Платная доработка на тему Анализ внутренней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Основные элементы внутренней среды организации 5
1.2. Методика анализа внутренней среды организации 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «Старый чемодан» 10
2.1. Краткая характеристика ООО «Старый чемодан» 10
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Старый чемодан» 15
2.3. Анализ управления персоналом ООО «Старый чемодан» 21
2.4 BCG-матрица ООО «Старый чемодан» 26
2.5 SWOT-анализ ООО «Старый чемодан» 28
2.6. Разработка предложений по развитию ресторана ООО «Старый чемодан» 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Актуальность исследования. Современные условия функционирования отечественных предприятий характеризуются затяжным финансово-экономическим кризисом, ростом уровня неопределенности внешней среды (индивидуализация и динамизм поведения потребителей, новейшие информационные технологии, высокие требования к качеству товаров и обслуживания и тому подобное), политической нестабильностью, обострением конкуренции, несостоятельностью достижения высоких результатов хозяйственной деятельности и тому подобное. Именно кризисный период побуждает предприятие к выживанию в условиях конкуренции, достижения устойчивого и непрерывного развития. Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития предприятия.
Теоретические и методологические аспекты влияния факторов внутренней среды предприятия на развитие коммерческой деятельности нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Основой подход в изучении организации – с точки зрения системы. Организация представляет собой некую совокупность элементов, которые влияют друг на друга.
Цель исследования: проанализировать факторы внутренней среды организации ООО «Старый чемодан» и разработать рекомендации
рассмотреть понятия внутренней среды организации;
изучить основные элементы внутренней среды;
выявить методики анализа факторов внутренней среды;
изучить характеристику компании ООО «Старый чемодан»;
провести анализ внутренней среды ООО «Старый чемодан»;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Объект исследования — ООО «Старый чемодан».
Предмет исследования — факторы внутренней среды организации.
Теоретическую базу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия на развитие коммерческой деятельности: Ковалева В.В, Коршунова Н.В., Лифиц И.М., В.В. Прохорова, Савицкой Г.В., Фатхутдинова Р.А., Чернова Г.Е., Шонесси Дж.О. и другие.
Эмпирическая база исследования законодательно-нормативные акты в сфере регулирования деятельности предприятий, отчетные и статистические данные ООО «Старый чемодан».
Методы исследования: анализ. изучение, сравнительный, аналогий, опрос, графический, сравнительный анализ, статистический метод, метод экономического анализа, SWOT-анализ, метод экспертных оценок, метод общего планирования.
Теоретической базой исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии, публикации специализированной периодической печати.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, 2-х глав, заключения, списка используемых информационных источников, приложений
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Успех в конкурентной борьбе при условиях существующей среды могут обеспечить не отдельные конкурентные преимущества, а лишь их комплекс, создание, поддержание и развитие которого требуют целеустремленного управления конкурентоспособностью предприятия. Управление конкурентоспособностью – это сознательный процесс формирования (сохранения и развития имеющихся, создания новых) конкурентных преимуществ с целью адаптации к требованиям внешней среды и обеспечению долгосрочного успеха предприятия.
В российских заведения общепита не принято иметь программы лояльности (скидки, бонусы и прочее), поэтому введение скидок или каких-то бонусов качественно выделит ООО «Старый чемодан» среди конкурентов.
К примеру, можно выдавать небольшой стикер, который даёт право на получение 5-й кружки кофе бесплатно за купленные ранее четыре кружки (5-й бизнес-ланч бесплатно и т.д.). При этом не нужно ограничивать действие акции по времени, так как не все люди готовы посетить несколько раз заведение в течение недели или месяца, и эффективность этого инструмента для PR ресторана будет снижена.
Предлагаем ООО «ООО «Старый чемодан» применять дополнительную скидку именинникам (к примеру, неделю до Дня рождения и неделю после). Как правило, это увеличивает прибыль ООО «Старый чемодан».
Хорошо продуманная программа лояльности прекрасно справится с продвижением ООО «Старый чемодан».
Для ООО «Старый чемодан» наиболее привлекательным возможностями, которыми необходимо воспользоваться, являются следующие: развитие ресторана.
По результатам анализа матрицы отметим, что портфель ООО «Старый чемодан» в целом сбалансирован. В нем содержатся наряду с «дойными коровами», «трудными детьми» – «звезды» требующие вложения денежных средств для своего развития и «собаки», имеющие небольшую долю на сокращающемся рынке.
Таким образом, сфера бизнеса, в которой работает ООО «Старый чемодан», характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Источников получения преимущества немного, все участники используют аналогичные стратегии, и никто из них не может добиться заметного конкурентного преимущества.
Для устранения слабых сторон была разработана программа повышения конкурентоспособности ООО «Старый чемодан», которая нацелена на решение вышеперечисленных проблем с помощью реализации мероприятий, исполнение которых приведет к укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке.
Главной целью разработки программы развития ООО «Старый чемодан» является насыщение рынка и последующее расширение рыночной доли. Главная стратегия ООО «Старый чемодан» – комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Основными преимуществами программы являются: создание новых рабочих мест, улучшение досуга населения, расширения ассортимента услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Основные элементы внутренней среды организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации[15, с.26].
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [12, с.44].
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих найм, обучение и продвижение кадров оценка результатов труда и стимулирование создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя коммуникационные процессы организационные структуры нормы, правила, процедуры распределение прав и ответственности иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства обслуживание технологического парка осуществление исследований и разработок [4, с. 80]..
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования стратегия продвижения продукта на рынке выбор рынков сбыта и систем распределения [5, с.36]..
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.[9, с.57]
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения как статики, выделяя состав ее элементов и структуру, так и динамики – протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и услуг и процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений. Деятельность организации охватывает также экономические, социальные, технологические, информационные и другие процессы [7, с.175].
Частично в теоретических основах оценки потенциала предприятия выделяются основные и вспомогательные принципы оценки, среди которых принцип полезности, ожидания или предвидения, взноса, остаточной и предельной производительности, сбалансированности, оптимального размера (масштаб), конкуренции, зависимости от внутренней среды, наиболее эффективного использования.
Принципы анализа, основанные на представлении владельца (полезности, замещения, ожидания); принципы, связанные с эксплуатацией имущества (факторов производства, остаточной производительности, взноса, сбалансированности); принципы, связанные с рыночной средой (спроса и предложения, конкуренции, изменения стоимости) и обобщающей есть принцип наиболее эффективного использования [13, с. 71].
Факторы внутренней среды, которые определяют внутреннюю эффективность управления предприятием, устанавливаются в соответствии с элементами самой системы управления и процессов, что внутри этой системы. Но говорить об эффективности управления, учитывая лишь факторы внутренней среды, не является правильным, потому как ни менее важным аспектом эффективности управления является внешняя эффективность, на которую влияют факторы внешней среды. Факторы внешней среды, которые определяют внешнюю эффективность управления, целесообразно устанавливать в соответствии с субъектами внешней среды, которые взаимодействуют с предприятием. Именно такое определение и сочетания факторов, которые влияют на эффективность управления предприятием, предоставит возможность установить необходимый перечень направлений, составляющих и показателей процедуры оценки эффективности управления предприятием [14, с. 117].
Исследование внутренней среды направлено на выяснение сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны являются той базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна пытаться расширять и укреплять. Слабые стороны должны быть предметом пристального внимания руководства, чтобы от них избавиться. Внешняя среда исследуется с целью определения угроз и возможностей, которые необходимо учитывать при определении и достижении целей.