Таможенные дело Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Анализ и совершенствование системы управления таможенным органом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Общая характеристика системы управления таможенным органом 6

1.1 История становления и развития таможенных органов в Российской Федерации 6

1.2 Понятие и сущность управления таможенным органом 19

1.3 Правовые, организационные и методические основы управления таможенным органом 22

2 Анализ эффективности управления таможенным органом (на примере таможенных органов г. Казани) 33

2.1 Система таможенных органов г. Казани 33

2.2 Проблемы управления таможенными органами г. Казани 40

3 Направления совершенствования системы управления таможенным органом 47

3.1 Зарубежный опыт управления таможенным органом и возможность его адаптации в Российской Федерации 47

3.2 Предложения по совершенствованию управления таможенным органом 51

Заключение 60

Список использованных источников и литературы 64

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Настоящее время невозможно представить без быстро развивающихся экономических связей. Эти процессы происходят путем осуществления внешнеэкономической деятельности между государствами или международными организациями, что влечет за собой выполнение законодательства в рамках таможенной таможенной деятельности, которое регулирует процесс товарооборота в РФ.

Деятельность таможенных органов Российской Федерации имеет особо важное значение для большинства участников ВЭД, а также оказывают влияние на физические и юридические лица, в качестве которых могут выступать граждане Российской Федерации, организации, индивидуальные предприниматели и иные лица, деятельность которых напрямую связана с внешней экономикой.

На сегодняшний день широко освещены все аспекты таможенного регулирования в рамках ранее действующего таможенного законодательства на территории ЕАЭС, однако есть пробелы в исследовании таможенного контроля после выпуска товаров. Таможенный контроль станет результативным только при соблюдении законов и норм, определенных законодательством Евразийского экономического союза при движении и перемещении товаров через таможенную границу. При реализации полного соблюдения законодательства при перемещении товаров максимальная эффективность будет достигнута только при достаточном контроле после выпуска товаров.

Полный переход от фактического таможенного контроля к контролю после выпуска товаров является основной мерой, которая направлена на соблюдение законодательства. На данный момент существуют приоритеты совершенствования таможенного администрирования. Самой главной перспективой является контроль после выпуска товаров в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [1].

При таком контроле будет возможно решение серьезных задач в виде рационального использования таможенных ресурсов и их применение позволит справляться с возрастающими товарными потоками.

Учитывая государствообразующее значение национальной таможенной службы, ее совершенствование находится в зоне повышенного внимания как правительства, так и общества. Чрезвычайно важным сегодня является создание эффективной организационной модели таможенных органов, способной не только гарантированно наполнять госбюджет, но и надежно защищать интересы экономики и граждан, создавая благоприятные условия для облегчения торговли, увеличение товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу Российской Федерации. От таможни ожидают надлежащих мер по противодействию контрабанде и другим формам противоправного поведения при перемещении товаров, предметов и веществ через границу, обеспечения выполнения международных обязательств нашей страны и достойного сотрудничества с уполномоченными органами зарубежных стран и международными институтами в вопросах таможенного дела.

Степень разработанности проблемы. В исследовании использовались работы Гупановой Ю.Е. [2], Диановой В.Ю. [3] и др. Изучением особенностей таможенного регулирования в рамках ЕАЭС занимались Акинова А.А. [4], Боброва В.В. [5], Трошкина Т.Н. [6], Шамахов В.А. [7], Бакаева Е.И. [8], Макарова Е.И. [9] и др. Вопросы, связанные с управлением таможенным органом рассматриваются в трудах таких учёных как Шашкина А.Н. [10], Тукеев Д. Л., Салакова Л. Д. [11], Черёмухина А.В. [12] и др.

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления таможенным органом.

Задачи исследования:

— рассмотреть историю становления и развития таможенных органов в Российской Федерации;

— раскрыть понятие и сущность управления таможенным органом;

— охарактеризовать правовые, организационные и методические основы управления таможенным органом;

— исследовать систему таможенных органов г. Казани;

— выявить проблемы управления таможенными органами г. Казани;

— проанализировать зарубежный опыт управления таможенным органом и возможность его адаптации в Российской Федерации;

— сформулировать предложения по совершенствованию управления таможенным органом.

Объектом исследования является система таможенных органов.

Предмет исследования – направления совершенстования управления таможенными органами.

В работе использовались методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения, а также формально-юридический, исторический, сравнительный, описательный методы.

Структура исследования включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Эффективность выполняемых таможенными органами задач и функций во многом зависит от тех разнообразных по характеру, формам и методам средств и способов воздействия на общественные отношения с целью их упорядочения, которыми они пользуются. Использование таких административно-правовых средств возможно лишь в рамках деятельности, получившей название административной. Бесспорно, выполнение таможенными органами своих задач предполагает осуществление, кроме административной, еще и других видов деятельности, например уголовно-процессуальной. Вместе с тем по объему и многообразием осуществляемых задач, административной деятельности принадлежит одно из важнейших мест в процессе функционирования таможенных органов. Административная деятельность — это разновидность исполнительно-распорядительной, управленческой деятельности, охватывающая широкий круг общественных отношений, которые складываются внутри самой системы таможенных органов и за ее пределами. Результативность административной деятельности таможенных органов в нынешних условиях необходимо оценивать, с одной стороны, с позиций приоритетности прав и законных интересов граждан, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяют содержание и направленность этой деятельности, а с другой — в соответствии с международными требованиями, связанными с обеспечением надлежащего уровня безопасности мировой торговли. Указанные факторы требуют модернизации таможенных органов, усовершенствования уже существующих форм и методов деятельности, разработки новых, более эффективных и действенных. Осуществляемые реформы таможенной службы России обусловливают актуальность в соответствующих научных исследованиях.

Опыт многих стран мира показывает, что формирование таможенной политики и стратегия модернизации таможенных служб — взаимообусловленные и взаимосвязанные процессы. Их эффективная реализация возможна только с учетом мирового опыта и тенденций развития международных отношений и связей, а недостаточное международное сотрудничество в этой сфере существенно снизит ожидаемый эффект и не будет полезным ни для конкретного государства, ни для мирового сообщества. Более того, следует ожидать, что несоответствие организации и функционирования системы таможенных органов общемировым стандартам и требованиям может негативно повлиять на эффективность реализации отечественной таможенной политики.

Таможенные органы взимают таможенные платежи, контролируют правильность их расчета и своевременность уплаты, принимают меры по обеспечению их соблюдения в пределах своей компетенции. Кроме того, таможенные органы обязаны перечислять средства в федеральный бюджет, которые также включают штрафы, проценты, задолженность и другие платежи, что является результатом административных штрафов и финансовых и правовых санкций.

Исходя из анализа полномочий таможенных органов Российской Федерации, администрирование таможенных платежей, осуществляемое на национальном уровне, можно представить в виде двух направлений:

1) взимание таможенных платежей (в том числе их принудительное взыскание);

2) контроль за правильностью исчисления, своевременностью уплаты таможенных платежей.

Итак, перед таможенными органами сегодня стоит крайне сложная задача: с одной стороны, увеличивать таможенные платежи для пополнения бюджета, с другой – уменьшать нагрузку на участников ВЭД для обеспечения роста внешнеторговой активности. Решение этой задачи очень важно, потому что определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей, играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности и безопасности РФ.

Главными способами решения проблем, связанных с администрированием таможенных доходов, можно определить следующие:

1) Минимизация рисков недополучения доходов от таможенных органов путем применения долгосрочного бюджетного планирования и совершенствования прогнозирования;

2) Устранение недочетов в законодательстве по вопросам уплаты таможенных платежей, что поможет и таможенным органам выполнять свои фискальные функции, и участникам ВЭД даст возможность снизить временные затраты на таможенные формальности;

3) Реализация Целевого ориентира №4 Стратегии развития таможенных органов до 2030 года, что выведет процесс администрирования таможенных на новый уровень удобства и скорости оформления;

4) Профилактика правонарушений как со стороны участников ВЭД, так и со стороны должностных лиц таможенных органов, поддержка антикоррупционной политики.

Таким образом, мероприятия по совершенствованию выполнения таможенными органами своих фискальных функций, которые были предложены, необходимо проводить вместе с мерами по решению других проблем, которые могут возникнуть при администрировании таможенных платежей. В таком случае это позволит добиться более высокого результата в виде максимально полного и своевременного поступления доходов в федеральный бюджет государства.

В заключение можно сделать вывод, что продолжающееся ухудшение политических отношений в мировой экономике неизбежно повлекло повышение роста роли нетарифных мер как действенного инструмента защиты экономической безопасности и национальных товаропроизводителей.

Санкционные «атаки» стран Запада (прежде всего, ЕС и США), направленные на ослабление России, привели к существенному снижению объемов внешней торговли России с такими странами как Италия, Франция, Польша, Нидерланды, их место в структуре стран-партнеров России по внешней торговле стали Китай, Индия и страны ШОС, что неизменно повлекло изменение и товарной структуры внешней торговли, т.е. наблюдается ощутимый рост доли продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, химической промышленности, металлургии, машиностроения. Все это стало возможным при эффективном использовании нетарифных мер регулирования.

Этап либерализации таможенного права, целью которой было облегчение и ускорение движения товаров, услуг и капитала путем полного или частичного устранения ограничений, дал определенные результаты, которые выразились в том, что внешнеэкономическая деятельность российской экономики стала открытой и чувствительной к колебаниям внешнего спроса, мировых цен и курсов иностранных валют. И сегодня, исходя из позиции национальной безопасности можно сделать вывод о невозможности продолжения снижения нетарифных мер.

Развитие внешнеторговых связей и проведение эффективной внешней экономической политики Российской Федерации, привлечение иностранных инвесторов и современных технологий, реализацию международных проектов, расширение географии рынков сбыта российской продукции, противостояние попыткам иностранных государств в регулировании мировых рынков исходя из их политических и экономических интересов станет возможным только при принятии мер по технологическому обновлению и модернизации национальной экономики, повышению наукоемких, инновационных и других отраслей промышленности, проведению общероссийского реформирования системы таможенных органов с созданием центров электронного декларирования и «интеллектуальных» пунктов пропуска с внедрением современных информационных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общая характеристика системы управления таможенным органом

1.1 История становления и развития таможенных органов в Российской Федерации

Таможня — это вековой институт, миссия которого со временем претерпела многочисленные изменения [13, c. 32]. С самого начала его основной задачей было взимание таможенных пошлин, что, другими словами, означало сбор ресурсов в пользу местных властей. Впоследствии, и в разные моменты своей истории, эти пошлины стали ключевым способом формирования экономической политики государств, которая была направлена на защиту отечественных товаров. Все более широкое восприятие этих пошлин как ключевого способа осуществления протекционистской экономической политики привело к предположению, что таможенные пошлины неизбежно исчезнут по мере того, как экономическая политика, опирающаяся на принципы свободной торговли, получит приоритет. На самом деле в настоящее время мы наблюдаем не снижение, а, скорее, рост значения таможни, поскольку постепенно на поверхность выходят черты ее институциональной миссии, ранее получавшие меньшую огласку, чем традиционная роль таможни как сборщика пошлин. В последние годы наблюдается огромный рост обменов в международной торговле со странами третьего мира, которые фиксируют темпы роста и расширения, которые считались бы немыслимыми всего несколько лет назад.

Следует отметить, что формирование таможенного дела происходило в несколько этапов, являясь на каждом из них атрибутом государства. На данный момент государство (как законодательный субъект) также остается одним из основных участников международных экономических отношений. Однако следует заметить, что таможенное дело является не только атрибутом государства. В современных условиях развития интеграционных процессов, что наблюдаются между экономически развитыми странами, оно превратилось в одну из сфер активного межправительственного сотрудничества.

Для развивающихся государств таможенное дело является важным инструментом для обеспечения его государственных интересов в этой сфере, а именно:

1. защиты национального рынка;

2. обеспечение безопасности и благосостояния населения;

3. обеспечение поступлений в бюджет.

Как отмечает А. Крысоватый, таможенное дело — это защита национального рынка и национального производителя, а также источник поступлений в государственный бюджет, а уже потом механизм контроля [13, c. 34].

На сегодняшний день в России сложились определенные особенности общественных отношений, связанных с такими вопросами, как наполнение бюджета, противодействие контрабанде и нарушением таможенных правил, гарантирование доставки грузов. В сфере таможенных отношений затронута проблема разработки правового обеспечения и механизма гарантирования реализации правового статуса субъектов таможенных правоотношений, что обусловливает проведение комплексных научных исследований в таможенном праве. Российская Федерация — транзитное государство, ее развитие в этом направлении определено приоритетным.

В связи с провозглашением приоритета развития России как государства, которое является связующим звеном запада и востока, актуальность приобретает обеспечение прозрачного и четкого механизма гарантирования доставки товаров, внедрение информационных технологий в систему гарантирования доставки грузов, создание электронной системы, пригодной для обмена оперативными данными между органами доходов и сборов и правоохранительными органами Российской Федерации и обеспечения защиты информации. Нормативно-правовое закрепление таможенных правоотношений на современном этапе развития России имеет важное значение. Оно определяет правовое положение нашего государства в сфере таможенных правоотношений путем определения прав, свобод, интересов, обязанностей, а также гарантий их реализации, устанавливает взаимосвязь и взаимодействие между субъектами таможенных правоотношений, служит индикатором обеспечения прав, свобод и законных интересов в таможенном деле в дальнейшем.

На современном этапе развития экономики России, проведение эффективной таможенной политики является одним из основных средств регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом важности интеграции в мировое торговое пространство. Для Российской Федерации современный этап характеризуется постоянным ростом объемов и расширением масштабов международной торговли, усложнением динамизма торговых процессов, усилением требований международных организаций по обеспечению свободного доступа иностранных товаров на внутренние рынки и снижением национальных торговых барьеров.

Именно поэтому с целью понимания принципов построения таможенного дела следует рассмотреть основы его возникновения и дальнейшего развития при помощи рассмотрения исторического среза развития торговли, таможни и таможенных отношений между странами и внутри них, что позволит в дальнейшем прийти к выводам о влиянии торговли между странами на современное таможенное право Российской Федерации.

Экономической основой зарождения таможенных отношений стало производство, возникшее с развитием общественных отношений, изготовление продуктов труда с целью обмена. В то же время появилась торговля, причем не только внутри общественных поселений (племен, искусственных народностей) и на границах их территории, но и с далекими заморскими землями. Вследствие этого, возникает отдельный класс населения, который занимается уже не производством, а только обменом продуктов — класс купцов. Под политическими условиями возникновения таможенного дела рассматриваем разделение общества на классы и возникновение государства.

С появлением городов возникает и необходимость политического устройства, на содержание которого взимаются разнообразные налоги и сборы, в частности по торговле и перемещению товаров [13, c. 37]. Стремление создать жизнеспособную транспортную систему для перемещения людей и товаров напрямую связано с окончательным переходом человечества от кочевого существования охотников и собирателей к оседлому существованию аграрного общества. Эволюция крупных городов и всех постоянных населенных пунктов может быть прослежена до сравнительного преимущества этих мест в отношении торговли товарами. Это территориальное преимущество обусловлено легкостью, с которой товары могут перевозиться и продаваться в других важных местах [14, c. 13].

Прогресс в области грузовых перевозок всегда был вызван стремлением к созданию новых рынков или усовершенствованию транспортных маршрутов между торговыми странами. И в те времена, когда изменялась транспортная технология, также часто можно было выявить важные изменения в правовых и деловых институтах, призванных еще больше облегчить торговлю. В некоторых случаях эти институциональные сдвиги привели к более масштабным изменениям в структуре грузовых перевозок, чем первоначальный технологический сдвиг [15, c. 33].

В течение первых 2-3 миллионов лет существования человечества первобытные общества состояли из охотников и собирателей, живущих в условиях, которые мы сегодня признаем как средства существования. По мере развития человечества единственным доступным способом доставки предметов первой необходимости туда, где они были необходимы, была пешая человеческая сила.

На самом деле, ранние кочевые человеческие племена не часто нуждались в транспортировке пищи и воды на большие расстояния. Вместо этого племена перемещались вместе с пищей и источниками воды. По мере того, как цивилизация постепенно становилась аграрной, сельскохозяйственные поселения создавались вблизи источников пресной воды, таких как внутренние реки или озера.

Развитие человеческой цивилизации, зависящей от водных источников, было дополнено первой крупной революцией в области грузовых перевозок. Это было развитие водного движения, деятельность которого, по-видимому, предшествовала аграрному обществу.

Римляне были первой цивилизацией, разработавшей опознаваемую дорожную сеть для облегчения завоеваний и передвижения по всей растущей империи. Они также были первой цивилизацией, которая широко использовала более эффективные средства передвижения по суше в виде лошадей. В эту эпоху более крупные товары перемещались на лодках и веслах по сети известных судоходных рек Европы и Азии. Но Римская дорожная сеть также позволила развить cursus publicus (курьерскую службу), которая облегчала связь по всей империи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы