Зарубежная литература Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Черты литературы ужасов в рассказе Ганса Эварса «Паук»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Литература о сверхъестественном: теория и история
вопроса

1.1Категория
ужасного (история вопроса) 6-11

1.2 Жанровая
характеристика литературы ужасов. 12-20

1.3 Влияние
эстетики Э. По и О. Уайльда на творчество Г. Эверса. 21-24

Выводы по
первой главе. 25

Глава 2. Рассказ Г. Эверса «Паук» как классический образец
литературы ужасов

2.1 Эволюция
мифа об Арахне в рассказе. 26-29

2.2 Специфика
хронотопа рассказа. 30-32

2.3 Онтология
страха. 33-37

Выводы по
второй главе. 38

Заключение. 39-40

Список литературы. 41

  

Введение:

 

Внутренний мир любого художественного
литературного произведения характерен целостностью, поскольку его элементы
переплетаются друг с другом, образуя своеобразное единство. Литература ужасов
отличается своей востребованностью и распространенностью в современном мире.
Она также представляет собой полноценный отдельный жанр, который обладает
своими отличительными характеристиками.

Актуальность
исследования связана с тем, что в современной
литературе ужасов широко распространена образность, связанная в том числе и с
мифологией, лежащей в основе всей европейской цивилизации. Однако, особенного
внимания заслуживают более ранние образцы художественных произведений этого
жанра, поскольку таким образом можно понять, что лежит в основе современной
«хоррор»-литературы.

Объектом
настоящего
исследования является рассказ Г. Эверса «Паук».

Предметом
исследования являются черты литературы ужасов в рассказе Г. Эверса «Паук».

Цель
исследования состоит в том, чтобы изучить на примере в
рассказе Г. Эверса «Паук» черты, типичные для литературы ужасов.

Поставленная цель подразумевает решение
следующих задач:

1. Проследить,
как проявлялась категория ужасного в истории и теории литературы.

2. Выявить
жанровые особенности литературы ужасов.

3. Обозначить
особенности эстетики Э. По и О. Уайльда в контексте развития литературы.

4. Определить
характерные особенности образа Арахны в рассказе «Паук».

5. Определить
специфику хронотопа рассказа «Паук».

6. Проанализировать
особенности описания страха в рассказе «Паук».

Методология
исследования включает в себя изучение
исследовательской литературы, метод сплошной выборки, примененный для сбора
материалов для анализа, лингвопоэтический анализ, направленный на выделение
элементов текста, формирующих своеобразие литературы ужасов, метод компонентного
анализа, метод семантических исследований, описательный метод.

Степень изученности темы представлена
работами следующих исследователей: A.
Smith,
A.
Milbank,
C.M. Davidson, M.E. Snodgrass, В. Фриче, М.Б. Ладыгин,
Р.М. Самарин, Б.В. Томашевский, С.А. Антонов, Б.Л. Иомдин, О.В. Акимова, В.Э.
Вацуро, О.Э. Артемьева, Ж.В. Курдина, А.Д. Михайлов, Д.А. Хапаева, Г.В.
Заломкина, А.Г. Разумовская, Е.В. Жаринов, А.Ю. Сорочан и др. Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что работа основана на комплексном подходе к
изучению рассказа «Паук», через призму мифологии, общей истории развития
литературы жанра ужасов. Акцент при этом также делается на хронотопе и способе
изложения произведения.

Практическая
значимость исследования связана с тем, что полученные результаты
важны в контексте изучения теории и истории литературы, в рамках своеобразия
жанра литературы ужасов. Анализ одного из ранних образцов литературы ужасов
позволяет установить специфику жанра литературы ужасов, особенности проявления
его особенностей в художественном произведении. Кроме того, проведенное
исследование доказывает, что мифология является ярким источником для создания
произведений литературы ужасов.

Структура
работы обусловлена поставленной целью и задачами.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении описывается актуальность
исследования, указываются объект и предмет, цель и задачи исследования. Кроме
того, приводятся методология исследования, степень изученности рассматриваемой
темы, а также практическая и теоретическая значимость исследования. Также во
введении кратко описывается структура исследования.

В первой главе исследования изучаются
теоретические аспекты: рассматривается история вопроса при изучении категории
ужасного, изучаются жанровые характеристики и особенности литературы ужасов как
таковой. В частности, определяется тесная связь литературы ужасов с готической
литературой. Кроме того, в первой главе исследования изучаются характерные
черты литературного творчества таких писателей как О. Уайльд и Э. По и их
влияние на творчество Г. Эварса.

Во второй главе исследования изучается
рассказ Г. Эверса «Паук» как яркий пример произведения жанра литературы ужасов.
В частности, рассматривается связь сюжета рассказа с древнегреческим мифом об
Арахне, а также изучаются особенности хронотопа повествования. Важным аспектом
анализа рассказа «Паук» является категория страха и принципы ее проявления в
тексте, что подразумевает изучение онтологии страха в тексте источника.

Обе главы оканчиваются краткими выводами.

В заключении приводятся основные
результаты, полученные в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе проведенного исследования:

1. Выявлено теоретическое наполнение терминов
«литература ужасов», «готический роман» в рамках теории и истории литературы.

2. Разработана концепция о том, что
литература ужасов напрямую связана с готическими романами, с сентиментальной
готикой, и в произведениях литературы ужасов представлены многие характерные
черты и элементы готического романа. Речь идет как о композиции, так и о
жанровом своеобразии, о героях, характерных для этого литературного жанра.

3. Предложена и обоснована гипотеза о роли и
месте мифологии в литературе ужасов в рамках композиционного и семиотического
своеобразия рассказа Г. Эварса «Паук».

4. Определены и аргументированы символические
и связи между мифологическим образом Арахны и героиней рассказа, а также и
ключевые особенности хронотопа рассмотренного романа, присутствующих в нем
проявлений онтологии страха.

5. Введено в научный дискурс понимание
мифологии как важной основы семиотики рассказа жанра литературы ужасов, как
продуктивного источника страха, который основан на культурно-историческом
контексте развития человеческого общества. Теоретическая значимость исследования
обоснована тем, что доказана значительная роль мифологии в жанре литературы
ужасов. Кроме того, анализ подтвердил специфичность хронотопа рассмотренного рассказа
для формирования ощущения ужаса, для развития ощущения страха у читателя. Изложены и глубоко проанализированы
основные теоретические и практические положения исследования, которые включают
в себя изучение жанрового своеобразия литературы ужасов в целом, через призму
творчества Г. Эварса, которое развивалось под влиянием таких писателей как Э.
По и О. Уайльд. Предложена модернизация
методологической стратегии изучения произведений жанра литературы ужасов. Текст
рассмотренного литературного произведения необходимо изучать в совокупности
мифологических образов, семиотики, хронотопа, а также художественных методов и
приемов, которые позволяют писателю в полной мере формировать ощущение ужаса и
страха. Значение полученных результатов
исследования для практики подтверждается тем, что: — определены параметры и создан базис
для более глубокого изучения творчества Г. Эварса в ВУЗе, а также в школе; — созданы предпосылки для углубленного
рассмотрения мифологической символики в композиции художественных произведений
жанра литературы ужасов в курсе ВУЗа и школы. В данной курсовой работе были
использованы различные методы и методологические приемы, такие как изучение
исследовательской литературы, метод сплошной выборки, примененный для сбора
материалов для анализа, лингвопоэтический анализ, направленный на выделение
элементов текста, формирующих своеобразие литературы ужасов, метод
компонентного анализа, метод семантических исследований, описательный метод.
Описательный метод позволил описать хронотоп рассказа, а также особенности
проявления категории страха в тексте рассмотренного источника. Личный вклад в исследование состоит в
постановке проблемы роли древнегреческой мифологии и ее образов в дальнейшем
развитии литературы ужасов в европейской культуре.

Следовательно, в рассмотренном рассказе
Миф об Арахне играет важную роль именно в формировании онтологии страха.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Литература о сверхъестественном: теория и история вопроса 1.1
Категория ужасного (история вопроса) Истоки
литературы ужасов лежат в сформировавшемся в конце XVIII века жанре готического романа.
Термин «готический» происходит от итальянской лексемы «gotico», которая
первоначально означала нечто «непривычное, варварское» и имело отрицательную
коннотацию. Тем не менее, в ходе развития литературных жанров, в контексте
формирования романтического направления, этот термин перестает восприниматься
исключительно как негативный[1].

И.В.
Вершинин указывает, что «именно предромантики открывают эстетическое богатство
народного творчества, опровергают устоявшуюся мысль о «невежестве» народа, о
«грубости» и «неэстетичности» его произведений»[2].

Кроме
того, стоит отметить, что часто авторы готической прозы привлекаются
таинственностью средневековых сказаний и легенд, обращаясь к сюжетам и
культовым образам, характерным для рыцарских романов[3].
При этом заимствуется и особенный колорит, связанный с мистицизмом и
интригами. А.Г.
Разумовская указывает, что готические тексты характеризуются общим стремлением
проникнуть в глубину неведомого, раскрыть некогда запретные для
просветительской мысли тайны[4].

Важно
отметить, что в целом начало готической традиции в зарубежной литературе
положил роман английского писателя Г. Уолпола «Замок Отранто»[5]
(1764г.), который в результате оказал непосредственное воздействие на эстетику
ужасного[6].
Следует отметить, что использованные в романе технические приемы,
композиционные элементы, которые призваны воссоздавать атмосферу кошмарного и
сверхъестественного, были широко растиражированы последователями писателя[7].  Тем не менее, именно Г. Уолпол является
родоначальником этого литературного жанра в полной мере[8].

Кроме
того, в контексте возросшего интереса к литературе страха и ужаса было создано
множественного литературных произведений, которые отличаются своим мистицизмом
и таинственностью. Прежде всего, следует отметить романы А. Радклиф[9],
фантастическую повесть «Ватек» У. Бекфорда[10],
«Мельмот Скиталец» Ч.Р. Метьюрина[11],
«Франкенштейн, или Современный Прометей» М. Шелли[12],
и др.

Кроме
того, следует особо отметить и роль в развитии литературы ужасов романа «Монах»
М. Г. Льюиса[13],
который шокировал своих современников ярким изображением табуированных реалий,
чудовищных происшествий и откровенных сцен. Роман принес М. Г. Льюису
скандальную [1] Smith A. Gothic Literature. / A. Smith. — Edinburgh
University Press, 2007. – 224 p. [2] Вершинин И.В. Предромантические тенденции в
английской поэзии XVIII века и "поэтизация" культуры : монография /
И. В. Вершинин ; М-во образования Рос. Федерации, Сам. гос. пед. ун-т. — Самара
: Изд-во СПГУ, 2003. – 350 с. [3] Snodgrass M.E. Encyclopedia of Gothic Literature. /
M.E. Snodgrass. — Infobase Publishing, 2014. – 497 p. [4] Разумовская А.Г.
Сады российской поэзии (от символизма до постмодернизма) [Текст] : монография /
А. Г. Разумовская ; Ин-т русской лит. (Пушкинский Дом) Российской акад. наук,
Псковский гос. ун-т. — Санкт-Петербург : НП-Принт, 2014. – 433 с. [5] Уолпол Г. Замок Отранто / Г. Уолпол. — Ленинград : Наука. Ленингр. отд-ние,
1967. — 294 с. [6] Davison C.M. Gothic Literature 1764-1824. / C.M.
Davison. — University of Wales Press, 2009. – 368 p. [7] История
зарубежной литературы XVIII века : Учеб. для студентов вузов / [Е. М. Апенко,
А. В. Белобратов, Т. Н. Васильева и др.]; [Под ред. Л. В. Сидорченко]. — 2.
изд., испр. и доп. — Москва : Высш. шк. : Academia, 1999. – 319
с. [8] Smith A. Gothic Literature. / A. Smith. — Edinburgh
University Press, 2007. – 224 p. [9] Радклиф А. Удольфские тайны : Роман / Анна Радклиф; [Пер. с англ. Л. Гей;
Худож. Л. Чернышев]. — Москва : Изд. центр "Терра", 1996. – 575 с. [10] Бекфорд У. Ватек : [перевод] / Уильям Бекфорд. — Москва : Ридерз Дайджест,
печ. 2012. — 88 с. [11] Метьюрин Ч.Р. Мельмот скиталец / Чарльз Роберт Метьюрин. — Москва : Терра
-Кн. клуб : Терра, 2001. – 419 с. [12] Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей; Новеллы ; Эссе : [перевод
с английского] / Мэри Шелли. — Москва : Э, 2016. – 477 с. [13] Льюис М.Г. Монах : роман / Мэтью Г. Льюис ; [пер. с англ. И. Г. Гуровой]. —
Москва : ACT ; Владимир : ВКТ, 2010. – 378 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы