Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Антропологический педагогический подход как основа образовательного процесса в современной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

  

Введение:

 

Актуальность. Антропология — слово греческого
происхождения, и означает науку о человеке. История познания человека ведется с
античного мира. Впервые к понятию антропология обратился Аристотель.

Обоснованность
выбора темы. Активное
изучение человека привело к тому, что антропология оказалась тесно связанной с
естественной историей, мифологией, социологией, этнологией, психологией, физиологией,
педагогикой и др. науками. Произошла дифференциация знаний о человеке, то есть сформировались
новые антропологические направления.

Так,
например, философская антропология выступает как философия человека и связана с
решением таких вопросов, как «что такое человек»; «в чем смысл жизни человека»;
«какова цель человеческой деятельности» и др.

Цель данной работы, комплексно изучить
антропологический педагогический подход как основу образовательного процесса в
современной школе.

Задачи:

— изучить основных разработчиков
антропологического педагогического подхода, и их вклад в его развитие;

— изучить основные положения
антропологического педагогического подхода;

— привести примеры реализации
антропологического педагогического подхода в современной образовательной
практике.

В
русской педагогике к понятию педагогическая антропология впервые обратились в
середине XIX в.

К.Д. Ушинский посвятил проблеме свой фундаментальный труд
«Человек как предмет воспитания». Педагогическую
антропологию К.Д. Ушинский понимал как новую педагогику, основные идеи которой сводились к следующему: воспитание человека, гражданина; формирования
твердых установок, которые бы позволили противостоять «растлевающим влияниям

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Антропологический
подход базируется на экзистенциальных категориях: «кризис», «доверие», «риск», «совесть»,
«достоинство», «достижение», «неудача», «ответственность», «долг» и др., отражающих
такие феномены, которые практически не поддаются планированию, поскольку
находятся в зоне принципиальной неопределенности. Это существенно осложняет
постановку педагогических задач в условиях социальных изменений.

Именно
при реализации антропологического подхода в образование особенно интенсивно
привлекаются сведения из различных наук, нацеленных на познание человека во
всей его сложности, амбивалентности и многообразии социальных проявлений.

Педагог
вникает не столько в технологию и методику воспитания, сколько в реальную
жизненную ситуацию, обнаруживая, интерпретируя и разъясняя её педагогический
смысл.

Таким
образом на первый план педагогического осмысления и педагогической деятельности
выдвигается экзистенциальная ситуация и её целевая обусловленность в контексте
преобладающих осознаваемых, либо неосознаваемых ценностей человека.

Современная государственная образовательная политика не может не
учитывать значимости данных положений, так как резкая динамика общественных изменений почти всегда негативно
сказывается на процессе и результатах передачи социального опыта от поколения к
поколению

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ

Основные
разработчики антропологического педагогического подхода, их вклад в его
развитие

Антропологический
подход в педагогике развивался на протяжении ряда лет. Он остается актуальным и
в современном обществе. Текущей тенденцией развития в сфере педагогики является
применение этого подхода. Этот подход возник в конце 60-ых — начале 70-ых годов
20-го столетия.

Антропологический
подход основывается на принципе антропологического обоснования образования и
воспитания. Педагогическая антропология была наполнена смысловым и
содержательным значением К.Д. Ушинским.

К.Д.
Ушинский заложил основы специального изучения человека как воспитуемого и
воспитателя с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой
человека. Он вел педагогику к идеалу антропологического универсализма. Все
знание о человеке должно служить фундаментом для педагогики — о душе, о теле, о
человеческом общежитии. Ушинский был первым, выделившим воспитание как главный
фактор человеческого развития. Синтез научных знаний о человеке нужен был
Ушинскому не только для доказательства могущественной силы воспитания[1].

Такой
синтез был особенно необходим для нового подхода к самому развитию, взаимосвязь
физического, умственного и нравственного начал которого — движущие его силы.

Подход
к человеческому развитию с точки зрения воспитания как главного фактора этого
развития предполагает подход к самому воспитанию со стороны внутренних законов
человеческого развития.

Педагогическая
антропология — научный подвиг Ушинского, значение которого возрастает по мере
прогресса науки и дела воспитания.

Появление
этого понятия связано с переосмыслением основных взглядов и подходов в учебно-воспитательной
сфере деятельности. Он связан с переходом к гуманистической направленности
воспитания и переориентации воспитательного процесса на личностный приоритет.

Педагогическая
деятельность представляет собой процесс, имеющий целостный и нерушимый характер
и способный оказать целостное, комплексное воздействие на развитие чувственной
и волевой сферы личности человека, совершенствование всех сторон его развития: физической,
духовной, нравственной, являющихся взаимосвязанными и взаимозависимыми[2].

Огромное
значение в педагогической антропологии отводится развитию самостоятельности и
выбору сферы деятельности.

Основные положения антропологического
педагогического [1]
Сапов Ю.И., Тюников Ю.С. Психологопедагогическая антропология. — М.: Академия,
2003. — 256 с. [2]
Максакова В.И. Педагогическая антропология. — М.: Академия, 2001. — 208 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы