Платная доработка на тему Анализ и совершенствование системы информирования и оповещения населения Алтайского края при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ И СРЕДСТВ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.. 6
1.1 Краткая
характеристика Алтайского края. 6
1.2 Анализ
возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Алтайского края. 10
1.3 Анализ
применяемых в Алтайском крае способов и средств информирования и оповещения
населения. 20
1.4 Мировые
тенденции развития способов и средств информирования населения о ЧС.. 27
Выводы по 1
главе. 29
ГЛАВА 2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
ОПОВЕЩЕНИЯ PVR-4 НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ.. 30
2.1 Анализ
общероссийской системы информирования и оповещения населения 30
2.2 Пути
развития общероссийской системы информирования и оповещения населения на
территории Алтайского края. 41
2.3
Обоснование необходимости дополнения сегмента PVR-4. 49
Выводы по 2
главе. 51
ГЛАВА 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ СЕГМЕНТА PVR-4 В СИСТЕМУ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ.. 52
3.1
Описание проектируемого мобильного
сегмента оповещения. 52
3.2
Обоснование необходимого оборудования. 54
3.3 Анализ
эффективности внедрения сегмента PVR-4 в систему оповещения и информирования
населения. 60
Выводы по 3
главе. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73
Введение:
Система
предупреждения — это любая система биологического или технического характера,
используемая отдельным лицом или группой для информирования о будущей
опасности. Ее назначение заключается в формировании возможности дать
развертывателю системы предупреждения подготовиться к опасности и действовать
соответственно, чтобы смягчить или избежать ее.
Предупреждения
не могут быть эффективными, если люди не реагируют на них. Люди с большей
вероятностью игнорируют систему, которая регулярно выдает ложные предупреждения
(эффект крика-волка), но уменьшение количества ложных предупреждений, как
правило, также увеличивает риск не давать предупреждения, когда это необходимо.
Поэтому
внедрение и совершенствование работающих систем оповещения является актуальной
задачей.
Цель магистерской диссертации: Совершенствование системы информирования и
оповещения населения Алтайского края при угрозе чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Объект исследования: система информирования и оповещения
населения Алтайского края при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Предмет исследования: проект размещения отдельных элементов общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения с целью повышения уровня информирования
жителей отдаленных населенных пунктов Алтайского края, при угрозах чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи исследования:
1) Анализ
существующих способов и средств информирования и оповещения населения.
2) Анализ
эффективности применения способов и средств информирования и оповещения
населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на примере Алтайского края.
3) Совершенствование средств информирования и
оповещения населения о существующих
угрозах.
4) Внедрение новых способов информирования и оповещения населения на
примере Алтайского края.
Структура
работы: диссертация включает введение, три главы (десять пунктов), заключение,
список использованных источников из 36 наименований и два приложения.
Заключение:
В
работе рассмотрен вопрос совершенствования
системы информирования и оповещения населения Алтайского края при угрозе
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Алтайский
край – регион, где возможны такие ЧС, как землетрясения, обвалы (оползни,
лавины), наводнения (в т.ч. паводки), ураганы (бури), грозы, природные и
техногенные пожары, эпидемии.
Для
информирования населения о ЧС существует пятиуровневая система, однако в
Алтайском крае она практически не развернута.
Выполненный
анализ систем оповещения в других странах показал использование различных технологий.
Таким образом, система общественного предупреждения должна быть смесью из
лучших атрибутов существующих технологий, адаптированы к конкретным требованиям
страны или рассматриваемой территории.
Показано,
что на четырех (федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном)
уровнях создана и функционирует общероссийская система информирования и
оповещения населения ОКСИОН.
По
данным литературных источников проанализировано создание и функционирование
ОКСИОН и МКИОН в России за период 2010-2019 гг.
Данные
свидетельствуют о том, что хуже всего обеспечены ОКСИОН – субъекты РФ, входящие
в состав Южного федерального округа, а лучше всего – субъекты РФ, в составе
Центрального федерального округа.
В
Алтайском крае ОКСИОН представлена всего 1 единицей МКИОТ. Таким образом,
Алтайский край не обеспечен ОКСИОН, существующий единственный комплекс МКИОТ не
позволяет решить все стоящие перед ОКСИОН задачи.
В
тоже время в Алтайском крае развита система региональной, местных и локульных
систем оповещения, которые , в основном, используют радио- и телевещание,
громкоговорители для оповещения населения.
Показано,
что в Российской системе оповещения не присутствует такой сегмент, как PVR-4,
который есть в системах оповещения всех стран.
В
то же время, применение сегмента PVR-4 в системе оповещения Алтайского
края позволит более интенсивно и оперативно извещать население о возможной (или
наступившей) чрезвычайно ситуации, что обуславливает необходимость его
внедрения.
Предложено
дополнить региональную систему оповещения и информирования населения сегментом
PVR-4.
Для
условий оповещения населения о наступлении ЧС устройство PVR-4 должно работать
в автоматизированном режиме.
Рассмотрены
различные схемы подключения сегмента PVR-4 к системе оповещения населения,
представленной на уровне региона комплексом П-164, а на местных уровнях
комплексами Грифон.
В
базовом варианте на ПК в программном обеспечении сегмента PVR-4 формируются
(редактируются, выбираются) базы данных оповещаемых абонентов и заготавливаются
тексты сообщений. Далее сигналы управления и коды состояний передаются между
системой оповещения и ПК через интерфейсы
USB и 10/100Base-T, а сегмент PVR-4 осуществляет рассылку сообщений.
Само
оборудование PVR-4 существует и не нуждается в разработке. Необходимым является
разработка программного обеспечения, которое позволило бы осуществлять
выборочное оповещение по множественным критериям. Определены затраты на
разработку такого приложения равные 96 698 руб.
Альтернативой
обеспечения 100% охвата оповещения населения без внедрения PVR-4 является
установка электрических сирен. Необходимое количество электрических сирен С-40
с блоками управления «Ответ» равно 1572 шт., подсчитано на основании
выполненного в гл. 1 анализа края, его площади, количества населенных
пунктов и выполненного в гл. 2 анализа состава комплекса оповещения и
охвата населения. Затраты на оборудование равны 46 84 600 руб.
Общий
экономический эффект определен путем сопоставления затрат.
Таким
образом, внедрение предлагаемого программного модуля, позволяющего в
автоматизированном режиме формировать базы данных рассылки оповещений по
сравнению с установкой электросирен эффективнее в 484,5 раз, что подтверждает
экономическую эффективность предложения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ
И СРЕДСТВ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Краткая
характеристика Алтайского края
Алтайский
край, как субъект РФ, входит в состав Сибирского федерального округа. Он
расположен на юге Западной Сибири
Площадь
Алтайского края 167,996 тыс. км2.
Алтайский
край граничит с Новосибирской и Кемеровской областями и республикой Алтай РФ, а
также с республикой Казахстан.
Административно-территориальное
устройство Алтайского края определено Законом Алтайского края от 01.03.2008
№28-3С [1]. В настоящее время в
административном делении Алтайского края выделяют 10 городов краевого значения
и 59 муниципальных районов (рис.1.1). Рисунок
1.1 – Административно-территориальное деление Алтайского края На
рисунке 1.2 приведены данные о площади городов краевого значения.