Библиотековедение Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Библиотека как социальный институт по формированию читательского интереса у детей через игру и творчество в условиях активного воздействия современных средств массовой коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Проблема формирования интереса к книге и чтению.. 5

1.1. Особенности формирования интереса к книге в
теоретических исследованиях детского чтения. 5

1.2. Возрастная специфика формирования у детей интереса к чтению и книге  8

1.3. Формы и методы работы библиотеки по читательскому развитию
детей…………………………………………………………………………….12

Выводы по 1 главе. 17

Глава 2. Никольская библиотека Муниципального  казенного учреждения культуры  «Централизованная библиотечная система
Бобровского муниципального района» как социальный институт по формированию читательского интереса у детей через игру
и творчество в условиях активного воздействия современных
средств массовой коммуникации. 19

2.1. Интернет и средства
массовой коммуникации как современные методы привлечения детей к чтению в
Никольской библиотеке. 19

2.2. Использование игровых методов и детского творчества в
процессе формирования читательского интереса у пользователей младшего возраста
в  Никольской сельской библиотеки. 30

Выводы по 2 главе. 41

Заключение. 43

Список литературы.. 45

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1. Проблема формирования интереса к книге и чтению.. 5

1.1. Особенности формирования интереса к книге в
теоретических исследованиях детского чтения. 5

1.2. Возрастная специфика формирования у детей интереса к чтению и книге  8

1.3. Формы и методы работы библиотеки по читательскому развитию
детей…………………………………………………………………………….12

Выводы по 1 главе. 17

Глава 2. Никольская библиотека Муниципального  казенного учреждения культуры  «Централизованная библиотечная система
Бобровского муниципального района» как социальный институт по формированию читательского интереса у детей через игру
и творчество в условиях активного воздействия современных
средств массовой коммуникации. 19

2.1. Интернет и средства
массовой коммуникации как современные методы привлечения детей к чтению в
Никольской библиотеке. 19

2.2. Использование игровых методов и детского творчества в
процессе формирования читательского интереса у пользователей младшего возраста
в  Никольской сельской библиотеки. 30

Выводы по 2 главе. 41

Заключение. 43

Список литературы.. 45

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Библиотека
призвана не только удовлетворять информационные потребности подрастающего
поколения, но и развивать читательскую культуру, привлекая детей к чтению. К
сожалению, на сегодня многие библиотеки часто сталкиваются с такими проблемами
как: недостаток финансирования, комплектования, состояние
материально-технической базы, оснащение современным оборудованием и техникой,
нехватка квалифицированных специалистов. Несмотря на выше изложенные трудности
и нерешенные проблемы, библиотеки выполняют не только свои основные функции —
приобщения детей к чтению, к информационной культуре, но зачастую и функции
образовательного и клубного учреждений, способствуя организации не только
досуга, но и общения детей.

Одним
из приоритетных направлений библиотеки является — продвижение чтения. Для
этого, библиотеки используют самые различные методы и формы работы с детьми.

Итак,
задача формирования грамотного читателя в ребенке стоит перед
взрослым-родителем или воспитателем. Интерес к книге и чтению, желание
рассмотреть ее естественным образом формируется у ребенка в окружении книг, в
среде уважения к ним, в среде чтения.

Главной
особенностью читательского интереса является значимость определенной литературы
для предмета и позитивное эмоциональное отношение к ней. Для развития
читательских интересов важны: внутреннее желание ребенка общаться с хорошей
книгой, эмоциональная реакция на происходящее в произведении, идентификация, то
есть узнавание себя в литературном герое. А также — соотнесение текста с
жизненным опытом, творчеством, самой книгой, катарсис — эмоциональный шок,
возникающий в результате сопереживания героям книги, личного общения.

Основными
формами массового руководства детским чтением в библиотеке являются книжные
выставки, литературные обзоры, циклы чтения, групповые беседы о прочитанном,
книжные дискуссии, читательские конференции, различные литературные игры
(конкурсы, викторины, книжные экскурсии), устные журналы, литературные вечера.

Были
предложены различные формы работы по популяризации детского чтения, которые
могут быть использованы в деятельности сельской библиотеки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Проблема формирования интереса к книге и чтению

у детей раннего возраста 1.1.
Особенности формирования интереса к книге в теоретических исследованиях
детского чтения

На
протяжении всего ХХ века ребенок как читатель, его интерес к книге и чтению
активно изучался такими учеными, как Н. С. Карпинская, М. М. Конина, Л. М.
Гурович, З. А. Гриценко, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Р. И. Жуковская. Но
многие вопросы до сих пор не исследованы.

Попытки
определить конкретное содержание литературного воспитания читателей были
предприняты в 30-е годы Л. С. Выготским. Говоря о задачах приобщения детей к
художественной литературе, Л. С. Выготский указывал, что они заключаются не в
изучении классической литературы, ее истории, а в «общем открытии ребенку мира
словесного искусства» [13].

Так,
в 30 — е годы был поставлен вопрос о том, что необходимо определить содержание
работы по приобщению детей к художественной литературе в детском саду и
сформулировать ее конкретную задачу — заложить основу для полноценного
восприятия и понимания художественной литературы, «открыть ребенку мир
словесного искусства» [19].

Дальнейшие
многолетние усилия педагогов и психологов (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Б.
М. Теплов, Н. А. Карпинская, Р. И. Жуковская, Е. А. Флерина) создали
теоретические и практические предпосылки для разработки такого содержания. Они
считали, что истоки таланта к чтению лежат в детстве. Книга учит смотреть на человека
и понимать его, воспитывать в себе человечность, тогда чтение становится
источником духовного обогащения. Тем не менее, как отмечает Н.С. Карпинская,
детская литература играет огромную роль в развитии ребенка как личности и на
каждом возрастном этапе имеет свое особое значение. Кроме того, книга
рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины
мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса[25].

З.
А. Гриценко считает, что необходимо развивать способности и основные черты
характера ребенка в раннем возрасте. Развитие чтения в раннем возрасте — это
процесс первоначального приобщения детей к книге, с ее неисчерпаемыми
возможностями для личностного развития, воспитания у детей элементарных навыков
культуры чтения, межличностного общения. З. А. Гриценко утверждает, что первое
знакомство ребенка с книгой должно происходить как можно раньше[15].

Исследования
ученых (Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Р. И. Жуковская) помогают определить
основные черты талантливого читателя. Это человек, который любит книгу,
постоянно с ней общается. Истинного читателя привлекает не только движение
сюжета произведения, но и заложенная в нем концепция, идея, отношение автора и
отношение к событиям, персонажам, их переживаниям, чувствам. Воспитание
вдумчивого, чуткого читателя-это длительный и сложный процесс, состоящий из
ряда этапов, каждый из которых имеет свои задачи[39].

Французский
исследователь проблемы чтения и читательских интересов Р. Эскарпи утверждает,
что знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в
последующем закреплении навыков чтения и что значительной части молодых людей,
покидающих школу, грозит возвращение к» нечитанию», если молодые люди не
овладеют привычкой к чтению до школы. Это говорит о том, что именно период
раннего детства следует рассматривать как первый этап литературного развития
будущего «большого, талантливого» читателя[42].

В
федеральных государственных требованиях к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования выделено отдельное
образовательное направление «Чтение художественной литературы»[40].

Содержание образовательной области «Чтение
художественной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы