Платная доработка на тему Анализ ликвидности организации и способы ее повышения на примере АО «Тандер» гипермаркет Магнит Кропоткин-1
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 4
1 Теоретические аспекты анализа ликвидности организации. 6
1.1 Понятие и сущность ликвидности организации. 6
1.2 Факторы, влияющие на ликвидность организации. 15
1.3 Методика анализа и показатели ликвидности организации. 18
2 Анализ ликвидности АО
«Тандер» Гипермаркет "Магнит" Кропоткин — 1. 26
2.1 Организационно-правовая
и финансово-экономическая характеристика АО «Тандер» Гипермаркет
"Магнит" Кропоткин – 1. 26
2.2 Анализ ликвидности организации на основе абсолютных
показателей. 31
2.3 Оценка ликвидности
организации на основе относительных показателей ликвидности. 39
3 Разработка
мероприятий по повышению ликвидности АО «Тандер» Гипермаркет "Магнит"
Кропоткин – 1. 45
3.1 Ускорение расчетов с дебиторами и кредиторами. 45
3.2 Оптимизация товарных запасов. 56
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 60
Заключение. 64
Список использованных источников. 67
Приложения.. 72
Введение:
Проблема ликвидности в
современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается,
зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле
слова и практически любого предприятия в узком.
Актуальность темы
обусловлена тем, что одними из основных показателей анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются платежеспособность и
ликвидность. Если предприятие имеет высокую платежеспособность и ликвидность,
то оно — конкурентоспособно и инвестиционно-привлекательно среди других
предприятий. Подобное предприятие в состоянии рассчитываться по своим
обязательствам с поставщиками, персоналом, акционерами, банками и государством.
Проведение анализа ликвидности является необходимым условием эффективной работы
организаций различных форм собственности.
Решением этой проблемы в
различные годы занимались как зарубежные, так и отечественные экономисты, такие
как: С.Б. Барнгольц, В.Ф. Палия, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, В.В.
Ковалев, И.Т. Балабанов, Р.С. Сайфуллин, Э.А. Уткина и др.
Целью работы явилось
рассмотрение теоретических аспектов анализа ликвидности организации и
разработка направлений ее повышения.
В соответствии с целью
были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотрено понятие и
сущность ликвидности организации;
— изучены факторы,
влияющие на ликвидность организации;
— рассмотрена методика
анализа и показатели ликвидности организации;
— рассмотрена организационно-правовая
и финансово-экономическая характеристика АО «Тандер» Гипермаркет
"Магнит" Кропоткин – 1;
— проанализирована
ликвидность организации на основе абсолютных и относительных показателей;
— разработаны
мероприятия по улучшению ликвидности организации.
Объект исследования
— ликвидность предприятия.
Предмет исследования —
показатели, характеризующие состояние ликвидности предприятия.
Теоретической и
методологической основой изучения стали работы иностранных и ответственных
специалистов в сфере экономического менеджмента.
Научная и практическая
значимость работы состоит в систематизации теоретических аспектов темы
исследовании и разработке мероприятий, позволяющих увеличить результативность
функционирования компании розничной торговли.
Информационной базой для
оценки ликвидности предприятия является бухгалтерская отчетность.
В работе были
использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение,
вертикальный, горизонтальный, балансовый, расчетно-конструктивный.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
На основании проведенного
исследования теоретических и
практических основ обеспечения ликвидности сделаны следующие выводы.
Ликвидность — это наличие
у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по
кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Этапами
оценивания ликвидности организаций являются:
— сбор и
обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций. К
данному этапу следует отнести построение
аналитических таблиц, агрегирование форм финансовой отчетности финансово-хозяйственной
деятельности организаций;
— расчет
основных показателей финансовой
устойчивости, ликвидности, ликвидности;
— сравнительный
анализ фактических значений показателей ликвидности и финансовой устойчивости
организаций с нормативными;
— анализ
динамики показателей ликвидности и
финансовой устойчивости, выявление тенденций к их улучшению и ухудшению;
— подготовка
заключения о ликвидности и финансовой устойчивости организации.
В работе проведен анализ
эффективности управления ликвидностью и финансовой устойчивостью в АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит»
Кропоткин – 1.
Установлено, что для предприятия
свойственно повышение выручки в 2018 г. в сравнении с 2016 г. на 4,7%,
себестоимость предприятия возросла несущественно (на – 0,5%). Отрицательным
фактом является снижение чистой прибыли.
Рассматривая структуру активов АО «Тандер» Гипермаркет «Магнит» Кропоткин —
1 подробнее, стоит обратить внимание на долю нематериальных активов
(1,91%) и их тенденцию к росту. Это означает, что компания вкладывает средства
в результаты интеллектуального труда и придерживается направленности на
инновации. Наибольшую долю в долгосрочных активах составляют финансовые
вложения в уставные капиталы дочерних и ассоциированных организаций, что
показывает направленность компании на диверсификацию бизнеса, поиску новых
направлений деятельности. Значительную
долю
(24,7%) также составляют основные средства. Изменение за период в целом было
очень незначительным. В большей степени основные средства представлены машинами
и оборудованием, сооружениями и передаточными устройствами.
В составе пассивов преобладают
долгосрочные обязательства, что показывает доверие заимодавцев к компании. В
случае, если период оборота актива, под который взяты долгосрочные кредиты и
займы, будет меньше периода кредитования, компания сможет выплачивать
процентные платежи по кредиту, получаемого от активов.
Рассчитанные коэффициенты
показывают, что организация имеет высокую степень зависимости от внешних
кредиторов, полагается в большей степени за заемные источники финансирования.
Доля заемных средств в капитале значительна, показатели не соответствуют рекомендованным
нормативам на территории России. Рост величины финансового левериджа
свидетельствует об усилении зависимости компании от внешних инвесторов и
кредиторов. Резкий рост коэффициента маневренности собственных краткосрочных
средств не может свидетельствовать о нормальной деятельности организации.
Зависимость организации от заемного капитала в части формирования запасов очень
высока. Проведённый анализ говорит о
том, что компания финансово неустойчива, очень зависима от заемных средств.
В результате построения
дерева проблем предлагается сконцентрироваться на 3 основных проблемах
управления ликвидности и финансовой устойчивости:
1. Недостаточная ликвидность.
2. Снижение рентабельности
положительного роялти.
3. Недостаточная
сбалансированность роялти.
Для решения проблемы
недостаточной ликвидности необходимо использовать инструмент факторинга по
сокращению просроченной дебиторской задолженности. В 2019 году по данным
бухгалтерского баланса величина дебиторской задолженности составила 30502 руб.,
тогда как величина просроченной дебиторской задолженности – 15000 руб. Также
необходимо внедрить платежный календарь с целью контроля роялти, а также
обеспечения его синхронизации.
Для решения проблемы
снижения рентабельности положительного роялти необходимы мероприятия по
увеличению чистой прибыли, для чего следует сокращать величину расходов,
реальных и финансовых инвестиций, а также наращивать положительный денежный
поток путем продажи части долгосрочных финансовых вложений или неиспользуемых
основных средств.
Для решения проблемы
недостаточной сбалансированности роялти необходима автоматизация
учетно-аналитического процесса, для чего можно использовать Универсальную
систему учета.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты анализа ликвидности
организации 1.1 Понятие и сущность ликвидности организации Под ликвидностью активов понимается их способность
трансформироваться в денежные средства в ходе производственно-технологического
процесса, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного
периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем
короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. В таком понимании
любые активы, которые можно обратить в деньги, являются ликвидными. Тем не
менее, в учетно-аналитической литературе часто понятие ликвидных активов
сужается до активов, потребляемых в течение одного производственного цикла
(года).
Показатели ликвидности активов организации
характеризуют ее способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота
денежные средства, необходимые для нормальной финансово-хозяйственной
деятельности, и возможность выполнять своевременно свои текущие обязательства
как в настоящий момент, так и в краткосрочном плане.
Основной признак ликвидности — формальное
превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными
пассивами. Чем это превышение больше, тем благоприятнее финансовое состояние
предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно
велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия
неустойчиво. Поэтому вполне может возникнуть ситуация, при которой предприятие
не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам
и ему придется либо нарушать естественный технологический процесс (например,
срочно продавать часть запасов или обременять себя новыми более дорогими
долгами), либо распродавать часть долгосрочных активов.