Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Анализ ликвидности организации и способы ее повышения на примере АО «Тандер» гипермаркет Магнит Кропоткин-1

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание ВВЕДЕНИЕ. 4

1 Теоретические аспекты анализа ликвидности организации. 6

1.1  Понятие и сущность ликвидности организации. 6

1.2  Факторы, влияющие на ликвидность организации. 15

1.3  Методика анализа и показатели ликвидности организации. 18

2 Анализ ликвидности АО
«Тандер» Гипермаркет "Магнит" Кропоткин — 1. 26

2.1 Организационно-правовая
и финансово-экономическая характеристика АО «Тандер» Гипермаркет
"Магнит" Кропоткин – 1. 26

2.2  Анализ ликвидности организации на основе абсолютных
показателей. 31

2.3 Оценка ликвидности
организации на основе относительных показателей ликвидности. 39

3 Разработка
мероприятий по повышению ликвидности АО «Тандер» Гипермаркет "Магнит"
Кропоткин – 1. 45

3.1  Ускорение расчетов с дебиторами и кредиторами. 45

3.2  Оптимизация товарных запасов. 56

3.3  Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 60

Заключение. 64

Список использованных источников. 67

Приложения.. 72

  

Введение:

 

Проблема ликвидности в
современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается,
зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле
слова и практически любого предприятия в узком.

Актуальность темы
обусловлена тем, что одними из основных показателей анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются платежеспособность и
ликвидность. Если предприятие имеет высокую платежеспособность и ликвидность,
то оно — конкурентоспособно и инвестиционно-привлекательно среди других
предприятий. Подобное предприятие в состоянии рассчитываться по своим
обязательствам с поставщиками, персоналом, акционерами, банками и государством.
Проведение анализа ликвидности является необходимым условием эффективной работы
организаций различных форм собственности.

Решением этой проблемы в
различные годы занимались как зарубежные, так и отечественные экономисты, такие
как: С.Б. Барнгольц, В.Ф. Палия, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, В.В.
Ковалев, И.Т. Балабанов, Р.С. Сайфуллин, Э.А. Уткина и др.

Целью работы явилось
рассмотрение теоретических аспектов анализа ликвидности организации и
разработка направлений ее повышения.

В соответствии с целью
были поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотрено понятие и
сущность ликвидности организации;

— изучены факторы,
влияющие на ликвидность организации;

— рассмотрена методика
анализа и показатели ликвидности организации;

— рассмотрена организационно-правовая
и финансово-экономическая характеристика АО «Тандер» Гипермаркет
"Магнит" Кропоткин – 1;

— проанализирована
ликвидность организации на основе абсолютных и относительных показателей;

— разработаны
мероприятия по улучшению ликвидности организации.

Объект исследования
—  ликвидность предприятия.

Предмет исследования —
показатели, характеризующие состояние ликвидности предприятия.

Теоретической и
методологической основой изучения стали работы иностранных и ответственных
специалистов в сфере экономического менеджмента.

Научная и практическая
значимость работы состоит в систематизации теоретических аспектов темы
исследовании и разработке мероприятий, позволяющих увеличить результативность
функционирования компании розничной торговли.

Информационной базой для
оценки ликвидности предприятия является бухгалтерская отчетность.

В работе были
использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение,
вертикальный, горизонтальный, балансовый, расчетно-конструктивный.

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного
исследования  теоретических и
практических основ обеспечения ликвидности сделаны следующие выводы.

Ликвидность — это наличие
у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по
кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Этапами 
оценивания ликвидности организаций являются:

— сбор и
обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций. К
данному этапу  следует отнести построение
аналитических таблиц, агрегирование форм финансовой отчетности финансово-хозяйственной
деятельности организаций;

— расчет
основных показателей   финансовой
устойчивости, ликвидности, ликвидности;

— сравнительный
анализ фактических значений показателей ликвидности и финансовой устойчивости
организаций с нормативными;

— анализ
динамики показателей ликвидности и 
финансовой устойчивости, выявление тенденций к их улучшению и ухудшению;

— подготовка
заключения о ликвидности и финансовой устойчивости организации.

В работе проведен анализ
эффективности управления ликвидностью и финансовой устойчивостью   в АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит»
Кропоткин – 1.

Установлено, что для предприятия
свойственно повышение выручки в 2018 г. в сравнении с 2016 г. на 4,7%,
себестоимость предприятия возросла несущественно (на – 0,5%). Отрицательным
фактом является снижение чистой прибыли.

Рассматривая структуру активов АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит» Кропоткин —
1 подробнее, стоит обратить внимание на долю нематериальных активов
(1,91%) и их тенденцию к росту. Это означает, что компания вкладывает средства
в результаты интеллектуального труда и придерживается направленности на
инновации. Наибольшую долю в долгосрочных активах составляют финансовые
вложения в уставные капиталы дочерних и ассоциированных организаций, что
показывает направленность компании на диверсификацию бизнеса, поиску новых
направлений деятельности. Значительную
долю
(24,7%) также составляют основные средства. Изменение за период в целом было
очень незначительным. В большей степени основные средства представлены машинами
и оборудованием, сооружениями и передаточными устройствами.

В составе пассивов преобладают
долгосрочные обязательства, что показывает доверие заимодавцев к компании. В
случае, если период оборота актива, под который взяты долгосрочные кредиты и
займы, будет меньше периода кредитования, компания сможет выплачивать
процентные платежи по кредиту, получаемого от активов.

Рассчитанные коэффициенты
показывают, что организация имеет высокую степень зависимости от внешних
кредиторов, полагается в большей степени за заемные источники финансирования.
Доля заемных средств в капитале значительна, показатели не соответствуют рекомендованным
нормативам на территории России. Рост величины финансового левериджа
свидетельствует об усилении зависимости компании от внешних инвесторов и
кредиторов. Резкий рост коэффициента маневренности собственных краткосрочных
средств не может свидетельствовать о нормальной деятельности организации.
Зависимость организации от заемного капитала в части формирования запасов очень
высока.  Проведённый анализ говорит о
том, что компания финансово неустойчива, очень зависима от заемных средств.

В результате построения
дерева проблем предлагается сконцентрироваться на 3 основных проблемах
управления ликвидности и финансовой устойчивости:

1. Недостаточная ликвидность.

2. Снижение рентабельности
положительного роялти.

3. Недостаточная
сбалансированность роялти.

Для решения проблемы
недостаточной ликвидности необходимо использовать инструмент факторинга по
сокращению просроченной дебиторской задолженности. В 2019 году по данным
бухгалтерского баланса величина дебиторской задолженности составила 30502 руб.,
тогда как величина просроченной дебиторской задолженности – 15000 руб. Также
необходимо внедрить платежный календарь с целью контроля роялти, а также
обеспечения его синхронизации.

Для решения проблемы
снижения рентабельности положительного роялти необходимы мероприятия по
увеличению чистой прибыли, для чего следует сокращать величину расходов,
реальных и финансовых инвестиций, а также наращивать положительный денежный
поток путем продажи части долгосрочных финансовых вложений или неиспользуемых
основных средств.

Для решения проблемы
недостаточной сбалансированности роялти необходима автоматизация
учетно-аналитического процесса, для чего можно использовать Универсальную
систему учета.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты анализа ликвидности
организации 1.1  Понятие и сущность ликвидности организации Под ликвидностью активов понимается их способность
трансформироваться в денежные средства в ходе производственно-технологического
процесса, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного
периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем
короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. В таком понимании
любые активы, которые можно обратить в деньги, являются ликвидными. Тем не
менее, в учетно-аналитической литературе часто понятие ликвидных активов
сужается до активов, потребляемых в течение одного производственного цикла
(года).

Показатели ликвидности активов организации
характеризуют ее способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота
денежные средства, необходимые для нормальной финансово-хозяйственной
деятельности, и возможность выполнять своевременно свои текущие обязательства
как в настоящий момент, так и в краткосрочном плане.

Основной признак ликвидности — формальное
превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными
пассивами. Чем это превышение больше, тем благоприятнее финансовое состояние
предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно
велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия
неустойчиво. Поэтому вполне может возникнуть ситуация, при которой предприятие
не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам
и ему придется либо нарушать естественный технологический процесс (например,
срочно продавать часть запасов или обременять себя новыми более дорогими
долгами), либо распродавать часть долгосрочных активов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы