Платная доработка на тему Бизнес планирование как средство повышения конкурентоспособности организации (на примере «ФККГрупп»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Функции и принципы планирования 6
1.2 Сущность, структура и разработка бизнес-плана 12
1.3 Значение бизнес плана для повышения конкурентоспособности предприятия 28
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФККГРУП» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «ФККГРУП» 37
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «ФККГРУП» 42
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «ФККГРУП» 47
3.1Разработка бизнес-плана развития нового направления деятельности ООО «ФККГРУП» для повышения конкурентоспособности 47
3.2 Оценка эффективности разработанного бизнес-плана развития нового направления деятельности ООО «ФККГРУП» для повышения конкурентоспособности 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Введение:
Рыночные отношения всегда развивались вместе с борьбой предприятий за более выгодные условия производства и продажи товара или услуг на более выгодных условиях. Подобное столкновение интересов предприятий получило понятие «конкуренция».
Конкуренция среди предприятий возникла вместе с производством товаров, тем не менее, только при капитализме конкуренция стала главным рычагом рыночного регулирования общественного производства.
В современных условиях компании стараются использовать новые методы для выживания на рынке и для успешного функционирования. Среди постоянной конкуренции и быстрых изменений организация должна обладать способностью к формированию и накапливанию потенциала, который будет обеспечивать своевременную и правильную реакцию на все воздействия на предприятие, а также дающий возможность быстро изменять положение, корректно управлять функционированием и развитием всего предприятия.
Предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность для поддержания своей конкурентоспособности. На предприятии должен проводиться анализ хозяйственного портфеля, исключать из него товары и услуги, находящиеся на стадии спада, и добавлять конкурентоспособные инновационные продукты, отвечающие потребностям рынка и позволяющие занять компании крепкую и устойчивую позицию на рынке.
Без определенных конкурентных преимуществ, которые соответствуют профилю предприятия, невозможно достичь высокой конкурентоспособности на рынке товаров и услуг в современном мире.
Актуальность темы исследования: в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся среде рынка. Именно потому возникает необходимость в постоянном поиске новых направлений работы, а соответственно разработке бизнес-плана.
Различные взгляды на данную проблему исследования представлены в трудах как отечественных: Л. Качалина, П. Завьялов, Г. Азоев, Д. Борисов, А. Кулешова, так и зарубежных ученых таких, как: А. Курно, Ф. Найт, А. Смит, Й. Шумпетер, Ф. Хайек, А. Шаститко, В. Д. Шкардун.
Целью выпускной квалификационной работы разработка бизнес-плана для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить функции и принципы планирования;
— изучить сущность, структуру и разработку бизнес-плана
— рассмотреть значение бизнес — плана для повышения конкурентоспособности предприятия
провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп»;
изучить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ФККГрупп»;
— провести анализ основных показателей деятельности ООО «ФККГРУП»;
— провести оценку конкурентоспособности ООО «ФККГРУП»;
разработать бизнес-план с целью повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп».
Объект исследования – конкурентоспособность предприятия.
Предмет исследования – совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп» по средствам бизнес-плана.
Информационной базой исследования послужили: нормативные и правовые акты РФ; учебная, справочная и методическая литература; научные и периодические издания; Интернет-ресурсы; плановые, учетные и отчетные документы предприятия.
Методология исследования. Для решения исследовательских задач используется набор следующих научных методов:
анализ и обобщение научной литературы по исследуемой теме;
методы абстрагирования и конкретизации, прогнозирования и моделирования;
наблюдение за конкурентоспособностью исследуемого предприятии;
анализ документов, которые регламентируют деятельность ООО «ФККГрупп»;
изучение и анализ опыта работы аналогичных организаций с высокой конкурентоспособностью.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
описана сущность конкурентоспособности, ее функции, а также типология;
изучена организация ООО «ФККГрупп» и её документальная основа.
Практическая значимость работы заключается в следующем:
изучено значение и формирование конкурентоспособности предприятия;
представлены рекомендации по улучшению конкурентоспособности на исследуемом предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы, включающего _____ источников. Работа иллюстрирована 16 таблицами и 6 рисунками. Общий объем работы 78 стр.
Заключение:
В условиях современного мира конкурентная борьба для каждого предприятия выходит на первый план. У каждой компании появляется задача сохранения и повышения конкурентоспособности предприятия.
Предприятия начинают ориентироваться на достижение победы в конкуренции и добиваться намеченных целей в результате постоянных усилий развития менеджмента и осуществлении эффективной конкурентной стратегии предприятия.
По результатам исследований можно сделать выводы и сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности изучаемых компаний ООО «ФКГРуппа», чтобы в определенный период времени воскресенье соответствовало рыночному спросу и было более привлекательным для клиентов — в соответствии с параметрами ценовой конкуренции на конкретном рынке, в данный момент времени, понималась комплексная и универсальная характеристика компании.
Управление конкурентоспособностью компании осуществляется на всех этапах реализации и создания товаров для обеспечения конкурентного преимущества компании.
При определении конкурентоспособности бизнеса используются различные методы и критерии оценки. В первом методе критерием определения конкурентоспособности торговых компаний являются цены на сырьевые товары.
При определении конкурентоспособности предприятия вторым методом учитывается стоимость товара, уровень продажи товара и качество реализации.
Если используется третий метод, его сравнивают с продуктами и ценами конкурентов. Уровень конкурентоспособности в четвертом методе определяется исходя из сравнения технических и экономических параметров. Однако учитываются все индивидуальные, групповые и комплексные показатели.
Оценка конкурентоспособности осуществляется с помощью экономических показателей, так как в данном случае оценка имеет явные экономические причины. Для этой цели используется система факторов корпоративной конкуренции, которая характеризуется тем, что позволяет учитывать интересы производителей и потребителей.
При выполнении данной работы была достигнута следующая: разработаны мероприятия для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп».
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
изучены теоретические основы и основы конкурентоспособности предприятия;
выявлены основные стратегии конкуренции и конкурентные преимущества;
изучены методы анализа конкурентоспособности;
проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп»;
изучена организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ФККГрупп»;
разработан бизнес-план с целью повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ФККГрупп».
Реализация данных мероприятий позволит ООО «ФККГрупп» выйти на новый уровень развития, добиться социально-экономического развития, роста реальных доходов и тем самым роста лояльности граждан к власти.
Фрагмент текста работы:
1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Функции и принципы планирования
Планирование — это дисциплина управления, связанная с планированием всей организации, ее отделов, функциональных подсистем, отделов, служб и сотрудников.
Перед началом деятельности необходимо тщательно продумать, что делать, когда, как и какими средствами. Иначе их намерения не могли быть осуществлены. Поэтому первым и самым важным шагом в управлении всеми видами целенаправленной деятельности всегда является процесс постановки целей и поиска путей их достижения. Это этап постановки целей, который включает в себя видение, прогнозирование и планирование.
Результатом этого этапа является разработка идеальной производственной модели для достижения основных целей предприятия.
Планирование можно определить как процесс принятия решений перед будущими мерами.
Процесс управления включает в себя множество функций (планирование и прогнозирование, организация, координация и управление, учет, контроль и анализ, активация и реклама). Каждая функция характеризуется собственным техническим подходом к влиянию на управляемые объекты.
Контрольные функции всегда предназначены для достижения контрольных целей. Поскольку цель контроля возникает в контексте «планирования-прогнозирования», можно сказать, что эта функция имеет центральное значение в системе бизнес-функций.
Функция планирования лежит в основе поддержки менеджеров.
Это управленческая деятельность, которая включает в себя определение целей и задач управления производством и определение возможности реализации плана по достижению поставленных целей. Так на рисунке 1 (приложение 1) наглядно представлена связь планирования с иными функциями управления.
В целях прогноза и планирования развития научных поисков и их решения обеспечивает оптимальное развитие производства, развития производства. Потому что она всегда планировала в предстоящее время прогноз, что можно рассматривать как планирование подфункции.
Есть четыре этапа планирования процесса:
1. Создание общих целей;
2. Определение точного и точного периода определения цели;
3. И их достижение определяется путем:;
4. По сравнению с результатами мониторинга планируется достижение целевых показателей, основанных на задачах и реалиях изменений.
Планирование компании основано на неполных данных, даже если это бухгалтерская и статистическая система. Проблема в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы неизмеримы, такие как действия противников, экономический цикл, забастовки, политическая ситуация.
Рыночные показатели являются отправной точкой для создания бизнес-плана. В результате планирование часто проще из-за размера компании (хотя некоторые факторы производства в малых предприятиях легче управлять, чем крупные факторы производства). Эти ситуации дают возможность планировать.
Когда интуиции недостаточно для принятия решения, вы хотите улучшить качество принятия решений, преодолев сложность проблемной ситуации из-за различных интерактивных факторов и причинно-следственных связей и непоследовательных мнений экспертов, процессов и событий.
Несмотря на то, что важность планирования и его неоспоримые преимущества, импровизация не может заменить его. Весь процесс принятия управленческих решений можно и планируется на практике вашего бизнеса. Отсутствие объективности, связанной с этой невозможностью, приводит к отсутствию адекватной информации о затратах и планах по ее реализации.
В таких ситуациях нужно импровизировать и реагировать на ситуацию.
Взаимосвязь между планированием и импровизированным принятием решений в компании, личностными способностями, опытом, риском и гибкостью сотрудников, мотивацией, осведомленностью лиц, принимающих решения, это зависит от многих факторов, таких как.
Процесс планирования характеризуется несколькими особенностями.
Во-первых, планирование является как организационным, так и техническим и социально-экономическим.
Организационные и технические аспекты ограничены сотрудничеством и зависят от уровня развития инструментов и методов планирования. Социально-экономические аспекты определяются социально-экономическими условиями общества.
Во-вторых, планирование как контроль — это чистое знание. Ненормальность процесса планирования хорошо видна в примерах на каждом этапе цикла планирования. Проблемы в производственном процессе будут по-прежнему возникать перед органами планирования.
Поэтому первым этапом цикла планирования является выявление и разработка проблем (это позволяет собирать и обрабатывать информацию и оценивать влияние возможных вариантов планирования). На этой основе было принято плановое решение. А потом применяется. Результаты системы обратной связи будут переданы в бюро планирования.