Платная доработка на тему Благоустройство и озеленение образовательных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Анализ нормативно-правовых
документов, по вопросу озеленения пришкольных участков. 4
2. Степень изученности проблемы
озеленения пришкольных участков. 11
3. Основные принципы озеленения
пришкольных участков. 19
4. Анализ зарубежного опыта
озеленения пришкольных участков. 23
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Оптимальное ландшафтно —
архитектурное планирование школьных дворов позволяет создать благоприятные
условия для личностного развития и физической подготовленности детей. Основными
принципами ландшафтного планирования школьных дворов, как и для других
территорий, предназначенных для детей, являются: создание благоприятного
микроклимата, безопасной, эстетической и образовательной среды. Зеленые
насаждения играют важную роль в этом отношении, поскольку они необходимы для
санитарно-гигиенического, структурного и пространственного планирования,
выполняя декоративные, художественные, познавательные и образовательные функции
в этих областях. На школьных территориях используются различные типы
ландшафтных насаждений: бордюры, газоны, клумбы, виноградные лозы, декоративные
композиции и различные растения в горшках. Безопасность детей является ключевым
принципом при выборе типа ландшафтного дизайна и ассортимента растений.
Исключаются любые аллергенные, ядовитые, колючие, сильно пахнущие или опасные
для жизни растения. Растения на школьной территории могут служить наглядными
пособиями для занятий. Предпочтительны засухоустойчивые, привлекательные,
красочные, обильно цветущие растения с переменной текстурой листьев.
Декоративные деревья и кустарники, а также многолетние и однолетние растения обеспечивают
широкий ассортимент растений для школьных дворов.
Благоустройство территории школы
– это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг
основного здания, имеющих определенные функции.
Цель работы: Изучить насколько
разработана проблематика вопроса посвященная благоустройству и озеленению
образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ
нормативно-правовых документов, по вопросу озеленения пришкольных участков;
2. Рассмотреть степень
изученности проблемы озеленения пришкольных участков;
3. Провести анализ зарубежного
опыта озеленения пришкольных участков.
Заключение:
В ходе работы цель работы была
достигнута, задачи решены, в частности:
1. Проведен анализ
нормативно-правовых документов, по вопросу озеленения и благоустройства
пришкольных участков, среди которых СП 82.13330.2016 СП «Благоустройство
территорий» и СП 251.1325800.2016 СП «Здания общеобразовательных организаций».
Данные своды правил устанавливают основные требования к проектным решениям,
параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке
в различных градостроительных условиях
2. Проанализирован ряд научных
статей, посвященных проблематике вопроса. Основная мысль абсолютно всех статей
– это особая значимость озеленения, даже можно сказать «оздоровления»
пришкольных участков. Более того озеленение и благоустройство способствуют
эстетическому воспитанию восприятию подрастающего поколения.
3. Изучена концепция озеленения
школ. Основная концептуальная цель ландшафтного дизайна территории школы — один
из образовательных методов, используемых учителем для формирования чувства
патриотизма у подрастающего поколения.
4. Также был проведен анализ
зарубежного опыта озеленения пришкольных участков. На примере работы Мэри
Джексон, соучредителя и совместного координатора Международного Альянса
школьных площадок и руководителя проектов в области обучения через ландшафты.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ
нормативно-правовых документов, по вопросу озеленения пришкольных участков Согласно СП 82.13330.2016 «Благоустройство
территорий» [1]
устанавливаются основные требования к проектным решениям, параметрам и
необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных
градостроительных условиях.
При разработке проектов
благоустройства территории следует руководствоваться положениями сводов правил
в части общих требований к градостроительным и объемно-планировочным решениям
территорий различного функционального назначения по СП 42.13330 «Планировка и
застройка городских и сельских поселений» [2],
СП 53.13330 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных)
объединений граждан, здания и сооружения» [3],
СП 59.13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
[4],
СП 140.13330 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп
населения» [4],
и инженерной подготовке территорий при строительстве новых, реконструкции и
сносе существующих зданий и сооружений по СП 48.13330 «Организация
строительства» [6].
Правила СП 82.13330.2016
«Благоустройство территорий» должны соблюдаться при проектировании,
производстве и приемке: работ по благоустройству территории; работ с
растительным грунтом; работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных
дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград,
открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций;
работ по оборудованию мест отдыха и озеленения; мероприятий по повышению
микроклиматического комфорта территории [1].
Элементы благоустройства: рельеф,
придорожные экраны, ограды площадок, полосы озеленения с посадками деревьев и
кустарников, малые архитектурные формы — должны обеспечивать возможность
снижения внешнего шума на участках жилой застройки, образовательных
организаций, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения
и пр. Эффективность снижения шума следует принимать в соответствии с расчетами,
выполненными по СП 276.1325800 «Здания и территории. Правила проектирования
защиты от шума транспортных потоков» [7].
При формировании шумозащитной
полосы озеленения с посадками деревьев и кустарников в соответствии с
требованиями СП 276.1325800 «Здания и территории. Правила проектирования защиты
от шума транспортных потоков» следует учитывать их возможную высоту, плотность
крон, породный состав [7].
При производстве работ по
благоустройству территории шум от работающего оборудования на прилегающих
объектах, для которых установлены допустимые уровни, не должен превышать
показатели [1].
Работы по благоустройству
территорий должны выполняться в соответствии с проектом благоустройства при
соблюдении технологических требований, предусмотренных правилами настоящего
раздела и проектами производства работ.
Работы по подготовке территории
следует начинать с разметки мест сбора и обвалования растительного грунта, а
также мест пересадки растений, которые будут применены для озеленения
территории.
Устройство различных типов покрытий
внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок допускается на любых
устойчивых подстилающих грунтах, несущая способность которых изменяется под
воздействием природных факторов не более, чем на 20% [1].
В качестве подстилающих грунтов
допускается использовать дренирующие и недренирующие песчаные, супесчаные и
глинистые грунты всех разновидностей, а также шлаки, золошлаковые смеси и
неорганический строительный мусор. Возможность использования грунтов в качестве
подстилающих должна быть указана в проекте.
Растительный грунт, подлежащий
снятию с застраиваемых площадей, должен срезаться, перемещаться в специально
выделенные места и складироваться. При работе с растительным грунтом следует
предохранять его от смешивания с нижележащим нерастительным грунтом, от
загрязнения, размыва и выветривания.
Нормы снятия плодородного слоя
почвы при производстве земляных работ определяют в соответствии с требованиями
ГОСТ 17.5.3.06 [8].
Растительный грунт, используемый для озеленения территорий, в зависимости от
климатических подрайонов (СП 131.13330) должен заготавливаться путем снятия
верхнего покрова земли на глубину:
7-20 см — при подзолистых почвах
в климатических подрайонах со среднемесячной температурой января минус 28°С и
ниже, июля ±0°С и выше, суровой длительной зимой с высотой снежного покрова до
1,2 м и вечномерзлыми грунтами. Вечномерзлый грунт следует заготавливать летом по
мере его оттаивания и перемещать в отвалы к дорогам для последующей вывозки;
до 25 см — при буроземных и
сероземных почвах в климатических подрайонах со среднемесячной температурой
января минус 15°С и выше и июля +25°С и выше, с жарким солнечным летом, коротким
зимним периодом и просадочными грунтами;
7-20 см — на подзолистых почвах и
60-80 см — при каштановых и черноземных почвах остальных климатических
подрайонов [1].
Толщина расстилаемого
неуплотненного слоя растительного грунта должна быть не менее 15 см при
подзолистых почвах и 30 см при других почвах и во всех климатических
подрайонах.
Пригодность растительного грунта
для озеленения должна быть установлена анализами в лабораториях,
аккредитованных в установленном порядке.
Улучшение механического состава
растительного грунта должно осуществляться введением добавок (песок, торф,
известь и т.д.) при расстилке растительного грунта путем двух-трехкратного
перемешивания грунта и добавок.
Улучшение плодородия
растительного грунта следует осуществлять введением минеральных и органических
удобрений в верхний слой растительного грунта при его расстилке.
После снятия растительного грунта
должен быть обеспечен водоотвод со всей поверхности строительной площадки.
Материалы, применяемые при
производстве работ по благоустройству территорий, указываются в проекте и
должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических
условий [1].
Неусовершенствованные виды
оснований и покрытий, а также оснований и покрытий для спортивных площадок
следует выполнять из следующих основных материалов: щебня, гравия, кирпичного
щебня и шлака фракций размерами 5-120 мм, каменной, кирпичной и шлаковой крошки
фракций размерами 2-5 мм, высевок строительного мусора без органических
включений, а также из песков с коэффициентом фильтрации не менее 2,5 м/сут.
Усовершенствованные виды
оснований и покрытий следует выполнять из следующих основных материалов:
монолитного дорожного бетона класса не ниже В25, сборных железобетонных
дорожных плит класса не ниже В25, а также из асфальтобетонных смесей: горячих
(температура укладки не ниже +110°С), теплых (температура укладки не ниже
+80°С) и холодных (температура укладки не ниже +10°С).
Данный СП 251.1325800.2016
«Здания общеобразовательных организаций» разработан в целях создания пространственной
среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень
обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия
пребывания персонала [13].
Настоящий свод правил
устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и
организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку
территории, функциональным группам, составу и площадям помещений,
объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.
Настоящий свод правил
распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и
комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и
форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.
Настоящий свод правил не
распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых
созданы условия для проживания обучающихся в интернате [2].
Размещение участков, зданий и
сети ОО в застройке, размеры земельного участка определяются в соответствии с
[2], таблицей Д.1 СП 42.13330.2016 [2],
СанПиН 2.4.2.2821 [9].
Территория ОО представляет собой
систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной
принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые
архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных
требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной
территорией.
В сложившейся плотной застройке,
при дефиците участка территории, допускается располагать отдельные зоны
территории ОО (физкультурно-спортивную, учебно-опытную и т.д.) на автономных
участках, находящихся в пешеходной доступности от здания ОО [2].
Озеленение территории ОО
выполняют в соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 [9].
Стоянка автомобилей для персонала
проектируется за границами участка в соответствии с требованиями СП 113.13330
«Стоянки автомобилей» [10],
СП 3.13130 «Системы противопожарной защиты система оповещения и управления
эвакуацией людей при пожаре Требования пожарной безопасности» [11],
СанПиН 2.4.2.2821 [9].
Рядом с границами участка рекомендуется предусматривать места для кратковременной
остановки автотранспорта родителей, привозящих детей в школу. Количество
указанных мест определяется по заданию на проектирование, рекомендуется
принимать одно место на 100 обучающихся, в том числе не менее одного
увеличенного места для МГН.
Место кратковременной остановки
для посадки — высадки детей должно быть отделено от площадок на территории ОО
зелеными насаждениями — кустарником с высокой плотной кроной. Вдоль места
кратковременной остановки проектируется тротуар в соответствии с СП 140.13330 [5],
сопряженный с пешеходными путями, ведущими на территорию и к главному входу в
здание ОО [2].
В соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.2.2821 [9]
территория участка должна быть ограждена, отсутствие ограждения допускается
только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части
улицы или пешеходному тротуару. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных
автомобилей вокруг здания в соответствии с требованиями СП 4.13130 [14].
Проезд к зданию ОО должен быть оборудован
устройствами, исключающими возможность развития транспортными средствами
высокой скорости.
Искусственное освещение участка
ОО проектируют в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 [9].
Инсоляция и солнцезащита участка ОО предусматриваются в соответствии с СанПиН
2.2.1/2.1.1.1076 [9].
Площадку для сбора мусора
оборудуют в соответствии с пунктами 3.6-3.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 [9].
При главном входе рекомендуется
предусматривать площадку с твердым покрытием (асфальтом, тротуарной плиткой и
др.) из расчета 0,3 м на одного человека для проведения общешкольных
мероприятий, экстренной эвакуации из здания. Габариты площадки должны
обеспечивать возможность построения обучающихся по классам для проведения
торжественных линеек. Оптимальная форма площади — с соотношением сторон не
более 1:2. При отсутствии возможности обеспечить необходимую площадь в качестве
торжественной зоны для устройства общешкольных линеек допускается использовать
физкультурные площадки соответствующих габаритов [2].
Пешеходные дорожки на территории
ОО следует проектировать в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 [9], СП 59.13330 «Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения» [4],
СП 140.13330 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп
населения» [5].
При размещении территории ОО на
земельном участке с выраженным перепадом рельефа места сопряжения
горизонтальных участков ландшафта, расположенных на разной высоте,
рекомендуется организовывать в виде естественных откосов с травяным покровом.
При организации путей движения следует отдавать предпочтение устройству пологих
спусков. Использование механических подъемных устройств для МГН на территории
ОО не рекомендуется [2].
На территории ОО выделяют
следующие зоны: физкультурно-спортивная, отдыха и хозяйственная. Допускается
выделение учебно-опытной зоны.
При проектировании
физкультурно-спортивной зоны следует руководствоваться пунктом 3.3 СанПиН
2.4.2.2821-10 [9],
пунктами 5.1-6.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076 [9], СП 42.13330 [2],
СП 332.1325800 [12].
Комплекс площадок
физкультурно-спортивной зоны должен соответствовать федеральным государственным
образовательным стандартам.