Платная доработка на тему Бюджетная политика РФ: сущность, цели, задачи и перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические
основы бюджетной политики: сущность, цели, задачи и перспективы развития
1.1. Бюджетная
политика: понятие, сущность и место в фискальной политике государства
1.2. Цели и задачи
бюджетной политики
2. Анализ бюджетной
политики Российской Федерации
2.1. Оценка бюджетной
политики в 2020 и плановом периоде
2.2. Проблемы
бюджетной политики
3. Разработка
предложений по совершенствованию системы управления бюджетной политикой
3.1 Предложения
по совершенствованию бюджетных процессов
3.2. Пути развития
бюджетной политики
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы заключается в том, что в современных условиях бюджет является основным
инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении
ее стабильности и развития. Реализация любого направления государственной политики
в экономической или социальной сфере требует соответствующих ресурсов. Именно поэтому
бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него
функций.
В работе будет
использована литература таких авторов как: В. Д. Базилевич, Е. Ф. Борисов, В. И.
Видяпин, А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич, Г. П. Журавлева и др.
Объектом исследования
работы является бюджетная политика.
Предмет исследования
– роль бюджетной политики в государственном регулировании экономики России.
Цель работы –
изучить бюджетную политику РФ: сущность, цели, задачи и перспективы развития.
Исходя из поставленной
цели, определены следующие задачи работы:
—
изучить
бюджетную политику: понятие, сущность и место в фискальной политике государства;
—
раскрыть
цели и задачи бюджетной политики;
—
дать
оценку бюджетной политики в 2020 и плановом периоде;
—
раскрыть
проблемы бюджетной политики;
—
разработать
предложения по совершенствованию бюджетных процессов;
—
предложить
пути развития бюджетной политики.
Методологической и теоретической основой исследования
являются фундаментальные концепции и теории, представленные в работах отечественных
и зарубежных исследователей в рамках исследуемой темы.
Методология исследования базируется на использовании
общенаучных методов научного абстрагирования, системного, структурно–функционального
и сравнительного анализа.
Информационно–эмпирической базой исследования послужила
отечественная и зарубежная монографическая литература, публикации в периодической
печати, нормативные правовые акты.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка литературы.
Заключение:
Государственный бюджет – это смета государственных расходов и доходов за
определенный период времени (обычно за год), разработанная с указанием источников
доходов и целевых направлений расходования полученных средств.
В проекте бюджета до 2022 года, представленном Минфином сформулированы приоритеты
государственной политики на ближайшие 3 года.
После периода бюджетной консолидации в 2016–2018 гг., когда расходы бюджета
в номинальном выражении оставались практически стабильными с точки зрения адаптации
к изменившимся условиям нефтяного рынка, правительство вернулось к активному росту
расходов с 2019 г. (+9,5%), и эта тенденция сохранится в 2020–2022 гг. (в среднем
+6% в год).
В результате экономика должна получить достаточно заметный стимул от бюджета,
расходы которого вырастут с 16,1% ВВП в 2018 году до 17,3% ВВП в 2020 году.
Медленное исполнение бюджетных расходов в 2019 году может привести к их
переносу на 2020 год.
В результате эффект фискального стимулирования может быть сконцентрирован
в 2020 году, что повышает вероятность роста экономики ближе к 2% в 2020 году, что
выше нашего текущего прогноза в 1,5%.
В рамках обобщения отметим основные проблемы и риски, присущие российской
экономике на современном этапе:
1. Нестабильность цен на нефть и волатильность обменного курса, поддерживаемая
влиянием западных экономических и политических санкций, оказывают ключевое влияние
на основные параметры российской бюджетной системы.
2. Сокращение расходов федерального бюджета в 2017–2019 годах может привести
к следующим проблемам: неисполнению отдельных обязательств по социальным расходам,
в том числе сокращению (отмене) индексации заработной платы работников бюджетной
сферы, сокращению государственных инвестиций, неисполнению обязательств перед внутренними
и внешними кредиторами и др.
3. Уменьшение размера Фонда национального благосостояния при сохранении
дефицита бюджета в среднесрочной перспективе оказывает косвенное влияние на увеличение
государственных заимствований и расходов на обслуживание государственного долга,
что будет способствовать увеличению общей суммы государственного долга.
Бюджетный прогноз до 2036 года содержит 2 сценария–базовый и консервативный,
которые отличаются «набором внешних и внутренних условий».
Эти сценарии, как указано в документе, соответствуют сценариям прогноза
социально–экономического развития, утвержденного в конце 2018 года.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бюджетной политики: сущность,
цели, задачи и перспективы развития
1.1. Бюджетная
политика: понятие, сущность и место в фискальной политике государства
Бюджетно–налоговая политика играет важную роль в
жизни любого государства и является эффективным инструментом, способным повлиять
на экономический рост страны. Бюджетно–налоговая политика – это система регулирования
экономики путем внедрения изменений государственных расходов, налогов и состояния
государственного бюджета.
Бюджетно–налоговая политика представляет собой комплекс
мер, который предпринимает государство, преследуя цели стабилизации экономики посредством
изменения величины доходов или расходов бюджета. На сегодняшний день Российская
Федерация характеризуется достаточно неэффективным использованием бюджетно–налоговых
инструментов. Современная налоговая система России представляет собой совокупность
пошлин, налогов и других платежей, взимаемых с физических и юридических лиц на территории
РФ (приложения 1, 2)[1].
Она включает в себя около 50 видов различного рода
сборов с населения: налог на добавленную стоимость, на доходы и имущество физических
лиц, на прибыль юридических лиц и так далее, которые в совокупности поступают в
консолидированный бюджет Российской Федерации. Налоговая система включена в систему
экономической и финансовой безопасности, во–первых, как ресурсный фактор, находящийся
в руках государства, во–вторых, как инструмент воздействия на экономические и социальные
процессы, в–третьих, как фактор обратной связи и зависимости государства от налогоплательщиков
и территорий.
Современное государство использует средства, полученные
с налогов, как главную экономическую силу. Следствием этого является особое внимание
государственного аппарата к системе налогов и достаточно большое влияние фискальной
политики на жизнь общества. Фискальная политика (по К. Р. Макконнеллу и С. Л. Брю)
– это сознательное манипулирование налогами и государственными расходами, осуществляемое
органами власти для стимулирования экономического роста, контроля над инфляцией
и изменения реального ВВП и уровня занятости населения страны. В Российской Федерации
фискальная политика является одним из главных аспектов экономической политики государства
и включается в себя несколько форм (рис. 1).
[1] Сажина, М. А. Экономическая теория: Учебник для
вузов / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – М.: Норма, 2018. – С. 62.