Платная доработка на тему Цифровизация на автотранспортном предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты анализа
цифровизации деятельности автотранспортного предприятия. 6
1.1. Цифровая трансформация системы управления стратегической
устойчивостью автотранспортного предприятия. 6
1.2. Анализ развития цифровизации транспортного комплекса. 12
2. Цифровизация деятельности
автотранспортного предприятия. 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании. 26
2.2. Пути совершенствования цифровизации деятельности автотранспортного
предприятия. 32
Заключение. 40
Список использованной компании. 42
Приложения. 45
Введение:
На сегодняшний день рынок транспортных услуг
— один из самых динамично развивающихся в мире. От эффективности
функционирования транспортных сетей зависит продуктивность работы других
отраслей промышленности, следовательно, и экономического благосостояния страны.
Рассматривая особенности развития транспортной инфраструктуры, нельзя не упомянуть
о цифровизации, которая является драйвером развития. Цифровые технологии
активно проникают во все сферы бизнеса, транспортная отрасль, несомненно,
является одним из ключевых направлений.
Транспортный комплекс – это совокупность всех
видов транспорта. Он состоит из транспортных средств и транспортной сети,
которая включает в себя магистрали (главные транспортные пути), второстепенные
пути и транспортные узлы (пункты, в которых сходятся несколько транспортных
путей и осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой,
происходит перераспределение грузовых и транспортных потоков).
Цифровая трансформация транспортной отрасли
является неизбежным процессом в условиях развития
информационно-коммуникационных технологий. Динамично меняющееся мышление
клиентов и постоянно растущая конкуренция требуют от транспортных предприятий
инновационных услуг, использования интернета вещей и облака, телематики,
больших данных, улучшения качества обслуживания клиентов.
Цифровизация – это внедрение современных
цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.
В конце 90-х годов XX века в мире начали
говорить о технологиях IoT и цифровой экономике, тогда как в России в это время
только начали появляться первые мобильные телефоны. С тех пор прошло более 20
лет, и интернет вещей стал для нас привычным явлением: практически у каждого
есть дома умные устройства, которых во всем мире насчитывается уже более 26
миллиардов единиц, а у нас только за последний год было куплено почти 20
миллионов SIM-карт для IoT-оборудования.
Цифровизация в глобальном плане представляет
собой концепцию экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях,
внедряемых в разные сферы жизни и производства. И эта концепция широко
внедряется во всех без исключения странах.
Тема является актуальной, поскольку внедрение цифровых
изменений в широком распространении началось всего лет 20 назад и активно
происходит в настоящее время.
Актуальность исследований проблематики цифровизации в
транспортной сфере определяется несколькими факторами. Во-первых, именно в
транспортной сфере использование цифровых технологий проявляется особенно
наглядно: это облегчает понимание природы процесса цифровизации. Во-вторых,
именно эффективность использования последних достижений техники определяет конкурентоспособность
транспортных компаний, и в этом контексте изучение влияния цифровых технологий
на производственные процессы в данной сфере представляет собой наибольший
практический интерес.
Цель работы: рассмотреть роль цифровизации в развитии
деятельности автотранспортного предприятия. Задачи:
— рассмотреть особенности
цифровой трансформации
системы управления автотранспортного предприятия
— провести анализ развития цифровизации транспортного
комплекса за период 2010-2020 гг
— дать краткую характеристику компании ООО «АЭРО-ТРАК»
— предложить пути цифровизации деятельности автотранспортного
предприятия
Объект исследования: автотранспортное предприятие ООО
«АЭРО-ТРАК». Предмет: цифровизация деятельности предприятия.
Степень разработанности темы. Выбранное направление
исследования является новым, а вопросы цифровизации и устойчивого развития в их
взаимосвязи являются практически неизученными как в российской, так и в мировой
исследовательской практике. Вместе с тем, необходимо отметить, что в научно-исследовательской
литературе каждая из обозначенных тем представлена достаточно широко.
Проблематикой отдельно цифровизации и устойчивого развития также занимаются
аналитические агентства, международные организации. В исследованиях,
посвященным цифровизации, основной проблемой является нечеткость определения
термина и подмена понятий. Эти вопросы раскрываются в работах российских
исследователей В. Дравица, А. Курбацкого, А.А. Крюковой, П.Ю. Михайловой, Ю.А.
Михаленко, Е.Н. Нартовой, С.А. Толкачева, коллектива авторов Т.О. Толстых, Е.В.
Шкарупеты и И.А. Шишкин, а также Т.Н. Юдиной и рядом других авторов. Большая
работа с точки зрения разграничения понятий и углубленного изучения термина
«цифровая экономика» проведена Л.И. Малявкиной.
Попытки разработки определения понятия «цифровизация»
присутствуют в работах исследованиях зарубежных и российских авторов: Минг
Зенг, Э.В. Майминой, Т.А. Пузыни, Н.Ю. Щетининой и другими авторами, особый
вклад в исследование цифровизации в России внес Н.С. Верховский.
Новизна исследования заключается в том, что рассмотрено
влияние цифровизации на устойчивое развитие компании, что позволяет оценить
степень использования цифровизации как инструмента достижения прогресса в
области устойчивого развития на уровне отдельной компании. Практическая
значимость исследования заключается в возможности использования разработанных
мероприятий в деятельности компании.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Сегодня цифровизация – это уже не
просто информационные и коммуникационные технологии, или ERP на рабочих местах,
а разработка совершенно новых бизнес-процессов и моделей, включая интеграцию по
всей цепочке создания стоимости.
Глобальное движение в сторону
цифровизации трансформирует и подсистему управления знаниями. Динамично
меняющееся мышление клиентов и постоянно растущая конкуренция требуют от
транспортных предприятий инновационных услуг, использования «Интернета вещей» и
облака, телематики, больших данных, улучшения качества обслуживания клиентов.
Развитие транспортной системы может
способствовать ежегодному росту ВВП на 1%. Для этого модель развития
транспортной системы должна отвечать современным социальным, экологическим и
технологическим задачам и максимально увеличить развитие отраслей, которые
станут движущими силами экономического роста страны к 2035 году.
В качестве объекта исследования нами выбрана
компания ООО «ХХХ». Основным видом деятельности является перевозка грузов
специализированными автотранспортными средствами.
Выявленное повышение объема выручки Общества
«ХХХ» c 10 377 300 тыс. руб. до 13 096 300 тыс. руб., то есть на 26,2%,
свидетельствует о высоком уровне конкурентоспособности предприятия,
использовании резервов усиления своего положения на конкурентном рынке.
Создание отдела авиаперевозок,
снижение процентной ставки по страхованию груза, приобретение собственного
автопарка по лизингу, создание на сайте личного кабинета и бесплатное sms и/или
e-mail уведомление о статусе груза, а также расширение складской площади
позволит принимать большее количество грузов на ответственное хранение;
расширить географию перевозок грузов позволит привлечь новых клиентов,
увеличить реализации услуг и прибыль компании.
В настоящее время наиболее
популярной системой поиска перевозчиков АвтоТрансИнфо (АТИ). АТИ является
площадкой для сотрудничества и поиска клиентов, а также предлагает выстроенный
процесс с минимизацией рисков. При использовании данной системы, экспедитор
может найти, по заданным параметрам (время, место и дата отправления и/или
прибытия транспортного средства), автовладельца или его представителя.
Функционирование системы представляет «кабинетный» тип.
Концепцией данной системы
является простота использования, систематизация и объединение проверенных баз
данных. подобный принцип применяется в CRM-системе «ЛотИнфо», которая
используется в недвижимости. Такие CRM-системы оптимизируют бизнес-процессы,
создают все необходимые удобства для работы, а главное надежность.
Исходя из проведенных работ
по совершенствованию логистических бизнес- процессов транспортной компании, а
именно разработки рекомендаций и инструкций, связанных с деятельность
экспедитора транспортной компании. понятно, что при анализе действующей модели
деятельности экспедитора существует множество недостатков, имеет место незнание
основных показатель транспортно-экспедиционной деятельности, были разработаны
тестовые мероприятия, которые смогут определить базовый уровень знаний и
должностная инструкция, которой необходимо придерживаться в работе менеджеру-
экспедитору для того, чтобы построить процесс деятельности без совершения
ошибок, которые могут повлечь наступление рисковой ситуации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа цифровизации
деятельности автотранспортного предприятия 1.1. Цифровая трансформация системы управления
стратегической устойчивостью автотранспортного предприятия Быстрое развитие технологий, а
также многие изменения на мировом рынке сегодня привели к появлению новой
тенденции – цифровой трансформации.
Мир транспорта также переживает
цифровую революцию, и автотранспортные предприятия могут стать ключевой
платформой для внедрения новых инноваций.
Транспортная система —
транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и
управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает
согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью
максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах[1].
Транспортная система
предназначена для удовлетворения транспортных потребностей человека и включает
в себя средства транспортировки, объекты транспортировки, а также окружающую
среду.
Транспортная система города
включает следующие компоненты (составные части):
дорожно-транспортный комплекс;
участники дорожного движения;
окружающая среда.[2]
Согласно Федеральному закону N
16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[3] инфраструктура
включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги,
железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели,
водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится
перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например,
аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).