Практический аудит Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Аудит расчетов по налогам и сборам (на примере ООО «ИСИДА»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические
основы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 5

1.1 Понятие
налогов и источники информации для проверки. 5

1.2 Проблемы аудита
расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 7

1.3 Правовое
регулирование аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 10

2 Организационно-экономическая
характеристика ООО «ИСИДА». 13

2.1 Местоположение
и организационная структура ООО «ИСИДА». 13

2.2 Основные экономические
показатели производственно-финансовой деятельности ООО «ИСИДА». 14

2.3 Организация
учетной работы и внутреннего контроля в ООО «ИСИДА». 18

3 Организация предплановых мероприятий. 21

3.1 Существенность
в аудите: расчет уровня существенности. 21

3.2 Система рисков
аудита: расчет уровней риска в аудите. 24

3.3 Тестирование
непрерывности деятельности предприятия. 27

4 Аудит учета
расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «ИСИДА». 31

4.1 Планирование
аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 31

4.2 Аудиторские
процедуры проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам  34

4.3
Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам  47

Выводы и
предложения. 49

Библиографический
список. 51

Приложения. 55

  

Введение:

 

Одним из важнейших инструментов
осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают
оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от
командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в
условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на
экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного
регулирования экономики.

В связи с отменой большинства местных
налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных
бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для
самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Актуальной
задачей является обеспечение своевременности и полноты поступления налогов и
сборов, снижение просроченной задолженности, соблюдение субъектами
хозяйствования нормативного законодательства. Поэтому важен контроль за
начислением и перечислением налогов, который может быть осуществлен при помощи
аудита.

Целью курсовой работы
являлось проведение аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и
сборам и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений и улучшению
бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

В связи с поставленной
целью решались следующие задачи:

— рассмотрение нормативной базы
регулирования учета и аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— раскрытие методики аудита расчетов с
бюджетом по налогам и сборам;

— исследование организационно-экономической
характеристики организации ООО «ИСИДА»;

— планирование предплановых мероприятий по
аудиту расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— выявление проблемных вопросов в расчетах
ООО «ИСИДА» с бюджетом по налогам и сборам.

Объект исследования – ООО «ИСИДА». Предмет исследования – аудит расчетов с бюджетом по
налогам и сборам.

В
работе применяются общие методы исследования: анализ, синтез, монографический
метод.

Для написания данной
работы использовались материалы научной и учебной литературы, а также материалы
периодической печати, документация ООО «ИСИДА».

Курсовая работа, общим
объемом 49 страниц (без учета приложений), проиллюстрирована 12 таблицами, 9
рисунками, содержит введение, 4 главы, заключение, библиографический список из
31 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К
признакам налога, отличающим его от других видов платежей в доход государства,
относятся всеобщность и обязательность, ин­дивидуальная безвозмездность и
безвозвратность.

Законодательство о налогах и сборах состоит из
Налогового кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных
актов. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам проводится согласно
международным стандартам аудита и ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».

Объектом
исследования было ООО
«ИСИДА», бухгалтер которого исчисляет и перечисляет в бюджет налоги и
сборы.

Для проведения аудита
руководитель предприятия направляет в аудиторскую фирму письмо с официальным
предложением экономического субъекта о проведении аудита. После получения
официального предложения на проведение аудита руководитель аудиторской фирмы
направляет письмо. Затем
предприятие и аудиторская фирма заключают договор на проведение аудиторской
проверки.

Прежде чем
приступить к проведению аудита учета расчетов по налогам и сборам аудитор
составил план и программу аудита согласно которым проводил аудит.

Согласно
программе аудита, аудитор на выборочной основе проверил правильность исчисления
налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических
лиц.

При
осуществлении аудиторской проверки аудиторы выявили следующее. Согласно учетной
политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов,
который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные налоги отражают в
бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При
проведении проверки начисления налога на добавленную стоимость и налога на
доходы физических лиц расхождений не выявлено. Расхождения бухгалтерских данных
с отчетом о финансовых результатах при проверке начисления налога на прибыль
связаны с округлением данных в отчете о финансовых результатах.

Отражают
начисленные налоги и сборы в разрезе субсчетов, открытых к синтетическим
счетам. А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты
по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

При
проверке сроков перечисления налогов в бюджет была выявлена просрочка только по
налогу на добавленную стоимость. Налог на прибыль и налог на доходы физических
лиц перечисляли своевременно.

Кредиторская
задолженность перед бюджетом отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского
баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В случае если имеется переплата
по налогам и сборам, тогда дебетовое сальдо по счету 68 отражают в активе
бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская
задолженность».

С целью
осуществления контроля за исполнением обязательств перед бюджетом рекомендовано
проводить сверку с налоговой инспекцией.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогам
и сборам

1.1 Понятие налогов и
источники информации для проверки

Налоги
в качестве инструмента изъятия заранее определенной части собственности
проявляются в рамках той сферы экономиче­ских отношений, которая охватывает
отно­шения между государством и предприятиями, а также гражданами РФ [10, c.4-11]. Рисунок 1 – Признаки налога как экономико-правовой категории
и условия его реализации [12, c.351]

К
признакам налога, отличающим его от других видов платежей в доход государства,
относятся всеобщность и обязательность, ин­дивидуальная безвозмездность и
безвозвратность [16, c.814].

Условиями
реализации налога является налоговое законодательство [15, c.6]. Рисунок 2 — Функции и взаимосвязи налогов [12, c.205]

Вся
совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется
(классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым
свойствам [18, c.88].

На
рисунке 3 отображены принципы формирования налогового учета [13, c.93]. Рисунок 3 – Принципы формирования налогового учета [13, c.93]

Источниками
информации для проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам
является первичная учетная документация (счета-фактуры, товарные накладные,
акты выполненных работ, которые подтверждают доходы и расходы, расчетно-платежные
ведомости, ведомости начисления амортизации), учетные регистры по счетам учета
доходов и расходов, по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» (карточки счета,
анализ счета, оборотно-сальдовые ведомости), а также бухгалтерская и налоговая
отчетность.

Таким
образом, налоги – это платежи, которые
в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические
лица – предприятия, организации, граждане. С помощью налогов государство
воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Налоги помогают
поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех
или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность
предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать
количество денег в обращении.

 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета
расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 6

1.1
Нормативное регулирование аудита по расчетам с бюджетом по налогам и сборам. 6

1.2.
Экономическая сущность расчетов с бюджетом по налогам и сборам, основные
проблемы по формированию отчетной информации о состоянии и движении  11

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «ИСИДА». 23

2.1
Местоположение ООО «ИСИДА» и его организационная структура. 23

2.2
Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО
«ИСИДА». 25

2.3 Анализ состояния и использования объекта
исследования в. 27

2.4
Организация учетной работы в ООО «ИСИДА». 30

3 Организация предплановых мероприятий. 33

3.1
Тестирование аудиторской организации, аудитора на предмет независимости  33

3.2
Существенность в аудите. Расчет уровня существенности. 35

3.3
Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите. 37

3.4
Тестирование непрерывности деятельности предприятия. 41

3.5
Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей. 42

3.6
Стратегия аудита. 44

3.7
План аудита расчетов по налогам и сборам. 45

4 Аудит учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в
ООО «ИСИДА». 49

4.1
Аудит системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 49

4.2
Аудиторские процедуры по существу. 51

4.3
Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета выбранного объекта
на показатели финансовой отчетности. 54

Заключение. 58

Библиографический список. 60

Приложения. 64

  

Введение:

 

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической
политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно
наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов
управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей
государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся
реальным рычагом государственного регулирования экономики.

В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится
вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что
доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного
функционирования регионов на эти средства.

Актуальной задачей является обеспечение своевременности и полноты
поступления налогов и сборов, снижение просроченной задолженности, соблюдение
субъектами хозяйствования нормативного законодательства. Поэтому важен контроль
за начислением и перечислением налогов, который может быть осуществлен при
помощи аудита.

Целью курсовой работы являлось проведение аудиторской
проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка рекомендаций по
устранению выявленных нарушений и улучшению бухгалтерского учета расчетов с бюджетом
по налогам и сборам.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— рассмотреть
нормативную базу регулирования учета и аудита расчетов с бюджетом по налогам и
сборам;

— раскрыть
методику аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— исследовать
организационно-экономическую характеристику ООО «ИСИДА»;

— запланировать
мероприятия по аудиту расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— выявить
проблемные вопросы в учете расчетов ООО «ИСИДА» с бюджетом по налогам и сборам.

Объект исследования – расчеты с бюджетом по налогам и
сборам. Предмет исследования – аудит расчетов с бюджетом по налогам
и сборам.

В работе применяются общие методы исследования: анализ,
синтез, монографический метод.

Для написания данной работы использовались материалы научной
и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация ООО
«ИСИДА».

Курсовая работа, общим объемом 60 страницы (без учета приложений),
проиллюстрирована 15 таблицами, 7 рисунками, содержит введение, 4 главы,
заключение, библиографический список из 31 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К признакам налога, отличающим его от других видов платежей
в доход государства, относятся всеобщность и обязательность, индивидуальная
безвозмездность и безвозвратность.

Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового
кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных актов.
Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам проводится согласно международным
стандартам аудита и ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».

Объектом исследования было ООО «ИСИДА», бухгалтер которого
исчисляет и перечисляет в бюджет налоги и сборы.

Для проведения аудита руководитель предприятия направляет в
аудиторскую фирму письмо с официальным предложением экономического субъекта о
проведении аудита. После получения официального предложения на проведение
аудита руководитель аудиторской фирмы направляет письмо. Затем предприятие и
аудиторская фирма заключают договор на проведение аудиторской проверки.

Прежде чем приступить к проведению аудита учета расчетов по
налогам и сборам аудитор составил план и программу аудита согласно которым проводил
аудит.

Согласно программе аудита, аудитор на выборочной основе
проверил правильность исчисления налога на прибыль, налога на добавленную
стоимость, налога на доходы физических лиц.

При осуществлении аудиторской проверки аудиторы выявили
следующее. Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и
рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные
налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и
сборам».

При проведении проверки начисления налога на добавленную
стоимость и налога на доходы физических лиц расхождений не выявлено. Расхождения
бухгалтерских данных с отчетом о финансовых результатах при проверке начисления
налога на прибыль связаны с округлением данных в отчете о финансовых
результатах.

Отражают начисленные налоги и сборы в разрезе субсчетов,
открытых к синтетическим счетам. А перечисление налогов и сборов отражают по
дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом
счета 51 «Расчетные счета».

При проверке сроков перечисления налогов в бюджет была
выявлена просрочка только по налогу на добавленную стоимость. Налог на прибыль
и налог на доходы физических лиц перечисляли своевременно.

Кредиторская задолженность перед бюджетом отражается в пятом
разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В
случае если имеется переплата по налогам и сборам, тогда дебетовое сальдо по
счету 68 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы»
по строке «Дебиторская задолженность».

С целью осуществления контроля за исполнением обязательств
перед бюджетом рекомендовано проводить сверку с налоговой инспекцией.

При этом бухгалтеру необходимо сформировать карточки
аналитических счетов по счету 68 в разрезе открытых к нему субсчетов и сверяют
остатки на счетах с данными налоговой инспекции.

Также рекомендовано вести раздельный учет расчетов с
бюджетом в разрезе всех налогов и сборов открыв при этом субсчета к счету 68
«Расчеты по налогам и сборам»:

— субсчет
«Расчеты по налогам и сборам «Налог на прибыль»;

— субсчет
«Расчеты по налогам и сборам «НДС»;

— субсчет
«Расчеты по налогам и сборам «НДФЛ».

Кроме того, рекомендовано сближать налоговый и бухгалтерский
учет в целях упрощения работы бухгалтеров.

В связи с выявленной недоимкой по НДС было рекомендовано
исчислить пени и перечислить их в бюджет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского
учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

1.1 Нормативное регулирование аудита по расчетам с
бюджетом по налогам и сборам

Аудиторская проверка производится согласно действующему
российскому законодательству в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения
хозяйствующих субъектов.

Налоговый кодекс Российской Федерации – является основным
законодательным актом Российской Федерации о налогах и сборах, который включает
в себя две части. Рисунок 1
— Схема законодательства Российской Федерации

Первая
часть Налогового кодекса содержит основные определения и понятия о налоговом
законодательстве, регулирует права и обязанности налогоплательщиков Российской Федерации,
устанавливает порядок проведения налоговых проверок, а также содержит
информацию о размерах штрафов за налоговые правонарушения и т.д. [1].

Вторая
часть Налогового кодекса Российской Федерации состоит из глав, посвященных
отдельным налогам – налогу на добавленную стоимость (НДС), налогу на прибыль и
другим [2].

Участники налоговых отношений Сторонами (участниками)
налоговых отношений являются:

1) государство и уполномоченные им органы (на сегодня —
налоговые органы, таможенные органы);

2) организации и физические лица как налогоплательщики и как
налоговые агенты [23, c.
182].

Налоговое администрирование — это деятельность
уполномоченных государством органов по обеспечению налогового контроля и
реализации отношений, возникающих в процессе регулирования задолженности по
налогам и сборам и привлечения к ответственности за совершение налогового
правонарушения [24, c. 88].
В системе налогового администрирования реализуется контрольная функция
государства [25, c. 4-6].

Обязательный
аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона
от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019,
с изм. от 01.04.2020) «Об
аудиторской деятельности» [4]: 1. если
организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если
ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3. если
организация является: кредитной организацией, бюро кредитных историй,
организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного
страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным
фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в
соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ), акционерным
инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного
фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда
(за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если
объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг
организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма
активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего
отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если
организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную)
бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.
Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на
своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы