Платная доработка на тему Беженский вопрос и миграционный фактор во внешней политике Турции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения вынужденной миграции. 6
1.1 Особенности исследования вынужденной миграции. 6
1.2 Понятие и правовой статус «беженца» в международном
праве. 13
Глава 2. Институциональные и практические основы политики
Турции в отношении мигрантов и беженцев. 21
2.1 Турецкая иммиграция за рубежом как инструмент «мягкой
силы». 21
2.2 Взаимодействие Турции с Европейским союзом по проблеме
миграции. 26
Заключение. 35
Список источников и литературы. 37
Введение:
Проблема беженского вопроса и
миграционного фактора во внешней политике Турции является одной из наиболее
острых и актуальных для современного турецкого общества. На протяжении более 50
лет Турция пытается достичь статуса полноправного члена ЕС, демонстрируя при
этом свой стратегический выбор в пользу европеизации как основного пути
развития страны. Что касается самого Евросоюза, на первый взгляд может
показаться, что в какой-то степени он, несомненно, заинтересован в партнерстве
с Турцией, прежде всего с точки зрения ее географического и геополитического
положения.
Как известно, с 1945 г. Турция является
стратегическим союзником Запада, а также играет роль сдерживающего фактора в
Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Турция выступает против
фундаменталистского Ирана и диктаторского Ирака. Также у Европы есть много
аргументов, которые вынуждают идти на дальнейшую интеграцию с Турецкой
республикой. Прежде всего, это возможность расширения через Турцию своего
влияния в странах центрально-азиатского региона, доступа к новым источникам
энергии, учитывая положение Турции и ее давние связи в азиатских регионах, а
также с другими странами СНГ, – к дальнейшему усилению новой европейской
валюты.
Актуальность темы заключается в том, что
современное международное положение и перспективы развития мирового сообщества
в значительной мере зависят от характера европейско-турецких отношений.
Современные европейско-турецкие отношения невозможно объективно оценить и
спрогнозировать вне исторического контекста и анализа их основных направлений.
Одним из признаков актуальности проблемы можно считать то внимание, которое уделяется
ей самими странами ЕС.
Объект исследования – беженский вопрос и
миграционный фактор во внешней политике Турции.
Предмет исследования – основные
направления деятельности Турции в решении беженского вопроса во внешней
политике.
Методологическая основа исследования. В
соответствии с особенностями темы, объекта и предмета исследования в работе
применена система принципов и методов, позволяющих достичь цель исследования,
решить его задачи. Методологическую основу исследования составили принципы
историзма и правовой объективности, которые дополняют друг друга. Принцип
историзма означает, что любая концепция правового регулирования миграции может
получить научную оценку только в контексте своей исторической эпохи. Под
принципом правовой объективности подразумевается обусловленность права
социально-экономическими и политическими факторами. Структурно-функциональный
метод был использован для изучения функционального содержания миграционных
процессов. Историко-правовой анализ нормативных актов был использован для
выявления особенностей правового регулирования миграционных отношений.
Цель работы: рассмотреть беженский вопрос
и миграционный фактор во внешней политике Турции.
Задачи работы:
– рассмотреть особенности исследования
вынужденной миграции;
– рассмотреть понятие и правовой статус
«беженца» в международном праве;
– охарактеризовать турецкую иммиграцию за
рубежом как инструмент «мягкой силы»;
– рассмотреть принципы взаимодействия
Турции с Европейским союзом по проблеме миграции.
Степень изученности темы. Вопросы
вынужденной миграции изучались такими исследователями, как Д. К. Бекяшев,
изучивший в монографии международно-правовое регулирование вынужденной и
трудовой миграции; Ю. Ю. Бышевский рассмотрел миграцию с точки зрения криминологической
проблемы, В. А. Васяйчева изучил рынок труда и вопросы трудовой миграции; А. В.
Завьялов рассмотрел вопросы опциальной адаптации мигрантов. Проблемы беженского
вопроса и миграции во внешней политике Турции были рассмотрены такими
исследователями, как группой под редакцией П. А. Меркулова, который
рассматривали проблему Запада и Востока через их отношения в контексте
международных конфликтов и миграционных процессов; в статье А. Кузнецов и Г.
Макаренко рассмотрели взаимоотношения ЕС и Турции по вопросам беженцев; О. Е.
Трофимовой были рассмотрены миграционные процессы в Евросоюзе и отношения с
Турцией; и т.д.
В работе также были использованы различные
конвенции и декларации, касающиеся вопросов беженцев: Всеобщая декларация прав
человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948); Картахенская
декларация о беженцах. Выводы и рекомендации : [принята в г. Картахене 19 нояб.
1984 г. — 22 нояб. 1984 г. на Коллоквиуме по теме «Международная защита
беженцев в Центральной Америке, Мексике и Панаме: юридические и гуманитарные
проблемы»]; Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.); Конвенция
Организации африканского единства по предотвращению и борьбе с терроризмом; Протокол,
касающийся статуса беженцев (Подписан в г. Нью-Йорке 31.01.1967).
Заключение:
Не решены проблемы эффективной интеграции
прибывших мигрантов и радикализации обществ-реципиентов. «Новые механизмы»
(«контролируемые центры», соглашения о «вторичных перемещениях», создание
«региональных платформ») пока не смогли и вряд ли способны продемонстрировать
реальные результаты, поскольку зависят от согласованности действий стран-членов
и внешних партнеров Евросоюза.
В условиях глобализации миграционных
потоков и усиления взаимозависимости государств решение проблемы миграционного
кризиса (проблемы, которая имеет трансграничный характер) возможно лишь при
условии сочетания эффективных внутренних мер с активизацией партнерства со
всеми заинтересованными внешними игроками.
Можно констатировать, что миграционная
проблематика оказывает двойственное влияние на партнерство ЕС и Турции. С одной
стороны, она порождает дополнительные противоречия, а с другой, подталкивает
стороны к более активному сотрудничеству. Вследствие этого, даже в условиях
кризиса доверия, несмотря на агрессивную и обвинительную риторику, страны вынуждены
искать приемлемые формы взаимодействия на основе прагматичного партнерства.
Свидетельством этого является тот факт, что каждый пик напряженности во
взаимоотношениях ЕС с Анкарой последовательно сменяется чередой двусторонних и
многосторонних переговоров и попыток достигнуть пусть не долгосрочного, но
взаимоприемлемого решения.
Таким образом, Турция остается главным
партнером ЕС в деле регулирования миграции на восточно-средиземноморском
направлении. С марта 2016 г. сделка ЕС-Турция сыграла ключевую роль в
сдерживании нелегальной миграции на данном направлении и продолжает приносить
конкретные результаты, способствуя сокращению незаконных пересечений границы и
опасных морских путешествий со смертельным исходом в Эгейском море. Однако
миграционный приток в Грецию по морю и по суше увеличился, хотя и далеко не
достиг объема, сопоставимого с периодом пика кризиса. Возрастающее миграционное
давление испытывает и сама Турция по мере усиления нестабильности на Ближнем и
Среднем Востоке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы изучения вынужденной миграции 1.1 Особенности исследования вынужденной миграции Мигранты – лица, которые меняют
местожительство, переезжая из одной страны в другую вследствие политической,
военной, экономической или национально-правовой нестабильности. Начиная со
второй половины XX в., одной из характерных черт развития общества стала
массовая миграция населения. К миграции приводят факторы, связанные, к примеру,
с неблагополучным уровнем развития экономики некоторых стран (массовая
безработица, инфляция, необоснованно высокий уровень цен, задержки социальных
выплат и заработной платы и пр.), что приводит к оттоку рабочей силы в страны с
более высоким уровнем жизни. Также выделяют неэкономические факторы миграции, к
которым можно отнести национальные, религиозные, политические, расовые и иные[1].
Миграционный кризис и в настоящее время
остается одним из наиболее актуальных и важных проблем, решение которых
особенно остро требуется в странах Европейского союза. Переселение более чем
полутора миллионов беженцев из стран, в которых отсутствует военная
политическая стабильность, таких как Афганистан, Сирия и пр., которые являлись
лицами, нуждающимися в помощи и защите, пережитый странами Европы в 2015 г.,
оставил за собой ряд правовых проблем[2].
В зарубежной научной правовой,
философской, социологической литературе миграция как неоднородное явление
классифицируется, исходя их особенностей различных миграционных потоков и типов
миграции. В частности, типология миграции может быть представлена в зависимости
от следующих критериев: [1] Пестерева, Н. М. Миграция
населения и мобильность трудовых ресурсов : монография. – М. : Русайнс, 2017.
С. 13-15. [2] Миграционные
процессы в Евросоюзе: современные проблемы
и вызовы : монография / О. Е. Трофимова, А. В. Гутник, А. С. Четверикова [и др.] ; под ред. О. Е. Трофимовой. – М. : МИЭМО РАН, 2019. С. 38.