Платная доработка на тему Анализ развития рынка потребительского кредита в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты рынка потребительского
кредита. 5
1.1 Сущность,
виды и условия потребительского кредита. 5
1.2 Формирование рынка потребительского кредита в России. 16
Глава 2 Анализ развития рынка потребительского кредита в
РФ.. 21
2.1 Анализ
развития современного рынка потребительского кредита. 21
2.2 Направления развития рынка потребительского кредита в
России. 26
Заключение. 30
Библиографический список. 32
Введение:
Актуальность темы
исследования обуславливается тем, что в настоящее время в условиях становления
экономики развитие потребительского кредитования приобретает все большее
значение. Потребность населения в потребительском кредитовании заключается в
том, что люди все более активно обращаются за решением своих финансовых нужд к
банковским организациям, что, в свою очередь, приводит к росту рынка
потребительского кредитования.
У банков, на первом
месте стоит задача, касающаяся того, чтобы обеспечить такие условие, с помощью
которых исполняются любые потребности, которые имеет население, в частности,
потребности в улучшении жилищных условий, автомобильные, мебельные, электронные
и бытовые потребности.
Потребительский кредит
самый распространенный вид банковских операций во всех развитых странах.
Ежегодно, банки
расширяют условия кредитования, кредитные услуги и продукты. Каждый банк
пытается обеспечить население привлекательными кредитными услугами в условиях жесткой
межбанковской конкуренции.
Кредитные операции являются одним из самых важных и главных разделов
пассива баланса любого коммерческого банка. За счет кредитных операций
формируется основная часть чистой прибыли.
Целью курсовой работы
является изучение сущности, современного состояния и перспективные направления потребительского
кредитования России.
Задачи:
¾ Раскрыть сущность потребительского кредитования;
¾ Анализировать современное состояние потребительского кредитования в
России;
¾ Изучить направления развития потребительского кредитования.
Предметом работы являются экономические
отношения, складывающиеся в процессе операций потребительского кредитования в
России.
Объектом работы является потребительское
кредитование в России.
Методами работы являются метод анализа и
синтеза, классификации и сравнения, индукции и дедукции, описания, наблюдения.
Вопросы изучения потребительского кредитования
и его особенных характерных черт освещались в работах авторов, таких как:
Батуриной Л.В., Белозеровой, Ю.В., Кривошаповой С.В., Ермолаевой О.С., Жарковской
Е. П. В своих трудах они осветили анализ потребительского кредитования, его
сущность и формы, направления развития.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Потребительскими
кредитами обычно называют кредиты, которые предоставляются населению. Данная
форма является относительно самостоятельной экономической категорией с
направлением на инвестирование в человеческий капитал на удовлетворение
социальных потребностей граждан. В настоящее время существует несколько видов
потребительских кредитов и классифицируются по различным параметрам:
В основные условия потребительского
кредитования входит: процентная ставка, сроки погашения, страховка, список
документов, также есть другие требования такие как, комиссия, залог,
одноразовые платежи. У всех банков индивидуальные условия кредитования, на
рынке сейчас много предложений касающихся потребительского кредитования и
каждый клиент сможет подобрать для себя более выгодные условия.
Начиная с 2016 г. на
рынке потребительского кредитования наблюдается рост, который продолжился и
далее. В 2018 г. произошло стремительное увеличение объемов потребительского
кредитования (увеличение составило 3 234 150 млн руб., или 22,4%).
На рост рынка
потребительского кредитования в последние годы в немалой степени повлияло
снижение процентных ставок по кредитам и их доступность, что стало возможным в
связи со снижением инфляции и ключевой ставки Банка России. Так, ключевая
ставка за период с 2014– 2018 гг. снизилась на 3,5 п.п., с 11 до 7,5%.
Снижение ставок
кредитования за тот же период составило 6,91 п.п. по кредитам до 1 года, и 5,81
п.п. по кредитам свыше 1 года. Кроме стоимостных параметров кредитных
продуктов, на рост рынка потребительского кредитования оказали влияние и такие
факторы, как расширение линейки потребительских кредитных продуктов,
отличающихся суммой, сроками, т.е. ориентация на индивидуальные потребности
отдельных групп населения, а также изменения в подходе к их разработке и продвижению
на рынок.
Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо:
¾ Модернизация кредитной
связи кредиторов и заемщиков, выработка механизмов, из-за которых нельзя
кредитовать без сведений о реальных сведениях, а не номинального дохода;
¾ Банковские учреждения
нуждаются в обеспечении того, чтобы сохранить качественные категории в
кредитном портфеле;
¾ органам нужна реализация
политических процессов в стабилизации экономических и политических
государственных этапов, реализация мероприятий для гарантии условий в повышения
уровня доходов населения. Модернизация государственных законодательных органов
касательно вопросов регулирования и контроля деятельности финансовых
посредников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты рынка
потребительского кредита 1.1 Сущность,
виды и условия потребительского кредита В основные условия потребительского
кредитования входит: процентная ставка, сроки погашения, страховка, список
документов, также есть другие требования такие как, комиссия, залог,
одноразовые платежи. У всех банков индивидуальные условия кредитования, на
рынке сейчас много предложений, касающихся потребительского кредитования и
каждый клиент сможет подобрать для себя более выгодные условия.
Отличительные признаки потребительского
кредитования в сравнении с банковским заключаются в выдаче как в денежном виде,
так и в товарной классификации, это означает то, что он считается смешанным
видом, товарно-денежным видом кредитования.
В согласовании с п. 1 ст. 3 Федерального
закона «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) считаются
денежными ресурсами, которые могут предоставить кредиторы заемщику в
согласовании с ключевыми направлениями кредитного соглашения, к примеру, для
исполнения электронного платежа в выполнении предпринимательского
процесса. Отталкиваясь от этого определения, можно
сказать о том, что основное отличие потребительских кредитов от другого вида
банковского кредита заключается в абсолютном потребительском характере, другими
словами, предоставление только физическому лицу.
В соответствии с мнением российских
исследователей Авдеевой В.И., Кулаковой Н.Н. потребительские кредиты являются
«экономическими отношениями кредитора и заемщика в кредитовании конечного
потребления. Заемщики являются физическими лицами, кредиторами являются банки[1]»
По мнению другого российского исследователя Г.
Л. Авагяна, потребительские кредита являются любыми кредитами, которые
предоставляются населению, также теми, которые предоставляют на то, чтобы
приобрести товары в длительном пользовании, ипотечными кредитами, кредитами на
неотложные потребности и др.[2]
Как считает А. Е. Дворецкая потребительское кредитование
является формой кредита, включающая платежи населению товарной продукции, у
которой продолжительное использование. Они могут осуществляться со стороны
многих фирм и компаний, спеализирующиеся в данной сфере[3].
В согласовании с данными условиями, раскрытие
сути потребительского кредитования не ограничивается лишь список банковской
классификации его функционирования.
На основании мнения Кузнецовой Е. И. можно
утверждать то, что у цели потребительского кредитования есть производительные и
потребительские черты, это является прямым влиянием на определение размера
потребительского кредитования[4].
В соответствии с мнением А. П. Сергеевой
потребительский кредит нужно дифференцировать по форме[5]:
– покупки в рассрочку;
– кредитной и расходной карточки;
– автоматической возобновляемой ссуды;
– овердрафта (форма кредита, при
предоставлении которого списываются средства со счета клиента).
По мнению Л. Даниловой "потребительский
кредит — это предоставление кредитными организациями денежных средств
физическому лицу в целях удовлетворения личных, семейных, бытовых, повседневных
нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, на условиях,
установленных договором, где размер, сроки и иные условия определяются в зависимости
от вида кредита (например, автокредит), его обеспеченности и т.д."
Ю.С. Крупков полагает, что
"потребительский кредит является кредитным договором, в соответствии с
которым банки либо иные кредитные организации должны предоставлять денежные
средства физическим лицам для того, чтобы приобрести товары для личной,
семейной, домашней и иной потребности, не связанную с реализацией
предпринимательства, в соответствии с размерами и условиям, согласно договору,
а заемщики должны осуществить возврат полученные денежные суммы".
К настоящему моменту, для того, чтобы
наращивать кредитный портфель, банки имеют стремление к тому, чтобы
заинтересовать возможных клиентов в максимальном объеме, в совокупности,
удовлетворении разной потребности в соответствии с требованиями.
Из этого следует то, что у банков должно
стремление к тому, чтобы разработать как можно больше кредитных программ, в
соответствии с формированием интересных условий и упрощения требований в
приобретении кредитных программ.
Кредитором может выступать либо коммерческий
банк или небанковская кредитная организация, либо промышленная или торговая
компания, заинтересованная в расширении сбыта своей продукции. В первом случае
кредит предоставляется в денежной форме, во втором – в товарной. Вне
зависимости от формы потребительского кредита, его целью является расширенное
потребление материальных благ в обществе.
Имеются отличительные характерные признаки
потребительского кредитования от других видов:
– направлять кредитования на то, чтобы
повышать потребление товарами, по отношению с кредитами, имеющими
производственные целевые направления; [1] Авдеева, В.И. Кулакова, Н.Н.
Потребительское кредитование в России в современных экономических условиях //
Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 9. – С. 5-11. [2] Авагян, Г.Л. Деньги, кредит,
банки: Учебное пособие — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 416 c. [3] Дворецкая, А.Е. Деньги, кредит,
банки: Учебник для академического бакалавриата — Люберцы: Юрайт, 2019. — 480 c. [4] Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит,
банки: Учебное пособие — М.: ЮНИТИ, 2019. — 567 c. [5] Сергеева, А.П. Деньги, кредит,
банки (для бакалавров) — М.: КноРус, 2019. — 448 c.