Платная доработка на тему Анализ организации обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в Московском метрополитене
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор источников по обеспечению безбарьерной среды в метрополитене 5
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие сервис маломобильных пассажиров в метрополитене 5
1.2 Общие требования к обеспечению доступной среды для маломобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры метрополитена 13
1.3 Организация сервисного обслуживания для маломобильных пассажиров в метрополитене 15
Глава 2. Анализ сервисного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в Московском метрополитене на примере станции улица Академика Янгеля 22
2.1 Общие сведения о станции улица Академика Янгела 22
2.2 Анализ предоставляемых услуг маломобильным пассажирам на станции улица Академика Янгеля Московского метрополитена 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию сервисного обслуживания для маломобильных групп населения на станции улица Академика Янгеля 34
Заключение 45
Список литературы 46
Приложения 49
Введение:
Актуальность исследования. Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. государство должно принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры должны распространяться и на метрополитен.
Метрополитен — это самый быстрый и удобный вид транспорта для такого огромного мегаполиса, как Москва, он позволяет разгрузить транспортные магистрали города и быстро доставляет пассажиров из одного района в другой.
Без обеспечения безбарьерной среды невозможно представить реализацию прав на полноценную свободу передвижения маломобильных граждан и инвалидов. В связи с этим, данная работа актуальна, так как обеспечение маломобильных граждан возможностью передвижения является одной из основных задач сервиса на транспорте.
Целью работы является оценка качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в Московском метрополитене на примере станции Академика Янгеля.
Объект исследования. Транспортное обеспечение пассажиров с ограниченными возможностями здоровья
Предмет исследования. Сервисное обслуживание маломобильных пассажиров на станции Академика Янгеля Московского метрополитена.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить услуги оказываемые пассажирам с ограниченными возможностями Московским метрополитеном.
2. Провести анализ и выявить проблемы обслуживания пассажиров данной категории в Московском метрополитене на примере станции «Улица Академика Янгеля»
3. На основе проведенного исследования предложить рекомендации по совершенствованию сервисного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в Московском метро.
Методы исследования:
— теоретические; провести наблюдение как обслуживают маломобильных пассажиров, какие услуги оказывают на станции метро «улица Академика Янгеля»;
— эмпирические; провести опрос маломобильных пассажиров, составить статистику довольных и недовольных пассажиров.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, практическую честь, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Выполняя данную работу можно сделать следующие выводы: Метрополитен — это самый популярный и самый важный вид транспорта в Москве, которым благодаря новым технологиям, может пользоваться совершенно любой человек. Проводя исследования в метрополитене можно так же сделать вывод, что еще не все услуги можно увидеть на станциях. Отсутствие важнейших услуг может помешать пассажиру пользоваться метрополитеном.
Тема работы посвящена обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями в Московском метрополитене. В работе были рассмотрены услуги для маломобильных пассажиров, предоставленные на станции Улица Академика Янгеля. Проведен сравнительный анализ услуг с другими станциями Московского метрополитена, и анкетирование пассажиров. Разработаны пути совершенствования обслуживания маломобильных пассажиров
Исследование проводилось на станции Улица Академика Янгеля, на данной станции не хватает некоторых услуг таких как: лифт, пандусы, перила и так далее. Маломобильным пассажирам, а в частности пассажирам с коляской очень трудно спускаться в метро без лифта или пандуса.
Сравнив станцию Улица Академика Янгеля с другими станциями, можно сказать, что более новые станции метро больше оснащены различными услугами для маломобильных пассажиров.
Проведя анкетирование, можно заметить что много пассажиров не очень довольны обслуживанием в метрополитене, в число опрашиваемых входят так же маломобильные пассажиры, которые не довольны что на их ближайшей станции метро нет подходящих услуг.
Таким образом, цель, поставленная в работе достигнута, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический обзор источников по обеспечению безбарьерной среды в метрополитене
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие сервис маломобильных пассажиров в метрополитене
В течение многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами до получения образования детьми – инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте.
1 января 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
В соответствии с данными поправками органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), а также организации в сфере транспорта независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктуры, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах транспортной инфраструктуры;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты транспортной инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее — специальный документ);
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами [1].
Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден Приказом Минтранса России от 01.12.2015 г. № 347.
Организации, предоставляющие услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляют инструктирование или обучение специалистов, рабочая деятельность которых может привести к взаимодействию с инвалидами и другими маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых на них услуг.
В 1948 году Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая декларация прав человека, провозгласившая право людей на равные возможности [1].
Позже в Конвенции ООН «О правах инвалидов» дается понятие доступности как необходимой предпосылки для социальной интеграции и реализации прав человека. Конвенция о правах инвалидов была принята 13 декабря 2006 года, а вступила в силу 3 мая 2008 года.
Конвенцией был учрежден Комитет по правам инвалидов. Это орган надзора за исполнением статей Конвенции, уполномоченный рассматривать доклады государств-участников, выносить по ним предложения и общие рекомендации [2, 14].
Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
Государства-участники, подписавшие Конвенцию, обязуются [15]:
— запрещать любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве;
— предпринимать все надлежащие шаги к обеспечению разумного приспособления для поощрения равенства и устранения дискриминации;
— принимать конкретные меры, необходимые для ускорения или достижения фактического равенства инвалидов.
В Конвенции выделяется в качестве одного из базовых принципов обеспечения прав инвалидов — принцип доступности.
Принцип доступности (резолюция 52/82 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1997) [1]:
— принятие мер для устранения барьеров, препятствующих использованию материального окружения;
— создания доступа к различным объектам общего пользования (жилые помещения, здания, услуги, транспорт, пешеходные зоны, проходы и проезды);
— организации окружающей среды с использованием адекватно воспринимаемой инвалидами различной информации и системой коммуникаций;
— консультирования с инвалидами в процессе разработки стандартов и норм, регулирующих доступность объектов с целью учета в полном объеме их интересов.
Конвенция была ратифицирована Российской Федерацией 25 сентября 2012 года, после чего стала частью российского законодательства [2].
В Конституции РФ, статье 39 гарантируется каждому нуждающемуся социальное обеспечение по инвалидности [5].
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» в Российской Федерации является основным документом, определяющим политику государства в отношении инвалидов и инвалидности [3].