Право социального обеспечения Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Благотворительные фонды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Благотворительная
деятельность бизнесовых организаций и благотворительные фонды.. 5

1.1.
Социальная ответственность бизнеса. 5

1.2.
Виды благотворительной деятельности. 9

2.
Благотворительные фоны и специфика их деятельности: опыт США и Российской
Федерации. 14

2.1.
Благотворительные фонды США.. 14

2.2.
Практика благотворительных фондов в России. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. С каждым годом все большую актуальность
среди бизнес-структур приобретает концепция корпоративной социальной
ответственности. Это становится бизнес-стратегией многих международных и
отечественных компаний. Одной из весомых составляющих социального
ответственности бизнеса, как перед обществом в целом, так и перед обществом,
является благотворительная деятельность бизнес-компаний, которая направлена в
основном на помощь и поддержку социально незащищенных групп населения или
конкретных лиц, нуждающихся в помощи. И большие, и малые компании пытаются
позиционировать себя как благотворители, реализуя собственные благотворительные
программы. Эта деятельность осуществляется в сотрудничестве с государственными
структурами, неправительственными общественными организациями и фондами.

В годы экономического кризиса, когда уменьшилось
финансирование государственных структур, а доходы существенно снизились, возросла
потребность людей во внешней помощи. Поддержка, оказываемая государственными
структурами, имеет низкое качество, а гарантии государства почти не выполняются
на должном уровне. Поэтому люди вынуждены обращаться за помощью к
социально-ответственным бизнес организациям и благотворительным фондам, которые
реализуют благотворительные программы.

Благотворительные программы являются эффективным
инструментом филантропии, ведь они направлены на решение острых социальных
проблем людей, является актуальным для изучения.

Феномен благотворительности привлекает внимание историков,
социологов, психологов, философов, культурологов, экономистов, юристов и других
специалистов. Большинство исследователей благотворительность рассматривают как
неотъемлемую часть общества

Научный интерес к этой теме постоянно растет, возникает
потребность в научном описании и осмыслении этого сложного явления — его
исторических корней, современных форм, перспектив развития, так как
благотворительность затрагивает глубинные основы существования человеческих
сообществ

Предмет исследования – деятельность благотворительных фондов
в мире и в Российской Федерации.

Цель курсовой работы – проанализировать деятельность
благотворительных фондов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

¾  
Изучить понятие «социальная ответственность
бизнеса»;

¾  
Рассмотреть виды благотворительной деятельности;

¾  
Охарактеризовать благотворительные фонды США;

¾  
Проанализировать практику благотворительных
фондов в России.

Курсовая
работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся
цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и
списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благотворительность — один из важнейших атрибутов
гражданского общества. Существует множество определений понятия «гражданское
общество». Так, «гражданское общество» — это «общество с развитыми
экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его
членами, не зависимое от государства, но взаимодействующее с ним; общество
граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и
морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые
отношения.

Итак, в мировой и отечественной практике существует много
подходов к пониманию корпоративной социальной ответственности, влияющим на
реализацию благотворительной деятельности организациями, которая является одной
из весомых частей КСО. Она заключается во внедрении и реализации
благотворительных программ, направленных на помощь и поддержку социально
уязвимых групп населения.

В настоящее время подавляющее большинство бизнес организаций
пытается заниматься благотворительностью системно, создавая собственные
корпоративные благотворительные фонды, реализуя благотворительные программы или
предоставляя гранты через имеющиеся благотворительные организации.

Таким образом, они контролируют распределение и
использование ресурсов компании, способствует повышению эффективности
деятельности, росту имиджа организации. Применение широкого спектра
инструментов и форм благотворительности положительно влияет на развитие
благотворительной деятельности, осуществляемой бизнес-организациями и
благотворительными фондами, а также способствует решению острых социальных
проблем уязвимых групп населения.

Феномен благотворительности по-разному пытаются осмыслить,
наполнить содержанием представители разных наук (педагогики, психологии,
социологии, философии и др.) и отдельные исследователи.

 Одни ученые
подчеркивают, что благотворительность — оказание материальной помощи
нуждающимся как отдельным лицам, так и организациями. Другие пишут, что
благотворительность — это действия и поступки безвозмездного характера,
направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи
малоимущим людям.

Кроме этого, благотворительностью является добровольная
деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на
льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том
числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг,
оказанию иной помощи.

Проанализировав научно-методическую литературу, мы считаем,
что благотворительность — это бесплатная деятельность общества, направленная на
защиту того или иного круга объектов или тех или иных сфер бытия человека,
осуществляемая им во имя поддержания своего равновесия и совершенствования,
субъективно мотивированное чувствами страха смерти, милосердия, справедливости,
социальной ответственности и желаниями «прощение грехов», гармонии, социальной
стабильности, личной значимости, популярности.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
разнообразны, и включают общественные и религиозные учреждения, фонды,
государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные
некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) и
другие.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Благотворительная деятельность бизнесовых
организаций и благотворительные фонды

 

1.1. Социальная ответственность бизнеса

 

Под понятием «социальная ответственность бизнеса» следует
понимать «ответственное отношение любой компании к своему продукту или услуге,
потребителям, работникам, партнерам; активная социальная позиция компании,
которая заключается в гармоничном сосуществовании, взаимодействии и постоянном
диалоге с обществом, участия в решении острых социальных проблем» [10].

В соответствии с международным стандартом ISO26000
«Руководство по социальной ответственности» (англ. Social Responsibility
Guidance Standart), в котором обозначены основные положения концепции КСО,
социально-ответственная деятельность любой организации неразрывно связана с
влиянием ее деятельности на социальное окружение и окружающей среды.

Социально ответственная деятельность предусматривает
измерение этого влияния, определения его субъектов, а также отчетность
организации за свою деятельность. Следствием мониторинга деятельности
организации и ее влияния на окружение должно быть коррекция деятельности с
целью увеличения пользы от нее для местной общины и общества в целом [7, с. 9].

В то же время И. А. Римар рассматривает концепцию социальной
ответственности бизнеса в системе управления предприятием как средство
улучшения бизнес-процессов, технологий, деловой и общей общественной репутации
предприятий, повышение мотивации и производительности работников, повышения
эффективности управления, обеспечения сбалансированного развития
бизнес-организаций [7].

Согласно определению «Европейского Альянса корпоративной
социальной ответственности», КСО — это концепция привлечения социальных и экологических
направлений в деятельности бизнеса на принципах добровольности и взаимодействия
между всеми заинтересованными сторонами (группами влияния) [10].

Согласно данным предыдущих исследований, представители
бизнес-компаний по-разному понимают суть социальной ответственности, а именно:
социальную защищенность и соблюдение прав работников, ответственность перед
потребителями, соблюдения законодательства, рациональное использование ресурсов
и заботу об экологическом состоянии окружающей среды, соблюдения прав человека,
благотворительной деятельности, ответственность перед партнерами или обществом.
Это, в свою очередь, предопределяет разные толкования составляющих социальной
ответственности, которые могут иметь формы организационного управления, защиты
прав человека и трудовых практик, вопросы потребителей и практик честного
ведения бизнеса, социального привлечения и социального развития [13].

В то же время, понятие корпоративной социальной
ответственности объясняется также в контексте ее значение для управления
бизнес-организациями и вовлеченности сотрудников организаций к разработке ее
стратегии. Последнее освещено в ряде исследований, проведенных отечественными
научными институтами [7]. Особого внимания заслуживают результаты предыдущих
исследований по разному видению и пониманию КСО представителями бизнеса,
экспертами и представителями общественных организаций.

Главное отличие в случае представителей бизнеса и экспертов
по КСО заключается в том, что бизнес подает свою деятельность в рамках КСО,
особенно в отношении поддержки местной общины и уязвимых слоев населения, как
неприбыльную и такую, которая направлена исключительно на удовлетворение
потребностей общества и его интересов.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что КСО соответствует
маркетинговой стратегии и имеет цели, кроме удовлетворения общественных
потребностей, развитие бизнеса.

Представители неправительственных организаций воспринимают
КСО, в первую очередь, как благотворительную деятельность для уязвимых слоев
населения и общественных организаций [7].

Подводя итого выше сказанному, можно выделить несколько
подходов к определению понятия социально-ответственного бизнеса. Согласно
первому, социальная ответственность определяется как деятельность, направленная
на максимизацию прибыли предприятий. Основным сторонником такого подхода
является М. Фридман, который считает, что направление денежных ресурсов на
«социальное благо» подрывает основы рыночного механизма и в любом случае вредит
кому-то [2].

Второй подход, социально-экономический, предусматривает, что
управление должно выходить за пределы создания прибыли и обеспечивать защиту и
повышение благосостояния общества.

Третья точка зрения получила название теории просвещенного
эгоизма. В ней концепцию социальной ответственности отождествляют со спонсорством
и благотворительностью, как разновидностями социального инвестирования.

Основой теории стал тезис о том, что текущее сокращение
доходов компании за счет социально-ориентированных расходов создает
благоприятное социальное окружение, что поддерживает устойчивое развитие
бизнеса. То есть, социальная ответственность бизнеса — это «хороший бизнес»,
поскольку он сокращает долгосрочные расходы по прибыли (англ. Long-Term Profi t
Loss).

Тратя деньги на филантропические программы, компания
сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает
благоприятное социальное окружение, следовательно, и стали прибыли в будущем.

Стратегическую корпоративную филантропию определяют как
деятельность компании, которая предусматривает выбор того, каким образом
компания добровольно направляет собственные ресурсы на благотворительные и
социальные цели с целью выполнения маркетинговых и других связанных с бизнесом
задач, для которых нет четко определенных социальных ожиданий относительно
действий компании. И снует ряд целей, которые можно достичь через реализацию
стратегической корпоративной филантропии, в частности: увеличение продаж,
улучшение корпоративного имиджа, предотвращения распространения негативной
информации, успокоения потребителей, облегчение доступа на новые рынки,
расширение объемов торговли. Стратегическая корпоративная филантропия явным
образом связывает стратегию филантропической деятельности с достижением
конкретной цели компании [11].

Другая теория социально-ответственного поведения основана на
стремлении бизнеса повысить свой социальный статус с помощью осуществления
благотворительных и социальных программ.

Основная мотивация бизнеса заключается в борьбе за
социальный статус, который приобретается в процессе дарения (англ. Gift Giving)
[2].

Социально ответственное поведение является отражением
культуры предприятия, его ценностей и принципов. На сегодня без социальной
ответственности предприятие не может иметь достойной репутации, а значит, и
занимать видное место на рынке [12].

По нашему мнению, корпоративная социальная ответственность
является необходимой составляющей деятельности бизнес-структур и организаций.
Практика реализации ее в Российской Федерации свидетельствует о неоднозначном
толковании содержания и форм ее осуществления представителями бизнеса,
общественного сектора и учеными.

Одна из важных составляющих частей КСО благотворительность.
Значительную роль для развития благотворительности в Российской Федерации
играет благотворительная деятельность бизнес организаций и благотворительных
фондов, которая реализуется в сотрудничестве с общественными организациями,
государственными учреждениями и другими благотворительными фондами.

Согласно Федеральному закону «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», благотворительность
определяется как добровольное бескорыстное пожертвование физических и
юридических лиц в представлении приобретателям материальной, финансовой,
организационной и другой благотворительной помощи; специфическими формами
благотворительности является меценатство и спонсорство [1].

Несмотря на препятствия, интерес к благотворительной
деятельности среди российских бизнес-организаций и частных лиц постоянно
возрастает, есть, о чем свидетельствует увеличение количества членов
Глобального договора [2].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы