Платная доработка на тему Анализ потребительского кредитования: проблемы развития в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1 Теоретические аспекты организации потребительского кредитования в коммерческих банках. 8
1.1. Понятие, сущность
потребительского кредитования. Виды и классификация потребительских кредитов. 8
1.2 Организация потребительского
кредитования в коммерческом банке: условия и требования. 13
1.3 Нормативно-правовые основы
развития потребительского кредитования в России 21
1.4 Методика оценки
кредитоспособности физических лиц коммерческими банками 24
2 Анализ системы потребительского кредитования в КБ «Кубань кредит» ООО………………………………………………………………………………33
2.1 Характеристика и структура КБ
«Кубань Кредит» ООО.. 33
2.2 Анализ основных результатов
финансово – экономической деятельности КБ «Кубань Кредит» ООО за 2018 – 2020
гг. 36
2.3 Анализ организации
потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО 41
3 Направления совершенствования потребительского кредитования в КБ «Кубань кредит» ООО.. 47
3.1 Актуальные проблемы развития
потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО на современном этапе. 47
3.2 Меры
совершенствования потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО и
оценка их эффективности. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 64
ПРИЛОЖЕНИЯ. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Организационная структура КБ «Кубань Кредит» ООО.. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ
2 Усовершенствование методических основ управления
потребительским кредитованием в банке КБ «Кубань Кредит» ООО.. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
3 Бухгалтерский баланс КБ «Кубань Кредит» ООО.. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
4 Отчет о финансовых результатах КБ «Кубань Кредит»
ООО………………………………………………………………………………72
Введение:
Потребительский
кредит, на сегодняшний день, является наиболее востребованной из банковских услуг.
Во многом это обуславливается широким целевым диапазоном данного вида кредитования:
приобретение недвижимости, автомобилей, бытовой и электронной техники, а также покупка
туристических путевок и оплата обучения, образования и т.д. Иными словами, получение
кредита дает возможность потребителю приобрести в данный момент необходимую вещь
или услугу, то есть удовлетворить свои экономические потребности.
Потребительское кредитование как вид финансово-банковской деятельности охватывает
совокупность отношений, возникающих между субъектами на всех стадиях кредитного
процесса. Развитие потребительского кредитования в России осложнено рядом проблем,
часть из которых представляют собой проблемы отношений между субъектами кредитного
процесса.
В этой связи, рассмотрение современного состояния, проблем и условий развития
потребительского кредитования является актуальным, с целью необходимости развития
экономических отношений между субъектами рынка в целях повышения эффективности их
деятельности.
Актуальность темы
дипломного исследования определяется тем, что в условиях перехода к рыночной экономике
в России существенно изменились состав и структура денежных доходов населения. В
частности, увеличился временной интервал, необходимый для накопления определенной
суммы сбережений, достаточной для приобретения населением товаров и услуг. В связи
с этим, возросла роль потребительского кредита, призванного устранить временной
разрыв между потребностью в получении товаров или услуг и возможностью их оплаты.
Теоретической
основой данной работы являются учебные пособия по банковской деятельности,
публикации в периодической печати по теме исследования. Так, вопросам
управления кредитным портфелем банка посвящены труды таких авторов, как П. Л.
Виленский, Д. А. Гаранин, Н. С. Лукашевич, В. А. Горемыкин, И. В. Игошин, В.
В.Ковалев, М. С. Кувшинов и прочие.
Развитие потребительского кредитования
и его динамика зависит от степени заинтересованности коммерческих банков в розничном
кредитовании, ресурсного обеспечения кредитных операций, а также спроса населения
на кредиты. При этом возможности и желание граждан пользоваться банковскими кредитами
зависит от параметров макроэкономического развития страны.
Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать
развитие потребительского кредитования в условиях современной экономической ситуации
в России, выявить проблемы и перспективы его развития.
Для достижения цели поставлены
следующие задачи:
— определить сущность, этапы развития
и специфику потребительского кредитования в современных условиях;
— изучить механизм потребительского
кредитования и его организационно-экономические элементы;
— провести анализ потребительского
кредитования КБ «Кубань Кредит» ООО;
— выявить проблемы и перспективы
развития потребительского кредитования на примере КБ «Кубань Кредит» ООО;
— изучить нормативно-правовую характеристику;
— оценить структуру кредитного портфеля
банка;
— проанализировать эффективность
системы потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО;
— определить основные направления
роста эффективности потребительского кредитования в банке.
Объектом дипломного
исследования является кредитно-финансовая деятельность КБ «Кубань Кредит» ООО.
Предметом исследования
является организация потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО.
Методологический
инструментарий: сбор и анализ первичной информации
по деятельности и кредитным программам банков; абстрагирование, анализ и
синтез, аналитический, графический, метод сравнения, классификация, логический
анализ, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод группировок.
Информационной
базой исследования является годовая банковская отчетность, данные оперативного
учета и стратегического планирования, внутренняя отчетность КБ «Кубань Кредит» ООО за последние
три года (2018 – 2020 гг.).
Практическая
значимость работы определяется тем, что полученные данные можно использовать в
практике работы банка КБ «Кубань Кредит» ООО в целях повышения спроса на потребительское
кредитование.
Дипломная работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введение определена цель исследования, сформированы задачи, объект и предмет
исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации
потребительского кредитования в коммерческих банках. Во второй главе проведен
анализ системы потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО. В
третьей главе рассмотрены основные направления совершенствования
потребительского кредитования в КБ «Кубань Кредит» ООО. В заключение подведены
итоги проведенного исследования.
Заключение:
Исследование механизмов развития
методических основ банковского потребительского кредитования в РФ, а также
проведенный анализ состояния потребительского кредитования банковского
учреждения КБ «Кубань Кредит» ОООи системы организации потребительского
кредитования банка позволяет сделать следующие выводы.
Главная цель потребительского кредитования
— создание предпосылок для роста количества текущих счетов населения в банках в
качестве источника бесплатных для банков денежных средств, которые могут быть
использованы на цели текущего кредитования в пределах остатка на счете.
Потребительский кредит — это продажа
торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или
предоставление финансовыми учреждениями ссуд населению на приобретение
потребительских товаров, а также на оплату различных расходов частного (личного)
характера (плата за обучение, медицинское обслуживание, приобретенные бытовые
товары и т.д.).
Процесс организации банковского
потребительского кредитования можно разделить на следующие этапы как:
подготовка кредита, структурирование кредита и обслуживание кредита. Такая
схема позволяет рассматривать наряду с процессом организации банковского кредитования
способы управления кредитным риском на каждом этапе, что позволяет построить
более эффективный механизм организации банковскими учреждениями
потребительского кредитования.
На сегодня в РФ существует ряд проблем,
которые тормозят развитие этого вида кредитования сегодня. Эти проблемы как
макроэкономические, то есть, связанные с состоянием экономики страны в целом,
так и микроэкономические, то есть трудности связаны с деятельностью
непосредственно коммерческих учреждений. Одной такой проблемой потребительского
кредитования в России остается высокая стоимость кредитов для физических лиц.
Минимизация рисков банковского потребительского кредитования должна
осуществляться силами самих банков путем применения активных методов
воздействия на вероятность невозврата займов и процентов по ним в сторону
уменьшения.
В ходе работы было установлено, что КБ
«Кубань Кредит» ОООв данной отрасли является лидером географического рынка
потребительского кредитования.
Анализ кредитного портфеля банковского
учреждения характеризуется его удовлетворительной структурой с точки зрения
отраслевой диверсификации. В течение анализируемого периода произошло повышение
темпов потребительского кредитования населения.
КБ «Кубань Кредит» ОООпредлагает гражданам
России кредиты на потребительские цели в национальной валюте, единовременно или
в виде кредитной линии, в безналичной и наличной форме. Программы по
потребительскому кредитованию физических лиц, которые предлагает банковское
учреждение сегодня, направлены на максимальный учет потребностей населения и
включают: кредитование физических лиц для приобретения товаров длительного
пользования; предоставление средств наличными; предоставление кредитов
физическим лицам на приобретение транспортных средств; предоставления бланковых
кредитов и кредитование физических лиц с использованием внутренних пластиковых
карт банковского учреждения.
Исследуя механизм потребительского
кредитования населения КБ «Кубань Кредит» ОООбыло обнаружено, что он состоит из
трех этапов: подготовительный этап (идентификация риска); осуществление
кредитования и обслуживания кредита.
Для повышение качества потребительского
кредитования предложен гибридный продукт «Депозитный резерв». Его внедрение
позволит банку минимизировать сумму возможной потери в случае возникновения
проблем с погашением кредита и уплаты процентов заемщиком.
Совершенствуя методический инструментарий
кредитования населения на потребительские нужды, было предложено использовать
соответствующий алгоритм действий, основанный на внедрении и использовании
многофакторной эконометрической модели. Целью разработки эконометрической
модели является получение возможности прогнозирования
объемов потребительского кредитования на следующие периоды и учета влияния
внешних факторов.
В результате выявления факторов влияния на
объемы потребительского кредитования, было предложено двухфакторную
эконометрическую модель, которая учитывает влияние на результирующий показатель
изменения среднемесячного дохода населения и индекса потребительских цен.
Включение этих факторов в экономико-математическую модель объясняется тем, что
они полностью описывают как рациональные мотивы использования кредитов
потенциальными клиентами, так и характеризуют ожидания потребителей.
Исследование влияния этих факторов на эконометрическую модель подтвердило их
значительное влияние на состояние потребительского кредитования.
Прогнозирование объемов потребительского
кредитования в КБ «Кубань Кредит» ОООсвидетельствует о дальнейшем росте
кредитования банком населения.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты организации потребительского кредитования в
коммерческих банках 1.1. Понятие, сущность потребительского
кредитования. Виды и классификация потребительских кредитов Коммерческий банк — это организация,
«являющаяся юридическим лицом, которая в целях получения прибыли привлекает на условиях
возвратности денежные средства и другие ценности юридических и физических лиц и
размещает их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а
также осуществляет расчетные и другие банковские операции» [1].
В современной экономике, кредитование
является одним из основных условий экономического кредитования физических и юридических
лиц. С каждым годом, банки увеличивают свои возможности, идут в ногу со временем,
дополняют новыми видами и условиями свою линию кредитования. Внедряются новые технологии,
способствующие минимизировать затраченное время клиентов. Клиенты могут, не выходя
из дома подавать заявку на кредит, оплачивать его через свое мобильное устройство
и т.д.
Кредитование физических лиц распространено
во всех странах мира, является залогом социальной и экономической стабильности,
внося свой вклад в реализацию основных направлений государственной политики. Государство,
в свою очередь, занимается контролем и поддержкой всех кредитных организаций, предоставляя
им государственные гарантии. Объектами потребительского кредитования традиционно
являются продажа торговыми организациями товаров и услуг с отсрочкой платежа или
предоставление кредитными организациями ссуд с целью приобретения каких-либо нужд.
Потребительский кредит позиционируется
непосредственно как кредит на потребительские нужды. Он предоставляется в нескольких
формах: наличной, безналичной и товарной.
Кредит в наличной и безналичной
форме обычно выдается банковскими организациями под определенные условия. Рассмотрение
таких заявок занимает до трех дней, так как проверяются личные данные и платежеспособность
клиентов. Но порой клиент не может ждать или ему необходима небольшая сумма. В связи
с этим он обращается к микрофинансовым организациям, которые на основании лицензии
могут выдавать займы до 1 млн. руб., со сроком от семи дней до месяца. Но такие
организации всегда завышают процентные ставки. Обуславливается это тем, что они
почти не проверяют платежеспособность клиентов, а для подачи заявки нужен только
паспорт. Тем самым, все риски закладываются в высокую процентную ставку, которая
никем не контролируется. В итоге получается, что двое добросовестных заемщиков платят
за восемь «плохих», которые не вернут деньги [2].
Кредиты в товарной форме выдают
торговые организации, тем самым получая ссуды в банке, под товары, проданные в кредит.
Например, клиенту необходимо приобрести холодильник, но указанной на ценнике суммой
он не располагает. В таком случае, он оформляет товары в кредит непосредственно
в магазине и платит ежемесячно сумму, установленную банком.
Сегодня потребительское кредитование
является основным направлением банковской деятельности.
Сущность термина «потребительский
кредит» отражена в Письме Банка России от 26.05.2005 г. № 77-Т. Из него следует,
что под потребительскими кредитами понимаются кредиты, предоставляемые физическим
лицам (потребителям) в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных,
домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Однако, здесь следует подчеркнуть, что сфера действия потребительского кредита намного
шире. Потребительским кредитом может стать покупка недвижимости в рассрочку, кредит
для получения образования, ежедневные текущие покупки заемщика посредством кредитных
карточек, ссуды индивидуальным предпринимателям и т.д. Хоть они и не в полной мере
соответствуют классической трактовке понятия потребительского кредита, но в ряде
случаев могут рассматриваться именно как таковые.
Потребительский кредит можно определить,
как форму кредита, носящую потребительский характер, а не производительный или как
любой вид кредита населению.
Gотребительский кредит (заем) —
денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора,
договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях,
не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [3].
Финансирование расходов населения,
направленное на удовлетворение потребительских потребностей, является основной целью
потребительского кредитования.
Объектами потребительского кредитования
могут быть товары (в том числе предметы длительного пользования), услуги (медицинские,
туристические, образовательные и другие), деньги. Потребительский кредит является
средством удовлетворения различных потребительских нужд населения.
Субъектами потребительского кредита,
с одной стороны, выступают кредиторы (коммерческие банковские организации, специальные
учреждения потребительского кредитования, торговые предприятия и прочие небанковские
кредитные организации), а с другой стороны — заемщики (население).