Платная доработка на тему Анализ и оптимизация структуры кадров службы маркетинга предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования службы маркетинга предприятия 5
1.1. Организация маркетинга в управлении предприятием 5
1.2. Структура службы маркетинга в организации 7
Глава 2. Оценка деятельности маркетинговой службы ПАО «Лукойл» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Лукойл» 12
2.2. Анализ структуры кадров службы маркетинга маркетингом ПАО «Лукойл» 16
2.3. Оценка эффективности деятельности маркетинговой службы ПАО «Лукойл» 20
Глава 3. Совершенствование структуры службы маркетинга в компании «Лукойл» 23
3.1. Разработка направлений оптимизации структуры службы маркетинга в компании «Лукойл» 23
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Одним из этапов процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии является оценка работы службы маркетинга и ее подразделений. В результате ее проведения устанавливают, в какой мере достигнуты поставленные цели и выполнены задачи, доведенные до службы маркетинга. Ее результаты являются основой анализа маркетинговой деятельности, решения кадровых вопросов и стимулирования труда. Такая оценка должна быть достаточно обоснованной, в противном случае — она не достигнет цели. С этой точки зрения объективная оценка результатов работы службы маркетинга является актуальным направлением и задачей в деятельности предприятия.
Вопрос комплексной системы организации маркетинговых процессов и получение прибыли на основе изучения, анализа и прогнозирования рынка услуг, рассматривают в своих научных трудах такие ученые-экономисты, как М. В. Вачевский, В. Г. Скотный, И. В. Новикова, Л. В. Балабанова и др.
Вопросы оценки деятельности отдела маркетинга достаточно широко дискутируются в современной экономической литературе. Они освещены в трудах ряда отечественных и зарубежных ученых. Среди них необходимо отметить таких как Джоббер Д., Ланкастер Д., Лукич Р., Ребрик С., Бест Р., Райко Д., Адамс Б. и другие. В их публикациях освещены показатели оценки деятельности как отдела маркетинга в целом, так и отдельных его подразделений, мотивация торговых представителей (сотрудников подразделения по продаже товаров).
Объектом курсовой работы является структура кадров службы маркетинга компании «Лукойл».
Предметом курсовой работы является оптимизация структуры кадров службы маркетинга компании «Лукойл».
Цель курсовой работы разработать мероприятия по совершенствованию структуры кадров службы маркетинга в организации на примере компании «Лукойл».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть цели, задачи, принципы концепции управления маркетингом:
— раскрыть понятие маркетинговой деятельности компании;
— провести анализ структуры в компании «Лукойл»;
— провести разработку маркетинговой программы повышения конкурентоспособности товара в компании «Лукойл».
Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализа, синтеза.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
Главной целью маркетинга компании является завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли.
В маркетинговой литературе выделено, как организуются маркетинговые мероприятия в соответствии с четырьмя различными критериями: функции, география, товар и целевой рынок. Организация выделенных признаков является специализацией отдельных видов деятельности в области: маркетинга и маркетинговых исследований, планирования продукции, разработке маркетинговой стратегии, дистрибуции, продвижения, что предполагает различную структуру службы маркетинга в организации.
Самой распространенной формой организации отделов маркетинга на предприятии является непосредственное подчинение специалистов (менеджеров) функциональному маркетингу вице-президенту по маркетингу. Главным преимуществом функциональной маркетинговой организации является его административная простота. С другой стороны, эта форма теряет свою эффективность, когда компания расширяет свою деятельность на новые продукты и рынки.
В курсовой работе был проведен анализ деятельности и структуры персонала службы маркетинга компании «Лукойл». Для продвижения своих услуг компания «Лукойл» использует такие виды рекламы: реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, наружная (уличная) реклама, транспортная и реклама в Интернете.
В качестве разработки маркетинговой программы в компании «Лукойл» необходимо сформировать полноценный отдел маркетинга, функции которого будут направлены в трех основных направлениях: паблик рилейшнз; бренд-менджмент; маркетинговый анализ.
Фрагмент текста работы:
Организация маркетинга в управлении предприятием
Маркетинг — это действие или бизнес по продвижению и продаже продуктов или услуг, включая исследования рынка и рекламу.
Термин «маркетинг» используется для объяснения множества различных видов деятельности, связанных с продажей товаров и услуг компании. Реклама является одним из наиболее заметных маркетинговых мероприятий, но также проводятся исследования потребителей, разрабатывается дизайн продуктов и поисковая оптимизация. Несмотря на то, что все виды деятельности очень разные, все они стремятся к одной и той же цели — повышению прибыли и удовлетворению потребностей клиентов .
Важно помнить, что маркетинг — это не продажи. Продажи — это просто результат хорошего маркетинга.
Стратегический маркетинг требует стратегического планирования. Для начала необходимо определить потребность в продукте с помощью исследования потребителей и наблюдения за структурами продаж других аналогичных товаров.
Структура маркетинга — это определенная совокупность компонентов для достижения целей компании, удовлетворения запросов потребителей и получения запланированной прибыли .
В организации структуры маркетинга обычно наблюдаются 4 последовательные фазы:
1) Ориентация на распределение.
У предприятия нет проблем со сбытом товара, поэтому достаточно наличия отдела продаж. Маркетинговые исследования конкурентов, рынка, потребностей потребителя – излишни.
2) Ориентация на продажу.
Появляется при наличии затруднений со сбытом. Отдел продаж, помимо своей основной функции (реализации товара), занимается дополнительными поручениями: исследованием рынка, разработкой рекламных стратегий, обучением персонала.
3) Ориентация на маркетинг.
Создаются специализированные службы маркетинга с широким набором функций – к прежним задачам добавляются планирование, разработка продукта, ценообразование. Часто принимается решение о привлечении к разработке рекламных стратегий специализированных агентств.
4) Интеграция маркетинга.
Маркетингу подчинена деятельность всех остальных структурных подразделений предприятия — производства, финансового отдела, отдела продаж. Один из способов создания эффективной маркетинговой структуры — это ее вынесение за пределы предприятия с приданием службе статуса юридического лица .
Такое возможно при наличии у предприятия и службы маркетинга совместной собственности и четко прописанных в договоре взаимных прав и обязанностей.