Платная доработка на тему Цена и качество товара как фактор формирование его ценности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование цены на промышленную продукцию 4
1.1 Понятие «цена», виды цен 4
1.2 Основные этапы ценообразования 6
1.3 Методы ценообразования 7
2. Взаимосвязь цены и качества на примере предприятия 12
2.1. Рыночная позиция предприятия 12
2.2. Система показателей качества продукции 22
2.3. Расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Ценообразование на гражданскую продукцию предприятий ВПК является ключевым элементом экономики этих предприятий и зависит от многих внутренних и внешних факторов. Цены и ценовая политика влияют на значения экономических и маркетинговых показателей деятельности предприятия, таких как прибыль, объемы реализации продукции, доля рынка, сроки окупаемости инвестиций и др. От эффективного формирования цены зависит финансовый успех предприятия. Интеграция теоретических достижений и практического опыта ценообразования происходит на основе сложного механизма, позволяющего предприятию исключить риск просчетов при установлении цен. Необходимым условием успешного функционирования предприятия ВПК является совершенствование механизмов ценообразования.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов анализа ценовой политики организации. В задачи работы входит:
— исследовать ценовую политику организации: сущность, цели и задачи;
— изучить методы ценообразования;
— рассмотреть тактику и стратегию ценообразования;
— дать экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ ценовой политики организации ООО «Чистая линия»;
— предложить пути совершенствования ценовой политики ООО «Чистая линия».
Объектом исследования является ценовая политика ООО «Чистая линия».
Предметом исследования является ценообразование.
По структуре работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенный анализ показал, что в течение 2016-2018 годов постоянно снижалась выручка ООО «Чистая Линия»: в 2017 году по сравнению с 2016 годом – на 12% (темп роста составил 88%) и на 31% в 2018 году. Такая динамика свидетельствует о снижении товарооборота, снижении эффективности хозяйственной деятельности компании. Себестоимость продаж характеризуется аналогичной динамикой. Она снизилась на 14% в 2017 году и 33% в 2018 году. При этом, стоит отметить, как положительный фактор превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости. В результате такой динамики выручки и себестоимости валовая прибыль предприятия выросла на 1% в 2017 году и существенно снизилась в 2018 году – на 21%. Темпы ее роста составили 101% и 79%, соответственно.
В 2017 году произошел рост коммерческих расходов предприятия на 3% и появились управленческие расходы в сумме 20 млн. рублей, которые увеличились в 2018 году на 155%, составив 51 млн. рублей. В результате прибыль от продаж резко снизилась в 2018 году – на 25%. Сильное снижение выручки, рост управленческих расходов и отрицательное сальдо прочих доходов и расходов предприятия отрицательно сказались на динамике прибыли до налогообложения, которая в 2017 году выросла на 131% и резко упала в 2018 году на 47%. В 2017 году компания уплатила налогов с прибыли на сумму 37 млн. рублей, что на 118% больше показателя 2016 года. Но чистая прибыль предприятия оказалась в росте – на 134%, составив 138 млн. рублей. В 2018 году динамика чистой прибыли характеризуется отрицательно: резкое снижение на 41%
На изменение суммы прибыли от продаж в 2017-2018 годах негативно повлияло снижение объема продаж, негативные сдвиги в ассортименте продукции, высокая себестоимость товаров, а также рост коммерческих расходов и появление управленческих расходов.
Фрагмент текста работы:
1. Формирование цены на промышленную продукцию
1.1 Понятие «цена», виды цен
Цена является важнейшей финансово-экономической и маркетинговой категорией. Сложность и противоречивость цены как экономической категории обуславливает широкий круг ее определений. Так В. Е. Есипова определяет цену как «количество денег, на которое можно обменять единицу данного товара» [2]. В определении, которое дает В.М. Тарасевич, «цена – это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в
процессе обмена» [3].
Двойственный характер цены выражается в том, что, с одной стороны,
цена как переменная, влияющая на величину дохода, призвана обеспечить
покрытие затрат на производство и реализацию продукции с целью
извлечения экономическим агентом прибыли, а с другой стороны, цена как
важнейшим компонентом комплекса маркетинга, определяет содержание и
характер взаимодействия с потребителем. Указанные сущностные
характеристики цены взаимно дополняют и взаимно обуславливают друг
друга. Однако, являясь различными аспектами единого целого, они находятся
в постоянном взаимодействии, которое имеет во многом противоречивый
характер, что предъявляет дополнительные требования к обоснованию
управленческих решений в сфере ценообразования.
Управление ценообразованием, предполагающее определение ценовых стратегий, выбор наиболее адекватных форм, методов и инструментов ценообразования, рассматривается как одна из ведущих управленческих функций, эффективность реализации которой напрямую влияет на результаты деятельности предприятия в целом.
В экономической теории цена рассматривается как денежное выражение стоимости товара, т.е. величины общественно необходимых затрат труда на его производство. С другой стороны, на основании ценовых пропорций формируются обменные соотношения между различными
товарами и услугами.
В основе существующих экономических моделей ценообразования лежит предположение о том, что фирмы стремятся установить реализационные цены на свои товары и услуги на таком уровне, при котором они получали бы максимальный уровень прибыли. Дальнейший анализ основывается на законе спроса, в соответствии с которым снижение цены данного товара, при прочих равных условиях, ведет к увеличению величины спроса на данный товар. Таким образом, снижение цены данного товара ведет к росту объемов продаж и, следовательно, выручки. В этой связи необходимо отметить, что действие закона спроса предполагает неизменность неценовых факторов, к числу которых относятся вкусы и предпочтения потребителей. Для достаточно большого числа случаев (особенно для технически сложных товаров и товаров длительного пользования, а также значимых для потребителя услуг) предпочтения потребителей основываются на субъективных суждениях о «качественности» и привлекательности товара, которые, в свою очередь, формируются исходя из получаемых ценовых сигналов. В этом случае снижение цены данного товара может привести к формированию негативного восприятия товара потребителем и вызвать снижение спроса и объема продаж.
Напротив, увеличение цены в ряде случаев будет способствовать формированию у потребителя образа данного товара как более «качественного», «надежного», «модного», «престижного» и т.д. Все сказанное не отрицает действие закона спроса, а лишь подчеркивает различие между изменением величины спроса (при неизменности неценовых факторов) и изменением самого спроса. Указанное различие абсолютно четко описано в теоретико-экономических моделях, однако на практике игнорирование различий сущностных понятий достаточно часто приводит к грубым ошибкам в ценообразовании.