услуги таких центров являлись абсолютно
бесплатными.
«Центр
правовой информации (ЦПИ) – является информационной службой для населения, направленная
на обеспечение всеобщего доступа к информации правового характера, для этих
целей используются современные информационные технологии» [28].