Платная доработка на тему Бюджетная система России и ее оценка на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Основы функционирования бюджетной системы
Российской Федерации 5
1.1 Сущность и функции бюджетной
системы РФ и её роль в экономике бюджета 5
1.2. Структура бюджетной системы
Российской Федерации. 9
Глава 2 Анализ современной бюджетной
системы России. 15
2.1 Анализ доходов бюджетов РФ.. 15
2.2 Анализ расходов бюджетов
Российской Федерации. 18
Глава 3 Использование зарубежного опыта в
функционировании бюджетной системы 21
3.1 Опыт США.. 21
3.2 Бюджетная модель Германии. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Актуальность
исследования. Основой финансовой системы государства и его важнейшим
институтом является бюджетная система. Бюджетная система имеет длительную
историю развития, на каждом из этапов которой была сформирована система
централизованного финансового обеспечения. Бюджетная система дает возможность
осуществлять регулирование экономических и социальных процессов. Тема является
актуальной, поскольку рассмотрение структуры и функционала бюджетной системы
определяет условия экономического развития нашей страны. Бюджетная система РФ
строится на совокупности правовых и финансовых норм федерального бюджета,
республиканских, областных и краевых, иных бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов.
Бюджетная система Российской федерации состоит из трех
взаимосвязанных уровней:
— федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
— бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;
— местные бюджеты.
Бюджет является средством формирования и расходования
денежных средств, направленных на финансовое обеспечение задач и функций
реализуемых государством и органами местного самоуправления. Властные структуры
государства получают финансовые ресурсы для содержания государственного
аппарата, оборонных структур, осуществления социальной политики и выполнения
текущих и стратегических задач.
В качестве методологической основы исследования бюджетной
системы, как условия функционирования государства были использованы научные
труды М. Портера и С. Штерна, Р.Солоу, К. Фримэна, Б.–А. Лундвалла, Л.
Лейдесдорфа и Г. Ицковица, Ю. Караянниса и Д. Кэмпбэлла.
Заключение:
Благодаря
бюджетной системе Российской Федерации, государство в полной мере имеет право
реализовывать свои полномочия, обеспечивать бесперебойную работу социальной
сферы, оборонного комплекса, культурной отрасли, промышленности и производства,
а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность, занимая
конкурентоспособную позицию.
С
одной стороны, бюджетная система в форме федерального бюджета и его функционирования
является лишь инструментом ведения государственной политики, которую формирует
вышестоящая власть.
Объем
доходов и расходов бюджета всецело зависит от уровня развития экономики страны,
от масштабов производства и промышленности, от работы налоговой системы и
уровня жизни населения.
Бюджетная
система является механизмом регулирования и стимулирования экономики,
инвестиционной активности, улучшения производительности труда, через бюджет
реализуются проекты социальная политика.
Как
и любой государственный механизм, бюджетная система Российской Федерации
основана на принципах, важнейшим из которых является сбалансированность
бюджета, поскольку именно он определяет и контролирует соотношение уровня
дохода и расходов бюджета. Данный принцип достигается за счет источников
формирования бюджета и средств и способов его исполнения.
Бюджетная
система Российской Федерации свою деятельность осуществляет в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
В
бюджетной системе Российской Федерации существует ряд проблем, которые могут
быть решены лишь путем комплексного реформирования бюджетной системы, внедрения
эффективных методов и форм ее реализации зарубежных стран, необходимо
пересмотреть налоговую систему, пути и источники пополнения бюджета,
осуществлять строгий и регулярный контроль за грамотным распределение бюджетных
средств по регионам и их дальнейшее применение.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Основы функционирования бюджетной системы
Российской Федерации 1.1 Сущность и функции
бюджетной системы РФ и её роль в экономике бюджета Центральное место в любой финансовой
системе занимает бюджет (от английского слова budget – кошелек, сумка).
Так в Англии в Средние века под словом «бюджет» понимали, как отчет канцлера
Казначейства (министра финансов) в Парламенте счетов. В этом документе были
отражены цифры об истекшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний
день в российском законодательстве понятие бюджет определено следующим образом:
«Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления»[1].
Сущность государственного бюджета
раскрывается в его функциях. Выделяют три основные функции: распределительная,
контрольная, поддержание
функционирования государства [3].
Распределительная
функция государственного бюджета проявляется в том, что в бюджетные отношения
вступают почти все участники производства. Благодаря распределительной функции
денежные средства, концентрирующиеся в руках государства, используются для удовлетворения
потребностей общества. Так бюджетный фонд распределяется на производственную и
непроизводственную сферы, происходит перераспределение межтерриториальное и
межотраслевое. Также государством формируются фонды специального назначения.
Например, в Российской Федерации действуют Пенсионный фонд, фонд социального
страхования, фонд обязательного медицинского страхования. Созданы также фонды
для социальной защиты инвалидов, ликвидации последствий Чернобыльской
катастрофы. [1] Афанасьев
М.П. Бюджет и бюджетная система: учебник для бакалавриата и магистратуры / под
ред. М. П. Афанасьева. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 780 с.