Техносферная безопасность Платная доработка Технические науки

Платная доработка на тему Анализ и совершенствование системы информирования и оповещения населения Алтайского края при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ И СРЕДСТВ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.. 6

1.1 Краткая
характеристика Алтайского края. 6

1.2 Анализ
возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Алтайского края. 10

1.3 Анализ
применяемых в Алтайском крае способов и средств информирования и оповещения
населения. 20

1.4 Мировые
тенденции развития способов и средств информирования населения о ЧС.. 27

Выводы по 1
главе. 29

ГЛАВА 2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
ОПОВЕЩЕНИЯ  PVR-4  НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ.. 30

2.1 Анализ
общероссийской системы информирования и оповещения населения  30

2.2 Пути
развития общероссийской системы информирования и оповещения населения на
территории Алтайского края. 41

2.3
Обоснование необходимости дополнения сегмента PVR-4. 49

Выводы по 2
главе. 51

ГЛАВА 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ СЕГМЕНТА PVR-4 В СИСТЕМУ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ.. 52

3.1
Описание  проектируемого мобильного
сегмента оповещения. 52

3.2
Обоснование необходимого оборудования. 54

3.3 Анализ
эффективности внедрения сегмента PVR-4 в систему оповещения и информирования
населения. 60

Выводы по 3
главе. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73

  

Введение:

 

Система
предупреждения — это любая система биологического или технического характера,
используемая отдельным лицом или группой для информирования о будущей
опасности. Ее назначение заключается в формировании возможности дать
развертывателю системы предупреждения подготовиться к опасности и действовать
соответственно, чтобы смягчить или избежать ее.

Предупреждения
не могут быть эффективными, если люди не реагируют на них. Люди с большей
вероятностью игнорируют систему, которая регулярно выдает ложные предупреждения
(эффект крика-волка), но уменьшение количества ложных предупреждений, как
правило, также увеличивает риск не давать предупреждения, когда это необходимо.

Поэтому
внедрение и совершенствование работающих систем оповещения является актуальной
задачей.

Цель магистерской диссертации: Совершенствование системы информирования и
оповещения населения Алтайского края при угрозе чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.

Объект исследования: система информирования и оповещения
населения Алтайского края при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.

Предмет исследования: проект размещения отдельных элементов  общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения с целью повышения уровня информирования
жителей отдаленных населенных пунктов Алтайского края, при угрозах чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи исследования:

1) Анализ
существующих способов и средств информирования и оповещения населения.

2) Анализ
эффективности применения способов и средств информирования и оповещения
населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на примере Алтайского края.

3) Совершенствование средств информирования и
оповещения  населения о существующих
угрозах.

4) Внедрение новых способов  информирования и оповещения населения на
примере Алтайского края.

Структура
работы: диссертация включает введение, три главы (десять пунктов), заключение,
список использованных источников из 36 наименований и два приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
работе рассмотрен вопрос совершенствования
системы информирования и оповещения населения Алтайского края при угрозе
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Алтайский
край – регион, где возможны такие ЧС, как землетрясения, обвалы (оползни,
лавины), наводнения (в т.ч. паводки), ураганы (бури), грозы, природные и
техногенные пожары, эпидемии.

Для
информирования населения о ЧС существует пятиуровневая система, однако в
Алтайском крае она практически не развернута.

Выполненный
анализ систем оповещения в других странах показал использование различных технологий.
Таким образом, система общественного предупреждения должна быть смесью из
лучших атрибутов существующих технологий, адаптированы к конкретным требованиям
страны или рассматриваемой территории.

Показано,
что на четырех (федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном)
уровнях создана и функционирует общероссийская система информирования и
оповещения населения ОКСИОН.

По
данным литературных источников проанализировано создание и функционирование
ОКСИОН и МКИОН в России за период 2010-2019 гг.

Данные
свидетельствуют о том, что хуже всего обеспечены ОКСИОН – субъекты РФ, входящие
в состав Южного федерального округа, а лучше всего – субъекты РФ, в составе
Центрального федерального округа.

В
Алтайском крае ОКСИОН представлена всего 1 единицей МКИОТ. Таким образом,
Алтайский край не обеспечен ОКСИОН, существующий единственный комплекс МКИОТ не
позволяет решить все стоящие перед ОКСИОН задачи.

В
тоже время в Алтайском крае развита система региональной, местных и локульных
систем оповещения, которые , в основном, используют радио- и телевещание,
громкоговорители для оповещения населения.

Показано,
что в Российской системе оповещения не присутствует такой сегмент, как PVR-4,
который есть в системах оповещения всех стран.

В
то же время, применение сегмента  PVR-4 в системе оповещения Алтайского
края позволит более интенсивно и оперативно извещать население о возможной (или
наступившей) чрезвычайно ситуации, что обуславливает необходимость его
внедрения.

Предложено
дополнить региональную систему оповещения и информирования населения сегментом
PVR-4.

Для
условий оповещения населения о наступлении ЧС устройство PVR-4 должно работать
в автоматизированном режиме.

Рассмотрены
различные схемы подключения сегмента PVR-4 к системе оповещения населения,
представленной на уровне региона комплексом П-164, а на местных уровнях
комплексами Грифон.

В
базовом варианте на ПК в программном обеспечении сегмента PVR-4 формируются
(редактируются, выбираются) базы данных оповещаемых абонентов и заготавливаются
тексты сообщений. Далее сигналы управления и коды состояний передаются между
системой оповещения и ПК через интерфейсы 
USB и 10/100Base-T, а сегмент PVR-4 осуществляет рассылку сообщений.

Само
оборудование PVR-4 существует и не нуждается в разработке. Необходимым является
разработка программного обеспечения, которое позволило бы осуществлять
выборочное оповещение по множественным критериям. Определены затраты на
разработку такого приложения равные 96 698 руб.

Альтернативой
обеспечения 100% охвата оповещения населения без внедрения PVR-4 является
установка электрических сирен. Необходимое количество электрических сирен С-40
с блоками управления «Ответ» равно 1572 шт., подсчитано на основании
выполненного в гл. 1 анализа края, его площади, количества населенных
пунктов и выполненного в гл. 2 анализа состава комплекса оповещения и
охвата населения. Затраты на оборудование равны 46 84 600 руб.

Общий
экономический эффект определен путем сопоставления затрат.

Таким
образом, внедрение предлагаемого программного модуля, позволяющего в
автоматизированном режиме формировать базы данных рассылки оповещений по
сравнению с установкой электросирен эффективнее в 484,5 раз, что подтверждает
экономическую эффективность предложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ
И СРЕДСТВ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Краткая
характеристика Алтайского края

Алтайский
край, как субъект РФ, входит в состав Сибирского федерального округа. Он
расположен на юге Западной Сибири

Площадь
Алтайского края 167,996  тыс. км2.

Алтайский
край граничит с Новосибирской и Кемеровской областями и республикой Алтай РФ, а
также с республикой Казахстан.

Административно-территориальное
устройство Алтайского края определено Законом Алтайского края от 01.03.2008
№28-3С  [1]. В настоящее время в
административном делении Алтайского края выделяют 10 городов краевого значения
и 59 муниципальных районов (рис.1.1). Рисунок
1.1 – Административно-территориальное деление Алтайского края На
рисунке 1.2 приведены данные о площади городов краевого значения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы