Платная доработка на тему Бухгалтерский учёт по соц. страхованию и обеспечению на примере ИП Барышникова Е.В., г. Большой Камень , Приморский Край
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами. 5
1.1
Организационная структура, задачи и функции внебюджетных фондов. 5
1.2 Источники
финансирования внебюджетных фондов России. 8
2 Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами на
предприятии ИП Барышникова Е.В. 14
2.1
Организационно-экономическая характеристика ИП Барышникова Е.В. 14
2.2 Характеристика организации ведения бухгалтерского
учета по расчетам с внебюджетными фондами. 21
2.3 Пути
совершенствования учета расчетов с внебюджетными фондами. 26 Заключение. 28 Список использованной литературы.. 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Сложившаяся ситуация в
обществе, обусловленная вступлением России в рыночные экономические отношения и
возникновением сложного комплекса социальных проблем, свидетельствует о
настоятельной необходимости дальнейшего развития и совершенствования всех
звеньев и механизмов социальной защиты, основанных на научных знаниях, в том
числе правовых. Решающую роль в реализации мер социальной защиты населения
играет государство. Реализация конституционных положений об охране труда и
здоровья, государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства,
инвалидов и престарелых граждан, гарантированном социальном обеспечении и др.
конечно, требуется эффективное правовое регулирование.
Социальное обеспечение — это форма распределения
материальных благ для удовлетворения жизненно важных личных потребностей всех
членов общества за счет созданных в компании специальных фондов. Он напрямую
связан с развитием экономики и тесно связан с политикой и социальным
обеспечением населения.
В Российской Федерации внебюджетные фонды Российской
Федерации являются одним из звеньев перераспределения национального дохода в
пользу определенных социальных групп населения.
Структура страховых премий состоит из платежей,
осуществляемых за различные виды государственного страхования. Взносы
выплачиваются как предприятиями, так и предпринимателями, которые занимаются бизнесом
самостоятельно.
Страховые взносы — это платежи, осуществляемые
работодателем в пользу работников по видам обязательного государственного
страхования. К ним относятся выплаты на пенсию и медицинское страхование, а
также взносы на инвалидность, материнство и производственные травмы.
Правильный расчет и своевременная уплата страховых
взносов зависит от правильной организации учета расчетов с внебюджетными
фондами. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает
мониторинг и систематизацию информации о пенсионных накоплениях и социальных
выплатах каждому работнику. Правильная постановка и ведение учета расчетов с
внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом
достоверности показателей финансовой отчетности.
Целью работы является рассмотрение особенностей
бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели, требуется
решить ряд основных задач:
— рассмотреть теоретические аспекты организации и
учета расчетов с государственными внебюджетными фондами;
— дать характеристику объекта исследования и оценить
его финансовое состояние;
— описать организацию и ведение синтетического и
аналитического учета отчислений во внебюджетные фонды.
Теоретической и методологической основой работы для
написания курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты
Российской Федерации, отечественная научная и учебная литература, периодические
издания в области бухгалтерского учета и экономического анализа.
Объектом исследования данной работы является ИП
Барышникова Е.В., специализирующееся на розничной торговле.
Предметом исследования являются операции по расчетам с
внебюджетными фондами.
Структура курсовой работы состоит из введения,
основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Необходимость формирования государственных
внебюджетных фондов связана с переходом к рыночным отношениям. С помощью
целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое
развитие регионов путем финансирования отдельных видов экономической деятельности,
таких как строительство сети автомобильных дорог общего пользования и др.
Структура страховых взносов формируется из платежей по
различным видам государственного страхования. Взносы уплачиваются предприятиями
за своих работников, а также предпринимателями, которые ведут бизнес
самостоятельно.
Страховые взносы – это выплаты, производимые
работодателем в пользу своих работников по обязательным видам государственного
страхования. К ним относятся выплаты по пенсионному и медицинскому страхованию,
а также отчисления по инвалидности, материнству и производственному
травматизму.
При наступлении страхового случая работник будет
получать выплаты из Фонда социального страхования. Пенсионные взносы
закладывают основу для будущей пенсии человека.
Задача общества – поддерживать существование людей,
нуждающихся в помощи. В связи с этим возникает реальная потребность в целевых
финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и
территориальном уровнях.
Социальная защита работников на предприятии – является одним из главных
рычагов управления персоналом. По этой причине рациональная организация учета
расчетов с внебюджетными фондами, которая обеспечивает менеджеров верной и во
время изложенной информацией при принятии управленческих решений заслуживает внимания как особый объект внутреннего контроля
хозяйствующего субъекта. Говоря о сущности страховой премии, нельзя не
упомянуть ее обязательный характер. Если человек получает доход в виде
заработной платы или вознаграждения по гражданско-правовому договору, то
администрация, за редким исключением, обязана взимать страховые взносы на эту
сумму. В противном случае последуют штрафные санкции со стороны контролирующих
органов в виде штрафов и штрафных санкций.
Базовые ставки на 2020 год:
— 22 процента в Пенсионный фонд;
— 2,9 процента в Фонд социального страхования;
— 5,1 процентов в Фонд медицинского страхования.
Вышеперечисленные виды взносов находятся в ведении
налоговой службы. Еще один вид начисления – взносы за травматизм, направленные
на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний,
по-прежнему перечисляются в ФСС. Ставка таких вычетов зависит от вида
деятельности хозяйствующего субъекта, при этом минимальное значение составляет
0,2 процента.
Работодатели обязаны перечислять взносы, начисленные
на доходы работников, до 15-го числа включительно после окончания отчетного
месяца. Отчеты формируются ежеквартально и представляются в налоговые органы до
конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: выделение
дополнительных средств на приоритетные направления экономики и расширение
социальных услуг населению. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи
обеспечения восстановления производства, преодоления временной стагнации и
нестабильности кризисных явлений.
Для обобщения информации о расчетах по социальному
страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию
работников ИП Барышникова Е. В. использует счет 69 "Расчеты по социальному
страхованию и страхованию".
Расчеты по каждому виду вычета анализируются отдельно,
поэтому в бухгалтерском учете предусмотрено открытие субсчетов 69 счетов:
— 69.1 – здесь вы можете увидеть взаимодействие
компании с ИФНС и ФСС по вопросам социального страхования (например, отчисления
за травмы и пособия по временной нетрудоспособности);
— 69.2.6 – учитываются пенсионные накопления;
— 69.3.1 – информация о расчетах с налоговой
инспекцией по медицинскому страхованию собирается на субсчете.
Промежуточной группировкой данных аналитического учета
в рамках соответствующего синтетического счета является субсчет. Фактически
субсчета предназначены для разгрузки отдельных синтетических счетов.
Синтетические счета – это основные счета первого
порядка. Субсчета также являются синтетическими счетами, но счетами второго
порядка. Аналитические счета могут быть счетами третьего, четвертого или пятого
порядка, в зависимости от того, насколько подробную информацию вам необходимо
получить.
Развивая это положение, предлагается открыть субсчет
третьего порядка на счете 69:
— 69-1-1 «Расчеты по обязательному социальному
страхованию»;
— 69-1-2 «Расчеты по обязательному социальному
страхованию» (пени);
— 69-1-3 «Расчеты по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний»;
— 69-1-4 «Расчеты по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний» (пени);
— 69-2-1 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
— 69-2-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» (пени);
— 69-3-1 «Расчеты по медицинскому страхованию»;
— 69-3-1 «Расчеты по медицинскому страхованию» (пени).
Синтетический счет вместе с собственными
аналитическими счетами образует самостоятельную информационную систему, в которой
синтетический счет берет на себя корреспонденцию своих аналитических счетов,
что позволяет организовать и минимизировать корреспонденцию счетов в
горизонтальном разрезе.
Учитывая все вышесказанное, целесообразно вести
детальный учет платежей, произведенных в пользу физических лиц – работников
организации.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы учета расчетов с
внебюджетными фондами
1.1 Организационная структура, задачи и функции внебюджетных фондов
В нашем
государстве финансовые ресурсы, которые привлекаются специально для
общественных нужд, перераспределяются внебюджетными фондами. Такие организации
являются одной из составляющих общественной финансовой системы и пополняются за
счет налогов, сборов, займов и бюджетных средств.
В общем виде
современную структуру внебюджетных фондов можно представить следующим образом
(рисунок 1.1): Рисунок 1.1 – Классификация
внебюджетных фондов [1, c.24]
Фонд социального страхования Российской Федерации
(ФСС) является одним из государственных внебюджетных фондов, созданных для обеспечения
обязательного социального страхования граждан Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации был
создан 1 января 1991 года для обеспечения обязательного социального страхования
населения нашей страны. Он осуществляет деятельность не только в управлении
фондами обязательного социального страхования, но также в организации и
обеспечении социального страхования. Основные направления деятельности Фонда
показаны на рисунке 1.2.
В настоящее время существует необходимость эффективного
создания и правильного использования средств Российского фонда социального
страхования. Рисунок 1.2 – Перечень
основных направлений деятельности Фонда социального страхования [2]
Обязательное
социальное страхование осуществляется за счет государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации, что является неотъемлемой частью государственной
социальной защиты населения, которая реализуется как страхование работников от
любого материального или социального износа по любой причине.
Фонд социального
страхования осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде
социального страхования. Положение утверждает правительство.
Денежные средства
и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной
собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов
соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
Деятельностью
Фонда руководит председатель. Чтобы обеспечивать деятельность фонда создаются
правления и координационные советы, которые являются совещательными органами.
Правления создаются при Фонде, а советы при региональных и центральных
отраслевых отделениях.
Фонды
обязательного социального страхования имеют свои особенности:
— часть
национального дохода конвертируется в личные доходы граждан посредством
формирования и использования ФСС;
— существует
четкая граница между первичным и вторичным распределением.
— «первичное
распределение характерно для этапа формирования средств за счет обязательных
взносов работодателей. Привлечение средств государственного бюджета и
последующее расходование средств обязательного социального страхования
относятся к сфере перераспределения доходов»;
— государство
определяет перечень страховых фондов в своих нормативных актах, их объем,
назначение, источники и т.д.; государство регулирует функционирование системы
ООС;
— основным
механизмом формирования ФСС является страхование;
— фонд частично
инвестирует средства в экономику [3, c.4].
Главным образом
социальное страхование подразделяется на обязательное и добровольное.
Обязательное страхование регулируется с помощью Федеральных законов и
подзаконных актов, в то время как договор о добровольном страховании гражданин
заключает по желанию.
Страхование
гражданином, например, имущества или собственной жизни не может быть
обязательным за исключением ряда случаев: обязательно страхование жизни
пассажиров воздушного, железнодорожного, морского транспорта (согласно указу
президента №750), военнослужащих и граждан, прибывших на военные сборы (об этом
говорит
ФЗ №52) и в других случаях.
Однако сам
гражданин платить в перечисленных случаях не должен: в первой ситуации
стоимость страхования автоматически включается в цену билета, а во второй
оплачивается государством [4].
Обязательное
социальное страхование также делится на несколько составляющих:
1) Обязательное
пенсионное страхование (отчисления в ПФР согласно ФЗ №167 должен производит
каждый работодатель). Страховщиками в данном случае выступают ПФ РФ либо
частные пенсионные фонды.
Страховой взнос –
это процент от заработной платы работника, однако, существует и верхний предел.
Если сумма зарплаты выше, то с той ее части, что превышает предел, процент не
берется. Расходы на пенсионное страхование работник и работодатель распределяют
между собой поровну [5].
2) Медицинское страхование.
Этот вид страхования позволяет получить медицинскую помощь гражданам в России,
а также компенсацию в случае заболевания (по больничному листу).
Государственное
пособие начинает начисляться работнику после выхода на больничный с 3 дня, а
первые два должна оплатить компания – работодатель. Существует верхний предел месячной
компенсации – 18720 рублей [6].
3) Страхование от
несчастных случаев. Взносы по этому виду страхования работник платить не должен
– их выплачивает работодатель исходя из общего фонда заработной платы. Такое
страхование позволяет работнику рассчитывать на компенсацию, если вред его
здоровью – следствие несчастного случая, непосредственно связанного с трудовой
деятельностью.
Ограничений такое
страхование не подразумевает – работнику во время лечения выплачиваются все 100
процентов его среднего заработка.
4) Страхование от
безработицы. Если гражданин потеряет работу, он имеет право получать пособие по
безработице до тех пор, пока не найдет новую (максимальный срок получения – 12
месяцев из последних 18).
Размер пособия
будет рассчитываться на основании размера заработной платы гражданина за
последние 3 месяца до увольнения: с 1-го по 3-ий месяц будут выплачиваться
75 процентов, со 4-го по 7-ой – 60 процентов, оставшиеся месяца – 45 процентов
[7].
Такая система
расчета компенсации действительна, если с момента увольнения гражданина до
момента его обращения в центр занятости прошло не более года – иначе
компенсация будет равна минимальному размеру оплаты труда. Расходы по этому
виду страхования работодатель с работником также делят поровну. Страхование по
безработице также предполагает наличие верхнего порога заработной платы.
1.2 Источники
финансирования внебюджетных фондов России
Взносы в страховые взносы выплачиваются всеми работодателями
в конце каждого месяца. Базой начисления являются платежи, начисленные в рамках
трудовых договоров и гражданско-правовых договоров. Значение, на которое
производятся начисления, ограничено максимальным пределом, юридически
индексируемым каждый год. Кроме того, предприятия должны предоставлять
страховые взносы на случай профессиональных заболеваний и несчастных случаев на
производстве. Кроме того, индивидуальные предприниматели платят фиксированный
взнос в Пенсионный фонд за себя.
Взносы уплачиваются компаниями по определенным
ставкам, которые будут обсуждаться позже. Основу страховых взносов составляют
не только заработная плата, но и все бонусы и надбавки, вносимые работникам
организации.
Прежде всего этот учет ведется бухгалтером в
организации по формированию и отчетности. Абсолютно:
— ежемесячная отчетность по ССВ, включая информацию
обо всех работниках, работающих по трудовому договору, не позднее 10-го числа
следующего месяца;
— Вместо РСВ-1 и 4-ФСС для всех вкладов представлен
единый расчет, форма и порядок заполнения которого утверждены Федеральной
налоговой службой Российской Федерации. Ежеквартально — не позднее 30-го числа
месяца, следующего за отчетным периодом, предоставленным ИФНС (статья 7, статья
431 Налогового кодекса Российской Федерации). Расчет представляется в налоговую
инспекцию плательщиком по месту нахождения предприятия и по месту нахождения
отдельных частей Компании.
Также, если среднесписочная численность работников
предприятия (предпринимателя) не превышает 25 человек, это можно представить
как в бумажном, так и в электронном виде. Если количество сотрудников превышает
этот показатель, форма будет отправлена только в электронном виде [8, c.15].