Платная доработка на тему Бизнес план по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 7
1.1. Теоретические основы планирования
деятельности предприятий. 7
1.2. Роль бизнес-плана в системе
планирования деятельности предприятий. 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРУЖКОВ «РАДУГА ЗНАНИЙ» В
ДОУ «ТЕРЕМОК» В Г. ШЛИССЕЛЬБУРГ. 17
2.1. Анализ рынка дополнительных
платных образовательных услуг. 17
2.2. Анализ рынка дополнительных
платных образовательных услуг в МБДОУ города Шлиссельбург. 19
2.3. Резюме проекта. 24
2.4. Продажи и маркетинг
дополнительных платных кружков « Радуга знаний» 29
2.5. План производства открытия
детских платных кружков «Радуга знаний» в МБДОУ « Теремок» г. Шлиссельбург. 34
2.6. Организационный план детских
платных кружков « Радуга знаний» в МБДОУ « Теремок» г. Шлиссельбург. 37
2.7. Финансовый план детских
дополнительных образовательных платных кружков « Радуга знаний» в МБДОУ «
Теремок» г. Шлиссельбург. 39
2.8. Оценка эффективности. 46
2.9. Возможные риски. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 57
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 61
Введение:
В мире бизнеса решающим
образом успех зависит от трех элементов:
А) понимания общего
состояния дел на данный момент времени,
Б) представления того
уровня, которого вы собираетесь достичь;
В) планирования процесса
перехода из одного состояния в другое;
Описывая все основные
аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может
столкнуться, и определив способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос:
«Стоит ли в принципе вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход,
который окупит все затраты?».
Эти проблемы призван
решить бизнес-план – план развития предприятия, необходимый для освоения новых
сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Он может быть разработан
как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих
экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план дает
объективное представление о возможностях развития производства, способах
продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных
финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска
и пути их снижения.
Бизнес-план выступает
как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в
то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в
соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты
коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и
определяются способы их решения.
Таким образом, бизнес-план
— специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной
экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы
предпринимательства. В том числе вопросы бизнес планирования актуальны и для детских
образовательных учреждений.
Ограниченность бюджетных
средств рамками государственного (муниципального) задания и нормативами
финансирования приводят к тому, что для полноценного развития и
функционирования образовательных учреждений, а также для удовлетворения
потребностей общества, требуется привлечение дополнительных внебюджетных
источников финансирования.
К ним можно отнести:
— благотворительные взносы физических и юридических лиц;
— доходы от осуществления платных образовательных услуг;
— организация учебно-производственной деятельности;
— сдача имущества в аренду и т.д.
Платные образовательные
услуги, которые оказывает образовательное учреждение – это наиболее
распространённый вид деятельности по привлечению внебюджетных средств в
организацию.
Актуальность организации
платных образовательных услуг заключается в том, что большинство образовательных
учреждений Российской Федерации перешли на автономный режим работы. А одной из
отличительных черт учреждений такого типа стало осуществление деятельности,
приносящей доход. Поэтому платные образовательные услуги являются одним из
способов удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса:
заказчиков образования, обучающихся и их родителей.
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка
бизнес-плана по предоставлению дополнительного платного образования «Радуга
знаний» в МБДОУ «Теремок» города
Шлиссельбург» является весьма интересной и важной, т.к. является социально и
личностно значимой.
Социальная значимость исследования, проведенного в выпускной
квалификационной работе, обусловливается потребностью людей в услугах
дополнительного образования.
Объект исследования – это бизнес-план как деятельность,
связанная с открытием и ведением бизнеса.
В качестве предмета исследования выступает выявление
возможностей и целесообразности открытия дополнительных платных кружков «Радуга
знаний» для детей дошкольного возраста
в городе Шлиссельбург на базе детского сада МБДОУ «Теремок» с помощью
разработки бизнес-плана.
Цель исследования: оценить экономическую эффективность открытия
дополнительных платных кружков «Радуга знаний» для детей дошкольного возраста в городе Шлиссельбург.
В рамках сформулированной цели исследования можно
предположить, что открытие дополнительных платных кружков «Радуга знаний» в городе Шлиссельбург на базе детского
сада МБДОУ «Теремок», является актуальным видом бизнеса, что и будет выступать
в качестве гипотезы исследования.
Для достижения цели определены задачи:
— изучить
теоретические и методологические основы разработки бизнес-плана;
— разработать
бизнес-план по открытию дополнительных платных кружков «Радуга знаний» в МБДОУ «Теремок» в городе Шлиссельбург;
— дать
оценку экономической эффективности разработанного бизнес-плана.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой были
использованы такие методы исследования, как: теоретические (анализ, определение
понятий, обобщение) и практические (моделирование, социологический опрос
(анкетирование)) методы.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя:
введение, теоретический, аналитический и практический
разделы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первом разделе
исследуются основные теоретические и методологические основы
бизнес-планирования. Рассматривается понятие бизнес-плана, рассматриваются проблемы
применения бизнес – плана и пути их решения.
Второй раздел содержит анализ
рынка дополнительных платных образовательных услуг в г. Шлиссельбург,
анализ конкурентов, анализ потенциального спроса, а также внешние и внутренние
факторы деятельности создаваемого бизнеса. Также во втором разделе содержится разработанный
бизнес-план дополнительных платных образовательных кружков «Радуга знаний» в г. Шлиссельбург на примере детского сада «Теремок», который включает в
себя резюме проекта, организационно-производственный, маркетинговый, финансовый
план, оценку экономической эффективности проекта и возможных рисков при его реализации.
Практическая значимость
работы: результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в
текущей деятельности предприятия с целью улучшения его финансового положения.
Заключение:
Целью настоящего исследования было оценить экономическую
эффективность открытия дополнительных платных кружков «Радуга знаний» для детей
дошкольного возраста в городе Шлиссельбург.
Для этого в данной ВКР
были рассмотрены состав, цели и назначение бизнес-плана, его место в управлении
предприятия.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно
эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для
действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает
менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного
мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест
и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную
деятельность организации на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с
потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в
частности: побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных
целей; определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей
оценки и контроля результатов; заставляет руководителей точно определить цели
бизнеса и пути их достижения; делает предприятие намного более подготовленным к
внезапным изменениям рыночной ситуации.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса
открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос:
стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль,
которая окупит все затраты.
Разработанный в рамках проведенного исследования бизнес-план
представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский
сад «Теремок» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению
потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической
эффективности учреждения посредством организации кружков по развитию
интеллектуальных способностей, навыков социального общения, творческих
способностей, креативности, концентрации внимания и занимаются различными
видами творчества (пение, лепка, рисование, танцы и т.д.) (платная
дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих
услуг).
Основной источник дохода – оплата за посещение занятий.
Целевая аудитория представлена родителями детей дошкольного
возраста.
Объем первоначальных вложений в открытие детских кружков —
748 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение
дополнительной мебели и оборудования, рекламное продвижение и формирование
фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть
требуемых инвестиций приходится на оборудование учебного пространства. Для
реализации проекта будут использованы собственные средства.
Переменные расходы состоят из затрат на материалы, которые
используются в процессе обучения. Эти затраты минимальны и составляют 30% от
стоимости 1 занятия – 120 рублей.
Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных
платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных
отчислений.
Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта,
горизонт планирования составляет 3 года. В соответствии с расчетами, начальные
инвестиции окупятся через 3 месяца работы. Рентабельность продаж в первый год
работы составит 21%. Ежемесячная чистая прибыль при достижении плановых продаж
составляет около 240 тыс.руб., а годовой объем чистой прибыли за первый год
работы – 2,881 млн.рублей.
Точка безубыточности в натуральном выражении составляет
1 790 занятий. Принимая в расчет, что в день будет проводиться 20 занятий,
а в месяце будет 20 рабочих дней, точка безубыточности – 5 человек в группе. Финансовый
план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться
благодаря высокой загруженности.
Чистая приведенная стоимость бизнес плана положительна и
равна 5 948 388 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной
привлекательности проекта.
Внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования
(20%) и равна 3227%, а индекс доходности составляет 7,9.
Рассчитанные выше показатели экономической эффективности
свидетельствуют о том, что планируемый бизнес будет прибыльным и окупится в
достаточно короткие сроки. Конкуренция будет не высокая, а спрос на услуги
большой, так как для данного рынка эти услуги являются новыми и спрос на них не
удовлетворён. Выходить на рынок с данным предложением целесообразно.
Таким образом, все задачи настоящей
работы выполнены, цель достигнута. Результаты
выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей
деятельности предприятия с целью улучшения его финансового положения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1. Теоретические основы планирования
деятельности предприятий
Как известно, процесс
управления состоит из четырех основных взаимосвязанных процессов: планирования,
учета, анализа и принятия решений. При этом планирование
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия является
важнейшей функцией управления. От того, насколько рационально построены планы
предприятия, зависит результат его финансовой деятельности.
Планирование является
необходимой предпосылкой эффективной и стабильной предпринимательской
деятельности.
В отечественной
литературе можно выделить несколько подходов к определению понятия
планирования.
Согласно одному из них, планирование
– один из экономических методов управления, выступающий как основное средство
определения перспектив развития субъекта планирования, с расчетом необходимых
ресурсов и методов достижения намеченных объемов деятельности[1].
Другие авторы отмечают,
что планирование – это процесс формирования цели развития объекта, методов,
способов и средств достижения, разработка программы действий на перспективу[2].
В современном обществе невозможно добиться результатов, не планируя
деятельность и не прогнозируя последствий.
Третьи авторы обращают
внимание на то, что планирование представляет собой проектирование желаемого
будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения.
Проектирование желаемого будущего означает, что должна быть определена цель деятельности
и развития хозяйствующего субъекта (предприятия, цеха, участка). Проектирование
эффективных путей достижения поставленных целей предусматривает определение
перечня требуемых средств, их количества и календарных дат их получения. Иначе
говоря, при проектировании эффективных путей достижения желаемого будущего
необходимо установить, какие требуются средства, в каком количестве и в какое
время[3].
Для
четвертой группы авторов планирование — это процесс
определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а также выбора
средств и методов их достижения. На предприятии это выражается в разработке
системы количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность
предприятия[4].
Таким образом, можно
выделить общие признаки процесса планирования деятельности предприятия:
– является одной из важнейших методов
управления на предприятии;
– эффективность планирования напрямую влияет
на финансовый результат предприятия, его стабильную предпринимательскую
деятельность;
– процесс планирования включает в себя
определение конечной цели, задач, методов, способов и средств достижения цели,
а также формирование списка необходимых ресурсов (материальных, технических,
трудовых, финансовых) и календарного плана реализации необходимых мероприятий.
Планирование как процесс
включает следующие этапы:
– формулирование миссии, установление целей
и задач;
– разработка стратегий, программ и планов
для достижения целей;
– определение ресурсов, необходимых для
реализации стратегий, программ и планов, а также сроков исполнения, системы
показателей, с помощью которых будет контролироваться ход выполнения работ и
назначение ответственных лиц;
– доведение информации о плановых
показателях до сведения всех сотрудников.
В
зависимости от целевой направленности планов, методов, подходов, масштаба
привлекаемых ресурсов различают планирование стратегическое (10 — 15 лет),
среднесрочное (3 — 5 лет), текущее (годовое) и оперативно-календарное (месяц,
декада, смена, час).
– Стратегический
план имеет программно-целевой характер. В нем формируется экономическая
стратегия деятельности предприятия и способы ее достижения.
– На базе стратегического планирования
осуществляется среднесрочное планирование на ближайшие 3 — 5 лет. В нем
установки, сделанные в стратегическом плане, получают свое экономическое
обоснование и конкретизацию с учетом развития хозяйственной ситуации на
предстоящие 3 — 5 лет.
– Текущее планирование (на год) уточняет
задания среднесрочного плана. В нем рассчитываются объемные и качественные показатели не только на год, но и
с разбивкой по кварталам. Текущие планы являются более детальными, особенно в
части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей,
ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в текущем плане
увязываются задачи различных служб предприятия.
Оперативно-календарное
планирование является завершающим этапом процесса непрерывного планирования
работы предприятия. Оперативные планы дают точную последовательность и взаимосвязь действий и результатов, ведущих к
решению тактических плановых задач. Оперативное планирование призвано
обеспечить бесперебойную, ритмичную и согласованную текущую [1] Савкина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник /
Р. В. Савкина. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 324
с. [2] Андреева, Н. В.
Планирование на предприятии : учеб. пособие / Н. В. Андреева ; Владим. гос. ун-т
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир :
Изд-во ВлГУ, 2013. – 176 с [3] Одинцова Л. А. Планирование на предприятии :
учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Одинцова. — 2-е изд., стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с. [4] Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко
В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. 6-е изд., перераб. М.:
КНОРУС, 2012. 416 с.